Журнал FurFur опубликовал большой текст о Pharaoh и Dead Dynasty
На сайте FurFur можно прочитать большой материал, посвященный Dead Dynasty и Pharaoh — его главной звезде. Прочитать можно тут.
Ниже мы публикуем несколько самых интересных отрывков оттуда.
В прошлом месяце я не смог попасть на концерт Pharaoh в московском клубе
«Театръ» — за день до концерта промоутеры переполненного фанатами клуба
принципиально не хотели брать трубку. Говорят, он оказался на грани
полного коллапса, люди прыгали с балкона на втором этаже прямо в мошпит.
Судя по спискам в социальных сетях, будь помещение в два раза больше,
его всё равно заполнили бы без особых проблем.
***
YungRussia — тег, которым гордился бы комиссар движения «Наши»,
объединяет под собой широкий спектр молодёжной культуры и несколько
конкретных хип-хоп-группировок: Dead Dynasty из Москвы и уфимский
Dopeclvb. Два центра тяжести отчаянно дружат между собой и, кажется,
рады осознавать себя частью принципиального нового явления в истории
русского рэпа. «Dead Dynasty — это независимая группировка творческих
людей. Сейчас в нашем составе пять музыкантов, десять продюсеров, один
продюсерский коллектив, графический дизайнер, видеограф и даже
тату-мастер. Мы не считаем себя музыкальным лейблом. Всё это — нечто
большее. Для нас это как одна большая семья, благодаря которой мы все
вместе развиваемся и строим платформу для реализации собственных идей, —
рассказывает Глеб Миронов, он же Pharaoh.
***
Для потерявшихся в недрах «ВКонтакте» подростков парни из YungRussia
неожиданно оказались чуть ли не голосом поколения, и сами они это,
похоже, прекрасно осознают. Для нынешнего тинейджера интернет — это уже
не просто библиотека с порнухой и «Википедией», а что-то вроде крепости,
за стенами которой остались их родители с Григорием Лепсом и новостями
по Первому каналу, а также менее пытливые сверстники, которым по
необъяснимым причинам нравится слушать "обычный" русский рэп. И тут
появляются рыцари в футболках "Thrasher" и безразмерных олимпийках
Adidas, как будто прямиком из Tumblr, но на русском.
***
16-летнего Женю на один из первых московских концертов Фараона привезла
мама, у которой в машине тоже играют его треки: "YungRussia отличается
от всего русского хип-хопа тем, что это совершенно новая школа, которая
не следует никаким приевшимся канонам, которая никогда не врёт, говорит
всё как есть и делает это дерьмо, исключительно чтобы поделиться с нами,
а не срубить бабла. Поэтому так сильно раздражают люди, которым
подносят качественный материал, да ещё и ни копейки за это не просят, а
они это всё дело не устают поливать в интернете отборной грязью".
***
"Это был наш первый шоукейс-тур, — рассказывает менеджер Dead Dynasty
Джонатан Ливингстон. — Командой в 15–20 человек на минивэне за десять
дней мы посетили семь городов и проехали 4071 километр. Были взорваны
Санкт-Петербург, Ярославль, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Пенза и
Москва. Выступление в каждом городе мы организовывали исключительно
своими силами, без каких-либо приглашений и прочего. В какой-то момент
мы просто подумали о том, что нефиг сидеть на жопе и ждать, пока кто-то
поймёт, что наш стайл хорош. Решили просто сами приехать и показать, что
к чему. Из двух клубов нас выгнали до того, как концерт закончился
— конечно, за обилие ******* [беспорядка], который мы там устраивали.
Приходилось буквально выгрызать своё время".
***
Феномен популярности ребят из YungRussia и особенно самого Фараона
строится, конечно, не только на умелом ретранслировании Tumblr-эстетики,
но ещё и на самих текстах, слитых аналогичным блогу или паблику
клиповым методом, где отдельные не всем понятные фразы, сленговые
выражения и слова-маркеры чаще всего в сумме составляют, в общем-то,
классический для хип-хопа сюжет о сексе, девчонках и вечеринках, но
рассказанный так, как этого раньше не делал никто.
***
***
Пропасть между YungRussia и всем остальным русским рэпом мне уверенно очерчивает i61 из Уфы: «Кроме моей тусовки Dopeclvb и всех, кто связан с Young Russia, в нашей стране не выходит ничего свежего. Все популярные рэп-артисты прогоняют какую-то серьёзную жуть про свою жизнь, борьбу, дороги и прочее дерьмо, которое скучнее, чем ****** [грёбаный] телевизор. Мы записали три доуп-тейпа, на которых можно проследить трансформацию нашего стиля. Если на первом и втором — это необычная адаптация западного звука на бедное ухо русского сурового человека, то дальше мы идём своим путём и развиваемся куда интереснее и быстрее