Тексты

FKA twigs. Вокруг шум

Знакомьтесь: новая большая звезда этого года

Текст: Леша Горбаш

Девушка, ещё несколько лет назад танцевавшая в клипах британских поп-звёзд, сегодня не стесняясь отодвигает их в сторону и с каждым видео доказывает, что её таланты не ограничиваются танцами — она вам и споёт, и клип себе снимет.

Собственными силами выпустив дебютный "EP1", уже через полгода она подписала контракт с XL/Young Turks и выпустила свой первый релиз на лейбле — "EP2". Над названием дебютного альбома twigs тоже долго не размышляла: "LP1" выходит 12 августа и его уже можно считать главным R&B-альбомом этого года.

Разбираемся, как девушка из глухой английской провинции к 26 годам издаётся на главном английском лейбле 21 века и меняет под себя новый R&B.


 

Талия Барнетт родилась 16 января 1988 году в Челтнеме, курортном городке в графстве Глостершир. "Я росла в глуши. Музыкой и танцами заинтересовалась, в первую очередь, потому что мне было нечего делать. Если растёшь в маленьком городишке, нужно иметь хорошее воображение, чтобы не скучать. Я была единственным ребёнком в семье и придумывала себе игры".

По дороге в школу Талия вполне могла застрять в пробке за трактором, а в самой школе терпела расистские шутки одноклассников: она была единственной темнокожей девушкой в классе. Её отец родом с Ямайки, мама — наполовину испанка. Родители сильно повлияли на музыкальное воспитание дочери: мама в молодости была гимнасткой и работала учителем сальсы. Она тайком таскала дочку в ночные клубы на сальса-вечеринки, где Талия восхищёно подглядывала за происходящим из-под диджейского пульта. А дома отец всё время включал джаз, ска и африканский фьюжн. "В детстве я не слышала ни одной песни Beatles. У нас дома никогда не играли Элвис или Дэвид Боуи. Все эти группы, которые сейчас любят клеить принтами на футболки, — никогда их не слушала".

Талия танцевала с семи лет, а британским бойсбендам предпочитала очередной просмотр "Лебединого озера". Она собрала множество призов на конкурсах детской хореографии, где часто танцевала под нетипичные для своего возраста песни — вроде "Calypso Blues" Марвина Гэя: "Я хотела станцевать в образе рабыни, с кандалами на руках. И это не совсем то, к чему привыкли у меня дома".

  

instagram: fkatwigs

 

Благодаря танцам она и получила свой псевдоним. Всегда, когда она разминалась перед танцем, её кости хрустели, словно ломающиеся ветки — в честь этого друзья и прозвали её twigs (от английского "twig" — прутик). "FKA" появилось в псевдониме намного позже, уже после контракта с Young Turks. Американская группа The Twigs вынудила девушку изменить имя, так и появилось FKA, что расшифровывается как "formerly known as" ("ранее известная как").

Сама twigs говорит, что уже смирилась со сменой имени и шутит, что в будущем может переименоваться ещё раз, в этот раз в IRL twigs. Главное, о чём она просит — писать twigs с маленькой буквы. Много лет её называли "Little T" — "маленькая ти" — и эту деталь девушка считает очень важной.

К музыке она пришла в 16 лет. В Челтнеме был молодёжный клуб, где также находилась небольшая студия средней руки. Там же записывались все рэперы округи — а twigs, как и полагается девочке-подростку на студии, делала им припевы. В какой-то момент она поняла, что у неё на самом деле получается петь, и начала писать собственные песни.

Но на какое-то время музыку пришлось забросить. Уже в 17 лет twigs переехала в Лондон, чтобы поступить в танцевальную школу. Там её хватило на несколько месяцев, после чего девушка завязала с профессиональными танцами (но не бросила тренировки) и поступила в Кройдонский университет, где взялась за социологию и философию, но в итоге отказалась и от них: голова и так была забита другими вещами.

Долгое время twigs совмещала музыку и танцы: первое оставалось любимым хобби, на втором получалось зарабатывать. twigs можно увидеть во многих клипах британских звёзд, главными из которых принято считать её появления в двух клипах Jessie J — "Price Tag" и "Do It Like a Dude".

 

"Я успела потанцевать везде: у Kylie Minogue, Ed Sheeran, Jessie J, Taio Cruz. Дошло до того, что мой гонорар был вдвое выше, чем у остальных девушек. Я не ходила на кастинги. Они просто звонили моему директору и просили приехать на съёмки. Со мной было очень легко: всё получалось с первого дубля, поэтому многие режиссёры любили со мной работать".

В Лондоне twigs не только строила карьеру "той девушки из клипов", но и успевала работать с детьми. Она помогала подросткам делать первые шаги в музыкальном мире. И от этой деятельности она отошла только после того, как власти сократили финансирование студии: "Я успела наработать определённую репутацию среди детей, как вдруг всё прекратилось. Они забрасывали меня сообщениями на Facebook, мол, "когда ты вернёшься?" А я ничего не могла сделать. Больше не было никаких занятий, потому что у нас забрали помещение".

Хотя официально именно "EP2" стал её первым релизом на Young Turks, она сотрудничала с ними ещё раньше. Над своим дебютным "EP1" она работала вместе с Тигом Зогсоном, одним из основателей Young Turks: "Мы много тусовались дома у отца Тига, все звали его Зог. Как мультик какой-то: "Тиг, Зог и твигс сидели и веселились, записывали музыку и ели кукурузу дома у Зога. А потом Тиг, Зог и твигс пошли в парк" — мы всё время сочиняли такие истории".

Именно у Зога дома она записала песню "Hide", с которой всё и началось. Вернее, с клипа на неё. Три минуты зритель следит, как в такт пространной музыке двигается женский торс, прикрытый только красным лепестком. Реакция на "Hide" превзошла все ожидания. Во время работы над ним, twigs не ожидала такого приёма. Она уже спела смириться с тем, что музыка навсегда останется для неё любимым хобби. Но "Hide" перевернул эти взгляды с ног на голову: теперь twigs обрела уверенность, что нужно продолжать серьёзно заниматься музыкой и всё получится.

  

канал YouTube

 

Сама twigs очень не любит слово "клип" и старается избегать его в речи. Ещё певица не любит разделять аудио и визуальные составляющие: "Я хочу, чтобы все моё творчество не только слушали, но и смотрели. Масштабы уже не так важны: это может быть хоть gif-изображение, хоть целый танцевальный фильм. Для меня важно не просто записать песню, но и представить какое-то произведение искусства вместе с ней, чтобы люди лучше поняли, как я вижу своё творчество".

В то же время она поняла, в каком направлении надо двигаться: "Всё срослось, когда я перестала ждать. Ждать, пока смогу стать настоящим лириком. Всё тут же встало на свои места. Это было бессознательное решение. Мой стиль, одежда, подход к написанию песен, восприятие музыки в целом — я вдруг поняла, кем я являюсь и что хочу сказать".

"EP1" объединил первые четыре видеоработы twigs и стал её дебютным релизом. Она самостоятельно выпустила его на bandcamp и тут же получила целую лавину положительных отзывов. Было сложно назвать это R&B: за очень минималистичными электронными битами скрывался голос самой twigs, которая полушёпотом пропевала свои куплеты. После успеха "EP1" стало ещё очевиднее: нужно продолжать заниматься музыкой. И желательно найти близкого по духу продюсера. Так и случилось.

На какое-то время ей пришлось отказаться от танцев. Музыка стала занимать куда больше времени, а параллельно с этим артистка пела в кабаре. "Это удивительная андеграундная цирковая тусовка. Вместе со мной  переодевалась девочка из Румынии, которая сбежала из дома, когда ей было 11, а сейчас она стреляет из лука с помощью ног. Или турчанка на трапеции, сбежавшая в 16 лет и до сих пор ни слова не понимающая по-английски".

Работа в кабаре стала бесценным опытом для twigs. Там она выступала перед кучей пьяных мужиков, которые шли в кабаре, чтобы посмотреть на голых девушек. А вместо этого перед ними вдруг начинают глотать огонь, ходить на руках и делать разные цирковые трюки. А на заднем плане twigs поёт джаз. "Там я научилась контролировать публику, привлекать её внимание. Теперь я всегда спокойна на своих концертах: я же знаю, что на этот раз все пришли слушать именно меня".

twigs собиралась лететь в Нью-Йорк и её менеджер попросил послушать музыку венесуэльского продюсера Arca (который в тот же год плотно приложился к "Yeezus"): они должны были встретиться в Америке и обсудить возможное сотрудничество. "Я, конечно, ничего не послушала и соврала менеджеру. И вот мы сидим на этом безумно официальном завтраке в Нью-Йорке и минут 15 глупо пялимся друг на друга. Настоящий кошмар. Но стоило нам заговорить — сразу влюбились. Мы понимаем друг друга с полуслова. Раньше я никому не позволяла трогать мою музыку или тексты песен. Но с Arca я всегда чувствовала себя очень комфортно".

Первым итогом совместной работы стал "EP2". Arca сделал музыку twigs глубже и интереснее. Если на "EP1" twigs где-то казалась робкой, то на "EP2" от этого не осталось и следа. Холодные, почти неслышные мелодии и вокал twigs, который за год приобрел какие-то магические нотки, будто twigs выпустилась из "Хогвартса".

  


 

Там, где на "Weak Spot" и "Hide" правила мелодия, на "How’s That" и "Papi Pacify" всем заправляла сама twigs. И после этого стало понятно, что обратной дороги нет: она больше не будет танцевать в чужих клипах, она станет очень большой звездой.

