Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты
Перевод: Николай Вантух

Cole Bennett: “Soundcloud-рэпа больше нет”

Главные цитаты из интервью клипмейкера и создателя канала Lyrical Lemonade, серьёзно поспособствовавшему взлёту Juice WRLD, Lil Xan и даже Lil Pump.
Комментарии
0

Cole Bennett — американский клипмейкер и создатель канала Lyrical Lemonade, где выходили клипы всех ключевых артистов волны soundcloud-рэпа: от Lil Pump до Juice WRLD. Также в резюме Cole есть работа с Face: он помогал с эффектами для клипа “Мне по***” и запремьерил его на своём канале.

Сейчас у канала Lyrical Lemonade 6,5 миллионов подписчиков. У двух самых популярных видео на канале — клипов Lil Xan “Betrayed" и Juice WRLD “Lucid Dreams” — по 240 с небольшим миллионов просмотров. Существует справедливое мнение, что без Cole Bennett soundcloud-рэп мог бы и не выйти к такому масштабному успеху. Режиссёр взял эстетику музыкального минимализма артистов — и перенёс её на YouTube. Если твоего клипа не было на Lyrical Lemonade, какой ты soundcloud-рэпер?

Недавно Cole дал большое интервью Complex, где объяснил причины успеха soundcloud-рэп и рассказал о его смерти. У нас — 10 главных цитат.


О ПРИНЯТИИ SOUNDCLOUD-РЭПЕРОВ

Долгое время так называемые “Soundcloud-рэперы” демонстрировали показатели выше, чем у популярных артистов, чьи песни звучат на радио. Местами новое звучание было агрессивным, а содержание этих треков гейткиперы и СМИ попросту отказывались принимать. Но потом все дошло до точки, когда явление уже нельзя было игнорировать. Невозможно изменить направление, в котором движется музыка.

Молодые артисты не только стали попадать в чарты Spotify, но даже коллеги из мейнстрима теперь склонялись к их эстетике и хотели сотрудничать, потому что видели их влияние. Kanye West и Lil Pump — отличный пример. Само собой, их работа произошла уже после того, как все поменялось, но сам факт такого коллаба говорит о многом.


О СТРЕМИТЕЛЬНОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ АРТИСТОВ

Теперь артист реально может проснуться знаменитым. Раньше эта фраза использовалась в переносном значении, а теперь все так стремительно и происходит. Проблема в том, что большинство новых звезд — все еще дети. Простые парни, как мы с тобой. И когда слава сваливается с такой скоростью, возникают сложности, ведь они к такому не готовы.





О СМЕРТИ SOUNDCLOUD-РЭПА

Больше нет такой вещи, как “Soundcloud-рэп”. Разве что как способ обозначить людей, за последние годы пришедших к славе благодаря этой площадке. Но я не думаю, что корректно вешать на возникающих сейчас артистов ярлык “Soundcloud-рэпер”. Похоже, Soundcloud с каждым новым днем используют все реже из-за того, как легко теперь заливать музыку на Apple Music и Spotify. Сейчас это может сделать каждый, поэтому я думаю, что большинство выбирает этот путь, переступая казавшийся необходимым этап с Soundcloud. Они тоже заливают на Soundcloud свои песни, но это уже не играет такой роли. Раньше для молодых артистов Apple Music и Spotify казались чем-то недоступным.


О РОЛИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Сейчас Instagram для артистов становится таким же важным, каким два года назад был Soundcloud. Сейчас рулят соцмедиа. Тут дело в твоей индивидуальной тактике продвижения. У каждого свой подход. Креативное использование возможностей, которые предоставляет интернет, — это круче и действеннее, чем обладание маркетинговым бюджетом. Условные Ski Mask или Lil Pump могут на фронталку записать 30-секундное видео, как слушают на студии новый трек, и этого будет достаточно, чтобы расхайпить песню, которая может стать новым “Gucci Gang” или “Catch Me Outside”.





О РАБОТЕ КЛИПМЕЙКЕРОМ

Я лично режиссирую и монтирую каждое видео. И буду делать это до тех пор, пока буду способен. Преимущество в том, что я — один-единственный человек, и одновременно могу снимать и монтировать только один проект. Я не могу хвататься за все подряд, поэтому приходится быть избирательным — и это один из основных аспектов работы с нами. Мы можем себе позволить выпускать плюс-минус 3 видео в месяц. Это делает наши видео более эксклюзивным и повышает спрос. С нами сложнее связаться. Но с теми, с кем удается поработать, мы выстраиваем очень тесные отношения. Это веселый и индивидуальный опыт.


О РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ АРТИСТАМИ

Выбирая между работой с большими лейблами или начинающими артистами, я отдаю предпочтение вторым. Меня многому научил случай, когда я снимал клип для Migos — а он так и не вышел. Тяжело осознавать, что время, потраченное на видео и на переговоры, — все впустую. Я будто бы коснулся потолка кончиками пальцев, а потом рухнул обратно на землю. Этот момент открыл мне глаза на то, что я имею с Lyrical Lemonade. Больше всего я люблю работать с артистами. Это весело, потому что ты растешь вместе с ними. Поднимаешься с ними с нуля, разделяешь общие цели и амбиции сделать нечто особенное.





О КЛИПЕ FUTURE И JUICE WRLD “NO ISSUE”

Съемки клипа Future и Juice WRLD “No Issue” проходили очень быстро. Если честно, мы уже несколько раз собирались поработать с Future, но каждый раз запрос от него поступал за 3 или 4 дня до начала съемок. Мне приходилось объяснять, что либо в этот момент я занимаюсь другим проектом, либо это просто нереально. С этим видео они предупредили меня так же — за 3 или 4 дня. Работа шла в том же темпе, что и запись их альбома. Это один из трех клипов, которые они снимали в течение недели, а потом выпустили все в один день.


О ЗАПУСКЕ LYRICAL LEMONADE

Я не думал о деньгах, запуская Lyrical Lemonade. Я не собирался работать с кем-то, чтобы банковский счет зеленел. Моя цель — не предавать идеалы. Только делая то, во что искренне верю, я могу спать спокойно. Поддерживать свой бренд на 100% — важнейшая вещь. Можно продать себя кому угодно. Можно ввязаться в дело из-за денег, но в конце концов, сомневаться, было ли это удачным решением. Можно на этом заработать, но тебе придется выбрать яд для себя. Что для тебя важнее? Кому-то — деньги. Кому-то — быть успешным. Но для меня, для Lyrical Lemonade, на первом месте всегда было курирование артистов, чувство сопричастности с тем, что мне нравится.





ОБ АМБИЦИЯХ КАНАЛА

Большинство целей, которые я себе ставил в рамках проекта Lyrical Lemonade, уже достигнуты. Это мотивирует на новые. Например, запуск своего лимонада. Это другая отрасль, с этим предприятием все будет в новинку. Кроме того, я работаю над документалкой и собираюсь заниматься производством другого визуального контента, не только музыкальными видео. Будут короткометражки. Я не хочу отпугнуть людей — контент будет распространяться и поглощаться зрителями так же, как все, что я делал ранее, с тем же ощущением местного производства.


О САМЫХ ЗАПОМИНАЮЩИХСЯ СЪЁМКАХ

Больше всего запомнились съемки клипа Wiz Khalifa и Lil Skies “Fr Fr”. Там есть сцена во время куплета Lil Skies, когда люди в кадре начинают бросаться едой – рисом, мукой, бобами. Так вот, я сделал объявление о кастинге и опубликовал его в своем Instagram. Так мы и нашли актеров — анонимно, по интернету. Не люди из модельного агентства, а простые дети. Никто из них понятия не имел, в клипе какого артиста они будут сниматься, поэтому, когда когда мы сказали, что это клип Wiz и Skies, они были на седьмом небе. Для этой сцены нам нужен был бой едой, в который потом должен был влетать Lil Skies. Помню, кто-то сказал: “Да ну, Skies не будет портить свою прическу”. А я ответил: ”Я давно знаю этого парня, и он будет счастлив это сделать”. И тут приходит Skies: “Давай сделаем это. Будет весело”. И я помню, как этот тип высыпал мешок муки на голову Skies, она была всюду. Он смеялся и прыгал, а мы дружно кайфовали.



Если у тебя The Flow в сердечке, подписывайся на нас в Telegram

comments powered by Disqus
Смотри и участвуй в конкурсе. Попробуй угадать стоимость лука артиста — и тогда прокачаешь свой лук.
Два раунда, где Гнойный баттлит кого угодно, кроме соперника.
Кекс и компотики, Cardi B и Offset, посмертный альбом XXXTentacion и хейт.