Тексты
Текст: Владимир Аладьин

Фильм недели: "Хардкор"

Смотрим боевик Ильи Найшуллера и проверяем, соответствует ли он своему названию.



Оговорюсь, что эта статья — пропаганда ультранасилия и пиромании, а не употребления, производства, хранения или же сбыта нелегального амфетамина.

Спустя опенинг, составленный из замедленных показов инъекций кирпича в висок, ножа в горло и пули в бровь, просыпается главный герой. А вместе с ним открывает глаза и зритель — весь фильм снят от первого лица безмолвного и потерявшего память протагониста с безвкусными татуировками на руках. Красивая заботливая девушка, представившаяся женой героя, прикручивает тому механические конечности и говорит какие-то очень приятные слова. Лучшее пробуждение из тех, что можно только представить, вскоре портит маньяк-альбинос с личной армией и телекинетическими способностями, похищая жену героя и сбрасывая того самого из небесной крепости прямиком в Москву.

То, что "Хардкор" — фильм экспериментальный, не писал только ленивый. Целый боевик глазами действующего лица не снимал пока никто. Сам по себе приём съёмки не новый, но чтобы затянуть его использование на полтора экранных часа — нужно фанатично верить в действенность метода и вестибулярный аппарат зрителя.



Зритель зрителю рознь, но не испытать ни разу дезориентацию и неудобство от тряски камеры, пока герой паркурит и косит толпы врагов, смогут только те, кто сам регулярно занимается перечисленным. Впрочем, дискомфорт это весьма умеренный, а то, что в текущий момент герою куда хуже, чем наблюдателю, и вовсе придаёт сил.

Первая треть фильма прекрасна без всяких скидок. Легкое месиво, резкие повороты сюжета, выпусклые персонажи, а также здоровское, без ура-пафоса и клюквы изображение Москвы и москвичей.

Экшн изобретателен и остроумен. Но чем серьёзнее заварушка и яростнее драки, тем сильнее качка. Да и школа съёмок от первого лица ещё достаточно молода — мир не накопил исчерпывающего понимания, что с такого ракурса смотрится круто, а что — не в полной мере. Потому, чтобы насладиться отдельными трюками, нужно проговорить про себя, что только увидел, представить это с некоторого удаления и лишь после решить: "Да, это было реально отпадно".

И, если спустя две трети картины еще хочется выбежать на улицу с огнемётом, чтобы под упомянутыми в начале текста стимуляторами воплощать в жизнь увиденное на экране, то после титров выходишь из зала уставшим и вымотанным. Можно, конечно, представить, что фильм так свёрстан сугубо из гуманистических соображений. Но, понятное дело, просто не дожали. Потому что первый блин.



И, по итогу, ленту, позиционировавшуюся как праздник жестокости, хочется хвалить, но отнюдь не за те заслуги. А за юмор, изобретательность и хулиганский настрой по отношению ко всему. К клише о героях экшн-игр (скажем, шаблон “бессмертные спутники протагониста” обыгран, без преувеличения, мастерски). К сюжетам игр и кинобоевиков — в последнее время это плюс-минус одно и то же. Даже сам формат взгляда глазами героя идёт ближе к финалу вразнос.

Остаётся лишь верить, что перед следующей картиной создатели посоветуются с демоном на одном плече и ангелом ультранасилия на другом и дошлифуют все неровности, из-за которых дебютный проект получился чуть хуже, чем мог бы быть. И тогда прокатчики точно пролоббируют продажу амфетамина в кассах кинотеатров.

Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с ВКонтакте и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа