Тексты
Текст: Брэндан Данн для сайта Complex
Перевод: Андрей Недашковский

Кроссовки соболезнования для Канье

Специально для Уэста были созданы очень редкие "джорданы" Donda, посвященные его матери. Вот их история.

Оригинальный материал на английском языке доступен по ссылке


Эта модель не предназначалась для магазинов. Это не маркетинговый проект и не коммерческий релиз. Это не результат коллаборации, а жест соболезнования, сделанный специально для Канье Уэста. Соответственно, эта модель считается неуловимой. Ее дизайн подготовили в 2007-м, модель была создана в 2008-м. Настоящий раритет, который не могли испортить бесконечные репосты в соцсетях.

"Мы действительно хотели при помощи этих кроссовок выразить наши соболезнования Канье", — рассказывает Джейсон Мэйден, бывший дизайнер бренда Jordan, создавший эту модель. За время работы в компании Мэйден разрабатывал обувь специально для таких спортсменов, как Кармело Энтони и Дерек Джитер, но эти кроссовки были чем-то совершенно иным. "Они не предназначались для хайпа. Их вообще никто и никогда не должен был видеть".

В длинном и запутанном каталоге кроссовок Уэста найдется лишь несколько экземпляров, которые могут сравниться с Air Jordan 6 "Donda" в эксклюзивности и секретности.






Эта модель была создана в память о его матери, профессоре Донде Уэст, которая умерла в ноябре 2007 года. Ее имя, а также слова из песни Канье "Roses", написаны на стельке. Верхняя часть обуви украшена розами, нанесенными при помощи лазера. Модель Jordan 6 была любимой у Уэста в то время.

Мэйден, — президент спортивного подразделения Fear of God, сотрудничающего с компанией Adidas, — до этого никогда публично не говорил об этих кроссовках. По его словам, компания Jordan выпустила всего четыре или шесть пар, предназначенных исключительно для Уэста и его близкого друга Дона Си. Фотографии этой модели лишь несколько раз появлялись в сети. Как правило, их постил Дон Си, который снова выложил фото в июле на волне хайпа вокруг альбома Уэста "Donda", который должен выйти на этой неделе. У самого Мэйдена такой пары никогда не было.

"У меня никогда не было желания добавить эту пару в свою коллекцию, потому что это было чем-то особенным и значимым для него", — говорит Мэйден. — Это не типичный релиз, не типичный квикстрайк (так Nike называет лимитированные модели, которые без анонса поступают в продажу и высоко ценятся среди сникерхедов — прим. The Flow) и не типичная коллаборация".







По крайней мере, одна пара этой обуви вышла за пределы узкого круга людей, для которых она предназначались. Коллекционер из Лондона приобрел пару Air Jordan 6 "Donda", которую вы видите на снимках, около двух лет назад. Он отказывается делиться подробностями о них и попросил не упоминать его имя в этом материале.

Сколько он заплатил за эту обувь?

"Много, — говорит коллекционер. — Я подписал соглашение о неразглашении, не могу озвучить цифры. Это большие деньги".

Он также не раскрывает, от кого они ему достались, хотя, по его словам, предыдущий владелец утверждал, что получил их от человека из близкого окружения Уэста. Кроссовки содержатся в надежном месте, где соблюдены все условия для их сохранности.







"Температура, защита от влаги и т.д. Они хранятся надежно, — уверяет коллекционер. — Это особенно важно для такой пары, ведь вы хотите быть уверены, что она не обветшает".

В его коллекции есть и другие образцы, включая так и не выпущенную модель Nike Air Yeezy. Он планирует показывать свои раритеты на Culture Curation, созданном им инстаграме-аккаунте, посвященном редкой обуви и историям, с ней связанным. У его коллекционной пары Air Jordan 6 "Donda" 45-й размер, обувь такого размера носит сам Уэст. По причине редкости этой модели невозможно подтвердить ее подлинность путем сравнения с другими образцами, но коллекционер говорит, что он провел тщательный ресерч, прежде чем купить ее. Мэйден считает, что пара подлинная, но она немного отличается от тех, которые были разосланы Уэсту и его близким.

"Эта обувь выглядит как подлинный образец, но это не финальный вариант модели, — объясняет Мэйден. — Мы не делали формовку на язычке. Насколько я помню, он был просто чистым, на нем была только вышивка розы".







Дизайнер — один из немногих людей, работавших над созданием этой обуви. В круг посвященных также входили Реджи Сондерс, долгое время возглавлявший маркетинг-отдел компании Jordan, и Джентри Хамфри, генеральный директор Nike, у которого уже был опыт сотрудничества с брендом Jordan. Мэйден говорит, что в создании кроссовок участвовало только это трио, плюс сам Майкл Джордан должен был окончательно утвердить их. Jordan Brand никогда не работал с Уэстом над кроссовками, хотя в то время они поставляли ему обувь бесплатно.

Уэст сохранил привязанность к "Джорданам", несмотря на свое сотрудничество с Adidas, главным конкурентом Nike, компании-учредителя Jordan Brand. Учитывая его долгосрочное сотрудничество с Adidas, компанией, выпустившей кроссовки Yeezy Boost, которые превратили его в миллионера, вероятность того, что в будущем мы увидим коллаб Уэста с брендом Air Jordan, крайне мала.

Европейский коллекционер не планирует продавать кроссовки "Donda", но трудно удержаться от предположений, сколько такая невероятно дефицитная пара может стоить на вторичном рынке, учитывая недавнюю череду грандиозных продаж кроссовок на аукционах.

В апреле на "Сотбис" сэмпл кроссовок Канье Уэста Nike Air Yeezy был продан за 1,8 млн долларов.







“Если кто-то предложит мне такую такую сумму, я, вероятно, задумаюсь о продаже, — смеется владелец раритетной модели “Donda”. — В другом случае, я оставлю обувь себе, потому что я знаю, что не смогу получить такую снова”.

Коллекционер понимает их значение и место в истории. Для Мэйдена они значат даже больше, поскольку он, как и Уэст, родом из Чикаго. Его детские воспоминания связаны с Государственным университетом Чикаго, где учился отец Мэйдена и где преподавала покойная профессор Донда Уэст.

Мэйден все еще удивлен тому, что модель, которая должна была стать частным жестом для человека, переживающего горе, всплыла на онлайн-продажах. Сейчас он лишь хочет, чтобы их новый владелец соблюдал “обращался с ними как следует”.

“Ведь это артефакт сострадания, — говорит Мэйден, — а не артефакт для клаута”.



Про секс, сломанное ребро и, конечно, новый альбом Playboi Carti
"Он мог бы поступить благородно — защитить нас от травли и подтвердить наши слова"
Но считать его талантливым артистом не перестанет