Тексты
Текст: Андрей Недашковский

“Отряд ебобо спасает мир” — каким получился “Отряд самоубийц: Миссия навылет”

Рассказываем без спойлеров.

Правительство США разработало программу для суперзлодеев, попавших за решетку. В обмен на уменьшение срока зэки со сверхспособностями могут участвовать в спецоперациях, куда власти не рискуют отправлять своих солдат. Бежать с поля боя не выйдет: если злодей не выполняет приказ, в его позвоночнике активируется взрывчатка. На этот раз куратор программы, агент Аманда Уоллер (Виола Дэвис), засылает отряд к берегам островного государства Корто Мальтезе, где к власти пришел диктатор, не симпатизирующий Штатам. Задача суперзлодеев: пробраться в цитадель Йотунхейм на территории острова и уничтожить секретное оружие, пока им не воспользовался новый режим.

Первый “Отряд самоубийц” вышел пять лет назад, собрал приличную кассу и отстойную прессу. Режиссер Дэвид Эйер рассказывал, что хотел создать нуарную историю с упором на драматизм, но у студии, курировавшей процесс монтажа, были другие планы. Фильм покромсали, добавили не самых изобретательных шуток и получили мутанта-доходягу, который не понимает, умным он хочет быть или красивым. Время от времени фанаты проводят флешмобы в соцсетях и просят студию дать зеленый свет режиссерской версии Эйера, как это произошло со “снайдеркатом”, но это уже другая история.




Воскрешать цикл “Отряда самоубийц” взялся Джеймс Ганн. Его версию некорректно называть второй частью: о прошлом фильме, кроме пары персонажей, ничего не напоминает. Дэдшота Уилла Смита, как и Джокера Джареда Лето на горизонте не видать.

Ганн присоединился к проекту после того, как его выгнали из режиссерского кресла третьих “Стражей галактики” за давние шутки про педофилию и абьюз. В итоге все устаканилось — актеры запротестовали и попросили вернуть постановщика, Ганн извинился, люди в сети поняли, что он это писал не всерьез, и после “Отряда” режиссер вернется к франшизе про Звездного Лорда и Грута. Ну а пока, сев за штурвал нового “Отряда самоубийц”, он оторвался по полной. Его версия “Отряда” — боевик-бодряк, лишенный пафоса и болячек других комикс-экранизаций.






Вместо сложных щей и переживаний за будущее человечества — команда обаятельных, нескладных ебобо, которые больше подошли бы стебущему супергероику сериалу “Пацаны”. Человечество будет спасать антропоморфный Король Акул (в оригинале его озвучил Сталлоне, в российском дубляже — Элджей), убийца детей Ласка с внешностью упоротого лиса, социопат, стреляющий чем-то вроде конфетти, заклинательница крыс, чокнутая Харли Квинн, чувак, у которого руки могут отделяться от тела и раздавать лещей вражеским автоматчикам, пока он сам отсиживается в окопе, Миротворец (Джон Сина), который “за мир готов выкосить стариков, женщин и детей” (его цитата) — список далеко не полон.

Сина в этом фильме впервые выглядит не как манекен с эмоциональным диапазоном антресоли. Его герой туповат, но обаятелен, самоироничен, но смертоносен. Неудивительно, что Миротворец получит в следующем году собственный спинофф-сериал — следить за его философствованиями о мире, “достойным того, чтобы за него отсосать” (еще одна его цитата) и неоднозначными действиями, продиктованными любовью к родине, — это самый чистый кайф.





Ганн оторвался и в том, что касается уровня жестокости на экране. Прощай, марвеловский цветочный рейтинг “13+”. Привет, ультранасилие и расчлененка.

Король Акул откусывает от врагов кровавые ломти, а Крысолов натравливает полчища грызунов (если вам не по себе при виде крыс, от просмотра лучше воздержаться). Драки изобретательно сняты, а у каждого героя свой стиль боя, что тоже добавляет интереса зрелищу на экране. За одной из схваток зрителю предстоит наблюдать в отражениях на гладкой поверхности металлического шлема. В другой, где солирует Харли Квинн, вместо вспышек от выстрелов все пространство кадра заполоняют россыпи цветочных лепестков.

Фабула “Отряда самоубийц” напоминает старые боевики в духе “Неудержимых” или первого “Хищника”, где отряд под покровом ночи пробирается через джунгли к логову врага. Тем радостнее, что населив кадр горой фактурных персонажей, Ганн успевает еще и раскрыть характеры каждого из них.






Нельзя не упомянуть и сцену, где под огонь отряда попадают мирные жители. Тогда Ганн вплетает в фильм неожиданное высказывание о геополитической деятельности Америки, отстаивающей свои интересы и готовой идти на любые меры, чтобы обернуть ситуацию в регионе в свою пользу. Не совсем то, чего ждешь от фильма с говорящей акулой в шортах. А сцена, где героиня плавает внутри глазного яблока огромного кайдзю? Это фильм, где ощущается кураж его создателей. Где о зрителе думают в первую очередь. Фильм режиссера, который и сам устал от условностей комикс-экранизаций.

Вот что Ганн об этом говорил в одном из интервью: “Мы видели, что случилось с жанром ковбойских фильмов, видели, что было с фильмами о войне. Не нужно быть гением, чтобы сложить дважды два и понять: у таких фильмов есть конечный цикл. У супергероики может быть будущее лишь в том случае, если мы ее поменяем. Эти фильмы очень глупые. И сейчас они для меня в основном скучны. Поначалу они мне нравились. Я был очень взволнован, когда их стали снимать. Когда я смотрел "Супермена" в детстве, я был в восторге от визуальных эффектов. Я до сих пор люблю это кино. Ок, я знаю: это просто парень, подвешенный на проводах перед синим экраном, и дерьмовые спецэффекты. Когда вышел "Железный человек", я тоже был в восторге. У вас в кадре был летающий парень, который выглядел, как летающий парень. И это была прекрасная вещь. Но если эти фильмы не изменятся, они станут очень, очень скучными”.

“Отряд самоубийц” спасает не только мирных жителей выдуманного южно-африканского государства. Такие фильмы дают новое дыхание жанру.

Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку