Тексты
Интервью: Андрей Недашковский

Кто такой Fallen777Angel, автор хита “Гладиатор/Рыцарь”

Начал писать песни только в этом году — и сейчас у его главного хита больше 60 млн стримов. Как ему это удалось?

Стремительный взлет и большой хит — такая у нас сегодня история.

Герой этого интервью — Никита Fallen777Angel. 20-летний артист из Сибири, он давно и бесперспективно писал биты, а в начале 2024 года, пережив болезненное расставание, захотел написать песню — и, оказалось, что это поворотный для его карьеры момент.

Его ранние песни были схожи с “дота-рэпом”, — но не агрессивным, а минорным и очень романтичным. Вскоре от упоминаний игрового лора в его творчестве не осталось и следа, но никуда не делась любовь автора к темному фэнтези и героям, закованным в латы.

Так родилась песня “Гладиатор/Рыцарь”. Если вы хотя бы раз в месяц заглядываете в тикток, то не могли не слышать этот трек. Он разлетелся на мемы, сгенерировал десятки миллионов стримов, привлек внимание слушателей и артистов к поджанру “архивкор” (о нем ниже), и сделал так, что вчерашний битмейкер-ноунейм начал давать концерты.

Сегодня на The Flow выходит его первое интервью.

Говорим про первые шаги в музыке, взросление в неполной семье, усталость от серых будней, из-за которых захотелось читать о сказочных мирах, и о том, почему Fallen777Angel уже в статусе хайпового фрешмена и состоявшегося хитмейкера все равно стесняется показывать свое лицо.






С ЧЕГО НАЧАТЬ РАЗГОВОР С АВТОРОМ ПЕСНИ “ГЛАДИАТОР/РЫЦАРЬ”? С ВОПРОСА ПРО КОЛИЗЕЙ, КОНЕЧНО!



— Не видел новость, что Airbnb сдает в аренду римский Колизей? Пускает на несколько часов, чтобы там с кем-то сразиться.

— Прикольно было бы арендовать! Тиктоки поснимать.


— Ты о тиктоке сразу подумал? (Смеюсь) С кем бы там сразился?

— С самим собой из прошлого. А так я добрый чел.


— Ты знаешь, кто такой Fallen MC?

— Я смотрел интервью Славы КПСС, там его упоминали. Обратил внимание, что на мой никнейм похож. Не слушал его. Не слежу за русской индустрией. Пропустил, чтоб ты понимал, период, когда OG Buda стрелял, Scally Milano — я все это не слушал. По Западу больше угорал.


— К этому еще вернемся. Расскажи вкратце, откуда ты.

— Я из Сибири. На Genius неправильная информация указана, что я родом из Санкт-Петербурга. Родился и живу в Железногорске. Это такой закрытый городок возле Красноярска. Здесь военный склад, насколько я знаю, поэтому такой режим. Попасть сюда можно через контрольно-пропускной пункт, без пропуска не пустят. Чтобы его получить, нужно иметь родственника здесь с пропиской.


— Что в таких городах делает молодежь?

— В основном, молодежь учится и уезжает куда-нибудь в Красноярск учиться. Я мало вижу людей своего возраста здесь на улицах, да и вообще людей мало. В основном, это взрослые люди или пожилые здесь.

Город очень красивый в плане архитектуры, старинный. По фоткам его можно даже с Питером спутать.

Здесь есть парк, где можно позависать нормально. Два красивых моста недалеко от моего дома, я там фоткался для соцсетей. Там утром погулять прикольно, туман из-за леса стелется.


— У тебя много друзей?

— Здесь друзей вообще нет. Все в Красноярске.

Начну издалека: я родился в Железногорске. Два года маленьким прожил тут. Но все мое взросление до 18 лет я прожил в деревне. Сюда приезжал на каникулы, к бабушке отдохнуть.

В деревне я завел друзей. Мы вместе поступали в Красноярске, я учился там два года, пока не бросил учебу. А они продолжили учиться.


— Почему бросил?

— У меня был период, когда я понял: либо учеба, либо музыка. И там, и там были проблемы, это еще до появления ника Fallen777Angel. В начале лета 2022 я думал: “Все, бросаю музыку, и весь упор на учебу”. Но в конце августа я такой: ”Блин, так не хочу сдавать все эти долги. Опять эту рутину проживать”. Я все-таки выбрал музыку, потом еще полгода пожил в городе. Просто жил в общаге, много пропусков, ждал, пока меня отчислят.

Прошлым летом у меня были планы поступить в музыкальный колледж, но я поздно взялся за учебу. За две недели до вступительных посмотрел вопросы, понял: мне — мимо. Там нужно уметь петь. Вот зачем мне знать биографию Моцарта, если я звукорежиссурой хочу заниматься или, например, на инструменте играть? Много лишней устаревшей информации.




НЕПРИЯТИЕ СВОЕЙ ВНЕШНОСТИ И СОЦИОФОБИЯ



— Каким ты был в детстве?

— Тихим спокойным ребенком. Родители даже спрашивали, почему я такой тихий, почему ничего не делаю. В школе сидел на последних партах, был маленький круг друзей, с которыми я активно общался и вел себя открыто. А так, я социофоб, сложновато открываться новым людям.


— Мы поэтому с тобой без видео созваниваемся?

— Я в целом еще свою внешность до конца не принял. Это причина моей неуверенности в себе, хотя многие хвалят, комплименты говорят. Я пока сам это не приму, не поверю в это.


— Откуда это, не понимаешь?

