Тексты

Бести-банкомат, рэп-цепи и хлеб за дэб: как VK Музыка продвигает релизы

В списке кейсов — Instasamka, Big Baby Tape и Aarne, Мэйби Бэйби

Креативное промо — тренд в музыкальной индустрии последних лет. Для продвижения релиза артистам уже недостаточно просто просить подписчиков поднять актив в соцсетях: музыканты придумывают все более масштабные проекты, чтобы обратить внимание на новый альбом или сингл. Стриминги, заинтересованные в аудитории артистов, поддерживают их и придумывают разные активности к релизу.

В этом материале мы рассказываем о креативном промо VK Музыки: как Instasamka и Moneyken установили банкомат желаний, участники группы Хлеб разливали фанатам суп, а Pharaoh устраивал караоке на 14 тысяч человек.




INSTASAMKA, MONEYKEN "СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС 2, PART 1"

В день релиза нового альбома на первом этаже ТЦ "Авиапарк" появился розовый банкомат, который выдает номерные купюры до 14 июля. На них можно написать свои желания, несколько из них Instasamka и Moneyken обещают исполнить.

Также во ВКонтакте запустился чат-бот, раздающий за прослушивание альбома эксклюзивный стикерпак с артистами, эмодзи-статус, вещи из гардероба артистов (например, майку от Tom Ford или ручку Crystalline Swarovski) и возможность снять с Дашей совместный VK Клип.











BIG BABY TAPE, AARNE "PEEKABOO"

Прямо сейчас VK Музыка разыгрывает три цепи AABENZO.

Розыгрыш произойдет, как только 100 тысяч пользователей ВКонтакте установят кастомный эмодзи-статус в стиле нового альбома Тейпа и Aarne. Чтобы получить статус, нужно оставить комментарий с хэштегом под постом в сообществе VK Музыки.








КРАВЦ, КРАСНОЕ ДЕРЕВО "ПОДГОН 3"

Альбом "Подгон 3" наполнен ностальгией по 90-м: в треках артисты вспоминают свои детство и юность. В день релиза VK Музыка запустила чат-бота, который обрабатывал фото пользователей в стиле девяностых. Можно было оказаться вместе с Кравцем и Красным Деревом на фоне бабушкиного ковра в гостиной, на турничках или вещевом рынке.

За несколько дней бот обработал более 100 000 фото. Некоторые из них вместе с оригинальными снимками пользователей из 90-х вошли в официальный mood-ролик.







MARY GU "LUVCORE"

Этот альбом Mary Gu начинается с вопроса "Что такое любовь?" В интро ее родная мама, на тот момент отбывающая срок в тюрьме, рассуждает с дочерью о любви.

Вместе с Сашей Сахарной команда VK Музыки установила в ТЦ "Авиапарк" телефонную будку в стилистике релиза, где каждый мог оставить голосовое сообщение с ответом на вопрос "Что такое любовь?" Еще одной точкой сбора ответов стал чат-бот в телеграме.

Фанаты записали более тысячи голосовых сообщений, самые душевные Mary Gu включила в аутро делюкс-версии альбома: "Если бы меня попросили описать этот проект одним словом, я бы выбрала "трогательно". До сих пор в голове звучат отрывки голосовых: милые, смешные, печальные… Мне понадобилось много времени, чтобы выбрать войсы, которые в итоге попали в делюкс-версию "Luvcore". Сделать что-то другое к этому релизу было просто невозможно".








ХЛЕБ "ПОСЛЕДНИЙ", ТРЕК "СУП"

Памятник — такой подарок Денис Кукояка загадал на десятилетие группы и рассказал об этом в своем влоге. VK Музыка приняла вызов.

1 апреля 2023 года, в день выхода альбома "Последний", команда VK Музыки установила трехметровый памятник в виде хлеба на территории московского "Хлебозавода". А в ближайшей кофейне всем, кто назвал баристе кодовое слово ДЭБ, дарили свежий хлеб.

Через год к выходу трека "Суп" VK Музыка и Хлеб устроили среди слушателей опрос о любимом супе. Победил сырный. 80 литров супа участники группы разлили гостям московского "Депо". А еще — раздали им стикерпаки с панчами из нового трека.










