Jah Khalib: "Больше всего я боюсь поймать звезду"
Семейные драмы, песни для свадеб и авторитет Басты — накануне выхода новой пластинки Jah Khalib рассказал нашему сайту то, что не рассказывал ещё никому.
Недостроенный дом. Стрелок, внешне напоминающий героя фильма "Леон", занимает позицию на верхних этажах. В его руках появляется снайперская винтовка. Цель зафиксирована. Прицеливается. Выстрел. Минус один.
Это пересказ одной из сцен видео "Созвездие ангела", предпоказ которого Jah Khalib устроил мне прямо посреди интервью. По ходу просмотра боковым зрением стараюсь следить за артистом. Главным образом, чтобы, как в старом поп-шлягере, узнать, не наблюдает ли он мою реакцию как одного из первых посторонних зрителей. Куда там! Внимание Jah Khalib направлено на экран — и ничего, что клип он смотрел, вероятно, уже раз 100. Перекрикивая музыку, он информирует о нюансах как съёмочного процесса, так и создания композиции, на которую, по словам исполнителя, ушло 2 месяца работы и сотни человеко-часов.
Это первый клип такого уровня в его карьере. А альбом с несколько комичным названием "Если чё, я Баха" — первая полноформатная пластинка. Чтобы прийти к аншлагам и забитому концертному графику ему не понадобилось ни первого, ни второго. Понадобились, кто бы мог подумать, лишь классные песни — трогательные, но реалистичные. Напевные, но мужские. Хип-хоповые, но с редкими для жанра мелодичностью и музыкальным мышлением. Ну а пока от новой пластинки Jah Khalib отделяет какая-то неделя, у нас есть его истории.
Твой альбом выходит 29 сентября — но ты до сих пор над ним работаешь.
Просто у меня вечный голод. Я вновь приехал в Киев, чтобы писать музыку на студии у Вадика Teejay. Пока в треклисте альбома у нас 15 треков, а всего демок написано 92. Меня уже пацаны успокаивают: “Баха, ну всё. Давай вот эти 15 — и хватит!”. А на деле альбом ещё не записан. Это не проблема, я его запишу за 3 дня. Случилась фигня с голосом: повредил связки и врачи наказали молчать 12 дней. Как раз в то время, когда я должен был записывать материал.
Как выбираешь, какие песни оставлять на альбоме, а какие нет?
Схема такая: я делаю демку. Мы её слушаем. Если в ней что-то есть — мы её допиливаем.
Исключительно на собственное мнение опираешься или есть фокус-группа?
Фокус-группа вступает в ход, когда я уже ставлю пацанам законченную песню.
Сложилось мнение, что в своей музыке ты всё стремишься контролировать лично. У тебя большой саундпродюсерский опыт. А с тобой легко музыкантам сработаться?
Иногда меня ребята не выносят. Я умею работать в команде, но я контрол-фрик. Слежу за всем. Если режиссёр мне снимает клип, я постоянно сижу с ним рядом на съёмках. Обязательно сижу на цветокоре. Если делегирую сведение трека звукачу — потом всё равно сижу над проектом и проверяю, что он сделал. Взять недавно вышедшую песню “Созвездие ангела”. Звукач свёл её дважды. Потом я вернулся с концертов — и сам пересвёл ещё 4 раза. В итоге над песней работало 7 музыкантов, а аранжировал и сводил я её 2 месяца.
Кому-то ещё из артистов такой фанатизм в работе свойственен?
Басте. Он тот ещё фанатик. В прошлом году перед тем, как он позвал выступить на фестивале “Баста +”, у меня был творческий застой. 3 месяца, прикинь, ничего не писалось. Сажусь за бит — и ничего. Однажды мне звонит Коля (Николай Дуксин, концертный директор лейбла Газгольдер — прим. The Flow) с Газгольдера по одному вопросу и говорит, вот, тебе сейчас Баста наберёт. Я вначале подумал, что он меня разыгрывает. Но потом действительно Васян позвонил, пригласил меня к себе посидеть-познакомиться. Я приехал на Газгольдер, увидел, как Баста работает, и меня это так вдохновило! Если мне становится сложно, я думаю о нём как об ориентире. Я тоже работаю-работаю постоянно, пишу, но с каждым происходят моменты, ломающие веру в себя, уводящие в сомнения. И Баста для меня как мотиватор и большой пример. Я этого не стесняюсь нисколько.
Почему на нашей рэп-сцене артисты так редко публично признаются, кто из коллег на них повлиял?
Они сами себя обманывают. Придумывают ненужные условности и рамки. Особенно меня добивают музыканты, которые говорят: “Я делаю музыку для себя”, понял? Я всегда говорю: “Чувак, ну что ты врешь? Какое “для себя”? Ты же хочешь, чтобы её слушали! Чтобы она нравилась людям! Какой смысл быть музыкантом, если тебя никто не слушает? Если ты делаешь музыку для себя, возьми посох, иди в горы, паси баранов и пой для них”. Сейчас много стереотипных чуваков, которые пыжатся казаться уникальными. Королями. “Я не буду слушать попсу, потому что я “тру”. Или говорят: “Я не буду упоминать имя повлиявшего на меня артиста, потому что я индивидуальный с якобы собственным стилем”. Может, это из-за эго? Нашему хип-хопу не хватает объединённости: все рвутся доказывать, что они круче всех. А есть персонажи, которых в этом деле интересует одно — музло. Это мой подход. Мне не стыдно признаться, что мне нравится тот или иной исполнитель.
Если клип — интерпретация "Леона-киллера", то песня "Созвездие ангела" — это его "Shape of My Heart". Элегантности логической цепочке недостаёт, но что-то в ней есть.
Публика воспринимает тебя как романтика, но не замечает, как высоту чувств в песнях ты уравновешиваешь приземлённостью бытовых сюжетов. Можешь в песне девушку назвать “ненормальной дурой”, её истерики — “бабской руганью”. Но твой герой всё равно будет стараться с ней помириться. Мне кажется, твои песни о том, что люди неидеальны, что отношения неидеальны — но надо с этим как-то жить.
В этом и суть! Это наш жанр. Понимаешь, все поют о любви не по-настоящему. Чувак поссорился со своей бабой, пришёл на следующий день на студию и написал трек: “Моё солнышко, я тебя люблю! У нас с тобою всё хорошо! Мы на небе”. Это не тру. Напиши о том, как ты поссорился с этой сукой вчера. Свою реальную историю из жизни. Покажи людям реальную бытовуху. Мне не в кайф фильмы с наигранным хэппи-эндом, мне подавай тот, где разыгрываются жизненные ситуации. На днях смотрел “Человек, который изменил всё”. Брэд Питт. Про бейсболистов. Бро, ну вот там реальная жизнь. Так же и я когда-то пацанам своим говорил: “Почему нет музыки, в которой артисты говорят о любви как есть? Почему пишут ваниль, как сильно любят, но не пишут, как ссорятся? Есть либо грустняк “ты меня бросила”, либо “я тебя люблю, малышка”. Люди баланс потеряли во всём. Пацаны сейчас либо жёсткие подкаблучники, либо жёсткое быдло. Хотя, как по мне, пацан должен находить золотую середину в отношениях. Если девушка допускает, он должен ей чётко сказать, объяснить и направить её. Как бы то ни было, для женщин мы всегда будем вектором. Женщины живут эмоциями. Наша цель с этими эмоциями совладать и направлять. Это двусторонний процесс: женщины обогащают жизнь мужчин эмоциями, вдохновляют нас. Мужчины учат их, направляют и дарят нежность. Всё должно быть в балансе. Так и мы в нашем музле нашли золотую середину, рассказали обо всём — о плюсах, но и о минусах.
Тебе продюсерское образование помогло спланировать такой курс?
В отношении творчества нельзя включать бизнес. Я понял, о чём ты говоришь: не поступаю ли я коварно.
Коварно? Я бы сказал “профессионально”.
Бро, это может быть субъективно, но я не считаю такой подход профессиональным. Вот у нас есть музыка и есть маркетинг. Кто-то делает вначале маркетинг, а потом из этого уже делает песни. Вот представим, как проходило планирование большого хита корейца Psy. Стоят чуваки и говорят: “Нам нужен кореец, нужны бешеные танцы, нужны дикие просмотры”. Задачи расставлены — а уже потом делается музыка. В русском рэпе артисты, действующие по такой же схеме, тоже есть. Я так не могу. Мне с детства привили любовь и уважение к музыке. Кто-то может сказать, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, но всё дело в отношении. Кто-то делает музыку ради славы, другие — ради музыки. У первых получается коммерческое говно. Не хочу на личности переходить… Допустим, появился инстаграм — и чувак сразу сделал о нём песню. Это маркетинг-схема. Сделал — и она стрельнула. Вроде не в чем его обвинять, да? А теперь смотри на Скриптонита, делающего музыку ради музыки. Тут уже можно на личности переходить. Сделал нереальный альбом, засунул в него отрывки из своей жизни. Подошел творчески и очень интересно. А потом нашлись люди, которые смогли донести его музыку инструментами маркетинга или еще чем-то до массового слушателя. Потому оба подхода работают успешно, но я всегда ставлю на первое место музыку — а уже потом маркетинг, менеджмент и всю бизнес-херь.
Пожалуй, по первой схеме успешнее всего у нас работает Тимати. К чему веду: ты регулярно в интервью упоминаешь, что тебе нравится L’One, ты записал песню с Мотом, контактируешь с Black Star. Но я ни разу не слышал, чтобы ты упоминал Тимати.
Потому что я музыкант. И я воспринимаю только музыкантов. Если бы я был маркетологом, я бы говорил про Тимати. Тиман, кажется, как раз по первой схеме работает. А мне вот нравится L’One. Трудяга! В его треках заложена реальная энергетика, трушная эмоция. Если это есть, публика по-любому это оценит. Ещё даже до того как расслушает слова. Слова — это уже второй план. Они услышат эмоцию и скажут: “Блин, этот чувак не врёт. Ну-ка надо послушать, о чём он поёт”. Про секс и наркотики написано тысячи песен. Из этой тысячи, грубо говоря, стрельнули 10. Почему? Потому что артист не врал.
Ты не жалеешь, что песня, с которой ты выстрелил, — это “SnD”?
Я понимаю свою ответственность, если ты об этом. Но я же просто рассказал историю. Я ходил по клубам, смотрел на молодёжь. Эта песня — о ней. Если я захочу написать о птицах за окном или о том, как бомжи поют в подворотне, — я это сделаю. Вот недавно ко мне подошла одна девчонка и сказала: “Зачем вы написали эту песню? Я вчера была в клубе и видела, как под неё бухают молодые люди”. Я ей ответил: “Девушка, они бухают уже давно и не из-за того, что мою песню услышали”. Понимаешь? Я просто сказал правду.
В отношении своего главного хита уже в другой песне артист скажет так: "Я засорил плейлисты миллионов, причем задел всего двумя словами" — и ведь не соврёт.
Это песня о разложении ценностей.
И поверхностности людей, да.
Как думаешь, какая доля слушателей считывает этот месседж, а не воспринимает её в лоб?
А мне неважно, бро. Я просто написал! Возьми книгу “50 оттенков серого”. Чувиха просто написала историю. Тут уже кто как воспринимает.
Ты читал?
Читал, да. Я не воткнул. Для меня это слишком. Но это лишь мои ощущения. Я — единица. Каждый воспримет по-своему. Главное, что автор заложил в книгу или в песню. Я же не закладывал идею: “Вот, сейчас выпущу такую песню — и подсажу всех на наркоту. Или сделаю так, чтобы все трахались”. Я просто решил, что надо написать о любящей парочке, которой плевать на всё. Я как режиссёр, пускай только условно, а песня — мой фильм. У меня идёт сразу сопоставление её с “Реквиемом по мечте”. Там же есть хорошие моменты — когда им хорошо, когда они употребляют. Но есть и другие — когда они от них откидываются. Каждый зритель сам выбирает свой любимый момент в фильме. Да и в конце концов, нравоучениямия не занимаюсь.
Видел недавний комментарий группы Грот об “SnD”? В контексте истории о том, что песню 25/17 внесли в список экстремистских материалов. Цитирую: “Границы современного экстремизма становятся совсем размытыми и трудно объяснимыми. Тем временем, со сцены одного из самых масштабных фестивалей России гремит припев: "Всё что мы любим — секс, наркотики", и ему вторят десятки тысяч школьников”.
Бро, это уже вопрос государственный. Тут вся соль не в статье об экстремизме. Государство просто прикрывается этой хернёй. В случае с 25/17, артисты призывают народ расширить кругозор и рамки — а вышестоящим такое ни к чему. В чём теоретически суть плохого государства? Подавлять свободу слова. Делать всё, чтобы народ был замкнут. Чтоб у них ничего не было. Поэтому никто не трогает меня из-за песни “Секс наркотики”. Потому что эта песня не делает народ таким, который способен свергнуть государство, понимаешь? А если в песне призывают народ к консолидации и противодействии государству — им это не нравится, братан. Меня совсем не задел коммент этих артистов. Сотни школьников вторят этой песне потому, что они уже употребляют. Потому что они уже в этой теме. Один чувак мне сказал: “Ну тогда напиши, как все срут”. Я ему ответил: “Срут все. А употребляют не все”. В этом вся разница.
Когда ты в последний раз держал в руках саксофон?
На днях случайно узнал, что пацаны купили мне инструмент на днюху. А играл очень давно. Хочу на московском концерте реализовать одну приколюху во время исполнения песни “Если чё, я Баха”. В конце выйти и сыграть на саксе соло. Это же как велосипед. Научился — не разучишься.
При твоём джазовом бэкграунде не кажется, что джаз сейчас превратился в герметичный, отрезанный от широкой публики жанр?
Сейчас музыка жанровые рамки потеряла. Джаз не ушёл. Джаз есть во всём. Рок есть во всём. Баста делает хип-хоповый бит, но исполняет песню джазовым вокалом. Или Скрип берёт джазовый бит — а на него поёт рок-мелодию. Актуальна сейчас музыка та, в которой смешаны жанры. Ты не мыслишь узкими категориями. Не делаешь трек про падики и про районы, прикрываясь биркой “тру-рэп”. Ты просто делаешь трек, в который засовываешь этнические мелодии, дудук или попсовое фо-но, а сверху стелешь трэповый нигерский вокал. Это звучит интересно. Надо брать всё и отовсюду. Я в день слушаю по 400 треков: саундтреки, эмбиент, этно-фолк. Вчера слушал израильские народные песни. Слушаю всё, до чего могу дотянуться, ведь это может обогатить мою собственную музыку.
Кое-что о любимых джазменах Jah Khalib можно узнать из текста архивной песни, которая так и называется — "Джазовый грув".
Посоветуй что-нибудь из этники.
В последнее время нравится балканская музыка. Она же очень хитовая. Знаешь, где она стрельнула? Песня Jason Derulo “Talk Dirty To Me”. Там сэмпл из балканской народной песни. Есть её микс, братан. Там ничего не придумывали даже: просто наложили кик и клэп. Офигеть! Хит всего мира! Надо много слушать, много вдохновляться. У меня мама — организатор культурных мероприятий на государственном уровне. Она мне и привила любовь к музыке. Заставляла меня ходить слушать оркестры в консерваторию. Кто-то скажет: “Да нафиг оно мне нужно на такое ходить”. Поверь: когда-нибудь в песне у тебя это всплывёт. Мы — это то, что мы слушаем.
Ты вспомнил о маме. Прости, если захожу на личную территорию, но расскажи, что стоит за вот этими строчками: “Я помню мамины глаза в слезах, когда мою семью лишили единственной хаты. Помню чемоданы, помню лицо отца, когда коллеги кинули его на бабки”.
Я родился в среднестатистической семье. Рабочей семье. Обычная средняя зарплата. Честные люди. Ни в чём мне не отказывали. А когда мне стукнуло лет 12, у моего отца забрали всё. Есть, скажем так, люди, у которых работает национальный фактор. Такие убеждены, что человек кавказской национальности в Казахстане работать не может. Такие люди, с исковерканной идеологией есть всюду: возьми Украину, возьми Россию. Так получилось, что мой отец столкнулся с этим. У моей семьи отобрали всё. Я запомню это навсегда: лет 11-12, я стою просто на улице с баулом вещей. Мы не знали, что делать. Ни денег, ничего. Переехали на дачу к деду. Этой даче где-то 55 лет. Деревянная избушка, старая печка, газа нет. Я спал на полу, отец — на диване, который мы где-то нашли и втащили в дом. В такой обстановке лет 6 мы выживали. Слава богу, что мои старания положили этому конец. Я же всегда работал. В детстве я усвоил, что быть халявщиком мне не светит — и я благодарен за это. Это лучшее, что могло со мной случиться. Это привело меня туда, где я сейчас. Показало, что в жизни надо потеть и знать цену.
Та самая песня, в которой артист рассказал о пережитой семейной драме. Тут же звучит что-то вроде творческого кредо: "Иди вслепую на свет и до конца верь в свою цель".
Я на студии работал с 13 лет. Равнял вокалы в “мелодине”. Параллельно старался учиться. Когда мне было 16, я работал на шести студиях. Представляешь, какой зашив был? В одной записать артиста, в другой выровнять вокал, в третьей аранжировку продать. Всегда крутился, чтобы у родителей были деньги. Параллельно с этим писал свою музыку. Выкладывал в интернет. Уже тогда была маленькая какая-то аудитория в Казахстане. Помимо тепла и любви в семье, меня грело, что мою музыку кто-то слушает. Для меня процесс написания песни лучше любого наркотика. Я забывал обо всех проблемах сразу. И благодаря такому пути я научился сводить звук, делать аранжировки, натренировал свой скилл в исполнении. Участвовал даже в хип-хоп баттлах (смеется). Сейчас кому расскажи — не поверят, но это было. Я порывался развиваться во всех направлениях. Позже поступил на грант на продюсера. Там почерпнул приколы по маркетингу-менеджменту. В какой-то момент моя музыка вышла на широкую аудиторию — и сейчас мне очень помогают приобретённые знания. Я не жду, пока Teejay сделает бит. Я сразу говорю: “Вадик, а давай тут сделаем вот так. Давай я тоже попишу инструментал”. Благодаря этому я смог заручиться неким авторитетом у коллег, они понимают, что человек — музыкант. Нам с Вадиком почему так приятно работать сообща: потому что это синергия. Взаимодействие двух музыкантов, жонглирование идеями.
Как вы с Teejay познакомились?
Jah Khalib: Это дикая история! Пускай сначала расскажет Вадик.
(в разговор включается продюсер Вадим “Teejay” Алхутов): Ко мне на студию приходит клиент. Говорит, поступил заказ на песню. Хотят что-то наподобие вот этой — и в качестве референса даёт мне трек Бахи. Я что-то пытался сделать, но ничего не получилось. И в этот же день, после моих неудачных попыток, мне Вконтакте написал Баха. Это было очень странное совпадение.
Jah Khalib: А теперь послушай, как у меня всё было. В этот же день в Баку я сижу делаю EP. Прихожу к выводу, что из-за большого количества концертов не хватит времени вывезти музыку самостоятельно. Понял, что нужен свой человек, с которым мы сможем делить объём материала. До того самого дня, когда в Киеве к Вадику принесли мой трек, я переслушал ну 850 битмейкеров в надежде найти кого-то интересного. В интернете, на Soundclick, Вконтакте все мутят какую-то вату! Сижу я такой расстроенный и думаю: “А ну-ка, давай, я просто Вконтакте введу в поиске слово “битмейкер” и крутану колёсико мыши. Кто выпадет — того и заценю (смеются)”. Крутанул — и попал на Вадика. Захожу к нему на страницу, включаю биты, которые были выставлены на продажу у него на стене. Я заценил не сами биты, а сами аккорды. Вкус к музыке. Скоро уже почти год как мы мутим музло вместе. Часто приезжаю в Киев просто, чтобы с Вадиком на студии поработать. Друг другу синты клёвые найденные показываем, делимся опытом, взаимно прокачиваемся. Сейчас мы с Вадиком думаем, как реализовать его как артиста. Сделать из него нашего Metro Boomin. Только у Вадика биты в 100 раз круче.
Кому пришла идея так назвать альбом — “Если чё, я Баха”?
Это суперугарная история. Ко мне приходит друг. У него свадьба. Говорит: “Братан, мне надо, чтобы ты написал песню про то, как я познакомился с женой, и исполнил её у нас”. Я спросил, как всё произошло, и его ответ нас просто разорвал. Говорит: “Стояли на тусовке. Вижу, что к ней пацаны подкатывают. Сильно мило, видимо, подкатывают. Ну я просто нагло подошёл и говорю: “Если чё, я сингл”. Я — один, понял? Мы сидим всей толпой с пацанами и понимаем: “Ну всё, это песня!”. Минусовку, я тебе отвечаю, тут же написал минут за 8. Зажглись идеей. Написали песню о том, как нормальный пацан подкатывает к нормальной девчонке. У него на свадьбе мы её исполнили с припевом: “Если чё, я сингл”, а для себя я его изменил на “Если чё, я Баха”. Потом пацаны и предложили: “Назови так альбом!”. А что, думаю, прикольно.
Зачем звать музыкантов-сессионников, если всё можно наиграть самому при помощи нужных плагинов?
Мне ничего не стоит самому записать гитару на “vst-шке”, но я лучше приглашу сессионника, который сыграет ту же простую херню, которую я сумел сочинить, но тут ведь придёт человек с хорошим настроением. Мы его развеселим — и он это хорошее настроение привнесёт в трек. И вот уже в треке не просто мелодия и гитара, но и настроение этого человека.
Случай из жизни: приходит на студию пианист Болик "Маквин", мой друг. Говорю ему: “Что-то ничего не выходит. Давай, может, ты своё добавишь”. Он зашёл в будку, минут 20 напевал какие-то мотивы, и чисто случайно спел: “Лейла-лейла-лейла-ло”, превратившееся в итоге в припев одноимённой песни. Я аж замер. Говорю ему: “Стой! Вот это!” Мы оставили этот кусок, а Болик засуетился, говорит: “Ну только ж вы текст придумайте хороший”. Мы такие сразу: “Ничего не надо! Мы оставляем всё так, а песня будет называться “Лейла”. В ту же ночь я делаю куплеты. Я всегда картины в голове собираю — и их уже описываю. Представлял эту Лейлу, стоящую на берегу на фоне заката. Представил, будто я реально там. Будто это фильм, а ты в нём — главный герой. Брэд Питт. Бывает, что пацаны зависают на студии, смотрят, как мы работаем. Само собой, они не выдерживают многочасовое создание трека. Засыпают — а уже под утро просыпаются послушать, что же у нас получилось. Так вот, когда трое моих корешей проснулись и услышали “Лейлу”, они просто охренели.
Баллада с ощутимым восточным колоритом — ещё одно украшение грядущей пластинки.
Большая у тебя концертная команда?
Один человек в Москве, он отвечает на звонки. Ещё один — диджей, но он в то же время и занимается вопросами организации, администрирования. Это парень, учившийся со мной в консерватории, просто на курс младше. Я его взял молодым, воспитать-натаскать. Хороший парень. Для нас он как брат. Из каких-то нравственных понятий просто захотели ему помочь, подтянули его. Вон скоро 2 года будет как работаем вместе. Он серьёзно вырос за это время. А со следующего года я уже планирую ездить с лайв-бендом.
Сколько концертов ты дал в прошлом году?
162, по-моему. Включая корпоративы и выступления по Казахстану.
А сколько до конца года запланировано?
Концертник говорит, что около 50. Мы специально ограничили их количество, потому что вот уже третий год пашем без остановки. В этом году, в январе, у меня был отпуск. Как я его провёл? Лежал под капельницами. Потому что за осенне-зимний тур впервые так произошло, что мы давали по 5-10 концертов подряд. Переезды, суматоха, рейсы. Дома не появляться! Подушку родную не обнимать! Всё тешил себя надеждами, что в январе поеду куда-нибудь отдохнуть. Ага! В итоге лежал дома с общим недомоганием. Доктора меня ставили на ноги. Поэтому я концертника Кирю попросил, чтобы график был щадящим и на всё хватило сил.
Я перфекционист. С одной стороны, это большой плюс, с другой — жёсткий минус. Потому что не думаешь о себе, все мысли лишь о любимом деле. Что тут поделать? Такая она, музыка. Всегда спасала, спасает и, надеюсь, будет продолжать это делать.
Название альбома наводит на мысль, что тебе не очень комфортна известность. Мол, я не Jah Khalib, артист, собирающий залы, я просто Баха.
Бро, так и есть! Многие артисты ведут себя просто ужасно. Больше всего я боюсь поймать звезду. Когда мне говорят, что я звезда, мне сразу становится плохо. Ну какая я звезда? Всегда отвечаю так: “Я — музыкант”. Я не хочу, чтобы они думали, что я чем-то лучше них. Все люди равны, просто у каждого своя профессия. Моя — музыкант.
Грубо говоря, когда я выхожу на концерт, мне не стыдно смотреть людям в глаза. Это очень важно, как я отношусь к своим слушателям. Я не могу грубить им. Не могу сказать: “Эй вы, гондоны! Вы запарили ныть. Я делаю музыку. Альбом выйдет тогда, когда выйдет”. Нет. Я скажу: “Ребята, простите. Пожалуйста, простите. Я не успеваю”. Я уважаю слушателей. Потому что они такие же люди. Они мне равны. Таков посыл нашего проекта. Потому, видимо, так и получилось, что без каких-либо продюсеров и спонсорских вложений мы стали собирать людей на концертах. Называй это как угодно: судьба, карма, стечение обстоятельств, но так вышло, что сейчас нас слушают. И публика постоянно растёт. Главное, чтобы нашу музыку слушали и ощущали под неё хорошие эмоции. А деньги, слава, материальное — это всё… (щёлкает пальцами) Это мимолётно. Это ничего не стоит.
Самое популярное за неделю
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз