Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты
Интервью: Николай Кубрак ("Бадибэг")

"Я перестал бояться быть смешным": Брол в большом интервью

О возвращении в баттлы, раннем Versus, Паше Технике, приседе и коммунизме. Большое интервью с культовым рэпером.
Комментарии
0


УХОД С VERSUS, МОРФИН, ПИДОРАСЫ С THE FLOW

— Как ты попал на RBL?

— После баттла с Майти Ди я хотел с кем-то побаттлить, но никак не получалось. Я даже на Fresh Blood 4 подавал заявку, но не прошёл. Потом я уехал в Омск и мне кто-то скинул, что набирают заявки на RBL. Я просто хотел побаттлить, вот и сделал заявку.

RBL я раньше не смотрел, просто знал, что такая лига существует. После первого баттла с Огневским я попросил одного знакомого покидать мне побольше видео оттуда. Он мне скинул Мовец - DEEP-EX-SENSE, показал баттл Забэ, Аббалбиска против ХХОСа, Plane Dead против DEEP-EX-SENSE, потом ещё посмотрел пару баттлов Пиэма. Я вообще не шарил. Мне вот сейчас очень нравится Аббалбиск, но когда он стоял на моём баттле против Огневского, я даже не знал, кто это такой.





— То есть, ты особо не следил за баттлами всё это время?

— Да я и раньше не следил — смотрел только самые топовые. Для меня до сих пор лучший баттл — это Oxxxymiron - Johnnyboy, ну о чём тут говорить. И ещё мне очень нравится баттл Хованского против этого, п***** картавого, как его…


— Неужели за все годы тебя ни разу не приглашали побатлить?

— Пару раз с Украины звали, площадка RapSox. Но это ж надо время тратить, с работы отпрашиваться, ехать туда. Я ожидал гонорар, а мне предложили какую-то сумму в гривнах — пересчитал и получилось три тысячи рублей. Я же не дурак, чтобы ехать туда ради такого. А учитывая мою политическую позицию, я даже просто боюсь туда ехать.


— У тебя была цель выиграть сезон RBL?

— Конечно же. Я очень расстроился, что сегодня проиграл. Прям п***ец как. Когда Коля начал читать первый раунд, я понял, что проиграю. Не знаю почему, просто почувствовал так. Я очень запомнил его шутку о том, как я держу двери в метро. Эта шутка ко мне никакого отношения не имеет, но она так людям заходила. Потом я начал читать раунд и первая половина будто вообще не заходила залу. Будто люди не понимали.

Но я примерно так и представлял всё, когда сюда ехал. Всегда с судьями не везло. А сейчас я ещё окрылённый двумя победами с настроением, что всех раз***у. И реально же сделал свой максимум, это мой потолок, лучше на данный момент не могу. Но этого не хватило. Себя я оцениваю хорошо, но раз проиграл, значит плохо.


— А что, на твой взгляд, люди не поняли из твоих раундов?

— Слушай, такая каша в голове сейчас. Но можно привести пример с Вараввой (библейский персонаж — прим. The Flow) из предыдущего баттла с ХХОСом. Я сказал, что порешу ХХОСа и мне за это ничего не будет — я МС-Варавва, но зал будто не понял этого.


— Тебя теперь можно назвать бойцом RBL? Условно выступил ли бы ты за них на битве площадок?

— Наверное, можно, да. В случае битвы площадок меня бы даже не позвали пойти за "Версус".


— А что у тебя с Ресторатором, кстати? Почему после баттла с Майти Ди ни разу не позвали выступить?

— Рестор говорил, что что-нибудь устроит мне, но так ничего и не состоялось. Пару раз писал ему, но никаких предложений не появилось. Наверное, проект просто набрал популярность и не было проблем с тем, кого звать. Не знаю, это надо у него спрашивать.


— Твой баттл с ХХОСом. Ты осознанно шёл на бэдбарс или серьёзно готовился?

— Ну как можно с ХХОСом баттлить серьёзно? Проблема в том, что после его первого раунда и глядя на то, как он начал себя вести, я немножечко растерялся. Текст я знал хорошо, ничего не забыл. Дело в другом — во втором его раунде я начал кривляться, то есть хотел и в этом его превзойти. Но в чём штука фристайла — если бы я стоял как истукан, у него не было бы пищи для фристайла. Я должен был просто стоять и не двигаться.





— Насчёт жестов. Что за история с героином?

— Да попробовал, а что?


— Да ладно. Ты гонишь.

— Нет, я серьёзно. А что такого? Сила есть, воля есть, сила воли есть. Морфин это был, как у Высоцкого.


— Но ты же за ЗОЖ.

— Морфин — это лекарство. Больным его колят. Душа у меня болела, понимаешь? Попробовал, не понравилось, больше не буду и никому пробовать не советую.



— Даже сейчас ты не взял попить в баре. Как тебе удаётся на баттлах не пить воду?

— Я не волнуюсь на баттлах. Обычно у МС именно от волнения сушит. А в баттле с ХХОСом я поддал пару литров пива, поэтому были сушняки. А МС на концерте как — они же не пьют постоянно. Вот и у меня на опыте так. А сейчас видишь, это уже моей фишкой стало.


— Ещё одна фишка — панч про "строго на***". Как он родился?

— Это реальная уличная тема. Я же рассказывал, что если вы, не дай бог, окажетесь в местах не столь отдалённых и пошлёте кого-то на***, то вас за это могут убить. А если ты посылаешь в другой детородный орган, это ничего страшного. Понимаешь, я не просто послал кого-то, а обосновал, кто он по жизни есть.


— У тебя в баттле с ХХОСом была строчка о том, что на The Flow работают одни пидорасы. Что тебе так не нравится на сайте?

— The Flow же образовалась из редакторов Rap.ru. Сколько я всегда туда писал, никогда не брали ни треки, ни клипы. Пару раз только взяли, когда через знакомых договорился. А так релизы никогда не постили. Помню, как красиво подавали альбом ГРОТа с превьюшкой от Бледного. А когда у меня вышли "Красавцы", это хороший альбом, они ничего не написали. И сейчас продолжают ту же тенденцию, будто меня не существует. У меня на них обида, короче. И не только у меня. Помню, ST на Rap.ru что-то гнал.

Это яркий пример "независимых" СМИ. Вот все кричат о своей независимости, но по факту независимых СМИ не существует. Они освещают всё либо в своих интересах, либо в интересах тех, кто им бабки даёт. Пропаганда и тут, и там, иначе СМИ просто не будут существовать. С точки зрения The Flow, можно посмотреть, как функционирует Медуза. Они ведь тоже пишут о том, что только им интересно.




РАННИЙ VERSUS, ПАША ТЕХНИК, ДЕТИ

— Твой баттл с Just’ом. Тебе объяснили, почему судьи отдали за Just’а, который всё забыл?

— Давайте по факту. У меня были там эти смешные панчи про «Ваниш» и другие проблемы с текстом — просто не понимал, куда еду. И вообще у меня там не текст, а порожняк откровенный. Я только к баттлу с Майти стал более-менее понимать, что такое баттл-рэп. Но, как показал сегодняшний баттл, я до сих пор ещё этого не понимаю.

Вообще у меня свой взгляд на вещи. Рэп подразумевает, чтобы человек был оригинален. Ты можешь создать образ, но это должен быть твой оригинальный образ, ты не должен ни под кого косить. Для меня это важно до сих пор — я ни под кого не кошу и делаю по-своему.





— А как ты вообще оказался на "Версусе", если даже не знал до конца, куда едешь?

— Это же самое начало, баттлов тогда почти не было. У меня в баттле с ХХОСом есть прикол, что я клон Оксимирона — это же не так просто всё. Когда Мирон приехал в Питер, он писался на SuperFly Records, где я до сих пор записываюсь у Андрея. И однажды Андрей мне сказал, что мой номер просил Оксимирон. А чуть позже мне позвонил Ресторатор.

После первого баттла Оксимирон подходил ко мне и говорил со мной. Если коротко, суть была такая, что мой баттл говно, мои панчи говно, но есть смешные моменты. Понятно, что он говорил это вежливо, но суть была такая. Тогда я его не воспринимал, а если бы сейчас он такое сказал, я бы всё понял. Поэтому я и называю его братишкой — это знак уважения.

Вот знаешь, есть культовые группы, вроде Касты или Рабов Лампы. И Оксимирон для меня стал культовым, когда победил Дизастера. Я слышал его песни, но не могу сказать, что слушаю их. Но он вошёл в разряд культовых людей для меня. То, что он тогда сделал — это история, это нельзя не уважать.


— То есть ты шёл на "Версус", почти ничего не зная о баттлах и не следя за ними?

— Да, западные баттлы я не смотрю, а из наших почти ничего не видел. Только выступление Гарри Топора посмотрел — он меня поразил просто.




У меня текст наполовину состоял из старых песен. И почему-то я не стал его переписывать. Хотя жена всё время просила это сделать и подготовиться нормально. Но я бы тогда и не сделал нормально. Всегда делаю по максимуму, как могу.


— Вспомни, как проходила та встреча "Версуса". Она же была одной из первых.

— Народу было мало, как-то душевнее было. Уже позже, когда приходил на "Версус", было ощущение, что все в каком-то напряге находятся, пытаются показать себя. А на самых первых ивентах было как-то проще и душевнее всё. Вот как сейчас на RBL.


— Ещё один исторический баттл с "Версуса": твой против Паши Техника. Как ты выдержал его поведение?

— Так он про меня ничего плохого не говорил. Но мне было неприятно. Даже не из-за него, а потому, что людям это нравится. С той точки зрения, что тогда я был моралист — типа это неправильно всё, показывать шляпу со сцены и так далее. А сейчас я понимаю, что мы живём в капитализме и каждый самовыражается, как может. Это просто эпатаж.

Я какое-то время его ненавидел, но позже остыл. Это не та история, как когда человек был другом, а оказался крысой. Сейчас я даже злобы к нему не испытываю. Вот когда люди строят из себя друзей, а за спиной говорят про тебя всё подряд — это я не люблю. А в Технике, мне кажется, нет этой желчности.





— Техник на том баттле был под кайфом?

— Да нормально всё с ним было. Просто выпил пива как ХХОС и всё. Вот, кстати, я смотрю сейчас на ХХОСа и понимаю, что он с него всё слизал. Фристайл и эпатаж — это же всё после Техника на баттлах появилось, до него такого не было.


— Мне казалось, что у вас с Пашей вражда. Ты как-то гневно у себя на стене отреагировал на то, что слил твои фотки в форме охранника.

— Да нормально у нас всё, а у Забэ на превьюхах я просто стараюсь посмешнее отвечать и импровизирую. Фотки администратор тогда слил, сука, урод. Ходил мне, руку жал, автографы брал. А как только я уволился, так сразу в интернет фотки слил — там же видно, что с камеры наблюдения всё сделано.

Я всего месяц охранником в бизнес-центре проработал и ушёл. Мне было тяжело, потому что узнавали постоянно. Ходил вокруг этого бизнес-центра как олень, а тебя узнают — подходят, общаются про песни и фристайлы с тобой.

С работой сложно вообще. Меня сейчас обратно на завод Heinz не берут, например. Потому что я написал песню про них "Россия, хавай Heinz". Когда я опубликовал песню, у меня были проблемы с зарплатой, но это решилось потом. А когда уволился, чтобы уехать в Омск, и пытался после возвращения устроиться обратно, меня не взяли. Потом я звонил в отдел, который производит маленькие кетчупы и соусы — тоже не взяли. Потом звонил туда, где производят пластмассовые бутылки — тоже не взяли. Просто я в песне оскорбил человека одного — его имя и фамилия прямо в тексте. Вот и в чёрном списке теперь, видимо. Но этот человек такой и есть, на самом деле.


— Ты несколько раз сказал, что уезжал в Омск. Из-за чего?

— У меня жена из Омска. Решили детей там рожать и пожить немного.


— То есть то, что Коля читал про ребёнка, это правда?

— Да, у меня дочка. И в конце декабря будет второй ребёнок. А вообще такой парадокс, что сам Коля мог бы быть моим ребёнком теоретически — мне же 33.


— Поздравляю. А как твоя семья относится к тому, что ты баттлишь? Это же больше для молодых.

— Жена — нормально. А больше никто не знает из семьи.


— Когда твои дети вырастут, не стыдно будет показывать им свои баттлы?

— Ну а когда это будет? Сейчас только полтора года дочке — когда она начнёт это понимать? Не думаю, что она сама это увидит и что ей будет интересно это всё. Может, когда-нибудь сам включу — Коля же ей отправил послание, надо будет показать.


— Сейчас баттлы для тебя — только хобби или ещё способ подработки?

— Ой, ну какой там заработок? Я всегда хотел баттлить. Сразу после баттла с Майти хотел пойти побатлить, но не получалось. Но это даже к лучшему — было время подумать. Коля, засранец, всё правильно сказал. Я понял, что это людям нравится. Но я и не могу по-другому баттлить. Раньше переживал, что надо мной смеются, а сейчас думаю — ну и в пи***. Сейчас легче к этому стал относиться. А стиль не поменялся — я так и баттлю. Так что панч Коли неправдивый. Я делаю так не потому, что заходит, а потому, что перестал стесняться, что надо мной смеются.


— У тебя почти в каждом баттле есть панчи про Vanish. Ты намеренно форсишь мем или это какая-то реклама?

— Потому что созвучно: "Ты стираешь без Vanish, как с иголки жаришь камень". Типа стирать без Vanish — это так же бессмысленно. А то, что стало мемом — так все же делают, у всех есть образы и какие-то связанные с ними мемы. Глупо было бы это не использовать.

Мы звонили в компанию Vanish — нашли телефон на пачке. Жена позвонила и предложила им договориться о сотрудничестве. Но они как-то холодно отнеслись к этому. Но я не стираю Vanish всё время — я вообще свои вещи сам не стираю и даже машинку включить сам не смогу.




ОЛДСКУЛЬНЫЙ РЭП, ПРИСЕД, SCHOKK

— Ты говорил, что Миша Маваши талантливый артист. Можешь коротко объяснить почему?

— Его первый альбом очень сильный. Слушал отдельные песни и прям узнавал реальную жизнь, хотя не говорю, что сам жил так же. Видел, как реально живут эти боксёры и спортсмены — правда очень похоже. Затем он стал отрекаться от своих старых песен и ушёл вот в эту ЗОЖ-тематику. То же самое произошло и с ГРОТом, на мой взгляд. Первый альбомы — это ж вообще огонь. А что у них сейчас: "Мы встанем! Мы пойдём!" Какая-то пропагандистская история, в этом нет жизни.

Смотрел "вДудя" с ними. Понятно, что им некогда окунаться в политику, люди занятые. Но они такую чушь несут там. Они не понимают, о чём говорят. Никогда не понимал, почему людям так важно мнение артиста. Он же не в курсе всех этих тем, артист песни свои пишет и в основном этим занимается.




А я стараюсь записывать песни так, чтобы условный сосед дядя Ваня понял, что я хочу ему сказать. То есть не нужно загонять всё в рамки какой-то отдельной культуры. Я должен быть понятен. А если непонятен, то кому я нужен?


— У тебя же тоже много ЗОЖ-тематики в песнях. "Надо делать присед" и вот это всё.

— Да, есть она. По факту "Надо делать присед" и "Гриша панчер" — это пропаганда здорового образа жизни. Не в том смысле, что "встал и пошёл заниматься!", а истории. Вот Гриша бы не занимался — избили бы его, а пошёл заниматься — не избили.





— Не могу не спросить: на сколько ты делаешь присед?

— Я не делаю, не занимаюсь. Стараюсь себя поддерживать в форме, но не более. Я с гирями люблю заниматься. Видел видео, как качок 24-килограмовую гирю не может на попа поднять. А я могу. Сейчас думаю, что могу 32 поднять. Хочу на стриме пить за каждый донат и пытаться её поднять — буду стримить, пока не подниму.

Вообще гири — это круто. Не зря же бойцы в основном гирями занимаются. Недавно смотрел документалку про Мохаммеда Али – он тоже только с гирями занимался, причём никто не знает, каким комплексом.

Присед я как-то и не делал, это не моё. Просто ходил на бокс, занимался с пацанами серьёзными, кое-что знаю об этом. Песня про то, что чем большую мышцу ты качаешь, тем больше тестостерона вырабатывает организм и идёт общий рост мышечной массы. Поэтому надо качать ноги, чтобы стать сильнее. Это же зацепило людей по итогу, а это главное. Я стараюсь искать что-то такое, чтобы людям понравилось.


— А ты серьёзно занимался боксом?

— Нет, непрофессионально. Как было вообще — я сидел пил пиво с другом, он предложил залететь к пацанам на тренировку. Мы зашли, а они уже делали заминку — я оборжался, выглядело очень смешно, как они махали там. Мне говорят: "Чо ты ржёшь? Выходи!" Ну я и вышел, думал, что там всех сейчас разнесу. И я тупо натыкался на джеб всё время, не мог даже подойти. Подумал: "** твою мать, наверное, я чего-то в жизни не умею" и решил на бокс пойти.

Это было уже после окончания школы, лет в 20. Но я п***ц хотел стать боксёром: бегал зимой по снегу, слушал музыку из "Рокки", лупил по соснам в перчатках. Я похудел очень сильно: весил 85, а похудел до 71. Мне просто показали, как должен выглядеть боксёр 85-килограммовый и я подумал: "Ооо! Проще похудеть!".

На соревнованиях несколько раз выступал, но только в третьем бою стал правой рукой бить. У нас был такой чувак – Антон Батон. Он постоянно меня на тренировках валил. Потом он год не занимался — дальнобоил. И как-то залетел на тренировку и говорит: "А давайте я тоже выступлю. Вот с Никитосом, например". Вот против меня на соревнования вышел Батон — а он до этого типу ещё зубы как-то сломал, тот капу не надел просто. И у меня была цель не победить, а просто выстоять. И выстоял — был доволен. А следующим соперником был качок, который стал основой для трека "Гриша Панчер" — он и ещё несколько жизненных ситуация потом вдохновили на текст.





— Я так понимаю, что ты больше вдохновляешься ЗОЖ-тематикой и сам стараешься соответствовать этим идеям. Или это просто образ?

— Я тебе сейчас отвечу, а ты как хочешь, так и понимай. Я сейчас прочитал "Тихий Дон" и нахожусь под большим впечатлением. Там есть момент, где мужик-кавалерист идёт в атаку. Просто с шашкой наголо — буквально две минуты и его кто-то зарубит. И этот мужик не занимается ЗОЖем, просто ему хватает здоровья и смелости выйти и это сделать. Может, он вчера набухался, потому что понимал, что умрёт. Но ему хватает смелости просто выйти. Потому что никто больше не сделает. А можно всю жизнь заниматься, против тебя выйдет бухающий и курящий мужик, и ушатает тебя. ЗОЖ — не ЗОЖ, не имеет значения. Просто есть жизнь, есть семья — надо нормально хавать и следить за собой, чтобы было здоровье.


— Тебе не кажется, что твой рэп устарел? Ты сам даже в последнее время пытался делать в стиле новой школы.

— Да, в "Англосаксах" я намеренно старался делать в стиле новой школы, но у меня не очень получилось. Ну а как иначе, надо чувствовать веяние времени. Знаешь, новая школа и старая школа тоже спорные определения. У Оксимирона было интервью, где он объяснял: то, что сейчас называется старой школой, когда-то было прогрессивной новой школой. Всё меняется. Невозможно делать рэп без оглядки на время.





Единственное, что могу сказать: раньше я мог с закрытыми глазами отличить группу Onyx от Cypress Hill, а сейчас все делают как условный Migos. Ну, грубо говоря. То есть если ты хочешь быть успешным, то надо делать, как все. Даже разницы между ASAP Rocky и Migos уже не такая большая — я могу и не отличить их.

Для меня развитие рэпа выглядит так: Afrika Bambaataa, Eric B. & Rakim, потом пошла вот эта золотая пора — Wu-Tang Clan со всеми остальными, ну и далее понятно. Я условно рифмовать сейчас стал, как Eric B. & Rakim. А вообще развитие рэпа можно проследить по творчеству Ice-T. Он сначала делал олдскул, потом стал делать хардкор в стиле Onyx, дальше изобрёл свой стиль и выпустил альбом "Return of the Real" — это уже гангста-рэп. Яркий пример, как менялся рэп на примере одного артиста.

Я не считаю новую школу зашкваром. Стараюсь брать у них какие-то рифмоконструкции и подбирать биты современные. Самый показательный пример даже не "Англосаксы", а "Я сияю ярко". Она про то, как на меня в ночное время светят фары, а я стою в отражающем жилете. Это как бы прикол.





— Но при всём уважении к истории рэпа у тебя на стене был пост, вышедший в день смерти Децла со словами: "На*** Децла, растоман недобитый". Тебе правда не жаль его?

— Моё мнение изменили. Меня в нём бесило, что у него есть отец, который всё делал за него, а Децл потом отстранился и даже не общался с ним. А мне люди объяснили, что отец его полностью подавлял и заставлял делать то, что он не хотел. То есть это, наоборот, поступок.

Ещё мне его музыка не нравилась. В то время, когда я рос, Децл считался музыкой для дурачков. А я тоже слушал рэп и это для меня было важно. Допустим, ST вырос на Децле — ну по нему видно. А я уже тогда не любил его. Но, конечно, херь тогда сморозил. Мне и жена тогда сказала это.


— Чем тебе Schokk не угодил? Почему дисс решил написать?

— Я уже и не помню. Он что-то на одной из своих трансляций про меня сказал. Потом мы в твиттере с ним как-то ругались. Решил, что будет прикольно дисс написать.




Встречный вопрос: а ты, кстати, знаешь, что там за бит? Потому что многие говорят, что прикольный и спрашивают где его найти, даже не зная, что за бит.

— Конечно, знаю. Это из песни Queen «Another One Bites the Dust», бас к которой они подрезали у Chic.

— О, я даже не знал, что это не их музыка. А люди мне часто писали: «Что за бит? Что за бит?» Вот, думаю, дети, как можно такое не знать? Её же и в рэпе часто обыгрывали.

А насчёт Шокка — да, тогда, я может, хотел бы и побатлить с ним. Но сейчас понимаю, что тогда он бы меня в баттле раскатал. Сейчас тоже было бы интересно. Но я знаю, что получилось бы вот как сегодня.

Хотя всё равно я не согласен, что те его баттлы в Германии и баттлы здесь — это то же самое. Вот Noize MC тогда приехал и всё. Вот как раз пример, как новая школа побеждает старую. Думаю, Нойз просто не подготовился и съехал на температуру. Хотя мог бы всё равно сделать текст, выучить, отчитать, упасть в обморок и уехать. Он просто понял, что не потянет.





— Насколько известно, у него были серьёзные личные причины. Судя по различным высказываниям, в этот день он пытался совершить суицид.

— Правда? А что ж он не умер? Тогда зачем он приехал? Если он знал, что у него баттл, то текст-то должен быть уже готов. Приди красиво и сделай. Какие бы у тебя ни были причины, ты должен выходить красиво и делать, если ты артист. Он просто не может по-другому. Может фристайлом забить, и то уже того же ХХОСа, наверное, не забьёт. При этом он великолепный артист — "океан рыбы", вся х***я.


— Гуглил твой никнейм во время подготовки к интервью. Знаешь, какой самый популярный запрос?

— Не знаю.


— Брол умер.

— Да ну на***. Серьёзно что ли?


— Ага.

— Не знаю, почему так. Наверное, потому что я пропал надолго. А, была же ещё новость как-то, что умер рэпер из Омска Никита Демидов. Мне тогда тоже знакомые многие звонили. Вот так это появилось, значит. А я только приехал из Омска тогда и люди, наверное, решили, что обо мне речь.

А знаешь о чём я подумал? Мы сейчас перед баттлом сидели с корешем и он гуглил "Керамбит". И ему выдало ножи эти е***ые. А если наберёшь Брол, ты выдаст сразу мою рожу. Это уже неплохо. То есть не надо набирать "Брол рэп", понимаешь?

Хотя брол — это же в металлургической промышленности что-то. Но у меня — это сокращение от "бройлер". В детстве кликуху дали — я был самый толстый во дворе. Сперва обижался, а потом, когда решил писать рэп и размышлял над никнеймом — подумал, что нужна уличная кликуха и вспомнил об этой. То есть надо быть настоящим.




ГОБЛИН, ДОНБАСС, КОММУНИЗМ

— У тебя часто панчи по российской истории. Откуда эта любовь к исторической науке?

— Просто давно увлекаюсь, нравится. Сейчас часто смотрю видео Гоблина на ютубе – Клим Жуков, Борис Юлин, вот это всё. Зашквар, пропаганда — знаю, ага. Хотя, если подумать о том, что такое пропаганда — это же проповедование определённых политических взглядов. Это зашквар, по-твоему?


— Но дело же ещё и в том, как Гоблин всё это подаёт.

— Он, прежде всего, интересен не сам собой. Я смотрю потому, что он туда интересных людей приглашает.


— Но они же тоже не совсем адекватные.

— А кто адекватный? Понасенков?


