Тексты

"Классный дисс на OG Buda": что рассказал Boulevard Depo в подкасте "Космический джем"

Boulevard Depo стал гостем первого выпуска подкаста "Космический Джем", который выходит в VK Музыке. Ведущий подкаста — Сэм Адегбийе.

Бульвар рассказал о новом альбоме "Сертоловский токсик" (что значит это название?), порассуждал о рэпе тогда и сейчас, вспомнил Фараона, помечтал об альбоме с Saluki и огласил шорт-лист музыкальных авторитетов. Мы законспектировали краткое содержание этого разговора.





Первая песня, которую он поставил бы ребенку

Death Grips "Guilliotine". Второй вариант — Сердцедёр "Враг всем вам".


Ты согласен, что нет плохой музыки?

Да есть плохая музыка. Это сложно отрицать. Есть плохая музыка, плохое сведение, плохие тексты, плохой мастеринг. Это все не миф — можно открыть какой-то топ, плейлист, чарт: "Что за ужас? Спасибо, нет".


Существует ли жанр, который — полный отстой

Да, это попытки жителей Российской Федерации делать регги. Я знаю только одного человека, кто делает это достойно — Леня Баттерс. Все, больше ни одного человека не знаю. Разве что [основанная в 1987 году группа] "Комитет охраны тепла".

И кальян-рэп. А там я вообще не знаю, кого назвать, чтобы было прилично. У них одна мелодия из песни в песню.


Поет ли он свои песни в душе

Да. Потому что мне нужно учить тексты.


Какие песни он не помнит

На концертах постоянно просят песню "O.C.B.". Но это настолько давно было, что я уже не помню. Ну, простите, в другой раз — а другой раз никак не наступает.


Что он споет условно в караоке

Я не сяду условно в караоке.


Стал рэпером случайно

Приходит в гости Гера Pkhat и говорит: "У меня время в студии забито. Погнали, мож, тоже?" Я такой: "Да чё-то неохота". Он такой: "Да погнали чё-нить запишем, так чисто…"


То есть, мечты о рэпе не было

Вообще никогда! Я просто залетел в эту калиточку.


Когда понял, что хочет это делать

Перед тем, как собрал свой первый альбом на коленочке. На чужие биты — тогда это еще было легально.


Про раньше

В те времена не было большого пласта информации и индустрии в сегодняшнем виде. Была эстрада, это все понятно. А вот молодняк зашел, начал делать современное музло, подтянулись агрегаторы, подтянулись большие лейблы, потекли деньги. И естественно подтянулись те ребята, которые стали на конвейер вкидывать на рынок новых музыкантов. Условно, появились Мияги & Эндшпиль — и после них целый отряд таких мияги & эндшпилей. На любой вкус и цвет — повыше тональностью, пониже тональностью.

Когда мы ездили в туры Янг Раши, мы условно этого и добивались — чтобы молодые артисты могли зарабатывать на своем музле. Вот Триагрутрика — их пик популярности прошел до всей этой истории с монетизацией. А они же ездили по всей стране. Суперзвездами были. И они не успели заскочить на эту волну. Я больше чем уверен, что если бы монетизация была, они бы просто деньгами разбрасывались во все стороны.

Круто, что [сейчас] есть большое количество артистов. Минус, что они все похожи друг на друга.

Но я очень просто к этому отношусь. Я уже прошел тот возраст, когда меня цепляло: "Почему вы так откровенно халтурите?" [Сейчас так:] "Получается? Молодцы. Вон там возьми конфетку".


Может ли он назвать 2-3 самых важных для него альбома

Нет.


А артистов

Dean Blunt. Из года в год слушаю Дина Бланта, потому что там очень много всего.


Он пробовал писать биты

Получался такой ужас! Послушать их нельзя — они сгорели вместе с компьютером.





Хотел ли он выйти на мировой музыкальный рынок

Ну когда-то в детстве. [Остановился, ] потому что это бред. Бред — учить английский, чтобы читать рэп на английском. Все, уже не надо учить английский, надо учить китайский. Ребята, все поменялось. Пора завязывать с этой историей.


Выступать для иностранных слушателей в Англии или США ему неинтересно

Вообще нет таких амбиций. Мне интересно поработать с некоторыми артистами из тех регионов. А так чтобы зайти на рынок, воссиять и с Трэвисом Скоттом фоткаться — нет. Это что-то на нищенском.


Про отношения с Фараоном на данный момент

Да я не знаю — никаких нет отношений, нас вообще ничего не связывает.


Как вспоминает период совместной работы

Да круто было. Я с позитивом вспоминаю этот период.


Про другие совместные альбомы в будущем

Я в ближайшее время хотел с Saluki сделать.


Слышал ли он его готовящийся к выходу альбом "Wild East"

Не-а.


Существует ли он

Я полагаю, что да. Я даже ему туда куплет отгрузил. А вот не знаю, он вообще туда попадет? Сеня — очень скрытный товарищ.


За что любит хип-хоп

За грязь, которая там органично находится.


Скарлордовский тип рэпа — это все еще хип-хоп?

Для меня это хип-хоп. Другой момент, что среди этих чуваков суперагрессивных, по мне, так Scarlxrd — лох. Есть посерьезнее товарищи. Но это все еще рэп: пацаны пишут тексты и читают их под бит.

Lil Peep это хип-хоп и Баста это тоже хип-хоп. Я уже свыкся, мне норм. Не Долина, которая залетела на бит. Стыдуха, если будете это слушать, слушайте в одиночестве. Чем меньше человек об этом узнает, тем лучше.



Ориентир качества в рэпе

Для меня это Shabazz Palaces. До сих пор иду в эту сторону и идти еще далеко. Текст, подача, оформление, музыка, которую они сами пишут. А если посмотреть, как они выступают, то это вообще крышесносительно. Поэтому я иду в эту сторону, и следующий альбом — это еще одна ступенька.


Ждать ли фит

Я думаю, я им вообще не уперся.


Топ-5 МС всех времен

Syringe, Shabazz Palaces, ранний Busta Rhymes, Father ну и я, чего уж там.


Бигги или Пак

Тупак мне всегда казался излишне лиричным в своем музле. А мне нравился гангстерский настил, который Ноториус делал.


Что важно в рэпе

Флоу, образы — чем страннее, тем интереснее. Потому что вот это "поел еду, попил воды" это так просто, что аж скучно.


Что из рэпа на русском перематывал и переслушивал

Это Масло Черного Тмина. Были моменты, когда я останавливал: "Так, стоп, че? Круто!"


В чем соль хип-хопа на русском

В чувственности и в тоске, заложенной в нас генетически. Жизнь то не сахарная.





Кто это отражает

Кровосток, я думаю. Но жизнь уже изменилась, поэтому если раньше они попадали в точку, сейчас уже мимо.


Про детей и музыку

Детям нравится та музыка, которую они понимают. Если на трек три слова, то им залетит отлично. Поэтому Моргенштерн как родненький прописался в их плейлистах.


Про тексты

У меня в песнях есть многослойность и второе, третье дно. Но нет желание тебе в глаза это: "У меня тут еще есть смыслы. Пссст, не хочешь немного смыслов?"

Раньше я писал по пять текстов в неделю. Потом это как-то перерабатывалось. А сейчас я не пишу просто чтобы писать. Пока я не придумаю мысль, тему, я даже строчки не напишу. Но как только родилась тема, о чем я хочу поговорить, из меня как ручеек начинает литься. Потом я это дорабатываю и дотачиваю.

У меня сейчас техническая сторона усложнилась — больше вопросов к сведению и мастерингу. Поэтому мы задержали релиз на полгода — я хотел его еще летом пульнуть.