— Хороший вопрос, потому что меня никто в детстве не буллил за внешность. Я просто смотрел на других, сравнивал себя с ними. Мне казалось, что на их фоне я выгляжу, ну, не так красиво.

Когда я поступал на программиста, я выглядел как типичный ботан: квадратные очки, взъерошенные волосы. Образ: ботан-зануда, хотя характер у меня не такой. Я максимально спокойный по жизни, из-за чего люди думают, что я грустный, но это не так. Даже когда в Москву ездил на концерт, увиделся с ребятами, с Full Smena и Kristiee, мы сидим в такси, они на меня смотрят: “Че ты такой грустный?” А я просто спокойный.







— Ты же понимаешь, что преодоление страха неприятия себя не произойдет, пока ты не начнешь принимать меры? Например, свой первый фотосет зальешь в соцсети.

— Я знаю, что это будет меня преследовать. Я уже стараюсь делать фотки потихоньку. С первого концерта фоток много прикольных. Сохранил себе, но пока никому не показывал.


— Расскажешь про родителей?

— Я рос в неполной семье. Воспитывала мама. Отец ушел, я даже не запомнил его, мне и двух лет тогда не исполнилось. Мы с ним так и не познакомились. Он нам только деньгами иногда помогал. Что интересно, он тоже музыкант, мама познакомилась с ним на его концерте. На гитаре играет.


— Тебе никогда не хотелось с ним увидеться?

— Я не проявлял интереса, потому что он не проявлял интереса, вот такая ситуация. С 18-летием он меня даже не поздравил. Я тогда подумал: “Ну все, теперь я точно не считаю его важным человеком в своей жизни”.

Вряд ли моя история уникальна. У меня есть лучший друг, его из приюта в малом возрасте забрали. Он тоже рос не полной семье, но вырос хорошим человеком. Это же повсеместная тема, что отцы уходят из семей, разводятся родители.


— Ты пытался анализировать, повлияло ли на тебя взросление в неполной семье?

— В последнее время я много думаю об этом. Что из-за материнского воспитания характер слабее становится. Последние два года сильно углубился в самопознание, много думаю о том, какой я человек, что обо мне думают люди, какое впечатление я на них произвожу. Разные люди меня видят по-разному. Кто-то меня запомнил как тихого мальчика, кто-то знает меня как рэпера, для кого-то я хороший друг. Или внук.

У меня в телеграме есть блог “шизомысли”. Люблю о таком там порассуждать. Я хотел вести его в видеоформате, но, опять же, проблема с принятием внешки планы порушила. Хотел, чтобы это было, как у XXXTentacion, вдохновился его видеоблогом. Там он хорошие мысли озвучивал, нравится его философия.


— В чем она состояла?

— Он стал максимально добрым после всех скандалов, в которые попадал. После всех арестов, избиений, ссор. Он покончил с темным периодом, и продвигал добро.


— Не думал, что это было притворство, чтобы склонить на свою сторону суд? Если бы он не погиб, его бы ожидал процесс по делу о нападении и издевательствах над его девушкой.

— Я смотрел его последний, кажется, влог. Уже после выхода на свободу. Там он говорил: “Даже если я умру, я надеюсь, хотя бы пять миллионов детей я сделаю счастливыми своей музыкой. И своими словами”. Он, как будто, знал, что умрет.


— Ты бросил универ. Как мама это приняла?

— Я удивился, но максимально спокойно. Бросить университет, когда впереди неизвестное будущее… Она сказала: “Я верю. Я принимаю твое любое решение, я всегда за, всегда буду поддерживать”. Это тоже помогло. Она знала, что я музыку делаю, я активно этим занимался, начиная с 2022 года. Уже какой-то небольшой доход приносил в семью.



КАК ОН НАЧАЛ ДЕЛАТЬ БИТЫ И ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ SLAVA MARLOW


— Какую музыку ты слушал в детстве?

— Miyagi & Эндшпиль для меня — это база (смеется). Много слушал их в середине десятых. Они цепляли меня искренностью, хотя не знаю, как я это считывал в 12-летнем возрасте, когда ничего такого еще не прожил. Они выдающиеся мелодисты.

Когда проживаешь определенный этап, а потом слушаешь песню, которую, казалось бы знаешь уже много лет, но которая описывает что-то, что ты уже прожил, это ни с чем не сравнимое чувство. Обожал песню “Малиновый рассвет”, “I Got Love”.

EDM тоже очень люблю, Skrillex того же. Я особо не искал по исполнителям, находил что-то в YouTube или друзья советовали, тогда добавлял себе.

В 2018-м я наткнулся на жанр lo-fi. Он максимально просто звучит, лаконично и мягко. Под него можно делать что угодно — гулять, уроки делать, разговаривать с кем-то. Захотел попробовать написать что-то свое в этом стиле — так и началась моя история.


— Сколько лет тебе было?

— 14 лет, я учился в восьмом классе. Начало весны. У нас в Сибири снег пораньше выпадает. Я слушал-слушал lo-fi, и мне самому захотелось что-то такое сделать. У меня был старенький ноутбук. Я уже знал, что такое FL Studio, но ни разу туда не заходил. Смотрел ютуб-канал IY Beats, как он делал биты, хотя ничего не понимал.

Вечер после школы, я открываю программу, — и вот это вот чувство, будто ты сел в кабину пилотирования самолетом. Ничего не понимаешь, открываешь какой-то туториал, пытаешься максимально повторять, бесишься от того, что ничего не получается. “Куда он нажал? Куда мне нажать?”

Две недельки я поделал какие-то кривые демки, и очень сильно перегорел, потому что ничего не получалось. В голове есть музыка, а сделать ее не могу. Тогда меня это оттолкнуло надолго. Два года я вообще не заходил в программу, просто смотрел видосики-обучалки.

Потом в 2020-м стреляет Slava Marlow. Я узнаю, что он битмейкером был, что у него курс есть для начинающих битмейкеров. Решил посмотреть. И уже летом 2020 года хотел делать биты на продажу.

Я тогда много экспериментировал. Делал ремиксы на саундтреки из Minecraft. Помню, как загружаю лоуфай-ремикс на саундклауд — и он за день 700 прослушиваний собирает. Я думал: “Вау, вот это популярность”. До этого я просто в ВК грузил, без обложек, неофициально.

Мне очень нравился Freddie Dredd, в его стиле делал биты. На площадке BeatStars, до сих пор мои биты висят с 2020 года.

В промежутке 2020-2022 я постоянно делал биты, но очень медленно. Раз в несколько месяцев заходил в FL, и у меня желание отпадало каждый раз, когда я пытался что-то сделать, но не получалось.

Многие думают, наверное, что я только недавно сел, начал заниматься музыкой, хотя у меня довольно долгий путь, и он очень размытый. Мне самому сложно все его этапы хронологически проследить.

Я делаю биты, их никто не покупает, я думаю: “Видимо, на этом моя карьера и закончилась”. Я тогда еще программированием увлекался, у меня был выбор: музыка или IT. Программирование — это же тоже своего рода творчество. Я вообще много чего пробовал: рисовал, рассказы писал, но остановился в итоге на музыке.


— О чем были эти рассказы?

— Хотел сделать survival какой-то, про жизнь в заброшенном городе. Были паблики разные, где публиковали короткие рассказы. Я их читал и думал: “Надо сделать что-то свое”.


— Так вот, ты пишешь биты, их не покупают, “карьера закончилась”.

— Думал: “Я никому не нужен. Мои биты никому не нужны. Как деньги зарабатывать? Видимо, надо писать программы”. Сел за программирование. Два года пытался программировать. Я хорошо сдал информатику, на 80 баллов. Поступил на программиста.

Зимой 2022 года, когда я был в 11 классе, я открыл для себя фонк. Он мне напомнил лоуфай тем, насколько просто он звучит. Я понимал, что делать такую музыку должно быть не сложно — и я сильно ошибался. Всю свою карьеру я делал без знания музыкальной теории, чисто на слух.

Тогда я создал проект NQVV, это просто сокращение от моего имени и фамилии — Никита Воронцов. Вот тогда я ознакомился с дистрибьюторами, что значит “загружать музыку на площадки”. Первое, что я использовал, — это Fresh Tunes, грузил через него максимально кривые демки. В таком режиме я полгода делал простой, наверное, даже примитивный фонк, грузил что-то на саундклауд.

В сентябре 2023 года меня заметили Rhymes Music, у меня было, может, 10 тысяч ежемесячных слушателей.

Один из фонк-треков стрельнул. Я тогда сделал ремикс на трек KSLV “Override” в стиле дрифт-фонк. 200 bpm, перегруженные басы. Мне этот ремикс заблокали. Человек обиделся, наверное, хотя все слушали.






ПРОЕКТ FALLEN777ANGEL ПОЯВИЛСЯ В НАЧАЛЕ 2024 ГОДА, КОГДА НИКИТА РАССТАЛСЯ С ДЕВУШКОЙ, И ЗАХОТЕЛ НАПИСАТЬ ОБ ЭТОМ ПЕСНЮ



— Где берет начало история Fallen777Angel?

— Январь 2024-го (смеется). Классическая история: я расстался с девушкой, захотел сделать об этом трек.

Подумал, что имя “fallen angel” уже занято стопудово, поэтому решил добавить в него три семерки. Есть миф, что когда часто видишь повторяющиеся цифры, это значит, что с тобой хочет поговорить ангел. И по еврейской Библии гигант Ламех прожил 777 лет.







— А почему ты захотел картину Кабанеля “Падший ангел” сделать обложкой своего телеграм-канала?

— Немного себя увидел в ней. Был обозлен на несправедливость всяческую. Ангел на картинке одновременно и злой, и плачет.

Есть же еще аниме “Devilman: Crybaby” (“Человек-дьявол: Плакса”). Там тоже дьявол, который убивает всех, но при этом плачет, делая это. Нравится сочетание ненависти и слез.

Первый трек под новым никнеймом, “Падший ангел”, я залил под своим фонк-именем NQVV. Впоследствии решил сделать отдельный ник, хотя он до этого уже был, просто зарегистрировал, чтобы никто не отобрал. И уже после этого на площадках перенесли “Падшего ангела” на новую карточку артиста.





Когда я делал первый трек, я еще жил в общаге. Записал его на старый ноутбук, дешевые наушники Fifine. На встроенном микрофоне была такая задержка, что приходилось выключать звук, чтобы себя не слышать и не сбиваться. Помню, я записывал утром строчки, и мне пишет сосед. Переслал сообщение от девчонки из соседней комнаты, она спрашивала: “А кто это у тебя в комнате поет?” Сосед на учебе тогда был. Я записывался, когда он на занятия уходил. И мне так стыдно стало в этот момент (смеется): “Блин, кто-то услышал, как я записываю “Падшего ангела”.


— Можешь рассказать про эту историю, вдохновившую тебя на создание трека, ну и, получается, всего проекта?

— Начну с того, как нашел этот жанр, и как захотел себя в нем попробовать.

В 2023 году в августе у Shadowraze выходит трек “Холод”. Это было что-то новое. Я слушал драм-н-бейс, но чтобы кто-то засэмплил эмбиент и начитал на него быстро такой грустный текст… Никто еще так не делал в России, да и на Западе такого не слышал.

Я тогда написал в заметки первый куплет моего трека “Спокойной ночи”, который позже стал популярным, — и отложил его в темный ящик. Потом у Dope17 выходит трек в похожем стиле “Одиноко”, и тогда я понял, что этот жанр становится популярным. Значит, и мне пора себя в нем попробовать.

Но в тот момент у меня не было достаточного вдохновения, не мог написать нормальный текст. А сейчас оглядываюсь на тот трек, и понимаю, что там с рифмами плохо все, глаголов много, он недостаточно хорош.

Что касается истории, вдохновившей меня на этот трек… Была девочка, мы познакомились зимой. Сложно в это поверить, но первую любовь я испытал как раз в 19 лет. До этого жил без любви, представляешь? И вот первые отношения, первая любовь, которая мне максимально голову взбудоражила. Это была даже не любовь, скорее зависимость, которая сейчас довольно популярна в интернете. Все слишком быстро росло, наши отношения, они быстро поднимались и в один момент угасли. Все закончилось тем, что я узнал, что ко мне такой любви человек не испытывает. Это было влюбленность скорее с ее стороны. Я сильно грустил, ходил и решил написать текст.






DOTA, SILENT HILL 2, VALORANT



— Почему ты решил сделать это, обыграв стилистику “доты”?

— Это Dope17, наверное, первым сделал. У него была строчка: “В руках satanic, и я снова заглушаю эту боль”. Я понял, что это интересный стилистический прием, говорить о своих чувствах, но терминами из игр. В треке “Падший ангел” у меня еще отсылки на “Берсерка” есть.

Помню, мне приходит первый отчет по роялти. Я понимаю: писаться на микрофон от наушников долго не получится. Поэтому взял себе набор Scarlett Studio, там микрофон, наушники, звуковуха. И тогда я сделал около-хайперпоп.

Эти треки до сих пор есть в сети, но они максимально плохие. Под именем NQVV висят, ипишка “Digital Tears” записана на этот микрофон первый.


— Ты в “доту” много катал?

— Вообще мало. Приходилось гуглить свойства предметов, чтобы их использовать правильно в текстах. У меня небольшие познания есть, часов 200, может, наиграно, но за каждый предмет, абилку, не скажу.

Сейчас играю, разве что, в Valorant, с друзьями сидим там. Silent Hill 2 еще недавно начал проходить. Там меня сильно цепляет саундтрек Акиры Ямаоки. Такими должны быть хорроры — пугать не скримерами, а атмосферой.


— Если не сидел в “доте”, то почему же ты к этой эстетике прикипел? Тебе нравилось, когда реальные переживания перемежаются упоминаниями артефактов? Или это просто было популярно?

— И то, и то. Так ведь никто не делает, не считая дота-рэпа агрессивного. А тут что-то мелодичное, еще и с добавлением дота-предметов. Интересное сочетание.



АРХИВКОР И ТЕМНОЕ ФЭНТЕЗИ



— Можешь рассказать тем, кто не знаком с термином “архивкор”, что это такое?

— Я сам с ним не был знаком, пока не выпустил трек в этом стиле.

Я в тот момент хотел сделать че-то необычное. До этого я делал джерк, хип-хоп разных направлений. Просто зашел в телеграм-канал битмарей, и наткнулся там на бит с хештегом “архивкор”. Понравилось, как он звучит, плюс в тиктоке видел комментарии, что жанр так называется.

Себя особо к нему не приписываю. Раньше под тегом “архивкор” могли скрываться самые разные эксперименты. Качаешь новый бит — а он уже не похож на предыдущий. Сейчас уже сформировалось характерное для жанра звучание: синты, поломанные ритмы, пианино триолями, максимально перегруженный бас.


— Однажды наткнулся на пост о тебе, самый залайканный коммент выглядел так: “Ничего своего, копирует Shadowraze и Fortuna 812”. Такое часто прилетает?

— До сих пор так говорят, частенько. Не знаю, я не могу повлиять на мнение толпы. Я себя похожим не считаю.

Меня с Шэдоу [Shadowraze] часто путали, когда я форсил “Спокойной ночи”. Но, я думаю, даже он сам не скажет, что мы похожи.

А Fortuna 812… Не знаю, почему нас путают. Разве что, потому что я так же [эффект] chorus накидываю на вокал.





— В песне “Фантомная радость” есть строчки: “Я помню, засыпал голодный, вставал на работу / Кругом грязный воздух не дает смотреть на звезды”. Расскажи о об этом периоде.

— Это 2023 год, зима. Когда я бросал учебу, но меня еще не отчислили. Не ходил на пары, стипендия была, но ее не хватало. Тогда я устроился на первую работу, это был СберМаркет. Это было ужасно. Отходил туда три дня. Не понравилось руководство, не понравился бегать по гигантскому супермаркету, собирать кому-то заказы. Меня еще и оштрафовали, потому что медленно это делал. Думаю: “Да пошли вы, я че-нибудь другое найду”.

Два месяца просидел, и думаю: “Какую же найти максимально спокойную работу, где много времени и свободный график?”. Так устроился на пункт выдачи “озона”, поработал два месяца.

Дорога на работу у меня занимала час. Уезжал рано, без завтрака, возвращался голодный, времени приготовить что-то нет, друг тоже с учебы пришел, тоже ничего не готовил. Я засыпаю голодный, встаю тоже голодный. Мой завтрак утром — это сигарета перед автобусом на работу. Стоял на остановке, курил в минус 30, всюду воняет машинами, я еду на работу.

Ушел через два месяца, потому что меня уже отчисляли из универа. Я заранее предупредил, что ухожу, переехал к маме.


— Ты говоришь про безрадостные серые будни. Ты поэтому в треках решил читать про средневековье и фэнтези?

— Возможно. Увлечение такой эстетикой началось, наверное, с игры Dark Souls. Папич в 2022 году ее стримил, мне очень нравилось смотреть, как он ее проходит, заинтересовала тематика рыцарей. А так, у меня про Средневековье на саундклауде есть трек “Venture Rap”: “Я гуляю по данжу, со мной пара эльфиек…”

Сторителлинг по ролевым партиям — не я это начал, меня даже ругали, что я, будто, за кем-то повторяю. Но в музыке сделать что-то уникальное в последнее время сложно. Что-то кто-то где-то слышал, и ненамеренно повторил — так это работает.







— Чем тебя так увлек Dark Souls?

— Нравится дарк-фэнтези. После “Берсерка” я еще вдохновился очень. Мне нравится персонаж Гриффита, хотя все его ругают, какой он плохой. Немного им себя почувствовал, когда на меня весь интернет в моменте обозлился.


— Почему обозлился?

— Потому что я только что выпустил второй трек в том же жанре и с такой же стилистикой. Причем до этого меня фэны просили его выложить, а потом встречаю комменты типа: “Только о гладиаторах и поет”. Ну ладно. Еще пишут, что максимально плохо звучит. Если есть хейт, значит, это популярно.


— Зацепился за твою строчку: “Где же пятилетний я, что обещал себе не курить и не пить яд”. Тебя так рифма повела или за этим какая-то история стоит?

— В детстве я часто видел людей, употребляющих алкоголь и сигареты. До 16 лет я жил максимально по ЗОЖу. Помню момент, когда я в 10 лет смотрю на этих людей грязных, думаю: “Не, я таким точно не стану. Ни курить, ни пить никогда не буду”. Но в жизни никогда не угадаешь.

Первый раз я выпил на дне рождения друга. У меня и до этого друзья пили, просто я говорил: Не, ребят, я пас”. Я всегда был тем единственным трезвым на вечеринке, который следил за происходящим, помогал ребятам. А потом решил попробовать, ну так и началось. Но я не злоупотребляю, изредка могу выпить.






САУНДКЛАУД — ХРАНИЛИЩЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ТИКТОК — ПОЛИГОН ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОТЕНЦИАЛА ПЕСНИ



— Как так получается, что на стримингах у тебя залит выдержанный в одной стилистике материал, но стоит зайти на саундклауд

— Да, там полный разнос и эксперименты (смеется).

Такое разделение, — такой контент на стриминги, такой — на саундклауд, — начался с лоуфая и фонка. Я не могу делать один жанр долго, придерживаясь его правил. Всегда хочется, так скажем, завоевать новый звук, новый жанр, новое настроение. Поэтому я сделал саундклауд-страничку, куда гружу всякое разное. Я там вообще начал с альт-рок какого-то, “Cigarette Smoke”.


— Почему же не релизить весь материал на стриминги?

— Запара с документами, с покупкой битов. Ну и просто непопулярно будет.


— Расскажи про свою схему заливки музыки. Ты писал, что сначала выкладываешь треки на саундклауд и тикток, и только потом постишь на других площадках, если видишь, что трек заходит. Почему не синхронно?

— Потому что, когда выкладываешь на саундклауд, с этим нет никаких запар. Можно не покупать бит, там же нет монетизации. Плюс так я тестирую новый трек на аудитории — мне-то он нравится, но я никогда не знаю, что скажет слушатель. Зачем мне грузить трек на 10 прослушиваний? Я так проверяю интерес к нему.

Мне многие пишут: из-за тебя начал слушать музыку на саундклауде. Это приятно. Саундклауд — отличная площадка, людям стоит больше с ней ознакомиться. Там легко находить новую музыку, площадка так устроена, что там можно выкладывать ремиксы на чужие треки, не опасаясь юридических проблем. Туда удобно заливать свои треки, чтобы потом там их слушать, а не в телеграме.

С тиктоком тот же принцип — гружу туда трек, и проверяю отдачу. Если реакция слабая, от гружу только на саундклауд. Если ее вообще нет, то трек так и остается демкой недоделанной.


— Я такого метода не встречал. Так кто-то еще делает?

— Да, так делают. Тот же Fortuna 812 сначала грузит треки на саундклауд.


— Обратил внимание, что на раннем этапе ты писал в тиктоке: “Люди, снимайте ролики на этот трек. Потому что пока не будет 200 роликов с ним, лейбл трек не выпустит”. Это как?

— Так и есть. Лейблу выгодно выпускать продукт, который будут слушать люди. Если был я релизился самостоятельно, я бы сразу все загружал.


— Твоя цитата: “Они пиздят за рифмы. Я че, Пушкин, бля”? Ты понимаешь, откуда берутся такие комменты?

— (Смеется) Это про тикток. Когда я загрузил сниппет “Пускают стрелы”, мнения разделились. Кто-то говорил, что там кольцевая рифма, кто-то — что там ее вовсе нет. Я просто делаю, как хотелось, как звучало у меня в голове. Много комментариев насчет того, что у меня плохие рифмы. Я вот думаю: “Че они на меня пиздят?” Так и родилась эта строчка.

Оставаться холодным к таким отзывам сложно. Внутренний нарцисс страдает, читая такие комментарии. Но я для себя решил, что надо просто себе дать время. Я уже стал пореже заходить в тикток, чтобы просто гадости этой не видеть, и делать музыку побольше.

Аудитория выросла, а с ней и процент хейтеров. В последнее время люди стали злые — и артисты, и тиктокеры.


— Ты про кого из артистов?

— Когда у меня стрельнул “Гладиатор/Рыцарь”, на меня сильно обозлился сквад 812.

Кто-то говорит, что это биф, хотя я им никак не отвечал. Я вне скандалов. Пусть говорят, че хотят.

Они предъявляли, что я украл бит, украл текст, украл подачу. Не буду называть имен, чтобы заново не разжигать это.


— В этом была какая-то правда?

— Ну как можно украсть бит, если он лежит у битмаря в телеграм-канале? Его никто не купил до меня. Как только трек в тиктоке выстрелил, я сразу его выкупил официально.


— Текст песни для тебя важен в целом?

— Я стараюсь в последнее время больше работать над текстом, рифмами, смыслом. На самом деле это не так важно, как многие считают. Главное передать настроение и все. Можно сказать что угодно в микрофон. Если это задело слушателя, вызвало какую-то эмоцию, — положительную или негативную, — это уже успех.

Большинство моих треков записаны фристайлом. Я пишу одну строчку в заметки, и на записи уже развиваю дальше текст, такие ростки сажу.


— Ты писал, что “Гладиатор/Рыцарь” мог так и остаться незаконченной демкой.

— У меня как раз тогда вышел трек “Зависим” с Full Smena, я переехал обратно в свою квартиру. В четыре стенах у меня какой-то загон был, выгорание случилось максимальное. Я не хотел записываться на джерк, не понимал, чего хочу, на какие биты мне прыгать. Свои писать тоже не получалось.

Нахожу вот такие биты, архивкор, так скажем, открываю этот бит, че-то сижу-бубню: “Гладиатор или рыцарь”, вот так себе под нос. Так я записал первый куплет, скинул другу, там было максимально плохое сведение хорусное, автотюна даже не было. Друг мне отвечает: “Чувак, как ты это сделал? Это надо доделать и выпустить”. Я ему:, “Фигня все это, не буду даже доделывать. Надо другие биты искать”. И вот через день я доделываю свой бит в таком же стиле, для песни “Hearteater”, — и вот, когда я сделал “Hearteater” уже с нормальным сведосом, я понимаю: это реально звучит. Это реально то, что может стрельнуть.

На третий день я открываю проект с “Гладиатор/Рыцарь”, досвожу его, перезаписываю все заново, скидываю другу, и он такой: “Всё, это хит”. А я вообще не верил, потому что там максимально абстрактные строчки, не связанные с повседневностью. Как это может зацепить людей? Но из-за того, что они абстрактные, каждый может их под свою ситуацию жизненную подстроить, под свои мемы. В этом, наверное, и есть формула хита.


— Кто для тебя герой этой песни?

— Это я. Просто проецирую свою неудачную любовь. Все с личной жизнью связано. “Снова это поле боя” — это когда возвращаешься к одному и тому же человеку, и понимаешь, что ничего хорошего из этого не выйдет.


— У меня на этот счет неоднозначные эмоции. Когда ты говоришь: “Лети, как птица, я убью всех твоих принцев”, — это же пример токсичной маскулинности, слова человека, который не принимает отказ девушки, лишает ее субъектности и права принимать собственные решения. Она уходит, а ты ей такой: “Нифига, всех твоих принцев убью”.

— Интересная интерпретация, хотя я вообще не так задумывал все.

Это скорее о том, когда человек постоянно дает тебе смешанные намеки. Это в итоге начинает раздражать. Когда человек то приходит, то уходит… Тогда эмоции через край льются, — и негативные, и позитивные.


— Тебе приходилось долго девушку завоевывать?

— Нет. Всегда не я начинал общение. Мне сложно открываться новым людям, и если я вижу интерес в человеке, то я уже свой проявляю. Все, что у меня было, начиналось не с моего интереса.


— Можешь рассказать про какое-то романтичное свидание, которое ты устраивал девушке?

— Очень мило сходили в котокафе с одной девочкой. Была зима, замерзли сильно. Мы заранее договорились, что пойдем туда. А у меня же денег тогда особо не было. Я подхожу оплачивать счет, нам говорят: “Час — 300 рублей. За двоих — 600”. Я к такому не был готов: “Ладно, — думаю. — Сегодня, видимо, я не ужинаю”. Само котокафе тогда не очень понравилось. Ну поиграли в настолки, погладили котов. Там еще были морские свинки, ящерицы. Единственный минус, что это было котокафе, где котов нельзя брать на руки. Что это за котокафе такое? Это нас разочаровало.




ПРО ГЛАВНЫЙ ХИТ “ГЛАДИАТОР/РЫЦАРЬ” — ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, УСПЕХ, ДЕНЬГИ



— Ты писал: “Если бы мне в начале лета сказали, что я приду к этому так быстро, я бы не поверил”. Расскажи, что происходило. Взлет трека “Гладиатор/Рыцарь” начался так же со сниппета в тиктоке?

— Я залил трек в саундклауд, сразу же выложил сниппет в тикток, — и все, полетели бешеные цифры.

У меня тогда голова взорвалась от актива: “Нифига себе! Неужели, это начало настоящей карьеры?”

Первым толчком стала “Спокойной ночи”, когда звук 7000 клипов в тиктоке набрал. А тут в 10, в 20 раз больше было.

Новые цифры, большая аудитория, на телеграм-канал каждый день по тысяче людей подписывалось. Я всем становлюсь нужен: пишут про фиты, про рекламу, коллабы. Хотелось просто выключить телефон, и уйти подальше от этого актива. Очень болела голова. Не справлялся с цифрами.

Офигевал, сколько медийных людей записывают под мой трек ролики: Tenderlybae, Госпожа Эвелин, Даня Милохин. Снимали просто липсинг или лайфстайл-видосы.

Кто-то даже делал микрокино. Есть популярный видос под этим звуком, где чел приходил с цветами к девушке, а у нее в доме лифт не работает, и тогда начинает играть трек “Гладиатор/Рыцарь”, — и он поднимается к своей цели по лестнице. Воинственный такой видос.


— Видел статистику, что у трека уже 40 миллионов стримов…

— Это только на Яндекс.Музыке.


— Ничего себе! Получается, к ним прибавляем 7 млн прослушиваний с саундклауда, еще 13 млн на спотифае…

— В сумме со всех площадок 50 миллионов точно есть. Может, и 100 млн, но это, наверное, слишком большие цифры.

У меня была идея сделать ремикс на английском, зачитать это, попробовать на Западе расфорсить. Таких успешных кейсов я не знаю, но трек ведь уже стал феноменом, почему бы ему не стать первым?


— Как ты сам себе объясняешь, почему случилась такая победа?

— Максимально простые слова. Интересный мелодичный звук. Текст максимально гибкий, под множество ситуаций подойдет. Люди могут историю своей борьбы или историю любви подставить под него.

Недавно у трека началась новая волна популярности. Появился мем “додо-пицца”, и трек снова взлетел, когда мне казалось, что хайп уже умирает. Кто-то запостил картинку-мем с текстом: “Гладиатор или рыцарь, да мне похуй, додо-пицца, ой, бля” — и это снова зафорсилось. Два миллиона просмотров на картинке с моим звуком.






Это подхватили, начали коверкать мои строчки в комментах под каждым новым сниппетом. Опять хайп свалился, когда ничего к нему не располагало, казалось бы.

Еще был интересный случай. В октябре, кажется, вышел сет с рыцарскими доспехами для Undying, персонажа из “Доты”. Это снова бустануло мой трек, начали делать эдиты с ним.

В таком деле решает и удача, и упорный труд. Есть много людей, которые остаются незамеченными, хотя много трудятся. Некоторые вообще сделали одну демку, загрузили в тикток — и все, популярность.


— Кто из больших артистов тебе респектовал?

— Lida. Когда “Гладиатор/Рыцарь” вышел, он написал: “Классная трека”.


— Что бы ты мог посоветовать молодому артисту, который читает наше интервью? Который интересуется, как тебе это удалось, и который хочет добиться того же.

— Надеяться на популярность вообще не стоит. То, что у меня получилось, — это ошибка выжившего. Я, мне кажется, должен сейчас где-то работать на том же пункте выдачи и делать кривые демки.

Повторюсь, когда я “Гладиатора” делал, мне этот трек изначально не нравился. Я не думал, что он стрельнет, — и он стреляет. Так же было со “Спокойной ночи”. Большинством моих треков. Они стреляют вопреки моим ожиданиям и мнению.


— Тебе уже приходила первая выплата по “Гладиатору”?

— Нет еще.


— Уже думал о том, как потратишь деньги?

— Моя цель: купить дом маме. Но первое время — арендовать, надолго.


— Можешь обрисовать эту сумму?

— Минимум 700 тысяч [за этот квартал]. Будет, скорее всего, даже больше. Просто это пока невозможно подсчитать, даже имея статистику. Слишком смешанные цифры — в разных странах и на разных площадках выплаты варьируются.




УЖЕ И ВТОРОЙ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ХИТ ИМЕЕТСЯ — И СНОВА ПРО ГЛАДИАТОРА (ЗА ЭТО АРТИСТА ЗАХЕЙТИЛИ В КОММЕНТАХ)



— Тебе не страшно, если второго такого успеха не случится?

— А он уже случился — “Пускают стрелы”. Он, конечно, не такой популярный пока, но на спотифае уже 100 тысяч слушателей за шесть дней (трек вышел 8 ноября, на момент публикации у него уже 900 тысяч стримов на площадке — прим. The Flow).


— Ты же писал, что его тоже не хотел дропать.

— Это максимальный эксперимент. У меня уже была готова демка, там были слова: “Пускают стрелы, поднимаю свой щит”. Я подумал: “А что, если ко всему этому сеттингу добавить ранее встречавшееся у меня слово “Гладиатор”, и загрузить это в тикток? Во второй раз, — думал я, — точно не стрельнет”.

Загружаю сниппет, бам! — за день миллион просмотров.





— Кто-то уже писал тебе: “Фантазия закончилась, опять своего гладиатора пихаешь”?

— Этот трек максимально захейчен у меня. Куча комментариев в стиле: “Гладиатором назвался, и в бою я обосрался”, “1, 2, 3, 4, 5 — с детства с рифмой я дружу”, “Поет об одном и том же”. И это самые популярные комментарии под сниппетами этого трека.

Еще пишут, будто я автор одного хита. Люди пытаются этим меня оскорбить. Встречный вопрос: “А сколько хитов написал автор коммента?”




ПРО ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ: “ДУМАЛ, В ОБМОРОК УПАДУ”



— Никита, ты боялся первого московского концерта?

— Очень боялся. Точнее, так: за пять минут до выхода на сцену я был максимально спокойным. А когда понимаешь, что все, пора выходить, сейчас все будут смотреть на тебя, слушать, все будут снимать тебя…

Я же социофоб жесткий. Не принял свою внешность, не люблю камеры. Если друзья хотят сфоткаться компанией, это всегда проблема заставить меня быть в кадре.

Накануне концерта, 9 ноября, мы встретились с некоторыми фанатами. Мне полегче стало, думаю: “Блин, все-таки, люди добрые. Че их боятся?” Но на сцене я себя максимально ужасно чувствовал, деревянно двигался. Мне стало плохо после первого трека. Думал, в обморок упаду.

В тиктоке уже видос сделали про меня с текстом: “Он устал еще до выхода на сцену”. В клубе было жарко. И вода закончилась, мы не рассчитали. Я принес ребятам на сцену три бутылки, которые мы наполовину выпили во время разогрева.


— Сколько людей собрали?

— Больше 500.


— Про то, что не понравилось, поговорили. А что понравилось?

— Атмосфера концерта, когда все поют твои треки. Понимание, что все пришли, чтобы посмотреть на тебя, послушать тебя, ты реально интересен.

Я видел цифры прослушиваний, но мне хотелось увидеть, как люди реагируют на песни. Того же “Гладиатора” весь клуб орал. Был момент, когда диджей на секунду поставил паузу, — хотел, видимо, сделать пробел в воспроизведении, чтобы музыка затихла, и было слышно, как люди поют, — но все из-за этого сбились с ритма на припеве. Но на втором хуке уже было круто, мне даже петь не приходилось. Мог просто стоять и смотреть, как все поют, кричат. У меня мурашки пошли в тот момент, скрывать не буду. Всем артистам желаю испытать эти эмоции.



ПРО СКВАД 777 И ГОТОВЯЩИЙСЯ ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ



— Видел, что мероприятие позиционировался как “777 Fest”. Ты уже собрал свое объединение?

— Оно неформальное, мы никак его не регистрировали, бумаг никто не подписывал. Есть четыре человека. И вот мы делаем музыку, сейчас у нас появилась фишка, что мы в треки вставляем всякие приколы, связанные с семерками.


— Расскажи об этих артистах.

— Начну с Full Smena, мы с ним знакомы дольше всего.

Я у него в телеграм-канале оставил комментарий типа: “Меня на ипишку позовешь? Он такой: “Базар!” Мы списались, подумали, что можем реально сделать хорошую стандартную грусть, которая людям понравится. Так появился “Зависим”.

У этого трека забавная история создания. Он мне скидывает тикток про курение, я отвечаю сообщением: “Я только покурил и еще пять захотел”. И продолжаю: “Я зависим от сиг, я зависим от нее. Жизни цикл крутится, это ебаное йо-йо”. Я подумал: “Блин, крутая строчка, запишу в заметки”. В итоге это превратилось в мой куплет на “Зависим”.

У Full Smena самый популярный трек — это “Деготь”. Завтра у него ипишка выходит. Все люди ждут от Смены грусть, хотя он как артист максимально разнообразный. Он, как и я, не может зацикливаться на одном настроении. Часто хочет пробовать новое. Думаю, он стрельнет, просто люди еще не выкупают его музыки, не пропустите его ипишку. Я буду ее слушать на постоянке. На улице зимой — идеально.

C Kristiee мы познакомились, когда уже стрельнул “Гладиатор/Рыцарь”. Он оставил коммент в тиктоке: “Давай поработаем”. Так появилась “Ведьма”. Образ рэпера ему подходит максимально. Смотришь на него: “Он — рок-звезда, он — рэпер”. То, как он на концерте выступал... Мне до его уровня еще далеко.

C mart0v я познакомился раньше, чем с Kristiee. Делал тогда “Зависим” со Сменой. Mart0v мне пишет: “Скинь фулл, очень хочется послушать”. Скидываю, он спрашивает: “А есть варик залететь на трек?” Но уже было поздно, мы записались с Юрой, отгрузили треки, и ждали, чтобы документы подготовили. Поэтому мы были на коннекте еще до “Гладиатора”. Mart0v говорил, что понимал, что я стрельну.


— Наш разговор не может закончиться без вопроса про альбом. Когда?

— Собираю сейчас альбом “777 станция”. У меня уже четыре трека готовы. Максимально разные звуки, жанры. Хотелось бы до этого года доделать, но вряд ли получится из-за концертов. Значит, в 2025-м выйдет, будет время побольше треков разных сделать. К тому моменту, может, еще какой-нибудь новый звук появится, новый тренд, который надо будет подхватить. Сейчас просто все делают архивкор, и мне уже не хочется его делать.

Возвращение Пошлой Молли, альбомы Славы КПСС, Voskresenskii — главный фрешмен
Тут подводят итоги года и составляют планы на следующий
Выбрать самых стильных в русском рэпе непросто, но мы это сделали. В нашем топе — те, кто диктует моду прямо сейчас, и те, кто определял ее чуть раньше