Cериал "Меломанка" — это очень много классных песен и Зои Кравиц
На русский аудиофильское название High Fidelity перевели как “Меломанка” — и это намного лучше объясняет, про что сериал. Зато на английском сохраняется преемственность.
“Меломанка” — это вольная адаптация романа британца Ника Хорнби про гика-меломана, который владеет умирающим музыкальным магазином. Там он вместе с такими же ноулайферами-отщепенцами убивает время, ходит среди полок, где разве что перекати-поле не пролетает, вспоминает свои разрывы с девушками и переслушивает подходящие для этих случаев песни со старых пыльных пластинок.
По книге в 2000 году выходил и фильм, на русский его перевели как “Фанатик”.
Но теперь в роли меломана и фанатика — Зои Кравиц, будущая Женщина-Кошка, икона стиля и дочь своего отца. От этого меняется и оптика, и конфликт сериала. Мы привыкли, что в поп-культуре “гик” — это слегка потерянный человек без личной жизни. Кто-то милый, обаятельный, но крайне неприспособленный к миру вокруг, ну типа продавца комиксов из “Симпсонов”.
А тут красивая женщина, мало похожая на лузера, курит джойнты, загадочно смотрит в камеру и вспоминает, под какую песню Дэвида Боуи она целовалась с мужчиной, а под какую песню Fleetwood Mac — расставалась. Разница есть? Конечно! Не зря же в твиттере шутят, что самое нереалистичное в сериале — то, что кто-то по своей воле захочет расстаться с Зои.
В “Меломанке” хватает ситкомовского юмора, когда герои попадают в абсурдные ситуации и всем до того неловко, что прямо весело. В нем много трогательных моментов, про которые многие скажут: "У меня такое же было". И много красоты — снято очень инстаграмно, каждый кадр просится, чтобы его добавили в подборку на пинтересте. А вот действие развивается очень неторопливо, и если вы любите, чтобы весь хронометраж был напичкан событиями, то вам точно не сюда — здесь медитативность и музыкальный дзен.
Ну и самое ценное для тех, кто помнит оригинал — это очень меломанский сериал. Герои постоянно составляют свои "топ-5" чего-нибудь, до крика спорят о музыке, ну и саундтрек прекрасный: половину песен хочется пошазамить, еще половину переслушать (все они уже найдены и описаны, наслаждайтесь!)
Что еще ценно — реалии книги Хорнби (изданной, на минуточку, в 1995 году) тут с любовью перенесены в 2010-е. Где и магазины винила неплохо себя чувствуют, и хип-хоп сильно перепахал музыкальное поле, и люди кидают своим бывшим плейлисты в Apple Music, а не составляют кассетные сборники. То здесь, во-первых, расширена жанровая палитра, а во-вторых, добавлены злободневные моменты.
Во второй же серии герои обсуждают, этично ли продавать покупателю альбом Майкла Джексона. И на аргумент черной продавщицы “Он же растлевал детей!” у героини Кравиц находится ответ: “Ты вообще слушаешь Канье, а он поддерживает Трампа” (приходят в итоге к тому, что если бы мы перестали слушать всех людей с сомнительным прошлым, в мире остались бы только пластинки Боно и Фила Коллинза). Поэтому для полного эффекта смотреть лучше в оригинале или с сабами: когда названия песен и альбомов переводят — это, согласитесь, свинство.
И опять про преемственность. Книга “Хай фай” подавала музыку как память, а песни как таймлайн нашей жизни, со всеми ее кривыми и загогулинами. Она была про то, что на каждую твою сердечную неудачу найдется песня, которая утешит. “Меломанка” идет дальше: это идеализированный мир, где правильный плейлист для секса важнее самого секса. А песня, которую коварная память тебе подсовывает вместе с каким-то воспоминанием, сама по себе является лучшим воспоминанием.
Потому что, цитируя героиню Кравиц:
“Хороший плейлист, как и многое другое в жизни, создать сложно”.
С 30 марта "Меломанку" можно будет посмотреть по подписке на Кинопоиске.