Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты
Интервью: Николай Редькин, Алеся Шляхтенко
На фото слева направо: Саша Шулико,
Денис Кукояка, Кирилл Трифонов

"В сериалах одна цензура!": группа "Хлеб" о том, как YouTube-комики становятся сценаристами — и рэперами

Серьезное интервью смешных рэперов
Комментарии
0

Этой осенью у группы Хлеб выйдет дебютный альбом "Белый" (вышедший три года назад EP назывался, соответственно, "Черный"). На их московский концерт уже не попасть — билеты закончились за две недели. Также в этом году на ТНТ выходит второй сезон написанного ими сериала "ЧОП". Обо всем этом — в большом интервью популярных ютуберов и рэперов.


Вы на концертах песню “Утиные истории” не боитесь исполнять?

(все смеются)

Денис: Кому-то кажется, что эта песня про фашизм. А на самом-то деле, она же про мультики. Мы выступали в Рязани, а там курсанты, такие накачанные все, лысые. Мы подумали, что они сейчас как-то не так поймут нас. И полезут бить нам лица.

Кирилл: Еще была история, когда у нас в клубе была фотосессии, выстроилась очередь. И все люди кричали: "Зига-зага!". Охранники говорят: "Вы что, фашисты, что ли?".

Саша: Не понятно почему так, просто же про мультики поем.




А вы всегда хотели рэп записывать?

Кирилл: Да, это издревле пошло!

Денис: Мы всегда слушали рэп, я даже в какой-то форме его писал. Прямо по-настоящему. Вот помнишь, когда D.masta появился, Def Joint — вот я в таком же стиле делал. А потом осталась привычка мониторить рэп. А потом пошла трэп-движуха. Мы как-то с парнями перевели текст песни "Goldie" A$AP Rocky. И там был панчлайн: "Я уже выпил шесть бутылок пива, я мог бы выпить и больше, но не хочу". Мы посмеялись: "Это же потрясающе, мы можем читать такой рэп тоже!". И записали что-то такое.



Давно знакомы втроем?

Кирилл: С 2008 года.

Саша: С Кирюхой у нас уже была годовщина (смеется). А с Дэном только будет на переизбрание Путина.



Познакомились именно на почве видеоблогинга?

Денис: Нет, в КВНе. Я пришел к ним, в их успешную команду — и она сразу упала в успешности. Вот тогда мы и начали снимать видео.



КВН — это по-прежнему главная школа комиков в России?

Денис: Нет, сейчас уже не обязательно. Сейчас новая форма комиков, по моему мнению — это стендап. Раньше тебе нужно было в студенческие годы найти ребят, сплотить команду, писать шутки всем вместе. Сейчас ты пишешь материал, идешь в стендап-клуб на Арбате и на опен-майке проверяешь свой материал. Но есть и те, кто хотят играть в КВН, двигать ширму и шутить про Маслякова.

Саша: Просто КВН в студенческие годы дисциплинирует. Там есть дедлайны, есть игра, к которой нужны штуки — ты садишься и пишешь.

Денис: Он дисциплинирует, но из-за него ты пропускаешь всю учебу. Сейчас вообще есть YouTube — тебе даже из дома выходить не надо: берешь камеру, начинаешь шутить. И тебе пишут: “Чтоб ты сдох, лох!”.

Саша: И ты думаешь: “Я зацепил их!” (смеется).



Ваше первое шоу “СтудСовет” не пошло, я правильно понимаю?

Кирилл: Тогда мы думали, что пошло! Потому что было 300 просмотров, 600, а на третьем выпуске 1500.

Денис: Да, мы его снимали на кассетную камеру еще. Ты знаешь, вот есть у рэперов такие истории из серии “Как мы начинали”: брали кассетный магнитофон, что-то записывали. У нас такая же история, только про видео. Была камера, которая на плечо ставится, и огромная черная кассета. Мы на нее записывали, потом в метро встречались с девушкой из какого-то агентства, она нам оцифровывала на DVD это, мы перекидывали DVD на комп — и потом монтировали.

Кирилл: Я у себя в институте сам сделал визитки бумажные со ссылкой на нашу группу и раздавал их.

Саша: Я помню, монтаж одного выпуска занимал недели две (смеется).





