Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты

Фильм недели: "Геракл"

Наш мурманский кинокритик Владимир Аладьин страдает на премьерах новых фильмов, чтобы потом не пришлось страдать вам
Комментарии
0

Текст: Владимир Аладьин

Фильм о том, что людям нужны герои, героям нужны деньги и слава, для денег и славы нужны легенды. А слагать легенды — в общем-то, не мешки ворочать.

Басни о Геракле вселяют ужас во врагов, повышают гонорары самого полубога, а сцены их, басен, визуализации подкидывают в фильм редкие зрелищные кадры. Наслушавшись рассказов о двенадцати подвигах, царь Котис нанимает Геракла и его команду для помощи в безнадёжной войне. Возглавляемое героем войско натыкается на полчища татуированных бородочей-утырков, каких-то, блин, последователей Макса Кавалеры и всей старой группы Sepultura. Но выучив приёмы римского построения и прослушав речь-коктейль из христианских и скандинавских поверий, солдаты Котиса побеждают. Потом побеждают повторно. А затем начинают скандировать что-то до боли напоминающее "Один народ, один Рейх, один Фюрер!" Ну и тут Геракл такой: “Оп-па…”

Сам Геракл, здоровеннейший детина, большую часть фильма ведёт себя приторно и ужимисто как педофил. И его братья-сёстры по оружию соответствуют. Амазонка в бронелифе с открытым пупком, не меняющая вечную гримасу феминистки с сомнительным высшим и тридцатью томами претензий ко Вселенной. Частично шаман-частично (в куда большей степени) нарколыга. Пара приличных, но неинтересных героев. И — о, боги Олимпа, врежьте ему по мерзкой роже — балабол-баснописец, племянник Геракла, пошлый смазливый кретин.

На описанной  завязке и таких вот героях авторы картины пытаются сделать сценарий многоэтапным и, вроде как, имеющим несколько уровней. Даже с флешбэками и личной трагедией Геракла в прошлом. Но не успевает пройти и треть хронометража, как всё закономерно скатывается в невнятный фарс. Невразумительный, плохо структурированный гимн слабоумию, ода слюнявому маразму, панегирик в честь спотыкающегося о самого себя бреда. И снято это крайне душно — будто если камеру сдвинуть на полметра в любую из сторон, там закончатся декорации, а под плохие диалоги героев на периферии кадра будут маячить ассистенты с кофе для режиссёра, пиротехник будет кадрить актрису из массовки, охрана выталкивать с площадки сквернословящего Кевина Сорбо из (вдруг, кто помнит) “Удивительных странствий Геракла”.

И что хуже всего, все мощные, красивые и сколь бы то ни было яркие моменты картины вошли в трейлер. Все абсолютно — как пример редкого правила, из которого нет исключений. И были не частично в нём задействованы, а попали целиком своей трёх-пятисекундной продолжительностью, отдали себя без остатка, самоотверженно и по-геройски. Вот только трейлер выложен бесплатно на YouTube, отнимает меньше времени и сил на просмотр и, в конце концов, не портит настроение.

А потому ограничиться именно им, а не полным фильмом  —  это выгодно, грамотно и соответствует всем метрикам эффективной занятости. Удивительно простое оптимальное решение, которое, к слову, можно распространять не только на “Геракла”. Поздравляю, теперь вы экономист. Легенд о вас почти наверняка не сложат. Но и героем проходного второсортного боевика скорее всего не сделают. Во всём можно найти позитив.


 


comments powered by Disqus
Рассказываем о победителе "Кинотавра" и, возможно, главном русском фильме года.
Пытаемся разобраться в главной киноновости дня.