Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты
Текст: Николай Кубрак

"Король лев" — самый криповый фильм года: "зловещая долина", поющие бегемоты и ужасный дубляж

Мнение о фильме, который наверняка возьмёт несколько "Оскаров", но всё равно останется тяжёлым для просмотра.
Комментарии
0

Классический мультфильм Disney "Король лев" — тот случай, когда ремейк точно не требуется. Но прошло 25 лет, выросло новое поколение, срок владения правами сократился, а перезапуски превратились в тренд — повторение пройденного стало неизбежным и в этой вечной гамлетоподобной истории.

Но ремейк на выходе получился той самой шуткой, которая со второго раза уже не смешна. Отличия от оригинала минимальны — в новую версию добавлены лишь поправки на дух времени (расширены линии женских персонажей, а свин Пумба обижается на фэтшейминг). Но нововведения не сильно мозолят глаза в отличие от главного — переснять историю решили в стиле фотореалистичной анимации. В этом одновременно есть и главное достижение, и главный провал нового "Короля льва".

Плюс в масштабах, красоте и проработанности анимации. Животные и природа выглядят даже слишком идеальными — африканские пейзажи завораживают, а персонажи кажутся ещё более милыми, чем в оригинальном мульте. Эта версия однозначно красивее оригинала, особенно по части проработки экшн-сцен.

Но когда действие переходит от документалки в стиле National Geographic собственно к истории, всё рушится. К говорящим животным режиссёр "Железного человека" Джон Фавро приучил зрителей ещё в "Книге Джунглей". Правда привыкнуть к этому сложно до сих пор — львы, гиены и прочие обитатели африканской фауны не способны воспроизводить эмоции мимически. Поэтому все драматичные моменты смотрятся нелепо — как ни кричи Симба "Неееееет!" в сцене смерти отца, морда никак не меняется. А в худших эпизодах образ компьютерных зверей откровенно пугает, вызывая эффект "зловещей долины".

Фавро как мог старался нивелировать это операторской работой и акцентом на звуковую составляющую, но главную задачу студии решить не удалось — адекватно вставить музыкальные номера в такой визуал попросту невозможно. Гиперреалистичный львёнок, поющий о том, как он хочет стать королём — это крипово. А бегемоты, слоны и другие животные на бэк-вокале делают подобные номера ещё более странными и даже жутковатыми.

При этом к саундтреку как таковому нет вопросов. "Король лев" наверняка возьмёт "Оскар" либо за музыкальное оформление в целом, либо за песню (не считая ожидаемых статуэток за графику и лучший анимационный фильм). По примеру крайне талантливого альбома под кураторством Кендрика Ламара по мотивам "Чёрной пантеры" нечто аналогичное для "Короля льва" сделала Бейонсе. В фильме она озвучила львицу Налу, а голосом Симбы стал не менее талантливый и крайне актуальный Дональд Гловер a.k.a Childish Gambino. И поют они под всё тот же гениальный аккомпанемент от Ханса Циммера, переаранжировку которого спродюсировал Фаррелл Уильямс. В отрыве от картинки этот роскошный ансамбль действительно звучит потрясающе.

Помимо них в актёрском составе есть такие звёзды как Чиветель Эджиофор, Элфри Вудард, Эрик Андре и Сет Роген. Только дело в том, что вы вряд ли их услышите — в российском прокате фильм полностью дублирован, включая песни. А посмотреть "Короля льва" в оригинале возможно лишь в нескольких кинотеатрах Москвы и Петербурга. Переозвучка делает и без того проблемный фильм ещё хуже. Вместо Бейонсе и Гамбино плохо адаптированные песни исполняют обычные актёры. А музыкальный номер злодея Шрама звучит откровенно нелепо — Илья Исаев, голос бэтменовского Бэйна, превратил его в амелодичный речитатив с коварными нотками персонажа Тома Харди. Единственным безоговорочно хорошим музыкальным номером в такой ситуации остаётся "A-weema-weh, a-weema-weh" от Тимона и Пумбы, потому что там почти нет слов.

Disney не просто скопировал, но и значительно ухудшил один из лучших своих мультфильмов. Пересказанной заново истории попросту нечем удивлять, а проработанная до идеала анимация чаще пугает, чем восхищает. Во всём этом впечатляющем торжестве современных технологий многих критиков и зрителей единодушно возмущает одно — работая над внешней составляющей, авторы совсем забыли про душу. Мы в детстве плакали на драматичных эпизодах "Короля льва", теперь же происходящее будто бы стало безразлично даже самим персонажам.





comments powered by Disqus
Он написан от имени фигуранта "московского дела" Самариддина Раджабова. В записи использованы фрагменты его выступления в суде, а также диктофонные записи, переданные Мирону адвокатами.
На прошлой неделе не очень много писали, зато много фоткались.
Самое интересное из двухчасового стрима с главой Versus — например о том, как с его баттлов пропала реклама и какой баттл считает худшим за всю историю.