Но пока она ею не стала, twigs продолжает много времени проводить дома: "Я редко куда-нибудь выбираюсь, а мои друзья знают, что если хотят провести время со мной, то лучше зайти в гости. И если бы не моя соседка, я бы совсем скисла дома. Она возродила мою веру в человечество и женскую дружбу".

Больше всего twigs ценит время, проведённое вместе с мамой. И моменты, когда отчим и отец понимают, чем она на самом деле занимается. Для них бывает сложно понять, как Талия может появиться в новом номере Vogue, иметь миллион просмотров последнего клипа, но в тот же месяц просит одолжить 50 фунтов. "Я вкалывала как ненормальная, но не получала ни гроша. Могла позвонить отчиму и попросить у него денег на еду".

twigs не хочет, чтобы людям казалось, будто она поднимает какие-то важные жизненные вопросы в своих песнях. А если так и выходит, то на подсознательном уровне: "Значит, меня искренне волнует эта тема. Мне просто приходит в голову идея, я загораюсь и превращаю её в жизнь. А потом её сменяет другая идея — и так по кругу".

twigs не нравится, как её пытаются наделить каким-то надуманными, не существующими чертами характера: "Как-то у меня спросили, не медитирую ли я. Нет, конечно! Я смотрю трэшовые передачи по телевизору, как только мне удаётся выбраться из студии. Это так забавно: очень просто создать возвышенную мифологию вокруг настоящего образа артиста. Я не хочу лишний раз интеллектуализировать своё творчество".

Этого она избегала и в названиях своих релизов: "EP1", "EP2" и теперь "LP1". Что касается альбома, то для любителей искать везде двойное дно у неё есть подсказка: на первой песне twigs поёт: "Я люблю другого, а значит, ненавижу себя". Для неё это — эпиграф ко всей пластинке. "Эта фраза идеально описывает мою жизнь в последние два года. Мне пришлось разбираться в частотах и программировании. Я научилась лучше играть на пианино и басу. Можешь ставить какие угодно высокие задачи, но потом обязательно поймёшь, что твои возможности или неуверенность в себе не дают двигаться вперёд. И тогда ты начинаешь себя ненавидеть".

С помощью "LP1" twigs хочет показать, что она не просто певица, но и полноправный автор своей музыки. Она хочет продюсировать, писать и оформлять собственные песни. Вместе с ней над альбомом работал Arca, а также Paul Epworth, написавший "Skyfall" для Adele, и Dev Hynes, выпускающий музыку под псевдонимом Blood Orange. "Я старалась отбросить в сторону все своих страхи, быть более уверенной и решительной. Музыкальная индустрия очень жёсткая, люди в ней всё время преуменьшают значение твоей работы".

   


 

После "LP1" преуменьшить эту работу кажется очень сложным. Все претензии, которые можно было предъявить девушке, — нет хитов, это однообразно, не вывезет большой релиз — разом отпадают после прослушивания альбома. Взяв всё лучшее от двух EP, она делает важный шаг вперёд: музыка звучит ещё вывереннее, сама twigs кажется ещё более уверенной в себе. Она не сломалась под весом ожиданий от дебютного альбома — дальше будет только легче.

Певица выделяет три песни на альбоме. Любимую "Pendulum", важную автобиографическую "Video Girl" и "Lights Out" — главную песню с точки зрения вокала: "Если бы у Медузы на голове была куча змей, огоньки на змеях пели бы эту песню".

Очень иронично, что twigs, записывающую неуловимо тихие интимные песни, уже много лет окружает шум. У неё проявился тиннитус — болезнь, при которой у человека постоянно звенит в ушах. "Я слишком долго слушала громкую музыку в фиговых наушниках. В начале было жутко, я думала, что этот шум никогда не пропадёт. А потом приспособилась. Мне бывает сложно во время записи. Приходится сильно прислушиваться, чтобы понять, правильно ли звучит песня".

"Любой мой танец, любое представление — всё, что я делала, сильно отличалось от творчества остальных. Но люди всё понимали и позволяли мне поступать по-своему", — так twigs вспоминает свои первые творческие шаги. И сейчас, спустя 15 лет, для неё ничего не изменилось. Она по-прежнему сильно отличается от других и делает всё по-своему, пока за ней пристально следят. Тогда — судьи детских танцевальных конкурсов, сейчас — весь музыкальный мир. Её номер не успел толком начаться, но все уже знают, кто победит.

 

Этот выпуск мог бы целиком состоять из постов Канье, но их тут всего парочка
Ответ Техника: "В этом правды ноль. Ее надо в психушку, чтоб закололи овощем эту ебанашку"
5 цитат из нового интервью легенды — про увлечение баттлами, биф с Дрейком и тренировки перед выходом на сцену