Какой это был год?

Денис: 2014-й! (все смеются). Да нет, конечно. 2009-2010.

Саша: Потом в Гонконге я купил камеру 550 D и мы сняли “ЧТОЗАШОУ”. И тогда поперло — мы в клубе тусовались и смотрели: семь тысяч просмотров, восемь...

Денис: Они мне звонили пьяные из клуба, говорили: “Ты видел, у нас 65 тысяч просмотров?”.

Кирилл: Там буквально за ночь большой прирост случился, и мы стали популярными.



А вообще, после какой цифры можно говорить о том, что шоу стало успешным?

Денис: Если с нуля стартовать, то где-то со 100 тысяч.

Кирилл: Если у тебя все выпуски по 100 тысяч — это очень хороший результат.

Денис: У нас так и было: первый выпуск — 100 тысяч, второй — 70 тысяч и так далее. А потом мы вышли на улицу, и нас узнали. “О, можно с вами сфоткаться”? Это было на Охотном Ряду, напротив ГУМа. Мы удивились.

Саша: Хотя вот сейчас ребята делают в YouTube два миллиона, три. По сравнению с этим мы, конечно…

Кирилл: По сравнению с 2011 годом YouTube вообще развился, конечно.



Трех человек хватает, чтобы снимать и монтировать выпуски?

Кирилл: Вообще да. Был период, когда мы делали три шоу одновременно — и все три выпуска в неделю. Соответственно, пришлось и мне научиться монтировать, и Денису. Мы все стали монтировать, по чуть-чуть снимать, по чуть-чуть всего. Мы же не говорим о заоблачной графике какой-то.

Денис: Но все равно, как мне кажется, нужна маленькая магия. Все могут смонтировать что угодно, но не у всех получается. Я говорю, у нас как-то так получилось — я писал то, что мне нравится, Кирилл организовывал прекрасно, а Саша монтировал. И вот так все срослось — и бум!

Саша: Мы пару раз отдавали монтаж на аутсорс, чтобы его сделал кто-то другой. И не получалось того, что мы делаем сами.

Кирилл: Это же как искусство — ты же не дашь другому художнику нарисовать свою картину.

Денис. Сейчас мы вам нарассказываем — “искусство”! (смеется)



То есть своими силами обходиться — это норма?


Денис: Конечно. Смотри, мы же сейчас на YouTube побывали, и на телевидении. Чем прекрасен YouTube — там один человек может существовать, и его хватит полностью. Вот ты, вот твое видение, вот твоя аудитория. На телевидении такого не получится. Тут огромная команда, цеха. И вот ты написал историю о том, как человек шел, не заметил банановую кожуру и упал. Думаешь, что это смешно. Отдаешь ее в производство. А в сериале он шел, увидел коня, запрыгнул на него, поехал и взорвался. И ты будешь сидеть и думать: “Как я это все написал?”.



Вы на телевидение, получается, с “Реальных пацанов” попали?


Денис: Мы уже на тот момент были здесь в продакшне. Вообще, всю нашу карьеру нам построил твиттер. Мы там зарегались и послали ссылки на нас звездам. Сначала рыжему “Иванушке”, но он нам не ответил. Потом Юрию Дегтяреву, который сделал “Спасибо, Ева”. Он ответил и взял нас к себе. Потом мы сняли интернет-сериал “Полицейские будни”, также, через твиттер отправили создателю “Реальных пацанов”. Он сказал: “Чуваки, круто, давайте встретимся”. Мы встретились, он предложил писать сериал. Мы начали писать, параллельно он предложил нам сняться в “московском” сезоне “Пацанов”. Мы ответили: “Конечно, да! Мы же любим деньги!” (смеется). Так что твиттер — это путь к карьере.





Насколько подробно в “Реальных пацанах” прописывали ваши роли? Там вообще было место для импровизации?

Саша: Все, что снимается на телевидении, всегда очень подробно прописано.

Кирилл. Некоторые слова можно синонимами заменять. А вообще слова прописаны вплоть до буквы и до эмоции, с которой герой их говорит.

Денис: “ЧОП”, например, процентов на 70 прописан: актерам есть, что добавлять, можно наваливать какие-то свои эмоции. А “Физрук”, насколько мы знаем — 99,9% все написано в сценарии. Ну кроме Нагиева — Нагиеву можно делать все, что угодно. Вообще, стараются писать досконально. Нам говорили, что сценарий — это документ.



До “ЧОПа” у вас был опыт такой доскональной работы со сценариями?

Саша: До “ЧОПа” мы писали три пилота разных сериалов — они ушли в стол. А после этого нам предложили написать сериал про охранников. Мы написали, создали мир, придумали персонажей, сняли пилот — и ТНТ купил сезон.



Мне Денис рассказывал, что для второго сезона вы пригласили американского специалиста, чтобы он помог.

Саша: Приехал Дэн Мартин, клевый чувак из Штатов. Мы с ним написали 10 серий, потом он уехал — и мы все переписали (смеется). Но он нас дисциплинировал — американцы вообще рано начинают рабочий день, с 9 и до 7-8. И мотивировал к тому, чтобы мы не молчали, высказывали мысли — короче, чтобы постоянно работа была. Вот без него мы расслабились: в интернет залезешь и так далее. А с ним сидели и думали только о работе.





Вы втроем обычно сидите и просто брейнстормите?

Кирилл: Сидим, разгоняем, накидываем ситуации разные.

Денис: В “ЧОПе” уже есть понимание персонажей, кто как действует. Пытаемся в их характерах шутить. Есть ситуация, и надо придумать нелогичное ее решение, которое удивит людей.

Саша: Шутки и гэги — это последнее, что пишется в сценарии. Сначала мы пишем историю по определенной структуре, у которой есть драматургия. А когда уже есть утвержденный эпизодник на шести-семи страницах, прописываются реплики героев. Вот на этом этапе накидываются шутки и гэги, потому что это не главное. Главное — это чтобы было интересно смотреть, переживать за героев и иногда даже всплакнуть.



Сколько времени занимает производство сериала: от написания сценария до готового продукта?

Саша: В нашем случае — год. Я считаю до момента выхода в эфир, конечно. Грубо говоря: полгода пишется сезон, включая эпизодники, диалоги и прочее, потом включается производственный отдел, он планирует месяц или два, потом где-то три месяца идут съемки каждый день, и еще от месяца до трех уходит на монтаж.

Вообще, в идеале, когда сценарий пошел в производство, надо садиться писать второй сезон, чтобы промежутки между сезонами были не год. Но у нас пока так не получается.



Деньги, заработанные видеоблогингом, и деньги от сериала — насколько разные эти цифры?

Денис: В корне разные. Мы недавно посмотрели, сколько мы получили за все время существования нашего канала. За пять лет, которые он существует, мы вывели с него семь тысяч долларов.

Кирилл: Это 490 тысяч рублей. Делим их на троих, это по 150 тысяч каждому. За пять лет. А вот если блогер участвует в рекламных кампаниях, он очень много получает.

Денис: У нас делала заказ бритвеннная компания. За 10 выпусков они заплатили нам миллион рублей. Вот такие вещи да, приносят деньги. На ютубовской партнерке это сложно сделать.





А когда тобой начинают интересоваться рекламодатели?

Денис: Да все так же, от 100 тысяч просмотров. Но есть еще такая фишка — вот в чем проблема нашего канала была? В том, что рекламщикам труднее подстроить под нас продукт. У нас разная аудитория — мальчики и девочки, взрослые и маленькие. Непонятно, что им продавать. А взять вас, сайт The Flow — ну понятно же, кто у вас сидит. Даже если у вас будет 50 тысяч человек, то понятно, что это молодые люди, интересующиеся рэп-музыкой. Можно им продавать… бонги! (смеется). Поэтому больше всего зарабатывают бьюти-блогеры.

Кирилл: И те, кто рассказывает про детские товары. Ну типа канала для молодых мам.



В сериалах есть цензура?

Денис: Да одна сплошная цензура! Когда мы только начали писать, было проще: в кадре можно было курить, можно было сказать: “Жопа” и “Хер”. Сейчас о курении вообще речи не идет.

Кирилл: Фак нельзя показывать.

Денис: Сейчас даже под вопросом слово “Хрен”.

Алексей Литвиненко (еще один сценарист “ЧОПа”): Нельзя показывать белый порошок, косяк, его употребление. Все, что может квалифицироваться как пропаганда. Причем если злодей употребляет наркотики, то это еще нормально. А если неотрицательный персонаж решил дунуть в кадре, то это уже все…

Денис: Максимально крутую цензуру я видел на 2х2, когда смотрел “Гриффинов”, и там слово “героин” переворачивали задом наперед.



Я недавно смотрел сериал “Озабоченные”, и там было довольно подробное описание грибного трипа у девушки.


Денис: Да, мы тоже удивляемся. Но всегда есть маленькие лазейки.

Саша: Мы просто их не нашли.

Денис: Возможно, “Озабоченные” снимался в то же время, когда и первый “ЧОП”. Тогда он не попадает под запрет.

Кирилл: Еще, мы слышали, есть такая тема, что можно художественно оправдать происходящее на экране.

Саша: Что еще? Надо покупать права на все песни, нельзя называть бренды — это реально очень дорого.

Денис: Допустим, у нас в кадре кто-то подойдет к охраннику, спросит: “Ты что делаешь?”, он ответит: “Сижу на The Flow”. Все, вы подадите в суд, выиграете миллион! Кстати, можно поговорить о системе откатов (смеется).

Алексей Литвиненко: Если посмотреть, то все логотипы на ноутбуках заклеены. На машинах так же. Мы не можем сказать: “Я приеду за тобой на “мерседесе”. Можем сказать: “Заеду на мерине”. “На бэхе”. А марку называть нельзя.



Песня в сериале много приносит ее автору?


Кирилл: Вообще, это большие деньги, просто этим занимается отдельный продюсер. Мы столкнулись с тем, что многие артисты не хотели отдавать свои песни.



Почему не хотят? Это же отличное промо.

Саша: Видимо, имиджевая политика артистов.

Денис: Есть один очень популярный в России рэпер — некорректно, наверное, называть имя — его трек хотели взять в “Физрука”, но он сказал: “Нет, мою музыку не надо на такое вот дерьмо разменивать”.

Кирилл: Мы хотели для “ЧОПа” купить песню Юрия Лозы “Мой маленький плот”, так он не то что запросил триста миллионов, а просто сказал категоричное “Нет!” — и все. Я не понимаю, чем диктуется это.

Денис: Нам вот через знакомых написал Сегей “Паук” Троицкий, сказал, что придумал сериал и хочет саундтреком взять Хлеб. Мы сказали, пусть берет хоть бесплатно.





Сумма, которую получает артист за свой трек в сериале, больше или меньше, чем, допустим, гонорар за один его концерт?

Кирилл: Мы хотели взять на заставку “Lazaretto” Джека Уайта. И в том же году он получает “Грэмми” за лучшую песню. Мы прикинули, во сколько это обойдется.

Саша: Слышал про 30 тысяч долларов, если я не ошибаюсь.

Кирилл: Но это меньше, чем он получает за концерт.

Саша: Да, но это много все равно.

Кирилл: Да, для нас много, но если взять, к примеру, HBO, то я не думаю, что для них это огромная сумма. Они могут себе позволить поставить какую-нибудь свежую песню в топовый сериал.



Со стороны складывается впечатление, что с российскими сериалами все становится только лучше. Их появляется очень много, их не стыдно смотреть. Как это видят инсайдеры?

Саша: Я согласен с этим. Больше русских сериалов стали смотреть.

Не знаю, как на других каналах, но с ТНТ точно.

Кирилл: Это так же, как с YouTube. Раньше вообще почти ничего не было по видеоблогингу. Это постепенно начало развиваться. Когда мы начинали, были только This is хорошо, Макс 100500, Усачев, человек 10 видеоблогеров было в России. Так же и с сериалами: сначала появился “Универ”, “Интерны”, а потом пошло расширение, конкуренция появилась.

Саша: Мне кажется, это связано с тем, что компания, где мы работаем, Good Story Media, является лидером в производстве сериалов, и основателями ее являются три сценариста. Они знают свое дело, и поэтому создают хорошие сериалы.

Денис: Подтверждением того, что российские сериалы становятся мощными и интересными, является то, что уже покупают права на адаптацию их в Америке.





