Тексты
Текст: Андрей Недашковский

Почему новым куплетом Eminem закопал не хейтеров, а себя

На ремиксе “Chloraseptic” Маршалл диссит всех, кому не нравится альбом. А лучше бы сделал выводы.

Шум сортирного смыва, который звучит на последних секундах альбома “Revival”, как нельзя лучше подытоживает релиз.

После четырехлетней паузы Eminem вернулся с пластинкой, двигателем которой стала ненависть к президенту Трампу, жалость к самому себе и любовь к шуткам из комедий про колледж, наличие которых на альбоме оправдано лишь тем, что у них, как и у автора, есть борода.

“Revival” позиционировался как серьезный альбом 45-летнего Эминема, но ему а) уж слишком нравятся трэш-панчлайны типа “your booty is heavy duty like diarrhea”; б) будто сварливой бабушке у подъезда не хватает понимания, как функционирует политическая система США. Его максимум — сравнить Трампа с фюрером; в) слишком нравится свой рэп.

Маршалл захотел выговориться, но забыл о лаконичности. Удачные находки смазываются потоком отвлекающих строчек сквозь которые продерутся только самые упорные. Уже не первый год его манера исполнения перекрывает все, что он, собственно, считает нужным сказать. Вот и вся драма Маршалла Мэтерса, который владеет флоу, будто хирург скальпелем, но прибегает к использованию инструмента просто для того, чтобы сделать вырезку понравившейся картинки из газеты.

Не в восторге от альбома и слушатели. Цифры не лгут: “Revival” продался хуже всех релизов рэпера в этом веке. Другой артист на месте Маршалла задумался бы, что он делает неправильно. Но у Эминема бомбануло так сильно, что во вторник вышел дисс, посвященный тому, насколько ему по*** на критику альбома.

Далее краткий пересказ: “Говорите, альбом — отстой? Вы его даже не послушали! Песня “Walk On Water” — плохая? Сам ты плохой, понял! Низкие продажи? Но я все равно продал больше твоего любимого рэпера. Рэп у меня никакой? А вот я зачитаю, будто Migos, демонстрируя, насколько недосягаем для новых кумиров. Вам подавай серьезный рэп? Но я псих, я инопланетянин, я еще вернусь”.

Пожалуйста, не надо. Само собой, этот текст пишется из безопасной позиции “я в другом городе, что ты мне сделаешь, за мат извени”, но грустно видеть, как герои детства переезжают в обставленную красивыми шкафами Нарнию.

Когда ты начинаешь бомбить на тех, кому не нравится твой музон, это не уровень мировой звезды, это уровень русского рэпера четвертого дивизиона, которого обидели комментарии ВКонтакте или не опубликовал The Flow.

Допускаю, что не очень корректно припоминать артисту его же строчки 10-летней давности, но Маршалл Мэтерс обещал уйти из рэпа, когда его альбомы перестанут покупать. Может, пора? Ничто не вредит творческому наследию так, как альбомы уровня “Revival”.

Артисту ни к чему реагировать на критику, но игнорирование очевидных творческих неудач и курса, который и новых фанатов не рекрутирует, и старым не по душе, — это тревожный сигнал. Если куплет из “Chloraseptic” и сообщает что-то о планах рэпера, так это о его намерении не сворачивать с выбранной дорожки. Но теперь интереснее следить не за ее поворотами, а за тем, на сколько альбомов еще хватит выписанного ему кредита доверия.

Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком