Тексты

Что зарубежные критики пишут про альбом Tyler, the Creator "Igor"

Одним нравится резкая смена курса артиста. Другим не хватает прежнего взрывного Тайлера. Но большинство сходится в том, что перед нами трогательная и нерядовая запись о печальной любви.

Пару дней назад Tyler, the Creator выпустил альбом "Igor" — пластинку о расставании, которая мало напоминает его прошлые записи.

Если вам интересно, как запись приняла зарубежная пресса, мы почитали зарубежные рецензии и перевели из них несколько ярких цитат.


CLASH MUSIC

С момента своего появления Tyler, the Creator наполнял хип-хоп свежим воздухом. Вместе с командой Odd Future он порвал учебники по рэпу и делал ту радикальную и энергичную музыку, который сам же и хотел слышать. Это было десять лет назад. Сейчас он — мировая звезда и важная часть хип-хоп ландшафта.

Своим шестым альбомом "Igor" Тайлер толкает вперед не только себя, но и образ того, каким должен быть хип-хоп альбом в 2019 году.

Фирменные грубые биты, обжигающие тексты и общее чувство гнева и агрессии, которые питали его предыдущие альбомы, на новом сменяются медленным темпом и неотразимыми соул-припевами. Сперва это преображение вызывает дискомфорт, заставляя ждать того момента, когда же все вернется в привычное русло, но по мере продвижения альбома вы принимаете и понимаете нового Тайлера.

"Igor" — это демонстрация зрелости, в недостатке которой часто упрекали его прошлые альбомы. Время от времени он звучит как альбом о расставании. Но учитывая шизофреническую способность Тайлера говорить с собой и о себе, — не расстается ли он тут со своим же прошлым? Вопрос, который вынесен в название финальной песни "Are We Still Friends?", задает ли его Тайлер любимому человеку, прежнему себе или же нам, слушателям? Спрашивает, не отвернулись ли мы от него из-за нового звучания и стиля? Конечно же, нет, Тайлер.




THE INDEPENDENT

Продакшн альбома превосходен. Тайлер никогда не был приверженцем традиционной песенной структуры, но на "Igor" он, будто Минотавр, заманивает вас в лабиринт, где повороты виляют под невозможными углами, затягивая все глубже в волнительное далеко. Гости появляются редко и ненадолго, но их камео всегда точны и не нарушают темп записи, несмотря на очевидную звездную силу Kanye West, Frank Ocean, Playboi Carti и Lil Uzi Vert. Здесь есть удивительная смена бита в "I Think", которая в итоге приходит к жесткому фанк-джему. Раньше его альбомы страдали от перегруженных песен и ненужных обвесов, но прошлый альбом "Flower Boy" уже мог похвастаться более цельным звучанием. Теперь то же самое удалось на "Igor". Очень немногие артисты так тщательно собирают свои альбомы.

"Igor" — это, несомненно, альбом о расставании. В его контексте название заключительной песни "Are We Still Friends?" — это скорее крик души, чем вопрос. Тайлер проведет вас через эти бурные, сокрушительные ранние моменты хартбрэйка и отрицания, наряду с отчаянными попытками вернуть то, что потеряно. Отсутствие хэппи-энда делает финал еще более мощным. Лучшая работа Тайлера на сегодняшний день.







THE GUARDIAN

На "Igor" Тайлер совершает самый резкий стилистический поворот своей карьеры. Акцентируясь на звуковой палитре, а не на песенной структуре, альбом представляет собой мозаику, собранную из гудящих бас-линий, выдающихся клавишных проигрышей и расстроенных синтов. "Не прикасайтесь к альбому, ожидая, что это будет рэп-запись" — писал Тайлер перед премьерой. Нажимая "плэй", на первой же песне слушатель врежется в неподвижную стену синтезаторного звука. Этот гудящий, разрывающий барабанную перепонку рифф — наполовину южный кранк, наполовину саундтрек для хоррора, — сочетается с фанк-барабаном в стиле 70-х, всплесками клавишных и необычным фальцетто.

Тем не менее, в этом новом синтезе звуков Тайлер слишком часто забывает о грубой и бескомпромиссной человечности, характерной его лучшим работам. Он никогда не был лучшим рэпером, но его грубый флоу являлся инструментом молодого человека, который не скрывает своих чувств. Теперь из его музыки это пропало. Было бы круто услышать его безостановочный флоу поверх барабанных сбивок и баса в "What is Good", но вокальные эффекты все смазывают до неузнаваемости. Тексты, часто лишенные элегантности и фокуса, тоже от этого пострадали.





PITCHFORK

Впервые об истории неудавшихся отношений мы слышим в "Earfquake": "Don’t leave, it’s my fault" (Не уходи, это моя вина). Сперва запитченный, а потом избавленный от эффектов вокал Тайлера ноет, но не приедается. "Igor" — милосердная и добрая запись про расставание, историю которого мы поймем чуть позже: Тайлер, похоже, влюбился в мужчину ("You’re my favorite garçon" (Ты мой любимый мальчик), — произнесет он в одной из песен), который, в свою очередь, хочет вернуться к экс-партнерше. "I hope you know she can’t compete with me" (Надеюсь, ты знаешь, что ей не сравниться со мной) — поет Тайлер в "GONE, GONE / THANK YOU", позже меняя тон: "Thank you for the love / Thank you for the joy" (Спасибо за любовь / Спасибо за радость).

По ходу альбома Тайлер проходит стадии отрицания и принятия, но тратит немалую энергию, чтобы помочь своему любимому найти успокоение. Даже если это означает будущее без него. "Сними маску, — советует он в "RUNNING OUT OF TIME". — Хватит лгать себе, я знаю тебя настоящего". Это чуткий поворот артиста, который ранее был глух к чужому мнению. Расставание в конечном итоге приводит к самопознанию: "Ты никогда не жил в своей правде, — говорит он бывшему. — Но я, наконец-то, обрел мир".



Два дисса, два трека-танго и два Арсения
Пишет про проблемы со здоровьем. Видимо, что-то серьезное
Крид проиграл миллион. Lil B подкатывает к Мэйби Бэйби. Thrill Pill ищет работу. Слава КПСС целует OG Buda. Ну и неделька!
Интервью с главным толкателем джерка в России