Если вернуться к музыке — у вас изначально все было по приколу?

Саша: Мы по приколу сделали вообще один трек только.

Денис: У всех видоблогеров есть обычная YouTube-схема: мы делаем какое-то новое подразделение нашего шоу, на что обращают внимание рекламодатели и встраиваются туда. Мы подумали, что музыкальная тема очень хорошая. Мы сделали, и к нам обратился только Илья Мамай (основатель агентства Booking Machine — прим. The Flow). Говорит, мол, пацаны, поехали по 25 городам, денег заработаете. Мы удивились, что нам придется выступать. В итоге по 25 городам мы не поехали, поехали всего в два —- и удивились. Думали, придет три-четыре человека, а там полные залы.



C Booking Machine в итоге сотрудничество не сложилось?

Саша: Ну почему? Сложилось. Все было супер с Ильей Мамаем. Мы дали два концерта — в Москве и в Питере.

Кирилл: У нас просто немного цели не сошлись. Илья собирался делать полноценную группу.

Саша: Он постоянно хотел гастроли. Объехать, например, пять городов в Сибири. А мы постоянно говорили, мол, давай один концерт в месяц, в субботу, когда мы не в офисе.

Денис: Потом у нас началась очень плотная работа над “ЧОПом”, и наши пути разошлись. Но мы остались в хороших отношениях.

Саша: У меня даже кепка осталась.

Денис: А меня он проводил бесплатно на концерт Oxxxymiron и даже провел за кулисы. Так что у нас хорошие отношения. Вообще, у меня любимая история. У меня с Oxxxymiron день рождения в один день, а я его фанат прямо. И Илья говорит, что может к нему за сцену провести. Я в ступор впал, захожу в гримерку. Мирон увидел меня, кричит: “ХЛЕБ!”, а я ему: “А у нас с тобой день рождения в один день”. Он с недоумением посмотрел, я попросил сфоткаться и ушел. А потом думаю, господи, какая срамота!





Пару слов о вашем альбоме.

Денис: Альбом у нас будет называться “Белый”. (смеется). Мы очень много думаем по поводу музыки. Не в том смысле, что мы сейчас хотим делать рок или дэнсхолл. Хотим что-то более современное делать. Трэп уже не столь актуален.

Кирилл: Может, будет пара треков в стиле техно. (смеется)

Денис: Мы вот хотим с Salad Killaz посотрудничать, с 4EU3.

Саша: Ищем новую вдохновляющую нас музыку.

Кирилл: Хорошо, что нам напоминают периодически про хип-хоп, потому что мы-то забываем (смеется).

Денис: На самом деле, у нас уже есть пять демок, но мне кажется нам надо куда-то уехать за вдохновением, в Тверь, там. Посидеть, пофантазировать. Но одно из нововведений — поменять музыку.



А кто песни пишет? Тоже все сообща?


Денис: У нас есть гострайтер. Джонибой. (смеется)

Саша: Не, на самом деле, идейный вдохновитель у нас — Денис. Он приносит идеи, и мы вместе придумываем что-то.

Кирилл: Я как типичный любитель олдскула говорю, что все не рифмуется.

Денис: А я оперирую тем, что это фонетическая рифма (я это еще когда-то давно вычитал на форуме hip-hop.ru и теперь в случае чего использую).



Кстати, почему Кирилл все время кричит?

Кирилл: У меня просто голос мерзкий, и единственное, что я могу делать — это кричать.

Саша: Мы просто партию Кирилла раз 60 записали обычным голосом, а потом попросили его покричать. У нас вроде даже референс был, какой-то рэпер, который все время орет, помните?

Денис: У меня столько друзей рэп читали, и когда не получалось, просто предлагали орать его — складывается впечатление, что флоу появляется. На Кирилле эта схема сработала.


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Василий зовет Алексея в гости и подкалывает его по поводу недавнего нападения.
Kizaru и баскетбол, главная фанатка Скриптонита, полезные советы от Айзы.
"Я ж тебе нормально в клюв напихал в феврале" — обращается Алексей к бывшему коллеге по группе.
Обложка не та, которую все ожидали, — но мы все равно послушаем.