9 мыслей об альбоме Хаски "Хошхоног"
Это ни разу не рецензия. У меня слабое представление о концептуальности “Хошхонога”, а после первого прослушивания сразу же вспомнились слова "Есть некое извращенное удовольствие в том, чтобы отказаться от однозначности оценки собственных действий со стороны кого-либо” из интервью Хаски для GQ. Но есть мысли.
1. Альбом называется “Хошхоног”, то есть вареная кишка. Вот примерно так ты себя и чувствуешь к финалу — будто прополз по канализационной трубе, но вместо очищающего дождя тебя в конце ждал кислотный.
2. Хаски посвятил его Углу и бурятскому поэту Намжилу Нимбуеву. О влиянии второго на музыканта можно догадываться, а про Алексея “Угла” Фишеева хочется рассказать побольше — он был лидером панк-группы Оргазм Нострадамуса из Улан-Удэ, много философствовал, верил в необходимость деградации, а в его творчестве мелькали образы крота и собаки. В итоге он умер, не проснувшись после пьянки.
3. Не ждите от “Хошхонога” музыкальной цельности “ЛП(В)Л” — продюсер QT появляется только на “Люцифере”, который звучал еще летом 2019 года. И если я правильно расшифровал поток сознания в описании его паблика — с Хаски он расстался не очень мирно.
Вместо него звучание альбома делают Бхима, White Punk, BollywoodFM, zavet и SP4K — выходит разброс от трэповой “трэвисоскотовщины” до чего-то более экспериментального. А еще аккордеон группы Залпом на “Реванше” — мощь.
4. Если “Любимые песни (воображаемых) людей” был беспросветной “балабановщиной”, то “Хошхоног” кажется черной комедией. На нем люди совокупляются и мрут как мухи (а эти насекомые как-то подозрительно часто упоминаются в песнях), но все равно тебя не покидает ощущение, что кровь бутафорская, а после шокирующих сцен слышится хихиканье режиссера.
5. Хаски как будто берет передышку в середине альбома, куда попали немногословные и вроде бы необязательные треки, чтобы набраться сил перед самыми злыми песнями в карьере.
Среди них есть “Комната скомкана”, где рифма существует ради рифмы. Тут мне вспомнился видеомонолог Хаски к фильму "Люцифер" — там он ходил по воображаемой комнате, существующей лишь в его сознании.
6. Все обсуждают песню “На что я дрочу”, где от первого куплета Хаски становится немного неловко, а после второго подумываешь удалить “спотифай”, чтобы siloviki не прознали, чему это ты поставил сердечко.
А потом шок-эффект прошел и я понял, насколько же гротескно она звучит. Президент, насилующий Хаски и страну — это ведь ни разу не оригинальный образ. Как будто песня существует на альбоме, чтобы только о ней и говорили. Новая версия “Седьмого октября”, например, звучит изобретательнее за счет разбросанных гиперссылок.
Все же немного стремно, что может произойти из-за этого трека — вот клип “Иуда” был заблокирован из-за слова “наркотики”, а более бредовые поводы для допросов/арестов/дополнительных проблем вы и сами можете вспомнить.
7. Вообще, Путину на альбоме прилетает сильнее в другом треке — “Люцифере”, где Хаски читает: “Он был невзрачный мудень, типа Путин в ГДР”. А о нем никто не говорит, хотя статью УК под него подбить проще.
8. Но обсуждать хочется далеко не один лишь трек про президента. Как вам, например, “Никогда-нибудь” — возможно, самая доступная песня Хаски, пускай и написанная с привычным невеселым мироощущением? А “Мир мух”, где он косплеит ODB, или интро под автотюном? Или отдельные моменты вроде рефрена "tits, tits, tits" в финале "Комната скомкана"?
9. После третьего прослушивания я начал воспринимать альбом именно как спектакль вроде “Свиного рыла”. Только если работу ЛСП показывают в Театре молодежи, то “Хошхонога” — на сцене “Гоголь-центра”. И если сюжет первого можно пересказать в картинках, то о втором хочется говорить строчкой “я ебу слова, это очень нездорово”.