Тексты
Текст: Rawiya Kameir (Fader)
Перевод: Сергей Олексюк (https://vk.com/newslaves)

Jazz Cartier — новый из Торонто

Родной город Drake продолжает поставлять нам неординарных, интересных рэп-артистов. Присматриваемся к одному из них

У Jazz Cartier не все в порядке с речью. 22-летний парень не может выговорить определенные слова без заикания — как вы понимаете, для рэпера это может стать проблемой. Согласившись выпить холодным днём в Торонто, тот объясняет, что попытки преодолеть заикание привели его к гортанным эд-либам и достаточно необычной подаче, ставшими отличительной чертой его музыки.

"Потому я и звучу постоянно как придурок", — говорит Jazz с плохо скрываемой улыбкой на лице. "Но я пытаюсь выжать максимум из своих возможностей".



Речь — не единственная проблема Картье. Из-за работы его отчима, связанной с постоянными переездами, он успел сменить дюжину локаций до 17-летия, от Кувейта до штата Айдахо. Он проделал целый круг по восточному побережью во времена подготовительной школы, а в старших классах едва не стал звездой большого тенниса.

Навещая отца в Торонто в перерывах между учёбой, Картье записал "Her Daddy Don't Like Me" — объяснение в любви девушке, чей преуспевающий отец не воспринимал его должным образом. Глянцевый клип на эту песню очень скоро оказался в ротации на канале MuchMusic, "канадском MTV". Музыкант вскоре удалил песню из интернета, но по-прежнему вспоминает, какой скачок она ему дала в старшей школе. "Как-то случайно я перестал считаться странным темнокожим парнем", — комментирует он свою школьную славу.

Вопреки желанию своей матери Картье в последний момент отказался от приглашения чикагского Columbia College и возвращается в родном городе, надеясь воплотить в жизнь мечты о рэп-карьере. Однако, взрослая жизнь для парня оказалась далеко не такой простой, как тот представлял, и вскоре Джаз обнаружил себя на окраине Торонто в съемной квартире, прожигающим одну вечеринку за другой и продающим наркотики в компании товарищей.

Пока ему удалось завязать с торговлей и целиком переключиться на музыку, прошёл год. "Я жил слишком безумно. А потом понял, что умнее всего этого, и просто прекратил".



Неустроенная жизнь вылилась в эмоциональный микстейп "Marauding In Paradise", после которого о Cartier заговорили. Это довольно суровая история взросления, с ночами полными паранойи и темными делами, все это — поверх сносящих голову битов. Сбивчивые и напевные треки вроде "New Religion" или

"Dead Or Alive" заставили многих сравнить его с Travi$ Scott, но Cartier в музыкальном плане гораздо больший "хамелеон", чем многие его современники. Вместе с этим на микстейпе присутствуют трогательные песни-размышления о доверии к самому себе или потере друзей. "Она сказала: "Не бойся, твой мир — это сцена. Не потеряй свою трубу, парень, просто играй на ней как умеешь", — напевает он на страдальческом аутро "See You In Hell".



Записанный совместно с хорошим другом и штатным продюсером Lantz, "Marauding" окончательно определил уход Cartier из коллектива Get Home Safe, с которыми тот начинал записываться и который подавал неплохие надежды на рэп-сцене Торонто. "У меня было два варианта: либо я, либо они. Я выбрал себя", — говорит он нарочито громко.

"Пока не появился Drake, каждый из нас хотел стать "первым из Торонто". Теперь все хотят быть первыми, кто сделал это после Drake. Надеюсь, это буду я".



Выбрать самых стильных в русском рэпе непросто, но мы это сделали. В нашем топе — те, кто диктует моду прямо сейчас, и те, кто определял ее чуть раньше
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow