Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты

Чёрный рассвет: 10 лет лейблу Hyperdub

Kode9, основатель главного электронного лейбла нулевых — об итогах его десятилетнего пути
Комментарии
0

По материалам Pitchfork. Перевод: Алекс Стройкин

Hyperdub был основан в 2004 году — и вряд ли в электронной музыке прошлого десятилетия был лейбл влиятельнее.

Детище доктора философских наук Стива Гудмана (он же Kode9) прославилось благодаря релизам Burial — мрачный аноним заставил весь мир обратить внимание на дабстеп, который до этого момента был локальным британским культом. Однако, хоть Burial и принёс огромное количество слушателей лейблу, не только им единым живёт Hyperdub. За последние четыре года он выпускал и гэридж, и хаус, и футворк.

Kode9 рассказал Pitchfork о том, с чего всё начиналось и чем закончится.

За 10 лет Hyperdub прошел путь от полного андеграунда к более широкому слушателю. Вероятно, этому случилось, когда вы сменили мрачняк на более мягкие тона?

Да, изменения начались в 2006 году, когда меня стало тошнить от того, что мы выпускали только "напряженный" и "удушающий" звук. Лично для меня этот переход не являлся чем-то серьезным, просто потому что я всегда имел большой спектр музыкальных предпочтений и постепенно пытался найти точки соприкосновения того, что я люблю, и того, что я хочу выпустить у себя на лейбле. Постепенно саунд стал более разнообразным. Особенно это было заметно на релизах Darkstar и Ikonika.

Конечно, с течением времени наши релизы становились все более разноплановыми, теперь все не ограничивалось мрачными зарисовками. В наши дни эти характеристики звука уже давно смешались в одну кучу — и для меня большое значение имеет лишь тот факт, что два разных человека могут получать противоположные эмоции от одного и того же трека.

Darkstar — английская электронная группа. В начале она звучала так, а потом перешла к более традиционной песенной форме "куплет-припев"

  

Как ваша аудитория сейчас воспринимает то, что раньше считала "экспериментальной" музыкой?

Я уверен в том, что определенные релизы обязательно вызовут неоднозначную реакцию. Когда ты выпускаешь необычную музыку – ты должен быть готов к такому. Альбом Laurel Halo "Quarantine" — такой прмимер, на нём было много вокала, что впоследствии вызвало множество негативных откликов, ну и мне это непонятно. Или "Rival Dealer EP" от Burial — здесь я даже не задумывался о реакции, автор лучше меня знает, что хочет услышать от него публика.

Есть несколько релизов, которые например, остались вообще абсолютно незамеченными, в основном это грайм и фанковые вещи. Scratcha, Terror Danjah, Funkystepz, Ill Blu, Walton — все они не получили той любви, которую заслуживали. Я связываю это с тем, что большая часть нашей молодой аудитории неохотно покупает музыку и обычно спасавшие в таких случаях музыкальные издания также обошли стороной эти релизы.

Трек самого Kode9

 

Не можем пройти мимо того, что на твоем лейбле много музыкантов-женщин. Особенно в последние годы.

Никогда не придавал этому особого внимания, Ikonika, Fatima и Laurel вышли на нас сами. Jessy помогала в создании альбома Jeremy Greenspan, который является моим старым корешом, и после этой работы я влюбился в ее творчество. Думаю это из-за того, что Jessy и Laurel имеют много общего в музыке, особенно это заметно в  глубокой меланхоличности их треков. Музыка, которую записывает Fatima, непривычна для нашего лейбла — но я давно слежу за азиатским граймом, поэтому это произошло само собой.

Во всяком случае, Hyperdub нуждается в еще большем количестве девушек. Сцена меняется, всё больше продюсеров женского пола начинают выпускаться на лейблах, но это лишь верхушка айсберга. Я подписываю их только из-за музыки, и следует отметить следующую  тенденцию: чем больше девушек мы выпускаем, тем больше демо-материала они нам присылают.

То, что делает Jessy Lanza, можно вполне обозначить как "новый R&B". Только R&B получается какой-то очень разреженный и басовитый

 

На Hyperdub подписана еще и артистка с экзотическим именем Фатима Аль-Кадири. Музыка примерно такая же

 

Мне всегда казался несколько парадоксальным тот факт, что только в 2009 году, выпустив компиляцию "5 Years of Hyperdub", вы обрели некоторое признание за пределами Великобритании. Твои впечатления от того периода?

В тот момент не было какого-нибудь стиля, в который бы я полностью погрузился. Фанки-музыка постепенно затухала либо перетекала в дабстеп-ориентированные релизы. Хаус еще не был таким популярным, каким он является сейчас. В 2011 я плотно заинтересовался лишь футворком, но только как слушатель. Но в последние три года мы выпустили столько альбомов и поработали с таким количеством артистов, что присвоить лейблу какой-то один определенный жанр было бы абсолютно неправильно.

Трек Burial — ну вы про него и так знаете

 

Перейдём непосредственно к твоему творчеству. Оно заметно изменилось со временем. Что именно тебя цепляет в этом наборе стилей из ускоренных хип-хоп битов, которыми ты увлёкся в последний период? 

Самое главное — это скорость ритма, а также все, что связано с семплированием. Для меня наиболее интересные биты, которые я слышал за последние годы, всегда относились либо к старому футворку и джуку, либо к южному хип-хопу. Также я обожаю применение триолей в ударных при создании трека, это моя любимая фишка.

В этом году пионер футворка DJ Rashad умер — ему было всего 34 года. Но в прошлом успел выпустить на Hyperdub отличный альбом "Double Cup".

 

Как ты оцениваешь влияние Hyperdub на массовую культуру? 

Я уверен в том, что Burial оказал огромное влияние на некоторые аспекты популярной музыки — в том смысле, что люди пытаются подражать ему, при этом огромное количество слушателей стало обращать больше внимания на тёмную, меланхоличную и наполненную эмоциями музыку. Он оставил после себя большой след. Я надеюсь, что нам удалось размыть границы в электронной музыке и сделать возможным различные смешения самых разнообразных стилей. Когда Laurel Halo и DJ Spinn, или например, Dean Blunt вместе с Scratcha в одном лайнапе — вот это очень круто. Вот это я считаю достижением.  

 


comments powered by Disqus
Айза все еще хочет на Versus. HammAli рассказывает, как пишутся хиты. L'One и Nel фотографируются на фоне Москвы.
Все из-за строчек Палмдропова вроде "Этому дала" — это мудала"