"Лига справедливости" — зачем смотреть главный кинокомикс года
Многострадальный "большой запуск" киновселенной DC от Зака Снайдера, доснятый Уидоном. Два самых важных режиссёра кинокомиксов современности на проекте с расстраивающим CGI'ем.
После смерти Супермена на Земле траур и расцвет преступности. В гости к оставшемуся без защитника человечеству отправляется трёхметровое пафосное зло, чтобы собрать три магических кубика, хранящихся на планете, и превратить третью от Солнца в ад. Когда-то давно он уже пробовал осуществить то же, но ему помешали объединённые силы людей, амазонок, жителей Атлантиды и прочих сказочных персонажей. На этот раз вместо многотысячного войска захватчика будет останавливать наспех сколоченная Бэтменом команда супергероев.
Если в результате сделки совести с хорошим вкусом не считать "Отряд самоубийц" частью канона киновселенной, то: прошлые фильмы DC были весьма сдержаны в плане волшебства и вседозволенности сценаристов — всего, что можно было бы назвать комиксовой составляющей. В "Лиге", так уж вышло, этот аскетизм оказался невозможен. Когда за одно кино нужно вбросить сразу несколько героев со сверхспособностями, воскресить уже имевшегося, внедрить в мир пару новых мифологических рас и насыпать в повествование магических артефактов — в общем, догнать Marvel по обширности лора — ясно, что логику рассказа придётся перевести с нормальной аксиоматики на постулаты комиксового безумия.
Тем не менее, "Лига" не скатывается в режим берсерка и сохраняет формальные признаки приличия. Герои от происходящего сами в шоке и постоянно повторяют, что мир стал совсем уж странным. А сам этот мир меняет правила и баланс, давая зрителю время на принятие предыдущего патча. Проще говоря, сценарий "Лиги" — не совсем бессвязный бред.
Да, мотивация главзлодея заключается в том, что он злой и могущественный. Антагонист хоть и непередаваемо скучен, но его пример поучителен: если несколько тысячелетий быть гадом со сверхценной идеей и легионами безмозглых приспешников, твой рейтинг как собеседника кардинально сойдёт на нет. Как и в жизни: годами мандишь и хейтишь в интернете, а потом — коллеги не зовут с собой на обеды, а о тусовках друзей узнаёшь, когда те уже прошли.
Но заунывнейший злодей — не проблема. Потому что фильм о возникновении команды, и акцент на персонажах дрим-тима. И за их взаимодействия фильму можно простить всё вообще. Скажем, конфликт "Лиги" логичнее было бы решить не финальной битвой, а одним ядерным ударом — но это было бы нечестно по отношению к зрителю. Хоть и третьесортный каламбур, но сила этого супергеройского фильма — в супергероях.
Персонажи по-настоящему, без скидок и оговорок, классные. Пришедшие в фильм из прошлых картин расслабили булки и стали больше напоминать людей. Новые — сразу подаются так, что начинаешь ждать их сольные ленты. В их диалоги и поступки закладывают эмоции и характеры с точной лёгкостью, достойной хорошей литературы. Со времём первых "Мстителей" в блокбастерах не было героев, которые ведут себя на экране настолько по-человечески (в лучших проявлениях слова). За сцены же с возвращённым к жизни Супермена франшизе хочется выдать индульгенцию даже за ещё не снятые косяки. Если, конечно, они починят спецэффекты. Третий фильм серии подряд, в котором графон итогового сражения ставит перед вопросом: "Что я делаю в IMAX'е? Посмотрел бы с мобилы".
Снайдеру всегда удавались мощнейшие отдельные сцены. И в "Лиге" их навалом. Но ранее его ленты встречались многими прохладно, потому что в них не было простоты и лёгкости. Герои не шутили. Общались, потому что нужно, а не просто потрепаться. Шли к цели, не отвлекаясь, на какие-то простые маленькие радости. Что, в общем-то, было оправдано — конфликты его прошлых картин не предполагали легкомысленности. Но когда перед лицом армагеддона персонажи остаются способны на подколы, в этом всё-таки есть некоторый уют.
И задача, которая стояла перед командой "Лиги справедливости" куда важнее и дороже, чем победить скучного злодея и остановить конец света. Ей требовалось отойти от монументальной серьёзности киновселенной DC и стать ближе зрителю.
Стала.
"Завершается все примерно как "Сейлор Мун". Аладьин о "Чудо-женщине"
"Фундаментально несмешной фильм". Мы посмотрели "Бэтмена против Супермена"