Тексты
06 марта 2015
AraabMuzik: "Люди забирались на сцену, чтобы передать мне блант"
Русский музыкант взял интервью у американского битмейкера. Получилось интересно
Сегодня в Петербурге (завтра в Москве, послезавтра в Екатеринбурге) выступит AraabMuzik — битмейкер, первым начавший использовать MPC как полноценный музыкальный инструмент, в том числе и для живых выступлений.
А у нас интервью, которое в прошлый приезд взял у артиста Роберт Райда — московский продюсер и владелец студии Rydarecordz. Получился интересный диалог двух профессионалов, находящихся "на одной волне".
У меня есть несколько профессиональных вопросов к тебе. Знаешь, я и сам – саундпродюсер. Почему ты предпочел работу битмейкера рэпу и прочему? Ты бы хотел накладывать собственный голос на свои же биты?
Да, я бы хотел читать рэп. Ну, большинство людей говорят мне “Продолжай делать биты”. Я считаю, что если ты можешь делать все, то почему бы и нет? Но я всегда был больше погружен в музыку, биты и тому подобное. Никогда не делал акцента на словах, искал подходящее звучание. Знаешь, я всегда был музыкантом, играющим на инструментах, и хотел сочинять свою собственную музыку. Со временем появилась эта штука — MPC. И я начал ее использовать.Ты вообще пробовал когда-нибудь писать слова к своим битам?
Нет. Ну, то есть я пытался, валял дурака. Хотел проверить, сложно ли это вообще. Короче, просто дурачился. Я никогда не воспринимал это всерьез.Когда ты сделал свой первый бит? Я знаю, что начал ты рано, чуть ли не в три года уже барабанил.
Ага….Но когда ты сделал свой первый настоящий бит, который не стыдно было продать?
2000 год. Тогда появился синтезатор Yamaha, на котором можно было делать свой собственный материал.
Yamaha Motif?
Неа, он появился годами позже. Это были просто клавиши, такая пластмассовая хреновина. Как Casio. У меня были такие маленькие клавиши — и с них я записывал биты на обычные касеты. 90-минутные Maxwell.Я делал то же самое! А когда до MPC добрался?
Лет в 15 или 16. Вообще, первым MPC, который я увидел, был 2000XL. У этой модели еще был дисковод. Мой друг разрешил взять погонять ее. И тогда от этого было мало толка – я был в замешательстве, не понимал, как надо с ней работать. Мое время тогда еще просто не пришло.Ты знаешь хоть кого-то, кто близок к тебе по мастерству? Кто может устраивать такие же живые шоу?
Думаю, нет. Я имею в виду, что я первый, кто стал широко известен благодаря этому. Понятно, что потом люди подхватили волну и стали делать так же, как я. Но никогда не слышал, чтобы кто-то делал так же жестко — по два часа без отдыха.Когда ты находишь время, чтобы просто сесть и заняться сочинением? Когда приходит вдохновение, если точнее?
Я просто делаю что-то, когда это приходит в голову. Не сижу и пытаюсь настроиться.Я имею в виду: ты просыпаешься, садишься за работу, прерываешься на то, чтобы сделать себе чашку чая, потом возвращаешься… Или ты просто отправляешься в студию и проводишь там целый день?
Если я чувствую, что могу сейчас что-то сочинить, то сажусь и сочиняю. Это просто случается. У меня нет какого-то определенного творческого процесса. Я делаю бит сразу от начала и до конца. Не останавливаюсь, не откладываю, чтобы вернуться к этому позже. Это как вопрос, на который только ты знаешь ответ — ты не возвращаешься к нему позже. Если у тебя есть решение, то нечего откладывать. Могу все сделать за 10-15 минут. Я делаю по нескольку битов в одной сессии. В разных стилях, понимаешь?Один бит в пяти секциях, различных тональностях, с разными темпами?
Ага.А было у тебя когда-нибудь так, что получался слишком сырой бит, и тебе приходилось оставить его на пару дней, отвлечься, и только потом доделать работу? Или ты сразу доводишь все до конца?
Да нет, я делаю несколько битов в час и никогда не возвращаюсь к чему-то, чтобы доделать. Раз – и все. Сделано – перехожу к следующему. Не оставляю чего-то незаконченного, чтобы нужно было к этому вернуться.Ты когда-нибудь рассматривал возможность поработать с кем-нибудь над одним битом? Разделить продакшн с кем-то? Был у тебя вообще подобный опыт?
Были случаи, когда мне давали мелодию, звук или последовательность звуков я раскладывал из них рисунок и создавал бит. Но такого, чтобы “сделать коллаборацию”, не было. Я не особо люблю подобную совместную работу, типа: “Так, теперь твоя очередь”.К примеру, если ты находишься в студии с кем-то вроде A$AP Rocky или Skrillex, о чем вы говорите? Исполнитель старается объяснить, что именно ему нужно, а ты просто отвечаешь и выполняешь задачу?
Да. Он мне рассказывает все, что чувствует в этот момент, передает определенную энергетику песни. И потом мы постоянно слушаем трек и делаем заметки вроде: “О, вот здесь нужно сделать так”, “А здесь нужно добавить это”. И вот так все строится. Приходит в процессе.Давай поговорим о твоей любимой теме – MPC. Обычно у тебя два MPC на сцене. А сколькими MPC ты можешь пользоваться одновременно? Или на скольких ты пытался играть одновременно?
Только на двух. Двух достаточно, в принципе. У меня всего где-то семь MPC.