Тексты
Руслан Муннибаев

"Делать огромную музыку" — интервью с Bushido Zho и Aarne

Как сочинялся альбом "We Only Live Once"

"We Only Live Once" — совместный альбом Bushido Zho и Aarne вышел в начале августа и возглавил чарты российских стриминговых платформ. 2 года назад Жоас и Мирча записали бронебойный хит-сингл "Тесно", который, если и не дал дорогу каждому из них, то, по крайней мере, заметно расширил её. Они воспользовались этим шансом и каждый их них утвердился на российской сцене за эти два года. Aarne — двумя альбомами из серии "Aa Language", Bushido записал хиты "vodila", "Дай мне посмотреть" и "далеко". Но все это время у них зрела идея записать совместный альбом.

В поддержку альбома Bushido Zho и Aarne провели прямой эфир в телеграм-канале VK Музыки с вопросами от подписчиков и редактора The Flow.



— Вопрос, который наверняка ненавидят все артисты: кем вы вдохновлялись при создании своей музыки?

Aarne: Если честно, ни с чего не вдохновлялись. Просто друг другу включали разные треки прикольные в той стилистике или этой. Назвать одного артиста или двух, которых прямо вот слушали и вдохновились — наверное, нет. Потому что альбом, как вы можете слышать, из разных жанров собран. “SOS” — там вообще смесь хауса с чем-то ещё с прямым ударом. Нет очевидного какого-то сабжанра. Есть “ABC” дрилловый, “Drain Season” вообще это base-рэп, там настолько мультижанрово.

Для меня основополагающим были моя эмоция и чтоб Жоасу нравилось. Обычно ты на что-то полагаешься, наверное, в начале пути. Мы уже написали такое количество треков, что трудно себя идентифицировать с кем-то другим. В процессе появляется свой стиль, свой нарратив, свой какой-то сигнатурный звук. С точки зрения Жоаса — его флоу. С моей — определенные ходы в битах. Трудно себя идентифицировать с кем-то, когда ты уже сам имеешь какой-то почерк.


— Как появилась идея совместного альбома? Вы объявили о нем довольно неожиданно.

Aarne: Эта мысль у нас с Жоасом очень давно. После того, как мы "Тесно" написали, сказали друг другу, что было бы круто сделать совместный альбом, и эта мысль с нами была примерно год. Мы не приходили в движение, потому что был план: я выпущу “AA Language 2”, Жоас — ”Westgoths”. Выпустили их примерно в один период, отдохнули месяц-два и в самом начале 24-го, в январе приняли решение сделать альбом.


— Как ты умудрялся лавировать между двумя совместными альбомами?

Aarne: Сначала я стал писать альбом с Жоасом в январе. Сделали первые пять демок и я поехал к Тейпу. Получилось потому что я изначально в них закладывал полярные звуки. Для меня было очевидно, что хочу дропнуть трэповый праздничный "Peekaboo", а с Жоасом хочу другую ритмику и настроение. Из-за того, что они очень разные, мне не приходилось бить в одну точку.


— Сколько треков для альбома отправились в корзину?

Bushido: Вообще там есть пара крутых идей, где что-то новое мы сделали. И еще пара, наверно, которые у нас остались. Думаю, треков 5-7 не вошли в альбом, это факт. Мы даже думали убрать трек “Blessed” убирать, казался скучным, нарративным. То, что нравится нам — это танцевальная часть альбома.

Aarne: Думаю, что они распределятся куда-то. На сингл, Жоасу на релиз или мне.


— По какому принципу выбирали фиты?

Aarne: Душа. Не было какой-то конкретной стратегии, кто должен был быть, кто не должен. Была волна написания, в которой "прикинь, как было бы прикольно". Так и с ATL было. Нам он отписал парт буквально там за 4-5 дней, очень ответственно подошёл, за что ему огромное, конечно, спасибо.

Bushido: Должны были быть еще разные фиты, но то, что есть в конечной версии, это идеально. ATL— магия, случайность, большой эксперимент. Прикинь, ATL — я ребёнком помню эти три буквы, а сейчас у меня с ним очень крутой танцевальный трек. Маркул — с ним история у нас очень тоже была крутая. Когда выходил трек "Тесно", у него в тот момент вышли "Стрелы", тоже летний хит.


— Назовите любимый трек у каждого с этого альбома.

Aarne: У меня выбор между двух треков. Второе место у меня — это "Best Times". Но первое, я не знаю, как так получилось, Жоас помнит предысторию с этим треком, "Veuve Clicquot". Это мой любимый трек сейчас.

Bushido: Cерьёзно?!

Aarne: Прикинь! Я говорил, что мы этот трек не добавляем на релиз, но сейчас он мой любимый.

Bushido: Руслан, у тебя какой?

— Трек с Adlin и ATL, он не похож настроение остального альбома и вы там какие-то более человечные.

Bushido: Мой топ или “Best Times” или "Veuve Clicquot". Они, как и “SOS”, были написаны в январе, для меня они основополагающие.


— Жоас, когда вышел “SOS”, ты написал пост в телеграме, в котором был недоволен реакцией слушателей.

Bushido: Смотри, когда вышел “SOS”, мы тогда уже были в Казахстане. Мирча вообще приехал после работы с Егором с Дубая. Он давно не отдыхал, мы работаем в режиме нон-стоп абсолютном. И “SOS” для нас — это довольно классический звук. В том плане, что танцевальный, весёлый. И в целом, я всем доволен, но когда ты нон-стоп пишешь музыку, не отдыхаешь, находишься без родных, без близких людей... Ты просто в таком состоянии азартном, на иголках… Я сам прекрасно знаю, когда мы можем где-то что-то взять у кого-то. Но когда мы этого не делаем, а нам пишут такое, тогда я реагирую.

Aarne: Мне пишут, что это "Тесно 5", но я ведь знаю, что это совсем другой жанр. Или пишут "это все ради денег". Мы сидим на студии, полные эмоций, когда понимаем, что сделали классно, а в итоге просто "понятно, Тесно 5, треки ради денег". Хлопаю в ладоши.

Bushido: Еще такой момент, что из 10 хороших комментариев замечаешь 1 тупой, и реагируешь.


— Чего вы хотите добиться своей музыкой, есть какая-то цель?

Aarne: Я хочу быть услышанным. У меня же есть какие-то определённые амбиции или вещи, которые я хочу сказать. Очень смешно, что я не говорю их на треках, но так или иначе. Так скажу: битмейкеры — это самое недооценённое, underrated такое сословие, которых не то что в названии трека не пишут, но им платят 15 000 рублей за отчуждение прав и до свидания. Для меня очень важно доказать, что музыка — это сила. Нет ничего невозможного. Ты можешь быть битмейкером и у тебя могут быть огромные сольные альбомы со всеми гостями, ты можешь сделать альбом с Тейпом, альбом с Бушидо, и они могут быть разными. Мне как будто хочется всем показать. что не обязательно читать рэп для того, чтобы делать огромную музыку, которая может попасть в душу.

Bushido: А мне хочется сказать, что не обязательно уметь петь, чтобы делать огромную музыку. Достаточно читать рэп. Слушай, да от альбома зависит. Какой альбом, такой и посыл. Сегодня я такой, в следующем году я другой. Я вырос, хочу им дать больше, глубже мысль — я её дам. Вся наша музыка — призма нас самих. Через строчки, через биты, через совместные работы.


Есть у вас сейчас снижение амбиций? У Аарне два успешных совместных альбома в этом году, у Бушидо сольный хит и этот успешный альбом.

Аarne: Это мимо совсем. Я тебе так скажу: прошло 10 дней с выпуска альбома, я приехал к родителям, повидался с семьей, отоспался и всё. Я уже не могу спать. У меня существует папка с новыми демками нового альбома. Это больше, чем кажется, это моя жизнь. Я на это свою жизнь ставлю, мне ничего важнее. Последние 5 месяцев я только альбомы писал, не выходил со студии. Казалось бы, мужик, отдыхай, ты сделал свою работу! Не могу, потому что это не работа, это чуть-чуть иначе.

Bushido: Сейчас после этого эфира тоже поеду на студию. Как только ты ляжешь на диван и скажешь: так, у меня был хит и ещё успешный альбом, ну всё я молодец — вот в эту секунду ты проиграл.






— Что такое "бушизм"?

Bushido: Это как в "Рататуе" секретный соус такой. Я не могу сказать тебе, ты должен понять его сам со временем. Помнишь в "Кунг-фу панде" он взял свиток дракона? Вот бушизм — это свиток дракона мой.


— Можете пояснить фразу Маркула "оставаться в топе значит шарить по низам"?

Bushido: Я не спрашивал у него. Просто, когда в первый раз он её заслал, я для себя понял так. Оставаться в топе значит быть на своём месте наверху. В музыкальном плане. Он находится в топе в музыкальном смысле, когда шарит по низам. Смотрит, что сейчас выходит, что есть там внизу, что есть на других сценах, в андеграунд сцене и оттуда что-то черпает.

Аarne: Если пофилософствовать, то можно ещё увидеть такой смысл: чтобы быть наверху, надо чуть-чуть оставаться приземлённым и внизу. Тоже, знаете, не забывать свои корни. Если ты очень большой артист, надо не звездить и не жить жизнью этого большого артиста, а не забывать, как тебя зовут, откуда ты, кто твои мама, папа и так далее.


— Как выглядят концерты битмейкера-продюсера?

Аарне: Это сумасшедшая просто энергия. Как бы все понимают, что я не то что там просто бит написал, это мои песни. Я принимал в них участие, я такая же часть, как и артист, каждой песни. Крайнее шоу в Москве было в "Атмосфере", месяца четыре назад, было 3700 человек. Ну ты бы видел, какие мошпиты там были, огромная энергия. Вся суть концерта — это энергия. Мы типа рэперы и у нас на вокале ничего не не не держится. Тут же суть, чтобы зритель орал.


— Что такое "самый большой альбом", который ты недавно обещал в телеграме?

Аарне: Я планирую "Aa Language 3". Он будет ещё больше: больше артистов, больше треков. Я хочу дать сильный удар музыкальный.

Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком