"Делаю поп для прошаренных": Glazami — о том, зачем быть дисциплинированным реалистом и о ключевом заблуждении молодого музыканта

В мае сервис для артистов BandLink провел первый шоукейс-фестиваль для начинающих артистов BandLink ШоуКейс. Музыканты со всей страны могли подать заявки и в случае успеха — выступить в Москве рядом с состоявшимися артистами и перед представителями индустрии. The Flow запускает серию материалов об исполнителях, воспользовавшихся этим шансом. В них мы знакомим вас с новыми именами, изучаем, как происходит их знакомство с индустрией и погружаемся в проблематику молодых артистов.
Героиня сегодняшнего фичера — Glazami. Подростком она танцевала брейкданс и выучила все песни Krec, потом пела в группе Tihotiho и выпускалась на лейбле у Дорна. Сейчас Glazami ищет себя в стильной танцевальной музыке. В ответах на вопросы анкеты она рассуждает, как не бояться вертикального контента и почему важно не забывать, что музыка изначально — не просто круговорот контента, который нужно оформить и сбыть.
С чего начался ваш музыкальный проект? Какая у него история появления?
До проекта Glazami я выпускала музыку в инди-группе Tihotiho. Мой музыкальный путь официально начался примерно в 2018 году, с трека в компиляции лейбла Ивана Дорна. Мы выпускали музыку, выступали, играли на фестах. А в 2023-м я поняла, что у меня накопилось много музыки, которая какая-то "другая". Она отражала персонально меня, я могла экспериментировать без оглядки, исследовать лично свои возможности, рефлексировать над очень личными вещами. Так и пришла идея создать сольный проект Glazami.
Если бы вам понадобилось описать свою музыку одним предложением, что бы это было?
Поп для прошаренных.
С точки зрения текстов, какие темы волнуют вас сильнее всего? Какая в ваших песнях проблематика?
Меня всегда интересовал именно чувственный мир — внутренний диалог, поиски ответов, рефлексия и самокопание. В моих ранних песнях было только личное — тексты об избегании реальности и ощущении себя лишней, о голосах в голове, о служении музыке, о прощении и ненависти. Я признавала музыку только как способ самотерапии, а развлекательную ее функцию отрицала. Но сейчас, спустя пару лет изучения себя, своих возможностей и целей, я могу играюче написать что-то очень понятное, не требующее дополнительных интеллектуальных усилий.
Новая песня "Иллюзия" — как раз такой пример. Просто обсессивная девушка страдает от неразделенной любви и не может избавиться от иллюзии, что любимый все еще рядом. Я вообще не чураюсь массовых тем, поэтому в моих текстах вы встретите и глубину, над которой захочется или не захочется подумать, и поп-контент — перекроенный в моем стиле.
Какие 3 собственных трека у вас любимые? И почему они?
"Далеко", "Слоумоушн", "Иллюзия". Просто потому, что они, в отличие от других треков, по своему звучанию и мощности отражают именно то, кто я есть сейчас, а не то, что было у меня внутри раньше. А еще в них, мне кажется, я начинаю по-настоящему формироваться как артист.
А вот треки, которые совершенно иррационально являются моими любимыми — это "Ненависть" (я никогда ее не слушаю, потому что всегда плачу и переживаю микро-катарсисы) и "Собака", которая выйдет в составе моего нового альбома в этом августе. Я их люблю из-за того, каким образом они родились — абсолютно честно и непосредственно в самые оголенные и уязвимые моменты.
И 3 трека, самые успешные по стримам. Чем они выделяются?
"Снежинками" — мой новогодний трек, в котором на второй куплет залетел прекрасный Zavazalsky. У трека в разы больше прослушиваний, чем у остальных моих треков. Я думаю, причины таковы: а) реально красивая песня, выдержанная в поп-формате; б) сезонность и новогодняя "Моя волна" в Яндекс Музыке; в) активная промокампания с розыгрышем за пресейв; г) интерес большего количества людей, чем обычно, за счет добавления аудитории Игоря Zavazalsky к моей аудитории.
"Далеко" — относительно новый мой трек, лоу-фай-хаус. Трек получился очень конкретным, складным и поэтому сильным в сонграйтерском плане — в нем вообще нет ничего лишнего. В нем очень мало слов, он идеален по форме. Может быть, это стало причиной. А может быть, то, что бочка в этом треке самая прямая из прямых, и под нее удобно уходить в транс.
"Вода" — это выпущенный в апреле трек, и я не знаю, почему он набрал так много прослушиваний относительно остальных треков! (смеюсь) Я вообще его вытащила экстренно из демок трехлетней давности и выпустила в качестве закрытия большой дыры между релизами, потому что задерживалась с другими запланированными треками. Наверное, в этом и особенность этого трека — у меня не было времени "оверсинкать" над ним и наделять его сложностью. Поэтому он получился просто текучим, вайбовым, фоновым, легким для восприятия.
Какие артисты сильнее всего на вас повлияли, даже если этого не слышно в звучании?
Иван Дорн
Solange
Весь фанк 80-х (тот, который еще называют пост-диско, соул и рнб)
А не артисты? В какой среде вы сформировались?
В подростковом возрасте я 5 лет танцевала брейк-данс. Я хорошенько поварилась в том самом фанке 80-х, и по-прежнему эта музыка пробуждает во мне энергию жизни, как никакая другая.
Мой папа ассириец, а мама армянка, и в нашей семье часто звучала национальная музыка. Эти краски пока что не проявились в моих песнях, но посмотрим, что будет дальше, ведь я взрослею…
Также и поп-музыка звучала дома достаточно часто. Кассеты Britney Spears и Киркорова, сидишки Меладзе, Авраама Руссо и Валерии врубались во время уборки на весь дом, а как иначе.
Будучи подростком, я слушала все, что слушает мой старший брат, потому что, видимо, хотела быть как он. Поэтому я познала русский рэп и знаю тексты Ассаи и группы Krec наизусть (олды здесь?).

Что вы думаете о современной музыкальной среде? Какая она — конкурентная, открытая, токсичная, какая-то еще?
Если говорить об аудиторном потенциале и коммерческих целях, то я думаю, что предложение катастрофически сильно превышает спрос — и это обесценивает всю музыку на планете. Я пытаюсь не быть циничной и верить, что каждый из миллиардов исполнителей имеет свою аудиторию, пусть и маленькую, которая ни за что не променяет именно этого артиста на другого, потому что каждый артист уникален и неповторим, но… Когда я слышу огромное количество реально просто потрясающей суперкачественной музыки в похожих стилях, мне начинает казаться, что если бы какой-то артист исчез с радаров, мгновенно нашелся бы другой, такой же потрясающий. Ну вот, получилось все равно цинично.
Но на российском рынке, несмотря на высочайшую конкурентность, я все еще вижу незакрытые ниши и возможность завоевать внимание, которого заслуживает каждый уникальный в своем роде артист. Просто нужно быть дисциплинированным реалистом. Или иметь продюсеров, если с дисциплиной и реализмом никак.
Считаете себя частью какой-то сцены?
Да, мне кажется, что со своим новым альбомом "Фантастик Фрик", который выйдет в августе, я захожу на сцену стильной танцевальной русскоязычной музыки.
С какими главными проблемами сейчас сталкиваются молодые музыканты? И как их можно решить?
Современный музыкант чаще всего путает "я хочу делать музыку, потому что просто очень люблю делать музыку" с "от музыки я жду внимания и денег". И это главная проблема, ее мало кто может осилить. Я вижу решение только в честном внутреннем диалоге и в систематизации своих целей, ожиданий. Без вот этого "я, конечно, это делаю для себя, НО ПОЧЕМУ МЕНЯ НИКТО НЕ СЛУШАЕТ?"
Если с этой проблемой разобрались, огромной проблемой становится отсутствие менеджмента на ранних стадиях и сложность в поиске команды, которая будет рядом просто потому, что верит в тебя.
Тут сложнее, ведь по моему опыту тут важнейшую роль играет случайность — ты встретился, познакомился или уже сто лет дружил с человеком, который именно в данный момент готов проявить себя в твоем проекте и делит с тобой идею, не думая о коммерции. Но более конкретное решение тоже есть — нужно просто делать, что можешь, регулярно, и тем самым увеличивать шансы на то, что ты найдешь недостающие звенья по ходу дела. Нельзя ни в коем случае ждать, пока их найдешь, а до этих пор ничего не делать.
Вы оказались в числе финалистов на майском BandLink ШоуКейсе. Как вы стали участниками фестиваля и что это вам дало?
Меня порекомендовали к участию эксперты. Я сразу поняла, что это уникальный шанс оказаться перед именно моей потенциальной аудиторией. Ведь посетители этого фестиваля, помимо представителей индустрии и экспертов — это именно те люди, которые интересуются новой молодой музыкой. Искатели, которые готовы к открытию чего-то иного, которые точно не зашорены в музыкальном плане. Поэтому я очень обрадовалась своему участию, заранее освободилась от своего классического страха "неуместности" и готовилась показать себя такой, какая я есть.
У меня в выступлении была особенность — почти сразу после ШоуКейса у меня должен был выйти трек, и я решила заявить о релизе и попросить поддержки со сцены в неожиданном формате. Я подготовила видео, которое включилось на экране в неожиданный момент выступления — это был видеозвонок от меня самой из будущего. В ходе звонка "я из будущего" предупредила, что если я не успею собрать 300 пресейвов нового трека, в мире случится апокалипсис. Потом она как будто прислала мне QR-код для пресейвов в BandLink, я вывела его на экран, и зрители могли сканировать его прямо из зала. Там еще внутри были шутки и интерактив, так что людям очень понравилось, зал очень тепло отреагировал.