МЭЙБИ БЭЙБИ "SHAWTY"

К альбому "Shawty" в корейском бистро Kook появился розовый коктейль в стиле альбома. При покупке напитка можно было стать участником лотереи с призовым фондом от Мэйби Бэйби, Kook и VK Музыки. Победителей розыгрыша Мэйби объявила на московском сольнике. На нем же она устроила массовое караоке под один из треков с нового альбома.

Также к релизу вышел киберпанковый AR-ролик, в котором ночная Москва под саунд из "Shawty" превращается в Мэйбилэнд.

Третья активность — чат-бот ВКонтакте, выдававший за прослушивание альбома стикеры с Мэйби Бэйби и эмодзи-статус в виде диадемы, который открывал доступ к розыгрышу айтемов из коллекции мерча Вики. "Мы сделали офигенный стикерпак для всех моих слушателей ВКонтакте и, как сказали мне ребята, побили рекорд соцсети: раздали больше всего стикеров, чем кто-либо из артистов", — комментирует Мэйби.







ТРИНАДЦАТЬ КАРАТ "ЕЩЕ ОДНА НОЧЬ"

У 50 человек из Москвы был шанс попасть на закрытое шоу группы и услышать их новый альбом до релиза. В розыгрыше пригласительных приняли участие несколько тысяч человек, которые оставили более 267 тысяч комментариев в телеграм-канале VK Музыки.

Закрытая презентация альбома прошла в Punk Fiction, в котором были собраны артефакты из личной коллекции артиста. Меню бара тоже закастомили под Тринадцать Карат: разработали коктейли, состав которых был вдохновлен треками из альбома. Например, напиток "Растаяли дни" передал вайб одноименного сингла как "бесконечно тающий на языке лонгдринк с мороженым".







GORILLA ZIPPO — ДИДЖЕЙ-СЕТ НА КРЫШЕ ОФИСА VK

На самой высокой точке башни VK в Москве, на высоте более 100 метров, Василий Вакуленко отыграл сет электронной музыки. Полуторачасовой сет Gorilla Zippo VK Rooftop Live появится в VK Видео уже в июле.

"Мы встречали летний рассвет в Москве, видели, как просыпается город, с музыкой на высоте, с фантастической панорамой города. Такие моменты хочется вспоминать", — комментирует Василий Вакуленко.







ANIKV "BROKEN SEASON"

Для промо альбома, который вышел только в VK Музыке, артистка дропнула лимитированную коллекцию лонгсливов. Их дизайн был разработан вместе с Сашей Сахарной.

Всего выпустили 100 экземпляров — каждый лонгслив имел порядковый номер. Купить его было невозможно — только получить в подарок или выиграть в розыгрыше в соцсетях VK Музыки.

Аника про дроп: "Это мой первый опыт создания собственного мерча. Мы думали, какой дроп сделать и остановились на лонгах, которые я ношу сама".








RAMIL’ "МОЛОДОЙ"

Артист продвигал альбом с помощью своей собаки. Точная мини-версия бультерьера Мани стала коллекционной игрушкой, выпущенной всего в 30 экземплярах. Фигурки были разыграны среди слушателей артиста.

"Маня — моя первая собака, у меня даже тату с ней на шее — настолько я её люблю! А сделать её точную мини-копию придумал мой продюсер Ханза: он хотел подарить мне её на день рождения. И так совпало, что в это время мы с VK Музыкой как раз готовили релиз моего альбома. Их команда предложила мне выпустить 30 коллекционных игрушек, чтобы моим слушателям тоже досталась памятная вещь, связанная со мной и альбомом", — говорит Ramil’.







ТЕКСТЫ ПЕСЕН В VK МУЗЫКЕ

Чтобы напомнить, что в приложении VK Музыка существуют тексты песен, команда сервиса регулярно устраивает на концертах артистов — Pharaoh, HammAli & Navai и Руки Вверх — масштабное караоке, выводя на большой экран слова из треков.

На концерте группы Руки Вверх в "Лужниках" в массовом караоке могли поучаствовать целых 70 тысяч зрителей.


Фараон с Вайт Панком, Элджей с Аникой, ЛСП с Молодым Платоном — выпуск с любопытными фитами
Дилара, Паньшин, Арут, Литвин, подписчики...
Первый сентябрьский выпуск: кто-то вспоминает школу, кто-то выписывается из психиатрической клиники
Еще обсуждаем дисс Tyler, The Creator на фрешменов, тур Платины и Kizaru и автобиографию Ghostface Killah