Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты

Фильм недели: "Геракл"

Наш мурманский кинокритик Владимир Аладьин страдает на премьерах новых фильмов, чтобы потом не пришлось страдать вам
Комментарии
0

Текст: Владимир Аладьин

Фильм о том, что людям нужны герои, героям нужны деньги и слава, для денег и славы нужны легенды. А слагать легенды — в общем-то, не мешки ворочать.

Басни о Геракле вселяют ужас во врагов, повышают гонорары самого полубога, а сцены их, басен, визуализации подкидывают в фильм редкие зрелищные кадры. Наслушавшись рассказов о двенадцати подвигах, царь Котис нанимает Геракла и его команду для помощи в безнадёжной войне. Возглавляемое героем войско натыкается на полчища татуированных бородочей-утырков, каких-то, блин, последователей Макса Кавалеры и всей старой группы Sepultura. Но выучив приёмы римского построения и прослушав речь-коктейль из христианских и скандинавских поверий, солдаты Котиса побеждают. Потом побеждают повторно. А затем начинают скандировать что-то до боли напоминающее "Один народ, один Рейх, один Фюрер!" Ну и тут Геракл такой: “Оп-па…”

Сам Геракл, здоровеннейший детина, большую часть фильма ведёт себя приторно и ужимисто как педофил. И его братья-сёстры по оружию соответствуют. Амазонка в бронелифе с открытым пупком, не меняющая вечную гримасу феминистки с сомнительным высшим и тридцатью томами претензий ко Вселенной. Частично шаман-частично (в куда большей степени) нарколыга. Пара приличных, но неинтересных героев. И — о, боги Олимпа, врежьте ему по мерзкой роже — балабол-баснописец, племянник Геракла, пошлый смазливый кретин.

На описанной  завязке и таких вот героях авторы картины пытаются сделать сценарий многоэтапным и, вроде как, имеющим несколько уровней. Даже с флешбэками и личной трагедией Геракла в прошлом. Но не успевает пройти и треть хронометража, как всё закономерно скатывается в невнятный фарс. Невразумительный, плохо структурированный гимн слабоумию, ода слюнявому маразму, панегирик в честь спотыкающегося о самого себя бреда. И снято это крайне душно — будто если камеру сдвинуть на полметра в любую из сторон, там закончатся декорации, а под плохие диалоги героев на периферии кадра будут маячить ассистенты с кофе для режиссёра, пиротехник будет кадрить актрису из массовки, охрана выталкивать с площадки сквернословящего Кевина Сорбо из (вдруг, кто помнит) “Удивительных странствий Геракла”.

И что хуже всего, все мощные, красивые и сколь бы то ни было яркие моменты картины вошли в трейлер. Все абсолютно — как пример редкого правила, из которого нет исключений. И были не частично в нём задействованы, а попали целиком своей трёх-пятисекундной продолжительностью, отдали себя без остатка, самоотверженно и по-геройски. Вот только трейлер выложен бесплатно на YouTube, отнимает меньше времени и сил на просмотр и, в конце концов, не портит настроение.

А потому ограничиться именно им, а не полным фильмом  —  это выгодно, грамотно и соответствует всем метрикам эффективной занятости. Удивительно простое оптимальное решение, которое, к слову, можно распространять не только на “Геракла”. Поздравляю, теперь вы экономист. Легенд о вас почти наверняка не сложат. Но и героем проходного второсортного боевика скорее всего не сделают. Во всём можно найти позитив.


 


comments powered by Disqus
Что нужно знать про человека, опрокинувшего всех на церемонии "Грэмми".
L'One качается, Гуф жалуется, Joey Bada$$ поет свою музыку, а Катя Кищук в красном белье просто красиво лежит.
"This Is America" продолжает хайпить даже почти год спустя.
От нищего детства с братом-аутистом до роскошного особняка и ребенка с самой популярной девушкой Америки — в большом материале Rolling Stone.