Тексты
Текст: Владимир Аладьин

"Мстители: Война бесконечности". Ну его к чертям

Аладьин вернулся, чтобы объяснить вам, что не так с новыми "Мстителями".

Фильм начинается со сцены, в которой один из сильнейших положительных героев, не ударив и пальцем о палец, наблюдает за геноцидом. Чтобы вмешаться не когда это нужно, а когда будет эпичнее для зрителя.

Такой подход в фильме повторяется, кажется, трижды.

То есть, если кто-то ожидает от новых "Мстителей" раскрытия или взаимодействия персонажей, правильного их поведения и разумных предположений — то это не его война.

В той же первой сцене второстепенный положительный герой последним поступком в своей жизни спасает не собственного лучшего друга, а персонажа, с которым почти не знаком. Чтобы двигался сюжет.

И настолько лениво написанных сценариев себе не позволяют уже даже трэш-фильмы. А тут такое в картине, которая почти точно станет самой кассовой в истории.

При этом, "Война" — самая спойлерофобная лента последних лет. Т.е. знание загодя ключевых поворотов сюжета не просто испортит впечатление от фильма, а вообще обессмыслит просмотр. Потому что вся картина — бесхитростный набор твистов. А чтобы твист состоялся, обязательно кто-нибудь из героев должен повести себя как законченный идиот. Или должно произойти что-то абсурдно невозможное даже по меркам картины со всемогущими персонажами.

Даже детективы (хорошие) не особенно-то теряют в остроте, если знать ответ на ключевую загадку сюжета. А восприятие "Войны", чистого эпика, зависит от неосведомлённости зрителя почти целиком. Это, во-первых, предельное дурновкусие. Во-вторых, в качестве концепции для настолько массового и ожидаемого фильма — да в это просто нельзя поверить.

И один из двух по-настоящему будоражащих твистов — это раскрытие мотивации главного злодея. Когда он со страдальческим лицом выкладывает подоплёку своего желания уничтожить половину жизни во Вселенной, становится кристально ясно, как же им, создателям, насрать. Всё могущество, которое накопила франшиза, все ресурсы, которыми обладает, она вкладывает в одну эмоцию, концепцию, месседж. В похуизм на кино.

Подтверждений этому знанию в течение фильма насыпят ещё, окончательно закрепив откровенно дешёвыми компьютерными эффектами в финале. Но точкой разлома на до и после, координатой перехода фаз киновселенной Марвел является именно монолог антагониста о его мотивах. Десять лет и восемнадцать с половиной фильмов до этого спича наблюдать картины Марвел имело хоть какой-то смысл, было каким-никаким развлечением. Отныне — ну его к чертям.

Ну да, иногда зрелищные кадры. Порой — неплохие шутки. Герои, к которым уже успел прикипеть. Вообще плевать.

Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку