Тексты
Интервью: Карина Бычкова

“Идешь первый по этому минному полю — и они идут за тобой”: огромное интервью с Bushido Zho

Альбом "Westgoths", уход с лейбла, влияние "Тесно" на индустрию

Bushido Zho — один из главных рэп-героев последних двух лет, зарекомендовавших себя бенгером "Vodila", сильным первым сольником и хитовой совместкой с Aarne и Anikv "Тесно". В начале декабря артист выпустил второй альбом — “Westgoths”, и мы поговорили с Жоасом об этом релизе и о нем самом: как он пришел к вере, какой он в отношениях и кому респектует из современных рэперов.




Используйте промокод THEFLOW и оформляйте бесплатную подписку на МТС Музыку на 90 дней (3 месяца). Активировать промо-код можно до 9 января 2024



— У тебя ночью дропнулся альбом (разговор был 1 декабря — Прим. The Flow). Что сейчас чувствуешь?

— Я не завтракал, хочется поесть. А так не мог уснуть. Читаешь комменты, кто что пишет, что близкие люди говорят. Всё круто, я доволен.


— Почему вестготы? Я почитала в Википедии, что это племя, которое в своё время завоевало Рим.

— Изначально была такая аналогия — всё, что связано со словом goth, это, понятно, отсылки к Goth Money Records, Black Kray, Kane Grocerys, Lil Tracey, SpaceGhostPurrp. Это дань уважения к этим экспериментам, к этой дарковой рэп-истории, к этим артистам, которые не особо известны, но сделали большой вклад.

West, потому что я изначально писал весткост-альбом, и я думал это скрестить — весткост-треки на готические мелодии. Но пока я его писал, я добавил туда пять экспериментальных треков, и всё, я его таким и оставил.


— Твой альбом получился концептуальным?

— Первый трек там в стиле типичного трэп-звучания 2013-го, прям по инструкции. На ощупь, как фотография на плёнку, не цифра. Второй трек, третий трек — текста все жёстче и жёстче, темы поднимаются насущные, важные и для меня, и для моих близких. После трека седьмого-восьмого вообще уже новое звучание, которое я никогда не делал — у нас такого почти нету. Треки с 8-го по 11-й концептуально развиваются дальше: ты заходишь в лес по маленькой тропинке, там начинается вакханалия какая-то, и потом ты выходишь потом к своему светлому домику. Последний трек "Outro" звучит иначе, как будто я его читаю в динамический микрофон прямо перед собой. В общем, это маршрут от точки А до точки Б.


— Какой трек с альбома для тебя особенно много значит?

— Изначально первая часть альбома мне нравилась больше всего. Все эксперименты, все, что ниже — я фриковался с этого, пока я это писал. То есть я к этому шел, чтобы мне это понравилось.

По итогу, то, что мы сделали — это жесть полная, мне так это нравится, я обожаю эту музыку. Для меня каждый трек много что значит. Особенно Outro, "Музыка громче", "Диди А Сама, "Подольше".

Я слушаю музыку всю свою жизнь, разбираюсь в определенных жанрах, поджанрах, течениях. Артисты, которых я слушал 6 лет назад — это те артисты, которых сейчас любит молодежь и думает, что открыли для себя что-то новое. И я сам при всем этом долго шел к тому, чтобы мне понравилось то, что я сделал.

Сейчас я могу сказать — мне нравится, да, очень сильно, я могу слушать это сколько угодно и дома, и в наушниках, и в машине, и везде. И я уже вижу обратную связь, я доволен, потому что я думал, что люди так быстро не дойдут до этого. Мне очень понравилось, потому что это музыка, которая сейчас была нужна.


— Голосовые про суд в начале трека "Надо любить себя (Outro)" — что это и кто это говорит?

— Мой товарищ. У него был последний суд, он на него не явился, я приехал к нему домой, разбудил его, и мы поехали с его отцом и с ним на суд. Тяжелый был день, но в итоге все хорошо закончилось.

Он не очень эмоциональный человек. Я был на студии, работал над этим треком и получил от него голосовое. А мы никогда эту тему... Ну, то есть, знаешь, мужчины не прям делятся чем-то таким. Обычно мы все молчим, мы любим помолчать. Я от него получил это голосовое, пока работал. И я был в шоке, мне было очень приятно, потому что он обычно не говорит такого.


— Что это был за суд?

— Наверное, он бы не хотел, чтобы я это говорил. Там поучительная история из жизни для ребят, которые меня слушают. Есть много способов найти себя, и ваши родители как вектор к этому. Не занимайтесь херней, любите себя, уважайте себя, не думайте ни о ком, кто не думает о вас — ну, в хорошем ключе, я не имею в виду, что нужно быть эгоистами. Не совершите ошибок, потому что потом будет трудно это исправлять, и будет очень обидно и больно, а уже ничего не сделаешь.






— Насколько я знаю, ты потерял отца.

— Нет-нет, я его не терял, мы просто не живем вместе. Я в этой жизни только приобретаю (смеется).


— Это хорошо, дай бог каждому. Ты верующий человек?

— Конечно.


— Как ты к этому пришел? Это из семьи шло, или своим путем?

— А ты верующий человек?


— Да.

— Тогда поймешь.

Изначально я знал: да, я верю в Бога, но не задумывался, не осознавал. И с годами начал изучать, практиковать — и все. И это хорошо, как по мне, потому что я знаю людей, которые тоже из верующей семьи, и они тоже якобы верующие, но не углублялись, не интересовались, не задавали себе вопросы.

Мне вера во многом помогла. Я не называю себя самым праведным, чистым верующим человеком. Если бы я был не грешен, я бы не был человеком. Но я стараюсь убирать свои пороки, хочу быть порядочным, добрым человеком, хочу быть сильным мужчиной. Потихоньку к этому иду, из года в год становлюсь лучше, взрослею, как и моя музыка. И в этом и есть часть религии.


— Карьера популярного артиста подразумевает огромное количество соблазнов. Как это сочетается с верой?

— Вера и помогает это держать под контролем. Если бы не было веры, можно было бы на все смотреть опьяненными глазами, спотыкаться постоянно. Вера помогает держаться подальше от этих пороков. Поэтому, да, спасибо большое Богу за то, что он помогает мне в этом, оберегает меня.


— Вопрос не только про веру в Бога, но и про веру в себя. Меня зацепила фраза из твоего телеграм-канала — твой отец говорил: "Посылай всех к чёрту, тебе с ними в одном гробу не лежать". Живёшь ли ты сам по такому принципу? Достаточно сложно не прислушиваться к чужому мнению, когда ты молодой.

— Я очень много слушал людей вокруг. Мне постоянно давали советы в начале карьеры: "Лучше тебе сделать вот так". Сейчас я вижу вот так и я буду делать так, как вижу.

А на тот момент, конечно, ты не уверен, что у тебя что-то получится. Мне кажется, это просто практика. Ты работаешь над собой, над своей музыкой, становишься увереннее. Ты становишься ремесленником, вот этим кузнецом, который отбивает, отбивает, отбивает. Ты себя закаляешь этим самым. У меня так это и случилось.

Есть ребята-музыканты, к которым я реально прислушиваюсь. Я включаю альбом, говорю: "Не могу выбрать, колеблюсь вот здесь". И они подсказывают. Без этого никуда. Но полностью давать в руки другому человеку свою жизнь я не собираюсь.


— Было шоу, где ты читал комментарии хейтеров.

— Да, это очень смешно было.


— То есть, тебя скорее веселит такой фидбэк?

— Ну, это смешно было, да. Входишь во вкус и хочется еще почитать, но, к сожалению, заканчиваются карточки. В основном комментарии же были не по факту. То есть, просто, "он странный" или "выглядит вот так".

Я нормально отношусь к критике, я очень самокритичен. Особенно я люблю критику по факту. Когда мне говорит человек, который разбирается в том, что я делаю, это человек свэговый, знает, что он делает, у него есть вкус, это очень дорогая критика. Из этого можно что-то получить, приобрести.

А все остальное… Мы получаем критику в школе, получаем критику всю жизнь, и мы же не должны постоянно сидеть и слушать. А есть ещё и хорошие комментарии.


— Ты писал, что рэп-СМИ — это кринж. В чём это проявляется?

— В том, что для меня рэп — это музыка. И мне хочется читать в рэп-СМИ о музыке, узнавать о ней что-то новое, а не какие-то сплетни. Не могу вспомнить, кого именно я имел в виду, мне кажется, во многих пабликах это есть.


— Хотела поговорить с тобой про вспыльчивость и про агрессию. Насколько я поняла, ты в детстве занимался кикбоксингом.

— Да-да, но был любителем. Я не считаю себя вспыльчивым человеком, но я очень-очень эмоциональный. Я могу отреагировать и слишком весело, или как-то грустно, или как-то по-злобному. Но это всё искренние эмоции, очень чистые. Мне кажется, если бы я не был эмоциональным, я бы не мог писать музыку.

