Тексты
Интервью: Руслан Муннибаев
На фото: Кирилл Слепуха, Данил Шиловский

Kiida: как с русской группой, о которой вы, скорее всего, ничего не знаете, стали сотрудничать David Guetta и Afrojack

В конце марта David Guetta выпустил песню "Light My Body Up"при участии Nicki Minaj и Lil Wayne. В списке авторов мы обнаружили два русских имени: Данил Шиловский и Кирилл Слепуха.

Как оказалось, дуэт Kiida, в котором они состоят, подписан на лейбл Wall Recordings. Им занимается голландец Afrojack — еще один популярный EDM-музыкант, который последние семь лет занимает места в десятке главного мирового диджейского рейтинга DJ Mag.

О том, как два российских музыканта попали на голландский лейбл и стали соавтором "Light My Body Up", The-Flow пообщался с Кириллом Слепухой.




О создании KIIDA


В KIIDA два человека: Данил Шиловский и я, Кирилл Слепуха. У Данила был проект Ispolins, а когда тот распался, я убедил его работать вместе. Это было в 2015 году.

Данил — главный продюсер, а я со-продюсер. Предлагаю идеи, могу направить в каком направлении двигаться, но за 95% продакшна отвечает он. На гастроли езжу я один, зарабатываю нам деньги, а ему это не нравится, он сидит дома, пишет музыку. Мне бы хотелось, что бы мы ездили вместе, так веселее, но ему комфортнее сидеть дома. Но я верю, что в будущем мы будем все-таки ездить вместе.

Наш первый трек, называемый "Start" был в стиле фьючер-хаус, но не стандартный, а пожестче. У меня была уже база контактов и я разослал по иностранным лейблам разных музыкантов: Laidback Luke, Showtek и Afrojack. И ты представляешь: ответили все. Нам, русским ноунеймам, все написали, что им нравится и они готовы взять трек. Мы выбрали Afrojack, потому что все они крутые, но он круче. Причем, ему мы послали трек на самую обычную почту, которую взяли с сайта его лейбла.

Afrojack написал, что хочет нас видеть в Амстердаме на музыкальной конференции. Данил не летает самолетами, поэтому мы взяли машину и поехали туда: 2400 километров за 30 часов. Там познакомились лично с Afrojack и поработали в студии — это было очень важно. Нужно было показать, что мы можем писать сами. Вернувшись в Россию, мы выслали ему минутную демку и он сказал, что хочет нас видеть в своей семье. На следующий же день прислал контракт на пять лет — и с очень хорошим авансом.




Трек "Start", с которого началась работа Kiida с Wall Recordings.





О работе с лейблом


Что должны мы: у нас нет эксклюзива, и это очень удобно, потому что мы не ограничены. Но весь материал мы сначала должны показывать Afrojack. Если ему нравится, он издает на Wall Recordings. Если нет — мы можем издавать, где захотим. Так мы выпускались на Sony, на Revealed — лейбле музыканта Hardwell.

Большой минус в том, что Wall Recordings не занимается букингом своих артистов. Сам Afrojack подписан большим букинг-агентством как артист, но своим резидентам не делает выступлений. Это очень невыгодно и странно. Мне приходится реально рвать жопу, вести какие-то игры, чтобы они что-то нам предлагали в Европе и Америке. На тот же фестиваль Ultra мы попали после того, как провели много работы над этим — различных встреч, бесед по скайпу. Так появилось выступление в Майами, на Tomorrowland в Бельгии, на большом фесте в Венгрии. Если сидеть ровно на месте, то ничего и не получится. К тому же не стоит забывать, что мы не голландцы.

Некоторые артисты Wall Recordings ездят с Afrojack в туры по всему миру, имея всего по одному релизу за полтора года! Но это все объясняется тем, что они живут фактически в его замке в Голландии, у каждого там своя студия, они много общаются вживую. Afrojack и нас раз пять уже звал переехать, но мы отказались, нам и тут хорошо.

В работе с лейблом приходится что-то придумывать, работать самому. Вот пример: мы послали Afrojack минутное превью одного трека и он ответил, что ему понравилось. Ставит эту минуту в лайв-стриме своем, хвалит нас и этот трек в соцсетях. Мы быстро доделываем трек, чтобы он сыграл его на фестивале Tomorrowland — а он не играет и перестает отвечать на письма две недели. Потом пишет, что вообще не фанат такого музла. Мы в недоумении спрашиваем у его менеджера, что это может быть, и получаем ответ: "Welcome to my world".

Окей, думаем мы, и пишем Zedd (немецкий диджей родом из Саратова — прим. The-Flow), который до этого целый год на своих выступлениях играл наш трек "Balangalang". Дескать, послушай нашу новую работу. Он отвечает, что это космос и тут же ставит его в свой сет. После находим видео с этого выступления, выкладываем в инстаграм. И что-ты думаешь: Afrojack тут же начинает переписываться с Zedd. Мол, это мои ребята, таланты, отличный трек. И выпускает его.

Или еще: у нас не было коллаба с Afrojack, хоть мы и на его лейбле. Но после того, как мы рассказали, что у нас будет коллаб с очень крупным артистом, не ниже уровня самого Afrojack, он сам предлагает нам сделать совместный трек. Видимо, мысль работает так: ага, тот крутой парень их уважает, признает, соглашается на совместку. Ну и я сделаю. Такие маленькие нюансы, кажется, но ими важно заниматься.

Многие могут сказать, что все музло делает Данил, а Кирилл зачем? Но помимо самой музыки, вокруг нее просто тьма дел. Приходится продумывать всё, вплоть до того, в какое именно время писать имейлы людям. Данил бывает порой недооценивает свой талант и бывает говорит мне: "Еще рано, бро, предлагать Zedd сделать на его песню ремикс — кто мы такие еще?" Я вопреки его словам попросил сделать ремикс. И у нас он вышел.






О треке "Light My Body Up"


Около года назад Данил прислал мне демку, сорокасекундный кусочек трэповый. С очень уникальным звучком. Я говорю: "Круто, но куда такое?" На лейбл у Afrojack такое не прокатит. Может, Skrillex или Diplo? Но на тот момент не было возможности им отправить. Поэтому не стали заканчивать проект, оставили эти сорок секунд. И хотя не принято слать на лейбл демки, я отправил их Afrojack. Ему понравилось, он попросил структуру трека. И забылось всё.

Спустя почти год, в два часа ночи он нам пишет: "Ребята, я на студии с David Guetta, ему очень понравилось. Пришлите еще раз дорожки, я их потерял". Я был где-то на выступлении не в Москве, а Данил спал, выключив телефон. А я ничего поделать не могу: ни Данил, ни его девушка не на связи. Afrojack говорит: "Не знаю, как ты это сделаешь, но надо". Но пришлось ждать ему почти сутки. Мы тогда не придали особенного значения, даже не знаю, почему, наверно, нам не верилось. А через две недели нам говорят, что в песне еще Lil Wayne и Nicki Minaj, и мы — официальные соавторы, не гост-продакшн какой-то. И нам полагается процент с паблишинга и продаж. Не могу сказать, какой, но трек "Hey Mama" Guetta с Minaj только на ютубе заработал миллион долларов. Если с этим треком повторится такая же история, то деньги будут приличные. Лирик-видео уже собрало девять миллионов. (на момент выхода интервью их уже четырнадцать, и вышел официальный клип — прим. The-Flow).

Процентик у нас небольшой, но в равных долях с Afrojack. Вообще, Guetta мог спокойно нас не включать в список, нам бы и так был бы бонус от работы с ним. Но он сам это сделал. Например, мы сделали ремикс на трек Zedd — нам выплатили единовременное вознаграждение, но процентов никаких не будет. На фестивале Ultra в Майами меня познакомили с Guetta и он очень тепло отнесся. Сказал, что прослушал более двухсот дропов для этой песни, но услышав наш дроп, сразу понял, что это то, что он так долго искал. И Guetta все три минуты разговора благодарил нас, рассказывал, как это круто. Потом, уже когда я вернулся домой, он написал, что хочет услышать весь наш стафф.

Но я не могу послать наш стафф ему через голову Afrojack. Это не по-пацански. Он нас познакомил, у нас контракт с ним. Конечно, соблазн большой, но это будет просто непорядочно. Сначала мы должны все показывать ему, а если ему не подходит что-то, тогда мы можем использовать и по-другому.






О возможностях


Это заблуждение, что на лейблах не слушают присылаемый материал. Это просто отмазка начинающих музыкантов — меня никто не знает, поэтому не слушает мои демо. Нас никто не знал, но взяли на топ-лейбл. Поработать можно с кем угодно, хоть с Calvin Harris, если ему понравится. Еще говорят, что все звезды работают только за деньги. Но с нас никто ни копейки не брал — это нам заплатили за подписание контракта, хотя мы могли бы и бесплатно подписаться.


"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"