Я получила множество внимания и респекта от представителей индустрии. Организатор одного фестиваля электронной музыки подошел познакомиться и позвать на свой фест, десяток новых подписчиков ждал меня в запрещенной сети, а ещё после этого выступления у меня появился новый ученик по вокалу. Он дождался меня снаружи, чтобы узнать, не преподаю ли я, — это лучший комплимент!
Я знаю, что на ШоуКейсе разыгрывали гранты на промокампанию к релизу. Я не участвовала в этом конкурсе, потому что буквально за месяц до ШоуКейса уже выиграла свой промогрант в проекте BandLink СпотЛайт. Это регулярная история у BandLink. Тизерну, что кампания посвящена выпуску моего альбома "Фантастик Фрик", который выйдет в августе. Работа уже идет, пока не могу раскрыть всех карт, но ближе к концу лета вы сами все увидите!
Правда ли, что все молодые музыканты сегодня — это не романтики, а расчетливые индивидуальные предприниматели? В чем ваша бизнес-стратегия?
Мне кажется, что наиболее крупных успехов в шоу-бизнесе всегда добивались или расчетливые музыканты, или лютые романтики под предводительством расчетливых предпринимателей. Сегодня больше возможностей появилось и у тех, и у тех. Так что мне кажется, что пропорции остались такими же.
Моя бизнес-стратегия: выпускать треки регулярно, чтобы побыстрее сформировать свой уникальный стиль и не давать алгоритмам остывать. Параллельно делать короткие видео на всех доступных площадках, пробовать сформироваться и там. И во всем этом не забывать, что я люблю делать музыку независимо от результатов, и я уже выиграла в этой игре/гонке или что бы это ни было.
Как жить и творить в эпоху алгоритмов?
Мои треки несколько раз попадали в Мою волну и однажды в технологию Нитро. Буст от этого ощутимый, и это реально работающие, эффективные инструменты.
Так как инструментов для продвижения музыки сейчас мало, я и моя команда используем все доступные: во-первых, питчинг, пресейвы, внимание к лайкам на треке/карточке артиста и вообще всё, что может каким-то образом стриггерить алгоритм Моей волны. Во-вторых, я регулярно делаю короткие и некороткие рилсы, тиктоки, шортс. Мне бывает трудно, бывает даже я испытываю противоречивые чувства, но у меня есть цель, и чтобы ее достичь, нужно пробовать разное. В данный момент я ищу свое лицо в рилс- и тикток-форматах, и думаю, что скоро найду. А пока — пробую!
Если артист встал на путь более-менее коммерческой музыки и имеет цель увеличить аудиторию, то нужно использовать все возможности и инструменты, которые не противоречат ему, как личности. Не надо ломать себя — с таким подходом мало что получится. Но нужно точно относиться к этому проще и разрешить себе пробовать. Попробовать открыться и подумать — а может, в этом формате все-таки есть место для меня и моего восприятия мира? Может быть, можно взять только формат, а внутри него быть все-таки собой? Может быть, короткие вертикальные видео не ограничивают и не сковывают, а наоборот, дают возможности показать себя вообще любым, каким угодно?

Что вам пишут в комменты? Вспомните самый мощный комплимент и самый неожиданный хейт-коммент
Меня очень трогает и поддерживает, когда люди рассказывают, что чувствуют от моих конкретных песен. Рассказывают, как именно моя музыка влияет на них. Это напоминает мне, что такое музыка и зачем я начала ей заниматься. Дело в том, что в такой конкурентной среде и во всей этой промо-движухе я осознанно обрастаю цинизмом, чтобы не фрустрироваться, если что-то случится или не случится. Поэтому я иногда забываю, что музыка вообще-то — это изначально не оборот быстрого развлекательного контента, который мы пытаемся оформить и сбыть. Это всегда то, обо что можно почувствовать себя и узнать себя, это альтернативная реальность, где можно быть собой, познакомиться с собой, ощутить то, чего никогда не ощущал.
Хейт-коммент был мощный и эффективный, когда одна девушка после моего выступления с группой выложила аж три сторис на тему "этой девушке нужно определиться с образом на сцене, потому что она просто дрыгается как подросток". В меня этот коммент очень сильно ударил тогда, потому что я действительно не могла почувствовать комфорт на сцене и все время старалась кем-то быть. Но кем — так и не могла понять. В тот день на фестивале я просто решила танцевать, как мне хотелось, и вот тебе на!
Про вас есть мемы? А покажите.
Упс, пока нет, но буду рада увидеть ваши варианты!
Коллаборация мечты, три штуки
Bonobo — обожаю его фиты с артистками, мечтаю стать очередной, кто напишет прекрасную песню на его музыку.
Sampha.
А еще очень хочу фит с Andro…
Три альбома, которые вы возьмете с собой на необитаемый остров, зная, что там их придется слушать до конца жизни
DJ Abdel "À l'ancienne".
Иван Дорн "Randorn".
"Awaken My Love" Childish Gambino.