У меня была встреча с фанатами на предпрослушивании альбома. Они потом мне писали: "Блин, ты такой душка, ты такой миленький". Мне кажется я в жизни довольно милый чел — людям со стороны как-то более понятнее.

Может, кому-то я не нравлюсь, потому что отказал в фотке, как-то нагрубил или дверь не придержал, когда выходил из Бургер Кинга в 2015 году. Я об этом тоже не думаю, но уверен, что если бы я был вспыльчивым и злым человеком, мне бы сказали об этом сразу же.


— Ты можешь подраться? Применял свои навыки кикбоксинга?

— Ты имеешь в виду, недавно? Думаю, нет. Я вообще против этого. Если ты смотрела “Вписку”, я рассказывал, у меня знакомый так ушёл из жизни (в драке ударился головой о бордюр, произошло кровоизлияние, кома, потом смерть — Прим. The Flow). Я против того, чтобы драться на улицах, трогать чужого человека. Я максимально хочу избегать конфликтов, не потому что я их боюсь, а потому что боюсь за их последствия.

Понятно, есть вещи, на которые ты не можешь закрыть глаза. Но все равно лучший конфликт — это тот, которого удалось избежать. В жизни, конечно, случается много ситуаций — в аэропортах, во дворе на парковке. Без этого никуда, мы все люди, надо коммуницировать. А за себя я не переживаю, и если надо чё-то, то можно. Я мужчина, за себя нужно стоять, за своих близких, за свою семью, за свою девушку.






— В треках, в интервью ты затрагиваешь тему мужских слез. Среди российских мужчин считается, что это какой-то зашквар, плачут только девчонки и всякие другие такие стереотипы.

— Когда я имею в виду слёзы, я не говорю про сам процесс слёз. Я имею в виду, что мужчины любят скрывать, что их что-то расстроило, обидело. Мужчины в основном этим не делятся.

Я думал с детства, что мужчины должны быть угрюмые. Он молчит, идёт, делает. Так должно быть, ты должен быть сильным. Но ты человек, это нормально, если тебе грустно, если что-то не получилось, если ты хочешь высказаться. Не надо этого бояться, скрывать, типа, всё круто.


— Ты занимался с психологом. Тебе это помогает?

— Я сначала очень скептически к этому относился. Во-первых, потому, что это дорого. А потом я был типичный парень, который просто молчал, не выговаривался. Я сходил несколько раз к хорошему специалисту и понял, что это имеет место быть и зря я к этому так относился. Что это не из воздуха взято, а реально целая наука. У меня позитивный опыт сложился.


— Чему тебя научил этот опыт?

— Как человек я строюсь как стена, как Лего. И этот опыт — хорошая ступенька, на которую дальше ставятся другие штучки, другие фигурки. Мне это помогло стать взрослее, рассудительнее, где-то меньше стал переживать. Где-то, наоборот, больше внимания заострил к чему-то важному.


— Ты в близких отношениях с мамой. Как ты проявляешь свою любовь?

— Блин, мне кажется, на 10 из 10. Слушай, ну это моя мама. Я о ней забочусь, прям как и должен — начиная от материального, заканчивая моральным. Но все равно, мне кажется, что она обо мне в разы больше заботится, чем я о ней. Я обещал ей набрать, блин, хорошо, что ты напомнила.

Она меня поддерживает, переживает за меня, радуется моим успехам. Раньше этого не было, сейчас это появилось. Я всегда говорил, что это нормально, что вы в хороших отношениях со своими матерями, что вы их любите, поддерживаете. Не нужно стыдиться, типа, что ты можешь заехать к маме на неделе или разговаривать с ней час по телефону.


— Кажется, что у многих артистов родители переживали из-за их занятия музыкой и успокаивались только когда приходил успех. У тебя было так?

— Мне кажется, так во многих сферах. Если бы я был журналистом и три года ничего не зарабатывал, мне кажется, моя мать бы очень переживала. Конечно, успокоило ее, потому что приятно же, когда сын может обеспечивать и себя, и своих родных.


— Ты производишь впечатление осознанного человека.

— Мне приятно, что ты так говоришь. Раз ты так говоришь, раз многие так считают, то, скорее всего, так и есть. Я осознан в каких-то делах, а в каких-то нет. Все-таки я еще очень молодой, мне всего лишь 24 года, мне еще столькому надо научиться. И я все равно каждый день совершаю ошибки, потом их исправляю... Мы всю жизнь будем становиться осознанными, пока не умрем. Реально, вся жизнь будет испытанием.


— Можешь описать свой обычный день?

— Сегодняшний хочешь, я опишу?


— Сегодня необычный, потому что это день после выхода альбома, и у тебя все-таки такое редко происходит. Какой-то потипичнее.

— Все равно это довольно обычный день, хоть и вышел альбом. Видишь, ничего такого, я сижу в своей квартире, сейчас с тобой договорю, закажу еду, посмотрю с девушкой сериал, поговорю с мамой, выйду, пройдусь до "Октября", сфоткаю свое лицо рядом с большим баннером, потом снова поем, приду домой и, наверное, лягу спать. И все — то есть ничего такого.

А в другие дни я просыпаюсь, ем, иду в зал, принимаю душ, еду на студию. В шесть утра возвращаюсь домой, ложусь спать, просыпаюсь, иду в зал, еду на студию. И все. Либо выступление, встаешь в аэропорт, приезжаешь в какой-нибудь город региональный, выступаешь, идешь спать, едешь домой. Все. Типа такая рутина. Но я обожаю ее. Когда я этим занимаюсь, я чувствую, что я живу.




Используйте промокод THEFLOW и оформляйте бесплатную подписку на МТС Музыку на 90 дней (3 месяца). Активировать промо-код можно до 9 января 2024



— Как ты познакомился со своей девушкой?

— Я просто увидел ее TikTok. Она сидела в очень крутых джинсах, и там был трек Янг Лина. Я подумал: "Какая она крутая. Она мне нравится, она шарит, да-да".

Увидел красивую девчонку, очень стилевую, мне сразу же понравилось, как она выглядит, ее вкус в музыке. Я ей написал, пролайкал все видео, мы с ней познакомились — и душа в душу. Ее зовут Ева, она делает свой бренд, учится в универе. Занимается своими делами, у нее очень хорошо это получается.


— Ты уже был известным артистом? Она знала, кто ты?

— Она не знала, знала ее подруга. У меня был не такой уровень, как сейчас.


— Какой ты в отношениях?

Мне кажется, я упрямый, забывчивый, и, наверное, это ее сильно бесит. А так я чуткий парень, который заботится и очень сильно любит.


— Есть треки, которые ты посвящал Еве?

— Первый такой трек — это "Случайно", он был посвящен именно ей. Строчки в "Дай мне посмотреть": "В отличии всех ты другая, они одинаковы, мы это знаем" — это тоже про нее. Были строчки в "Не твой тайп": прямая бочка и строчки "Стильная. Ты самая стильная. Ты самая стильная". Да много, много про нее. Но "нам тесно быть вместе" — это не про нее.


— Но "Дай мне посмотреть" — это достаточно грубый трек. И там много достаточно грубых строк: "жопа-сиськи-тверк", всякое такое.

— Ты учитывай его жанр. Мы пытались сделать бразильский фонк. Мы переводили текста и мы охерели — это жесть полная. "Дай мне посмотреть" — это child content бразильского фонка. Это самое легкое.

Мы хотели сделать трек прямо в этой стилистике, начиная от текста, заканчивая эдлибами, эйрами, бэками. Трек без единого мата, но он все равно довольно грубоват. Но если понять, что это все в рамках жанра, что трек, который нужно исполнять со сцены, и 3 тысячи человек двигают руками влево, потом вправо, влево, потом вправо, — то это работа на 100 из 100.

Я знал, что изначально его не оценят, потому что это жесткий эксперимент, это жесткая фриковость. И сначала его не оценили, а через три недели он уже забирал свое, а сейчас любой концерт не обходится без этого трека.


— Как у тебя уживаются, с одной стороны — треки, где "жопа, сиськи, тверк", а с другой — "семья это важно", "берегите отношения с мамой".

— Это же все жанровость. Когда я на сцене исполняю "Дай мне посмотреть", всем нравится, мы все жестко качаемся в унисон, все его кричат, и это другая атмосфера, это другая энергия абсолютно. Относись к этому так, что каждый мой трек, каждый мой альбом — это фильм. И у меня есть семейный фильм, а есть фильм с диалогами Тарантино, а есть фильм, где сцены экшена Гая Ричи.

По факту слова "жопа" и "сиськи" — это не мат. И если послушать треки других исполнителей, там в два раза хуже все. Просто энергия у трека в целом такая, и так и должно быть. Раз ты такой вопрос задаешь, значит я справился на 10 из 10, и Сеня [Heronwater] тоже, и все работает.


— Про Сеню. Я видела фотку, как он прислал тебе клубнику в шоколаде, очень трогательно. Вы с ним близко дружите?

— Я жестко заболел перед выходом альбома, мне было плохо, я расстроился. Потому что столько дел, нужно все успеть, ты должен выглядеть хорошо, должны быть силы, а я расклеился. Я просто ему сказал об этом и он мне прислал конфеты. Я ее впервые в жизни ел клубнику в шоколаде, очень вкусно.

С Сеней мы в хороших отношениях, он очень крутой, я его люблю, уважаю, он большой молодец. Сейчас он в туре, катает последние города из своих сорока, очень искренний чел, отличный музыкант, который всего добился на самом деле один. У него мало фитов, всего лишь три, два из них со мной. И своя аудитория у него сильная. Много кому он не нравится, его долго много кто не признавал, но это показатель того, как чел не слушает мнения других, а просто дает тур на сорок городов в начале своей карьеры, и все круто у него.






— Ты говорил, что тебе легко понравиться. Какие люди тебе симпатичны?

— Богатые. (смеется)


— Почему?

— Слушай, да, обычные. Я вижу, что человек семейный, он терпелив, он богобоязненный, и он уже мне нравится. Я вижу, что человек хорош в своем деле… Мне очень нравятся люди, которые в своих делах многого достигают. Которые любят свое дело, мне уже это нравится.

Тебе нравятся собаки — блин, я обожаю собак, мне уже это нравится. Тебе нравятся мопсы — мопсы вообще крутые, мне нравятся мопсы. Тебе нравится в Доту играть — мне тоже нравится играть в Доту, как-то так.


— Какие люди, наоборот, тебе резко не симпатичны?

— Беспринципные. Я ненавижу их. Беспринципные люди, которые меняют свое мнение пять раз в день. И можно оправдывать это тем, что если не переобуваться, ноги будут вонять, но мы все знаем, что есть грань. И мы все знаем, когда это делается для выгоды, а когда ты реально что-то понял в жизни и поменял свое мнение.

Мне не нравятся лицемеры. Мне не нравятся люди, которые ничего не добились, что-то забрали у других, но выдают это за свое. Мне не нравятся люди, которые много страдают показательно, хотя на самом деле их жизнь довольно сладкая, и у них всегда было что поесть дома. Не люблю это.


— Доволен ли ты собой в этом году?

— Конечно, да. Я в этом году сделал много всего, я очень рад этому, да.


— Ты в этом году поменял лейбл, ушел с CPlus.

— Я в принципе ушел с лейблов, я сейчас на дистрибуции на Effective Records.


— Почему ты ушел?

— А у нас контракт кончился.


— Почему решил не продлевать?

— Я был с CPlus три года, когда закончился контракт, я захотел попробовать что-то новое. Посмотреть себя в чем-то другом: другой воркфлоу, чуть другая команда, другие офисы. Со мной Даниил, который был моим менеджером на CPlus, он стал моим другом и мы вместе с ним работаем. Никого я не оставил, никого не предал.


— Кто у тебя еще в команде?

— В плане музыки — я и Даня, в плане выступлений — ребята, с которыми мы работаем больше двух лет: мой концертный директор, безопасник, звуковики, диджей.

А так я считаю своей команду и своих друзей в целом. Потому что, например, мне очень сильно помог с релизом артист Леша Huzzy Buzzy. В последнее время его много видно в интернете, он дропнул свои работы крутые, у Aarne на альбоме, у Тейпа на альбоме засветился, крутой парень. Мне он сделал, кстати, бит даже на трек “Кровосток”.

Он мне тоже помогает в плане музыки, в плане идей, в плане визуализации, мы много чего вместе брейнштормим. Aarne мне может иногда помочь. Все ребята, с которыми я общаюсь, с которыми я дружу — мы все сидим на студии, вместе все это придумываем, делимся идеями, опытом, впечатлениями.

Поэтому я считаю всех друзей, свою девушку — это все моя команда.


— Кто еще из российских музыкантов забрал 23-й год в плане музыки?

— Сеня [Heronwater] большой молодец. Он дропнул очень крутой альбом с одним фитом. Он круто поработал: и первые клипы, и тур, очень красиво сделал.

Friendly Thug то же самое — крутой дебютный альбом: первый мы не будем считать, он все-таки там как ипишка вышел, сейчас у него первый сольник. Крутые фиты, красивый клип.

Alblak 52 в том числе. Он собрал все крупные фиты начиная с меня, заканчивая Бастой. Дал тоже тур, у него на днях сольник в Base. Я летом собирал Base, 3500 зрителей, надеюсь, и он соберет солдаут, и я буду за него радоваться. Мне приятно, когда достойные ребята забирают лавры. Я очень рад, что у них будут деньги и слушатели.

Friendly Thug, Alblak, Сеня — 100%, остальные не скажу, что дотянули. Потому что много кого мы узнали в этом году, но появиться это мало, надо закрепиться. И ребята закрепились на железные 100%.

Но и я тоже молодец, чего скромничать? (смеется)


— Чем тебе запомнится 2023-й год?

— Я дал свой первый сольный тур. Я еще раз забрал лето, причем уже не одним треком, а двумя — "Дай мне посмотреть" и "Вместе".

Попал на хороший альбом своего друга — у меня два трека на релизе Aarne.

И дропнул сам второй сольник, это сильная работа, 11 треков в разных жанрах, с крутым сведением, без воровства, самобытно, со своей харизмой. У нас все жалуются, что так мало своего, а я знаю, что я сделал много своего и мне очень с этого приятно.

Я могу закрыть с уверенностью год, осталось дело за маленьким — снять клипы, еще что-то, самая главная работа уже сделана. И 24-й год хочется начать, честно говоря, с отдыха, я очень устал, я бы хотел отдохнуть.






— Трек "Вместе" медиа позиционировали как своего рода продолжение "Тесно". Как ты воспринял цифры "Вместе"? Потому что они все-таки не дотянули до успеха "Тесно", несмотря на то, что это тоже хит.

— Такой задачи не было. Мы и клип на него не сняли в отличие от "Тесно". "Вместе" был записан в 22-м году. Я его записал за пару часов и мы его убрали в долгий ящик. Это был трек для альбома Aarne, но его слили, пришлось срочно его выпускать. Для меня этот трек вообще другой, я не считаю, что это "Тесно 2". Он в разы лучше, он не такой квадратный, он интересный, прикольный. Мне нравится очень сэмпл этого трека от Аники.

Когда трек вышел, были мнения "прикольно, но это "Тесно", прикольно, но это не то". А спустя время от тоже начал свое забирать. В конце лета, в начале осени, я видел, как люди пишут, что он в разы лучше. Нужно время все понять, распробовать. Это нормально, что люди к чему-то долго приходят.


— Как именно все получилось с “Тесно”?

— Объясню несколько факторов. У меня уже вышел первый дебютник очень хороший. Потом вышел "Vodila". То есть, у меня идет эта прямая, когда все такие: "Блин, а кто это, кто это?" Рядом появляется Aarne, который тоже на таком этапе. Он готовит свой первый релиз, об этом все знают, все обсуждают, все что-то ждут. И появляется Аня [Anikv], человек, который делает вообще другую музыку. Никогда в таких проектах она не участвовала. Вот тебе, пожалуйста, химический состав.

Берем новый жанр, которого не было до этого. Да, и группа Лауд, и Folk Pro делали эту музыку. Но опять же и бразильский фонк тоже кто-то делал, но не так.

Мы это сделали по-своему, на уровень выше, на две головы выше. Прикольный сниппет из Лондона, Вильчинский с крутым клипом на пленку, подтанцовка, блин, это обычная формула. Все у нас получилось на ура и каждый этому помог.

"Вместе" мы писали по-другому. Уже был garage, уже выходил "Тесно", вы уже слышали что-то. Но для меня, как для музыканта, он лучше. Для меня "Тесно" — квадратный трек.


— Что ты имеешь в виду под квадратным?

— Не знаю, я так ощущаю музыку. Квадратный такой трек. Хит на года, на все времена, у вас лето с ним ассоциируется, ностальгия, а для меня это квадратный трек.

А "Вместе" для меня такой волнистый, он как море, вот он плывет, я скольжу там по биту.

Я не говорю, что "Тесно" плохой, мне он тоже нравится. Я благодарен этой композиции, она много что дала и повела меня на другой уровень.

И "Тесно" другим артистам много что дал. Потому что люди поняли, что можно делать рэп не только на рэп-биты — у Инстасамки вообще карьера перезапустилась. Мэйби Бэйби тоже решила так же сделать.

Ты что-то пробуешь, идешь первый по этому минному полю — и они идут за тобой. Это нормально. Круто, что мы открываем это все.

Шесть с половиной минут насилия
Скуфы и будущие скуфы