Про контент

В какой-то момент я понял, что с меня хватит тупого контента, хватит это хавать и начал напитывать мозги более целесообразной историей. Что-то из социологии, что-то из нейробиологии. Это вещи, которые я поглощаю не с целью, чтобы козырять где-то: "А вы знаете…"

Естественно, из-за этого стал лучше понимать людей, снисходительнее к ним относиться. Что меня вдохновляет на дальнейшие свершения.

У меня бывает, что я сижу у себя дома в кабинете, слушаю какого-нибудь дяденьку из МГУ, который лекцию толкает — и как что-нибудь скажет! Типа, взгляды схлестнулись рапирным росчерком — я такой "вау". Меня вдохновляет, как люди разговаривают. Я так не могу, я гопота уральская.


Про новый клип

Уже готов клип на семейную тему. Выглядит как свадебное видео с плохой графикой: голуби летят, уменьшенный я, Юлька в свадебном платье, я в костюме, туфлях и спортштанах. Всё в золоте, классный цыганский китч.

Когда-то я смотрел видео азербайджанских свадеб, где золотые ворота открываются — и только через несколько лет снял.


Чувствует ли себя ветераном рэпа

Нет.


Что изменилось в русском рэпе с музыкальной точки зрения

Все — музыка, подход, ориентиры. Стали более прозападными. Потому что когда мы начинали, это был подъездный рэпчик, который всех бесил, включая и меня. Но это было. А сейчас все пытаются на блоках с глоками кататься. Ну, молодцы, конечно.


Что слушатели ищут в рэпе

Себя.


Чего сейчас хотят слушатели, что должно быть в артисте

Похабщина. Чтобы можно было все и ничего за это не было. И чем более провокационный артист, тем больше его будут слушать.


Два-три новичка за последние два года

Seemee у меня на альбоме появится.
Помню, прикололся с парнишки, у него погоняло Игла. Он классно Гришаню [OG Buda] диссил, качественно. Гришаня, не в обиду, но он классно делал.


Как будет называться новый альбом

Я думал, что он будет называться "Музыка для джипов". Но это было еще до февраля 2022. С тех пор мне пришлось отвлечься немножечко от джипов.

Ну и потом я послушал свой материал и понял, что это не музыка для джипов, вообще никак. У меня от музыки для джипов остался один трек на релизе, который так и называется. А все остальное поменялось. Теперь это будет называться "Сертоловский токсик".

Я живу за городом на севере [от Петербурга] в сторону Финляндии. Там некоторые населенки называются странными названиями. А это финно-угорские корни передают привет. Вот и Сертолово. А токсик — это то, чем я являюсь. Потому что я все время нашего подкаста очень держусь, чтобы прилично разговаривать, а не так, как на улице.

Я хочу выпустить винил, поэтому треклист разбит на две аккуратные половины. Первая — более движовая и танцевабельная. Вторая — бумбэп-рэп. Последняя моя тяга это, если очень упростить, авангардный бумбэп.


Про фиты

У меня на релизе Масло Черного Тмина. Мой старый друг Сеня Saluki. Гуляй Рванина — наступило время, когда я смог с ним заколлабиться и нормально чувствовать на волне, потому что я был еще очень маленьким, когда он уже очень круто делал. Мы с ним машемся на одной стороне — про уличный распорядок, который был в золотые годы развития граффити.



Альбом "Сертоловский токсик" выйдет 17 февраля.

Подкаст "Космический Джем" слушайте эксклюзивно в VK Музыке

Транспортные новости: Шаман едет в поезде, а Конора сбила машина.
Boulevard Depo стал гостем первого выпуска подкаста "Космический Джем", который выходит в VK Музыке. Ведущий подкаста — Сэм Адегбийе.
"Не все так однозначно" — девиз этой серии. Ко второму эпизоду сюжет разгоняется и зрителю наконец-то показывают дорогой графон и кликеров — новый подвид зомби. А еще это режиссерский дебют создателя игры Нила Дракманна.