Тексты
Фото: Андрей Рапута для Buro 24/7

Отношения Мартича и Зосимовой — это их дело

Наблюдатели ищут виновного, когда есть более важная вещь — тема домашнего насилия и отношений.

Интернет пару дней обсуждает конфликт Петара Мартича и Анны Зосимовой — бывшей пары, музыкантов, авторов альбома “Песня — это праздник” и в частности песни “Я запрещаю тебе грустить”.

В чем суть — Анна дала большое интервью для Wonderzine, где обвинила Петара в абьюзе, изменах и прочих очень неприятных вещах. Петар выждал день и ответил таким же подробным рассказом, где ответил на часть обвинений и высказал свои. Это два эмоционально заряженных текста, которые пересказывают крупные медиа, обсуждают другие артисты и в том числе мой инфопузырь. Сама Анна активно репостит слова поддержки в сторис инстаграма (это не осуждение, это пример того, насколько в историю инвестированы другие).

Эта эмоциональность заставляет посторонних обсуждать двух неизвестных им людей со своими болячками и обидами. Обычно это происходит так — принимается чья-то сторона и звучат стыдные аргументы, которые принижают позицию и опыт отношений либо Петара, либо Анны. Еще хуже, когда кто-то высказывает нейтралитет, а его называют бессердечным мудаком.

Потому что очень легко свести сложность ситуации до сюжета “жертва vs. насильник” и невпопад налепить к нему теги “феминизм”, “токсичность” и особо мерзкое “повесточка”. Тяжелее представить, что стороны оказываются непростыми по характерам людьми, которые в сцепке порождают хаос и делают жизнь друг друга невыносимой. А еще, что чужие отношения никак не могут быть очевидными и не могут поддаваться логике наблюдателя.

Спокойному дискурсу не помогают и сами участники конфликта — Петар сравнивает себя с героем “Исчезнувшей”, а Анна предлагает подписчикам выбрать в сторис между маньяком Чикатило и героиней той же “Исчезнувшей”, провернувшей сложную схему по очернению мужа. В этом видится манипуляция, но не обязательно намеренная.

Все выше было длинной подводкой к, казалось бы, понятному — домашнее насилие существует, оно отвратительно, не всегда очевидно и о нем стоит говорить вслух. История Петара и Анны важна. Но не как повод наточить вилы и достать растопку для костра, а чтобы задуматься, как самому стать лучше и сделать отношения с партнером более доверительными.

Когда мы просили бывшую пару рассказать про песню “Ревность” из совместного альбома, Петар объяснил свое отсутствие на ней так — “Как и в жизни, мою версию событий слушать никто не захотел”. Давайте слушать.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"