Тексты
Фото: Маруся Махмутова, Geometria

Децл: "Пусть ребенок делает, что хочет, только в жопу не долбится и по вене не ширяется. А одно от другого не далеко"

Интервью Кирилла Толмацкого, которое хочется разобрать на цитаты.

Во время своих недавних гастролей в Челябинск Децл поговорил с журналистами Geometria.ru и вновь дал пищу для размышлений. Полностью интервью, в котором нет почти ни слова о Басте, можно прочитать здесь, а у нас несколько интересных моментов.



— На концертах люди просят старые хиты. Как вы на это реагируете?

Они хотят получить моральный оргазм. Это с нейронами связанная штука: когда ты что-то услышал, тебе понравилось, а потом слушаешь это долгое время, срастаются крепкие нейронные связи. В какой-то момент ты включаешь другую музыку. Но потом, когда ты снова слышишь те треки, которые любил давно, эти крепкие нейронные связи снова начинают срастаться. Это оргазм. А я совсем не против, чтобы люди оргазмировали под старые треки.



— Вас часто зовут на ТВ-шоу, но ходите вы на них редко. Почему на какие-то соглашаетесь, а на какие-то — нет?

Да на всякие прикольные, типа «Битвы экстрасенсов». Каждый человек, даже если он не смотрит это дерьмо, все равно хотел бы туда пойти. Я сходил. «Последний герой» тоже был крутым экспириенсом. Или «Кто хочет стать миллионером»... «Форд Боярд», о! Вы были там? Ха! А я был. Там побывать — маст хэв.


— Что прикольного в «Битве экстрасенсов»?

Это шоу смотрят не только бабушки, но и все девочки. Они же все мечтают быть ведьмочками, феечками там. «Битва» очень круто сделана: чуваки грамотно замаскированы, и ты до последнего не догадываешься, как происходит все. Но я точно знаю, что люди со способностями туда не пойдут.



— Вы верите в сверхъестественное?

Конечно, я сам — сверхъестественное. Уже двадцать лет.



— Сегодняшние 25-30 летние говорят, что им не стыдно за то, что они выросли на Децеле и Руки Вверх. И до сих пор альбом «Кто ты» у некоторых играет. По-вашему за сегодняшний русский хип-хоп нам потом будет стыдно?

Конечно, будет. В нем слишком много мата. Человеку, когда он перерастает юношеский максимализм, мат начинает резать слух. Становится неприемлемым. Появляются дети, меняются ценности — ты не будешь это слушать. Я бы своей дочери подзатыльников или ремня бы дал, если бы она сказала, что слушает Face или PHARAOH. Я ничего против пацанов не имею. Но чтобы девочка такое слушала... Я вообще считаю, что есть некий план правящих структур по дискредитированию современной молодежи. Как именно? Хуёвой музыкой.



— Если бы у вас была возможность что-то изменить в своей музыкальной карьере, что бы изменили?

Я бы не начинал заниматься музыкой. Пошел бы в училище при Министерстве иностранных дел, языки бы подучил. Если бы мне тогда сказали, что все будет вот так, как сегодня, я бы ответил: «Пап, сорри, не дари мне треки на день рождения».



— Если ваш ребенок начнет курить, как отреагируете?

Не начнет.

— Насколько много вы даете ему свободы?

Свободы будет столько, сколько ребенку потребуется. Пусть делает, что хочет, только в жопу не долбится и по вене не ширяется. А одно от другого не далеко.



— Поскольку вы всегда экспериментируете со своей музыкой, над чем работаете сейчас?

Я закончил совместный альбом с группой Animal ДжаZ и с Бендером — гитаристом П.Т.В.П. мы записали акустические версии старых треков. «Вечеринка», «Сучки», «Потабачим», «Слезы» — все это полностью с живыми инструментами. Отличная пластинка будет. Просто мясо.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"