— Ну, это кумир. А если серьёзно — адекватные учёные же редко ходят на подобные проекты.

— Ага, конечно. Был мужик, который с Понасенковым закусился на передаче. Он академик, бонапартист, ездит во Францию, пишет там для них. Кто может быть ещё более адекватным? А Понасенков — это просто шут, который втирает чушь. Он просто хайпанул и ему верят.


— Так Гоблин разве не втирает чушь?

— В чём же?


— Взять простой пример с его обзором на "Колыму" Дудя, где он часто переходил на личности.

— Да не было такого. А то, что сделал Дудь, это ужасно. Они просто наврали. Я смотрел кучу фильмов и про Дудя, и про Колыму. Там просто всё враньё. Ты будешь удивлён, но в Советском союзе в то время количество заключенных не превышает количество заключённых сегодня в Российской Федерации. А количество заключённых в Америке — превышает. И они содержались в СССР прекрасно — получали там зарплату даже. Даже у Дудя люди говорили, что Сталин молодец. Солженицын тот же сидел и ему рак в тюрьме вылечили. А сейчас там сдохнешь просто. Люди приходят в столовую поесть, а там червяки ползают. А раньше люди в тюрьме питались.





— По-моему, ты сильно идеализируешь Советский Союз.

— Да-да, конечно. Могу ошибаться, но, по-моему, даже в блокадном Ленинграде рождаемость была выше, чем у нас по всей стране сейчас.


— Откуда у тебя такая статистика?

— А у тебя статистика Дудя и ты ему веришь.


— Даже если допустить такое, то получается, что это видео против видео. Чем Гоблин лучше?

— Просто проверь информацию. Есть статистика, что прирост населения в СССР постоянно увеличивался. Даже в голодомор был рост. А сейчас Россия постепенно вымирает. Но этот спор политический совершенно ни к чему. Сейчас же люди на Колыме живут так же, как там заключённых содержали.

По-моему, до правления Хрущёва в Советском Союзе убили 800 тысяч человек. Но это было тяжёло время для страны, плюс фашистских преступников надо было казнить. А в 90-ых просто был бизнесмен, его убил киллер и за это даже никого не осудили — не было проклятых НКВД-шников, поэтому нет и никакого приговора. А в Союзе бы осудили. Сколько киллеры повалили? А сколько умерло в бандитских разборках?


— А сколько деятелей науки и культуры осудили или приговорили просто так в СССР?

— Это тонкая прослойка. Эти люди, как сейчас тот же Дудь, влияют на массы. Если за ними не следить, то начнётся хана. При Хрущёве их перестали сажать и во что это вылилось?


— Простой вопрос: как ты относишься к Сталину?

— Ну, вот представь, есть я — кто-то считает меня за мудака, а кто-то нет. А теперь представь Сталина, который решает судьбу людей. Естественно, огромное количество будет им недовольно. Я считаю, что без него мы бы войну не выиграли. Есть мнение, что мы выиграли войну вопреки. То есть по этой логике получается, что мы сами встали, сами выучились и сами начали строить заводы, а потом построили танки и самолёты. А потом на войне сами построили шеренги и пошли на фронт. То есть так это было? Суть в то, что надо организовать все условия.

Ты пойми, есть Дудь, который снимает красиво и для молодёжи, а я смотрю видео, где мужик просто на чёрном фоне сидит и разговаривает.


— Но чем это лучше? Я одного не понимаю: ты интересуешься историей, но не хочешь идти дальше Гоблина. Книжки почитать, например.

— Вот "Капитал" хочу прочесть. Читаю то, что мне интересно. До "Тихого Дона" я "Хождение по мукам" Алексея Толстого читал. Он меня поражает. Человек же ещё и "Буратино" написал — говорили, что украл с "Пиноккио", но ведь стало интереснее. Потом роман "Пётр I" ещё неоконченный. И "Хождение по мукам", где есть ответы на все твои вопросы. Но зачем столько вопросов про политику? Это же лишнее.


— Ок, тогда ещё парочка и всё. Песню "Я Грудинин" ты написал по собственному желанию?

— Конечно. Это же прикол такой: "Грудинин, Грудинин, АУЕ!" Я впервые увидел на выборах человека, который что-то делает — у него совхоз же. Меня это заинтересовало. Но в тот раз я не ходил на выборы. Но как человек он меня заинтересовал — впервые на выборах не юрист, не политик и не Жириновский. Про АУЕ что-то там он говорил, усы сбрил — пацан держит слово.





— А чем тебе не нравится режим Путина?

— Он как президент великолепен. Он пустил всем пыль в глаза. Я какое-то время считал, что мы правда великие, что у нас ракеты есть и так далее. А потом "плохие" климы жуковы объяснили мне, в какой мы жопе. По факту у нас ничего нет. Но все верят — то есть он красиво пиарнулся, а главное ведь в жизни пиар.

То есть как президент, он свою работу делает великолепно. Я против персонализации зла. Все кричат про сменяемость власти. Ну вот власть сменится. Готов даже согласится, что пусть Навальный придёт. Хотя его идеи просто бредовые — он же серьёзно говорит, что придёт и посадит все плохих. Это как я в детстве, когда ходил в садик, думал, что буду какать, заворачивать в фантики и продавать какашки как конфеты — то же самое. То есть он даже не подумал, что "плохие" просто придут и его **нут, как уже было много-много раз в России. Поэтому я против персонализации зла.


— Панч МЦ всех МЦ про Донбасс. Ты правда хотел, чтобы там были наши танки?

— Я хотел, чтобы Россия в максимально короткие сроки решила этот моменты, как было с Грузией. А мы там бросили людей и там до сих пор вялотекующий конфликт. Вообще я считаю, что если бы Янукович просто убил всех, кто тогда был на Майдане, то жертв в итоге просто меньше было бы. Понимаешь?





— Стоп. Ты бы хотел, чтобы так было?

— Нет, конечно, нет. Речь о том, что в итоге пострадало в разы больше. Поначалу там же было совсем немного человек — и если бы их убили, возможно, ничего этого бы не было. Разбитые семьи, разрушенная страна, куча мяса — это звучит страшно, конечно. Но, понимаешь, в итоге бы было лучше. Это непростой вопрос. Я бы вообще хотел бы, чтобы Россия и Украина были единой страной.


— У тебя на стене много странных постов про фашизм. Правильно понимаю, ты считаешь, что в России сейчас фашизм?

— Да. Именно фашизм — то есть культ личности, как у Бенито Муссолини. Нацизм — это потом у Гитлера, это же разные вещи. У Ленина есть высказывание о том, что фашизм — это воинствующий капитализм. Вот об этом речь. Там власть у мелкой группы людей, тоталитаризм в руках одного человека и так далее — я не объясню всё, это Муссолини надо читать.


— Смотри, ты против капитализма, но даже сейчас сидишь в рекламной футболке баттлера Luxury Murder.

— А Ленин был дворянином и юристом, получил высшее образование. Как-то жить же надо. Как жить по-коммунистически, если ты живёшь при капитализме? Вот как?


***


— Ты осознаёшь, что стал человеком-мемом?

— А что это значит? Объясни. Фрик?


— Да, вроде того.

— Ну, а есть такие люди ещё в тусовке? Приведи пример.


— Аббалбиск тот же.

— Ну, если Абба, то я согласен.


— Ты намеренно культивируешь этот образ?

— Что значит намеренно? Я такой и есть. Не расскажешь — не соврёшь. Любой артист хочет быть услышанным. Я же тоже хочу что-то донести. Разве кто-то баттлит ради других целей? Тот же Мирон, когда мы общались, сказал, что он баттлит, чтобы ушатать всех этих старых рэперов. Вот только Крипл согласился — получилось. То есть цель была в том, чтобы показать насколько это примитивно по сравнению с тем, что делает он.


— А какая у тебя цель?

— Обратить на себя внимание. И баттлить интересно. Только проигрывать грустно п***ц. Вот сейчас вспомнил, что проиграл и стало грустно. Сейчас бы знаешь каким петухом тут сидел, если бы выиграл!




comments powered by Disqus
В этом году участники дуэта Miyagi & Andy Panda выпускают только сольные релизы. Мы узнали у автора EP "King Kong", значит ли это, что группе пришел конец.
Обновляем этот плейлист раз в неделю, так что сохраняйте его у себя.
Как излишняя героизация персонажа исказила реальность.
Вышел клип на трек, который Крид сдал на второй раунд баттла. Что скажете — поменялся для вас образ Егора из-за участия в 17-м независимом?