АрХХХеология
Что писал Oxxxymiron на интернет-форуме за десять лет до того, как стать популярным
Пока Oxxxymiron ездит по стране с концертной программой "АрХХХеология", мы решили заняться настоящей археологией — раскопкой его старых сообщений на интернет-форуме hip-hop.ru, куда он писал еще за много-много лет до своей популярности.
Там он ссорился с Ассаи, много рассуждал о баттл-рэпе, хвалил Децла и рисовал автопортреты. Все это собрано в тексте ниже.
27 января, 2002
Родилась у меня мысля о возвращении в Питер. Возможно, это утопия. И все же, хотелось бы услышать ваше мнение. Я учусь в 11-ом классе английской Grammar School. И экзамены у меня, как и у моих бывших русских одноклассников, через пару месяцев. Потом — два года колледж, только потом универ. Так вот я подумал — нахуя это все? О возвращении я всегда думал, но... сейчас — последний, можно сказать шанс: поехать туда учиться в универ. Так вот. Я хочу вас спросить, народ из Питера, есть ли возможность поступления в какой-нибудь приличный универ для человека из-за рубежа? И если да, как это сделать? Че я умею типа?) Я знаю немецкий язык в совершенстве и англ. близко к тому, чуток французский. Литературу всемирную и русскую прошел всю по русской программе (нехуй делать было). Не в ладах только со всякими математически-техническими вещами. Так вот. Куда бы мне податься? Крупные взятки/ платное обучение исключаются.
В Питере есть квартира в центре, и все, что нужно для жизни, дело лишь в учебе. Короче, кто располагает инфой. НАПИШИТЕ ПЛЗ.
1 Февраля 2002
Я проспал. Будильник не поставил. Поэтому, на секунду зайдя в эту тему и ответив, я бегом пустился в училово, куря на ходу. Учитель дал мне пиздюлей. Потом выяснилось, что в Англии добрая традиция — бить человека в его д.р. по удару за год. Плюс еще один на счастье. Так что меня все побили. Я попробовал защищаться и сильно дал кому-то в челюсть, но мне объяснили, что защищаться нельзя, так как это традиция.
Потом я пришел домой и сел пить с родичами красное вино. Вот. А теперь я тут.
16 Февраля 2002
Не могу больше ходить в растаманке: негры предлагают мне травы на каждом углу. Заебали суки!
1 Марта 2002
Ролевухами я серьезно увлекался года 2 назад.
У меня брат двоюродный очень большая шишка в питерском управлении Рпгэшек.)
На самом деле, ни одно неформальное объединение молодежи России не содержит в себе столько приличных и классных людей, сколь их содержит Толкинская братия.
А сейчас я типа отдыхаю от этого… Но вот тут в Албионе познакомился с "пожилыми" рпг-фанатиками... Возраст 18-60 вот это мы на одном из игрищ.)
Я единственный в нормальной одежке.)
Это год назад.)
24 Апреля 2002
Хип-хоп музыка, конечно, самый что ни на есть постмодернизм — я имею ввиду сэмплирование. Но здесь немного другая цель. Сэмплируют не для того, чтобы слушающие с радостью вспомнили, откуда взята музыка и порадовались своей образованности, а наоборот, часто музон изменяют до неузнаваемости. Тут немного другой подход, скорее воровство чем цитата.
А в х-х текстах я ссылки, аллюзии и цитаты с большим количеством исторических имен и мест вообще не перевариваю… Раньше такие нравились, даже сам так писал… Потом стало ясно, что это дешевый путь, чтобы показалось, что текст заумный) суррогат своих слов… Лучше СВОЙ текст…
28 Апреля 2002
Так ребята, я не очень слежу за русским рэп-бизом, поэтому не врубился сначала...это действительно Децл (топик про песню "Ночь")?
Хм, ну что могу сказать. Охуенно. Смысл? По-моему все ясно: два влюбленных, он и она грабят банк. Его убивают менты. Она в тюрьме. Банально, чего можно не понять?
А вообще...ну и хули было наезжать на Децла? Читает он просто заебись, лучше чем, скажем, у того же ММС. Текст конечно эмм — промолчу, но уж лучше того, что было раньше. Если он сам написал — что же, это лучше большинства того, что есть в Демо-музыке. Все остальное — качественно, пусть и очень попсово. Впечатление хорошее.
Молодец мужик, что говорить!
И хватит зависти.
13 Мая 2002
Записные книжки:)
Интересно порою бывает порыться в старых папках да файлах, засоряющих комп. Вот сегодня нашел напечатанную копию одной записной книжки, которую я вел от нехуй делать в начале прошлого лета в Питере. Не знаю, кому это будет интересно, но почему бы не скинуть это сюда, подумал я. Тем более, что эксгибиционизмом я не страдаю, так что ничего личного тут нет. Скорее зарисовки. Так что хавайте на здоровье.
*
Человек со скошенным вбок лицом. Ему дали такую пощечину, что он не оправился.
*
Черная речка. Раньше - страсти, окраина. Теперь — хачапури у метро, толкиенисты по субботам. Пыльный Каменностровский проспект.
*
Надпись на машине: "Я путаю педали".
*
Теперь у нас так: туфли от Версаче, духи от Армани, поступки от Балды.
*
Милиционер стоит под надписью "Мусор выносить с 14:00 до 17:00"
*
— У вас холодная вода?
— Охлажденная.
И так везде.
*
— Так как с тобой связаться?
— Лучше со мной не связываться!
*
Петербуржцы и гости нашего города.
*
Новый русский рассказывает анекдот о новом русском.
*
Девушка-продавщица в "Снарке" мне на ухо: "Не покупайте Акунина!"
*
В метро:
" Запрещается распивать спиртные напитки и проезжать в нетрезвом виде. Это правило не относится к хозяйственным сумкам-тележкам."
*
Пьяных мало, но нетрезвые все.
*
"Степан Разин-Специальное" (желтая этикетка) у "Кастлрока". Разговор о девушках:
— Вот эта мне нравится, особенно ебало — глаза чистые, светлые...
*
Беломор - 3.50
"Книга Путешествий По Империи" А. Битова - 178.00
Это — явное несоответствие уже внутри самой системы координат.
*
Прилагательное после существительного: Мыло хозяйственное. Одежда рабочая. Масло нежное, деревенское.
*
И еще немного грамматики:
— Так, оплачиваем проезд, оплачиваем...
— Подходим, побыстрее...
— Так-так, надеваем мягкие тапочки...
*
Автобус. Маршрут: Псков. Изборск. Печоры. Пушгоры.
В Пскове на брандмауере фабрики огромными белыми буквами: БДИТЕЛЬНОСТЬ НА КАЖДОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ.
Осколки Империи. В рюкзаке — Битов. Путеводитель по осколкам.
Пыль. Мочусь за крыльцом, меня видит беззубая девчонка и заливается беззвучным смехом.
*
Снова в автобусе. Ящик с инструментами, прикрытый выцветшим ковром. Зеленые, грязноватые спинки сидений. На них целая летопись: "Здесь были мы, а теперь вы. Кузбас. Привет Кемерово! Ростов. Может, хватит дурь писать? Урал всех убрал. Зенит говно, лохи."
Повесть временных бед.
*
Два водителя: молодой-веселый и жлоб постарше. Излюбленное занятие жлоба - хамить мне. У нас полярные системы ценностей. Молодой смеется и уже в сотый раз включает свою кассету:
Солнышко мое, вставай,
Ласковый, ты мой любимый...
Теперь оба чинят колесо — жлоб рывками затягивает гайки, веселый — напротив, плавно и отчужденно. У него русские глаза и азиатские скулы.
*
Проезжаем: Луга, Мороморочка, Заплесье, Подборовье. За окном интереснее всего заборы. Разнообразие формы кольев и досок, видов креплений, угол наклона забора — все это придает обочине особый колорит. Полудохлые собаки. Шины, наполовину врытые в землю. На них горбятся старухи и бабульки. Старухи — высушенные, желтые и надменные, бабульки — круглые, с опухшими ногами и добрыми, пустыми глазами.
*
Дальше — вглубь. В Изборске колоритные нищие, как из "Андрея Рублева". За крепостью открывается — нет слов —Русь. Резко кончается Север, за крепостной стеной — Средняя полоса. Желтые холмы, охрово-махровые поля, избы, чуть дальше — озеро, куда мужчинам ходить опасно: там русалки.
"Так, подходим, к волшебному источнику подходим. Поговаривают, в источнике — сила. Хотите — можно с бутылочками" - и все побежали. С бутылочками и другими герметическими емкостями для Силы. А какая она Сила, если она — в емкости?
*
Печоры. Юродивый Коля, лезущий с поцелуями ко всем туристам женского пола. Дай копеечку. Не обижайте его, он добрый. Нищие и сумасшедшие населяют городок при монастыре. Один, с огромной раздутой головой, сидит на крыльце и трясет этой своей головой взад-вперед. Пыль уже апокалиптическая. Мухи. Но посреди площали, на полусгнившем телеграфном столбе написано: "CYPRESS HILL VS JASON NEVIS".
Встреча на низшем уровне. Евр vs Азия. Ну подайте копеечку! Ну чего не жалко! В монастыре — тихо и влажно, цветы да камень. Другая планета.
Черное духовенство — жениться нельзя. Очередной святой источник.
А на площади — двое мелких попрашаек лет по восемь. Папка умер. А в школе учишся? Да, я вот учусь. И я. И на огороде работаем, но тут лучше. И легче, я здесь больше получила пока. Оказывется, это девчонка, короткая стрижка, а то ее брат. Пыль ест глаза. Глаза поедают пыль. Белое духовенство в лице молодого батюшки с циничной, розовой ряхой. Точнее — белое духовенство в ряхе молодого батюшки с циничным, розовым лицом. Батюшка источает елей, но даже не думает дышать на ладан. "Сюда, сюда паломнички..." Целый автобус "паломничков", всё женщины. Река платков.
Белое духовенство — жениться можно, смешное слово "попадья".
*
Уже из автобуса второй раз вижу юродиевого Колю. На этот раз он где-то откопал ветхое подобие френча и стал похож на немецкого солдата времен первой мировой. Стоит, как истукан, каменные руки — по швам расползающегося френча.
*
Крыжовник оставляет неприятное, кисловяжущее ощущение на деснах. Автобус. Обратный путь через бесконечные пустыри и спальные районы. Бурьян и ржавчина — старая песня на двух аккордах.
*
Встреча у П. Много пива. В одной комнате кислота, в другой нюхают, в третьей трава. Малоизвестный кому-либо из присутствующих Сережа Н. ритуалит над косяком. Одна из бесконечных вечеринок с надуманным поводом, скучающими девками и электронной музыкой.
*
Я просыпаюсь, ощущая отпечаток чьей-то руки на груди. Неизвестная мне особа лет 20-и, видимо нанюхавшаяся, храпит, как мужик. Освобождаюсь от ее неосознанной ласки и ищу кухню, что тяжело. Ф. и С., развалившись на кожаном диване, ведут разговор о чем-то интересном, но, видимо, все идеи были высказаны еще вечером, а остались одни междометия. Из них я заключаю, что один из собеседников разделяет мнение другого.
— Ну, ты меня понял.
— Да, сегодня — да. Но ты знаешь меня...эх!
— Да, хорошо, что хоть сегодня, и ведь так во всем, не только - э! - в этом.
— Хе! Вот ты-то это и раскусил... — Ф. делает знак рукой, будто что-то вворачивает куда-то, при этом лицо его скукоживается, как от чего-то кислого. - это ведь не раз плюнуть, тут надо того... ну и так далее... ты понял...
— Вот-вот, это-то и характерно, ну, что я тебе... сам... эге!..ведь не просто так, тут одно к другому, то да се, а в итоге - во как!
— Ну-ну...
Хорошо бы добраться домой часам к одинадцати. Я наугад беру книгу с полки: Лотман. Анализ стихотворения Заболоцкого. Тут описывается некая стихотворная картина — вертикальная, противопоставление "Воздуха" и "Камней", "верха" и "низа". Я плохо соображаю. За окном — сравнительно горизонтальный город. Ф. и С. режут буханку ржаного. Эх! Эге! Остальные спят, или делают вид, что спят, по каким-то неведомым мне соображениям.
*
Листок, приклеенный к окну с внутренней стороны:
"Детей до 14 лет не стрижем".
*
"При возгорании в мусорном баке звоните по тел. 533-..-.."
*
Невообразимое количество гоголевских типажей, особенно на станции "Ленинский проспект". Это, кстати, единственно место, где мне не продали сигарет.
Еще тут живут сестры Ж. и С., в неправдоподобно длинном доме-корабле, двор — квадратный километр, не меньше, и кажется отдельным миром. Противоположный конец теряется в дымке, а в середине вечно клубится странный пар, торчит арматура. Заповедник гоблинов.
*
Вчера смотрел вечерние новости, наверное, первый раз был в это время дома.
"С репортажем из авиасалона, где сегодня прошли показательные полеты, наш специальный корреспондент Андрей Самолетов."
А еще — двое подростков разбили окно в бронированном поезде Ким Чен Ира.
*
В Большой Советской Энциклопедии шесть Булгаковых, из них пять — видные политические деятели СССР, один — председатель аула.
*
"Верь не верь, а двери закрываются!"
*
На пачке чая русскими буквами:
БРОКЕН ОРАНЖ ПЕКОЕ ФАННИНГС.
*
В "Пассаже" продается фарфоровый бюст великого пролетарского писателя Горького. Бюст — словно сахарный на вид, липкий и сладкий. То есть горький. Интересно, раз бывает сахарная голова, должен же быть и сахарный бюст?
"Маркиза, у Вас просто сахарный бюст!" Ну, это какой-нибудь эротический роман эпохи Людовика.
*
Газета "Русский Дом". Уже не русофильство, а русофилия.
*
Вообще город со стороны производит впечатление произвольно соединенных, отдельных биосфер. И еще здесь явно что-то не так с пространством. Шел тут недавно с окраины на Лесной - попал на Кирочную, как — непонятно. Скорее всего, существуют какие-то временные коридоры, распадающиеся и возникающие. Пока ты в центре - все ясно, тут география надета на костяк уверенности в том, что с одного конца проспекта — пл. Восстания, а в конце другого живет N. Допустим, у каждого свои ориентиры, но в центре они чаще всего универсальны. Стоит же свернуть — и резко меняется даже вкус пива.
*
Люди и химеры здесь не особо отличаются друг от друга, в то время, как в других местах различия очевидны. Тут же и те, и другие читают новейшую элитарную литературу, восхваляя ее по ходу чтения, впрочем, до и после чтения - тоже. И те, и другие ездят на пикники с мангалами.
Единственные, кто отличаются — те, кто проиграл последнюю битву, но еще этого не понял. Эти ископаемые — а их много, пока много — хайрастые менестрели, толкинутые байдарочники, дворовые поэтессы, доморощенные венички ерофеевы, истопники-интеллектуалы, нон-конформисты, бездарные чердачные художники, неудачливые скрипачи, их некрасивые девочки, панки в переходах, бородатые юноши, воспевающие друг друга, одержимые литераторы, неорганизованная шпана, уличные музыканты, все те, кто еще пытается паразитировать на уже с десяток лет не существующей реальности, отказавшиеся выйти на контакт с элитой — все они еще варятся в соку друг друга, организуют сборища, где у каждого на плечах сидит по мертвецу, живут кумирами, забытыми даже энциклопедиями, но свято верят в то, что они — протестуют, шокируют, потрясают массы. А массы в это время ездят на пикники с мангалами.
*
Я приехал с того конца света, который еще не наступил.
16 Мая 2002
Хочет ли подсознательно РУССКИЙ человек, чтобы было хорошо?
Скажем так. Глядя на Россию сейчас, можно сказать однозначно: да, хочет. Но ведь именно поэтому так искусственно и выглядят "новые" аспекты российской жизни, что они НЕ НАШИ? Многие недооценивают чудовищный мазохизм русского народа. Люди лучше посрут на все и напьются С ГОРЯ, чем будут жить хорошо и работать. Это не легенда, выдуманная на Западе. Это действительно так.
Нам нужен человек, который будет думать за нас, пока мы будем его восхвалять, хулить и бояться, и который будет нас бить, если мы что-нибудь сделаем не так.
Партайгеноссе Геббель все правильно сказал. Причем тут экономика? Да это фантом нового времени.
25 Мая 2002
Дождь = рифмы.
26 Мая 2002
Мой последний звонок.
В школе все раскрасили и расписали друг другу рубашки (т.е. школьную форму). Я соответственно подписался на интимных местах всех симпотичных девчонок%))))
Вечером часть народу собралась в лесу на поляне и дружно напилась.
Это и был веселый последний звонок.
Я выпил 15 бутылок Смирнофф-Айс и, проснувшись на однокласснице в час ночи, пошел домой один, через темный лес.
Чувств не вызвало никаких… Просто проучившись в таком количестве школ (5) в 3х разных странах, ощущения немного стираются...
29 Мая 2002
Глава вторая. Первая любовь (?)
Год, вероятно, 88-ой.
30 Мая 2002
Короче...этой зимою я первый раз МНОГО выкурил... До этого так - по чуть-чуть… А тут бля… Выяснилось, что у меня аллергия на траву. Я не помню, сколько выкурил… Но у меня были ГЛЮКИ… Самые реальные… Потом стало страшно жечь горло… Я чуть коньки не отбросил... С корешем короче сидим в метро… Я сажусь в поезд… И все вертится назад.. Я хватаюсь за поручни.... И блююююююю в течение 5 минут...
С тех пор не курю. Действительно, оказалось (потом еще проверял) организм мой травы не выносит.
2 Июня 2002
Любовь — слишком многогранная хуйня, чтоб всякие пидоры ее определяли и ебали мозги.
3 Июня 2002
День был хуевый, ибо муза не пришла… Сука
8 Июня 2002
Себя сам не нарисуешь — никто тебя не нарисует...
Вот такой уставший, грустный и охеревший от экзаменов Мифыч…
19 Июня 2002
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА АААААААааааа!!!!!!
Я сдал сегодня последний экзамен из 24!!!!!!!!!!!!!!!!
Все, последний день трезвый хожу....
Ааааааааааааааа прощай, школа, да пошла ты!
22 Июня 2002
Первая любовь.
Третий класс… Это сколько лет? 9? Ну, что-то такое... Моя одноклассница... Как ни удивительно, держалось года два.
Классно, помню, я признавался в любви: "Ну, ты знаешь, Иванов — он Машу любит, а вот я — тебя!"
А теперь она что-то вроде дорогой проститутки... Насколько мне известно...
14 Июля 2002
Теперь слушайте историю.
Сидел я позавчера в Кошкином Доме (едальня такая). Хавал салатик. А по телику крутили клипы, которые я, естественно, не смотрел. Вдруг слышу — знакомое что-то. Почти сразу узнал — “Про Макса”. Смотрю на экран, вижу — видеоряд вообще не соответствует треку. Ну, думаю, понятно, такое тут часто бывают, что музон идет не из ТВ, а с радио, а при этом просто крутят клипы без звука.
Еще раз посмотрел — бежит мужик какой-то, старик сидит с палкой... Ну точно не то.
Дослушал трек, съел салатик и пошел бухать к другу. Только удивился, что трек и клип закончились одновременно, но чего не бывает.
А теперь захожу я сюда и читаю это все… Я в ахуе. Во безумие...
15 Июля 2002
Что-то я не врубаюсь, о чем вы тут говорите. Ведь сейчас все ровно наоборот: ПАТРИОТИЗМ В РОССИИ БЕшенный!! Просто отовсюду лезет: из рекламы, плакатов… Скорее не патриотизм, а эдакий онанизм: я люблю тебя, Россия… Елки-моталки… Представьте себе: вы на стене у себя дома пишете: Я ЛЮБЛЮ МАМУ… Или бабушку... Нормально? Вроде, нет… Тогда какой смысл в центре Питера вешать подобные плакаты...
Безумие тут творится…
14 Сентября 2002
Мой Нон-Конформизм
Уже три дня я просыпался с мыслью, что мне позарез нужны деньги. Честно заработанная переводом год назад тыща благополучно закончилась, и я, неожиданно для самого себя, оказался на шее у родичей. Кроме того, мне совсем не помешал бы микшер и новые джинсы.
И вот вчера меня разбудил телефонный звонок. Звонил Игорь, человек, вечно что-то предпринимающий, добывающий деньги самыми разнообразными способами, он же автор лондонского КВН-проекта, он же, он же.
На мой зевок он заявил, что хватит дрыхнуть, и вообще, пора на кастинг для клипа Pet Shop Boys.
— Что? — спросил я.
— Ну группа известная, снимают клип, нужен парень на одну из главных ролей, роль русского солдата-дезертира. Оплата — 600 баксов, снимают два дня. Идет?
— Идет, — говорю.
Поехали мы с моим другом Владиком в богемный район Сохо, нашли некую Студио Мозаик Лтд, где нас уже ждал Игорь с еще одним претендентом на роль, также нашим соотечественником.
Первого на кастинг вызвали меня. Четыре мужика (нигер, латинос и два бобика) задавали мне вопросы общего плана (откуда, что, почему), сфотографировали морду — и все. Потом той же процедуре подвергся Владик. Ближе к вечеру мне позвонил Игорь, и сказал, что я получил роль — один из 40 претендентов. Я выпал в осадок, осознав, что 600 зеленых у меня в кармане, и от радости выпил много пива, очень.
Но, вернувшись домой и набрав "Пет Шоп Бойс" в поиске, я понял, что зря в свое время проигнорировал тему Герба про Эминема и Бойсов, зря не удосужился прочитать ее. Ибо я узрел прямую связь группы с гомосексуализмом, грубо говоря, два старых педика поют не то диско, не то еще что-то.
И вот тут я призадумался.
И помрачнел.
И загрустил.
И подумал — а так ли мне нужен микшер и новые джинсы?
Стоит ли показывать свою харю в таком контексте?
И даже если клип будет абсолютно пристойный, стоит ли накладывать на себя такой отпечаток их творечства?
Я почувствовал неприятное прикосновение мира, к котрому чувствовал самую натуральную брезгливость.
Почему меня отобрали? Может быть, эти четверо были такими же? Может быть, это все ловушка?
Паранойя захлестнула, короче. Но я твердо понял одно — я буду здоровее, если тотчас же откажусь от этого.
Час назад я позвонил на кастинг и отказался.
Деньги плакали.
Это и был Мой Нон-конформизм.
Как вы считаете, я правильно поступил?
*Кстати, трек называется "Лондон". Текст можете найти на любой фэн-странице группы. Клип выйдет очень скоро, кто будет играть роль — неизвестно.
28 Октября 2002
Последние 3 года каждое утро обливаюсь холодной водой. Лучшее средство от болезней.
Спортом вообще никогда в жизни не занимался. И не буду, скорее всего.
Но вот сразу как из Питера вернулся, потянуло на гирьки и отжимание тоже. Хоть какая-то перемена в утренней рутине, да и полезно это.
31 Октября 2002
Вот только что прибежала свора детей, раздал им всем конфеты под крики "Трик ор Трит?". Я добрый. И праздник неплохой, не более "буржуйский", чем здешнее Рождество (это вообще апофеоз пластмассового мира.)
Но то, что его празднуют в России — это, конечно комедия полнейшая, да и позор.
Можете себе представить такую картинку: Америка празднует Ивана Купала, все одеты лешими и русалками? Абсурд.
3 Ноября 2002
Самый НЕхуевый рэп:
— безусловно Пьянству Бойс
— ММС — последний год где-то пошли супер вещи
— Лигалайз (включая его части на альбоме Мастера Слова)
Все.
Пора оценивать русрэп по абсолютным критериям, а не по "лучше, чем у дяди Вани". По этим критериям отпадают такие команды как:
— Ю.Г. (социальный примитив)
— Умбриако без Грязного
— Интернет-команды и проекты. У них просто нет своей специфики и атмосферы, они слишком эклектичны, и, хотя есть неплохие вещи, все это сосет.
— Каста (кроме, может быть, "Мы берем это на улицах", это был еще хотя бы хип-хоп. За "Макса" и "На порядок выше" их можно только высмеять и поставить на них КРЕСТ.)
Россия и эмиграция еще просто не научилась нормально рифмовать. Битов-то хороших выше крыши, возьми хоть Касту — отлично.
27 Ноября 2002
Вот работаю у нас в селе в супермаркете “Сомерфилд” по субботам с 11 до 7. Получаю 4.30 фунтиков в час. А еще по пятницам преподаю 12-летней русской девчонке классическую литературу. Получаю за это 7 фунтиков.
Итого 37 фунтов в неделю (сколько это зеленых??)
17 Июля 2003
Она... Натали
С Натали после лекции.
Дамы и господа, всех вас с наступлением абсолютного и бесповоротного лета.
Пару дней назад я вернулся из Итона (для несведущих — самая известная школа мира для детей дворянских англицких семей), где проходил десятидневный семинар для 120 одаренных (якобы) людей из обычных, бесплатных школ со всего Королевства, желающих поступить в Оксфорд/Кембридж. Изучал я английскую литературу, то бишь предмет, приютивший еще 20 таких же пьюще-курящих тунеядцев-гуманитариев, в отличие от совершенно забитых математиков, химиков и прочих программистов.
Фотографии, увы, не могут передать всего величия итонской жизни, а катастрофическое качество сканера кастрирует его еще больше. Сюда не попали банкет с официантами, дуэль поэтов, гриль-вечеринка на острове, принадлежащим Елизавете II, не запечетлено посещение закрытой для простых смертных библиотеки с рукописями Шекспира, Филдинга, Стерна, Хаксли и Оруелла. И тем не менее, кое-что в кадр попало.
Я размещаю здесь эти фотографии для форумских друзей, которые просили меня об этом. Понимаю, что интересно будет не всем.
Итак...
На въезде в Итон
17 Июля 2003
Дома у итонского профессора английской лит-ры Марка Ливьеро. Профессор — справа, собирается наливать нам портвейн.
"Два-а-а фугаса портвешка-а..."
Моя комната. Спартанское воспитание — кровать сломана. Зато кресло удобное. Вах.
Место ежедневного потребления субстанций. На заднем плане Виндзорский замок.
Немного статистики. За десять дней семинара мы:
— написали 6 крупнокалиберных эссе
— прочитали 3 романа и разнообразные рассказы
— выпили 18 бутылок белого вина и 11 бутылок красного.
5 утра в комнате незнакомого математика; вялая игра в покер. Слева — Джеймс, справа — забитый математик. Как там у Хармса — "Хоть ты и математик, а ты не умен".
“Хмурое утро, похмелье." Помню, что это цитата из Толстого, но по какому случаю — не помню.
4 Сентября 2003
Камера хранения на Дюссельдорфском вокзале. Бывает, откроешь, а оттуда — вот такое.
22 Сентября 2003
“Аквариум" слушаю столько, сколько помню себя, и постоянно открываю заново. БГ - самый тонкий, самый интеллигентный, самый звучащий музыкант русской школы рока, и один из самых петербургских петербуржцев.
Вообще последние 10 лет "Аквариума" причудливо перплетены с моей жизнью, многих музыкантов знаю лично, общаюсь с их детьми и так далее — так получилось. Все вместе это создает некий цельный аквариумский фон.
24 Сентября 2003
Я сейчас в основном читаю по-английски либеральную философию 17-18 веков, так как хочу знать врага в лицо. Прочитал антигуманную "Свободу" Милля, "Левиафан" Гоббса, Локка, думаю приняться за Адама Смита. А уже потом, с четким представлением о том, как НЕ надо, с удовольствием примусь за Платона и Ницше.
Еще приобрел две книги о Деррида, дабы разобраться в том, что он отстаивает, одну собственно о нем, а вторую о его дебатах с либерал-глобалистом Фукуямой о "конце идеологии", но пока не дочитал и первой.
Параллельно читаю и перечитываю сильнейший двухтомник экс-национал-большевика, а ныне консерватора и лидера "Евразии", Александра Дугина "Русская Вещь — Очерки Национальной Философии". Советую.
Наконец, взял с полки знакомого книгу некоего израильтянина Леонида Прайсмана о деле Дрейфуса, книга написана из рук вон плохо, но информации в ней много, а тема уж больно занятная.
Из художественной литературы за последние месяца два больше всего понравилась первая, автобиографическая книга Оруэлла "Down and out in Paris and London", это такой маргинальный крик души 20-х годов. Оруэлл работал официантом в грязном русском притоне в Париже, жил с бомжами в Лондоне, и т.п. Это совсем не тот Оруэлл, что потом написал плоские, бьющие в лоб "Свиноферму" и "1984". Еще перечитал "Прекрасный новый мир" Хаксли, не почувствовав никаких эмоций, что естественно.
До этого был Джойс, "Портрет художника в юности", в принципе ничего, но в середине уж больно затянуто; никак до “Улисса” не дойду, хотя сомневаюсь, что мне понравится. Еще читал Конрада "Сердце Тьмы" — эдакое анти-имериалистское произведение, дань времени, а до этого совершенно левый роман Голдинга, в принципе пережевывающий "Повелителя Мух". Это из английского. Из русского с удовольствием прочитал предпоследнюю, еще тюремную, книгу Лимонова "Священные монстры" о великих и ужасных, от Муссолини до Гагарина. Это уже гораздо лучше "Книги Воды", но пока не достает до уровня "Книги Мертвых". Хорошо, что постепенно выветривается эпатаж, пережиток богемных времен, и остается суть. А вообще очень плохо, что не хватает времени на русскую классику, без которой тяжело.
16 Февраля 2005
Ярлыки ничего не значат: "трип-хоп", "хип-хоп", "рок". "Хип-хоп" — это, судя по идиотскому звучанию, вообще, наверно, такой батут для самых маленьких, с добрым надутым рональдом макдональдом, нависающим сверху
Вы читаете рэп? Да.
Это бэттл-рэп? Нет.
Значит, это графоманские стихи, положенные на бит.
Поясняю:
Так как в рэпе для нормального флоу нужно жертвовать смыслом ради рифмы (всегда), то любой рэп-текст с "содержанием", даже с такой старой доброй смысловой фрагментацией по строчкам, как у вас, априори будет говном.
Единственный выход тут бэттл-рэп. Во-первых, потому что ему как раз-таки органичны построчные панчлайны, а во-вторых, потому что метафоры и сравнения позволяют использовать примат рифмы над смыслом в свою пользу.
Блин, меня прорвало. Но объяснять так объяснять.
Как работает сознание при написании текста? Очень просто: к слову находится офигенная рифма (допустим, составная или вообще полисиллабическая) и ее хочется использовать; однако ж для этого приходится так коверкать смысл, что две строчки оказываются в итоге связаны чуть ли не исключительно тем, что автор их типа подряд прочитал (такие все тексты у группы азон, если кто не понял, так чисто такая юкстопозиция ни на чем не основанная, причем в случае азон авторы пытаются заретушировать этот момент барочным избытком "поэтических" штмапов - свечи, ветер, там дождь, не знаю — пепел и тд).
Я, впрочем, не говорю, что у азон офигенные рифмы, у них рифмы говно, но для структуры текста важно только, считает ли сам автор рифму хорошей при написании.
Еще это очень простой способ поиграть в глубокомысленность. "Питерская школа рэпа" — еще более дебильная, чем "питерская школа рока", на этом и построена, послушай все это нудное вялотекущее говно из кругов умбрияко, китчен рекордс, династия ди и сотоварищи. Там просто уже набор фраз, прочитанный с такой пэтэушной интонацией под вздохи и блин "фанковые сэмплы".
Ты задумывался когда-нибудь, почему все (и ты — особенно) так любят писать тексты типа "все ужасно, мир разваливается, вокруг сплошной киберпанк"? Да потому что тематика позволяет опять же перечислять, так сказать, неприятные аспекты бытия, в настоящем времени, без якобы особого ущерба смыслу (я помню, у ветала когда-то было "угодья стоптаны, повреждены эрозией, больше не дают амброзию, коррозия съедает изнутри" - ну вот пол русского и вообще рэпа — вот такое вот). Я все это потому так хорошо знаю, что сам писал точно так довольно долго, и все эти мои идиотские тексты есть на форуме, и такие же идиоты их хвалят и обсуждают.
Механизмы написания этого бреда просты. В этом смысле идеальным текстом был бы список ингредиентов для супа.
Так, кстати, пишут плохие тексты не только в рэпе. Вон посмотри на всю эту мерзость типа Земфиры (и я застыну, выстрелю в спину, выберу мину бла-бла-бла). Это же все пишется ради звучания, а если проследить преемственность то от Земфиры это ведет это к Янке, Башлачеву и в меньшей степени к Летову; но у них-то как раз рифмы простенькие, и поток нарезанных образов реально отражает то как функционирует их сознание, типа как у Берроуза. Он не обсуловлен паттернами текста. Но все же если бы Янка не умерла, она бы очень скоро стала совсем Земфирой и умерла бы номинально тоже.
Теперь если ты бэттлишь, то все гораздо проще: волшебные слова "как", "словно", "будто" или там метафоры позволяют типа элегантно сравнить себя или противника с чем угодно, главное чтоб у слушателя не оставалось сомнений в том, в чью пользу сравнение; и при этом твоя офигенная рифма никак не коверкает текст, потому что единого текста как бы и нет.
Причем бэттл это не "единственный выход" как я раньше написал, а изначально единственный адекватный и исторически оправданный вариант рэпа (я думаю, история грязных дюжин и тд тебе хоть немного знакома); все эти псевдо-философизмы и вообще идею, что в рэпе может быть мессадж, придумали уже позже всякие идиотские политактивисты типа паблик энеми сообща с еврейскими боссами "хип-хоп", извините за выражение, корпораций. А все потому что суть и кайф от бэттла среднему белому потребителю прохавать было невозможно, что однако больно било по карману индустрии; вот старый добрый мессадж, "как в роке" был очень даже нужен для маркетинга новой "молодежной субкультуры".
То есть небэттловый рэп это изначально тупое лизание корпоративного анала.
В рэпе нет ничего глубокого и не может быть. В лучших своих проявлениях рэп - это подростковый инфантилизм, сродни похабным частушкам, матерным надписям в туалете и здоровым желанием померяться членами.
Немцы (особенно, Берлин) офигенно это прохавали и четыре года (1998-2002) выпускали лучший рэп на земле, практически только бэттл, и с гениальными вкраплениями фашизма, конспирологии и театра абсурда, раз в 100 талантливей Некро. Однако ж после неимоверного успеха “8 мили”, где подробно обывателю разжевывается, что бэттл это круто, копорации стали штамповать немецкий бэттл на конвеере и оплачивать диссы, после чего все быстро сдохло.
Рэп — это только бэттл и репрезент.
Все остальное — вутанги, "абстрактное" всякое говно, "психоделическое", политический, социальный там рэп, "приколы" там всякие уровня передачи “аншлаг” - это все шлак, графомания и "хип-хоп", навязанное сверху бездарное гонево на потребу жирным буржуйским детям.
Причем совершенно все равно, это андеграунд из интернета или толстые негры на эмтиви, пора бы уже понимать что все взаимосвязано.
И поэтому, например, хотя мне мягко говоря не симпатична чубайсоберезовская система ценностей, описанная в известной статье говноеда Варчуна, типа "надо хорошо жить и не заморачиваться" - тем не менее Драго, Стим, Сол Инвиктус и прочие мажоры и дети нефтянников - это единственное, что можно слушать в русском рэпе на уровне флоу и построения рифмы. Драго вообще стихийный гений. Когда-то был еще Молодой, но канул из рэпа в "хип-хоп". И еще Атом, который мне говорил, что вообще никогда не вслушивается, о чем бэттл-текст, а внимает только барабанными перепонками на уровне флоу и кача. Вот это честно и правильно.
Деления "модный клубный рэп типа фарелл и лил джон" и "глубокий подземный рэп типа Ву-Танг с массой цитат" - это искусственное деление. Потому что деление тут чисто экономическое: главная мечта любого подземного вутанга — поскорее попасть на мэтиви и стать лил джоном.
Единственное деление — бэттл/не бэттл, и это может быть на модный наигранный минус, а может — на зацикленную скрипку и фанковую гитару.
Гениальные бэттлтексты может без проблем писать абсолютный графоман. В этом уникальность рэпа. Именно поэтому рэп — не поэзия и не музыка. Хотя всякие гандоны как среди рэпперов, так и среди музиндустрии пытаются навязать обратное.
Получаем. Если ты пишешь русский рэп "со смыслом" — значит ты пишешь тупой русский рок, тексты, блин, какого-нибудь Кормильцева, ухудшенные еще раз в сто, и самое место тебе на “Нашествии”, чтобы тебя слушали под пиво между Ночными Снайперами и Шевчуком, под ярлыком "альтернатива". И, кстати, я ничего не имею против. У меня вообще такая слабость - я люблю, когда человек делает что-то творческое, даже если это графомания и говно. Мне нравится сам процесс творчества. Но все равно, это будет пустопорожняя параша, и вам надо навсегда с этим смириться.
Касту, весь этот респектпродакшн и идиотский даймовский рэпрекордс, весь интернет-рэп во главе с айсквадом и азоном, дебильный питерский стиль, птушные ростов и волгу, сибирь с "французами" (французский рэп — худший в мире), новосибирск с оленями, канаду, теперь уже и прагу - весь этот антирусский отстой надо стереть с рэп-карты раз и навсегда.
16 Февраля 2005
России не выжить без тотальной революции и террора.
Рэпу не выжить без тотальной революции и террора.
Бэттл — это собственно не музыка, это идеология перманентной борьбы. Заметь, не политический рэп, который, на самом деле, еще одна уловка рынка (как и "альтернативная музыка", "молодежный радикализм" и так далее) - а именно аполитичный изначально бэттл — это идеология постоянного противостояния. Парадокс?
Я вижу четкие параллели с революционным противостоянием. Кроме того, на производстве "хип-хопа" навариваются в итоге примерно те же элиты, что и от последовательного раздавливания России.
ХИП-ХОП-ИНДУСТРИЯ — ЭТО ТАКОЕ ЖЕ ИСКУССТВЕННОЕ СОЗДАВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ТАКОЙ ЖЕ ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС, КАК ТЕЛЕВИДЕНЬЕ, НАРКОБИЗНЕС, ТЕРРОРИЗМ, БРИТНИ СПИРС И КОКА-КОЛА. ЭТО ЯВЛЕНИЯ ОДНОГО ПОРЯДКА.
С этим, понятное дело, многие не согласны. Тут ведь сплошные андеграундщики собрались. Но нужно быть полным идиотом, чтобы не видеть, что андеграунд является частью и даже основой этого бизнеса, его постоянной подпиткой. Бизнес вытягивает из андеграунда исполнителей с уже устоявшейся "фэн-базой". Андеграунд — это офигительно продающийся ярлык для первого альбома на мэйджор-лейбле.
17 Февраля 2005
Ассаи, заметь такой момент: я не ставлю знака равенства между исполнителем "ассаи" и тем парнем, который читает рэп под этим именем. Все русские рэпперы, с которыми я сталкивался в реале (из ваших я пересекался со Стручом и Смоки Мо) показались мне хорошими и приличными людьми. Но все это не имеет ни малейшего отношения к вашим/их трекам; ваши треки — говно и я уже достаточно четко сформулировал, почему это так. Мне много что не нравится и я обычно считаю это своим субъективным мнением, но в данном случае я вижу идиотскую тенденцию, которая распространяется на весь русский рэп. Я не "гоню пердень", пердень гонит питерский рэп - в своих треках; я послушал твой сэмплер и заснул. Твои паталогически претенциозные тексты вкупе с музыкой - это кастанеда, помноженный на спокойной ночи малыши и мураками. Кажется, что из депрессивно-суицидальной мертвой кошки тянут жилы, кишки и говно. Такого на сайте stihi.ru 99 процентов, и пишут это в основном девочки-журналистки и бабушки из провинции. Я не понимаю, как можно быть настолько слепым к собственным текстам.
Помнится, когда-то мы оба с тобой сидели во "Фристайлах и текстах" и писали туда идиотскую "психолиру", состоящую сплошь из лишних слов. То, что вы делаете сейчас, ничем от тех опытов не отличается. Ваши первые треки для 2000-го года были бомбой — и кстати, были гораздо живее, чем та мутная вода, которую ты и твои друзья гонят сейчас. Вместо рэпа вы пытаетесь делать полноценную музыку, но выходит не рэп и не музыка, а страх какой-то. Я бы первый обрадовался, если бы вы сделали офигенный трек, пусть и не бэттл, но хотя бы что-то пореальнее твоего сэмплера. Я уж точно не один из тех завистливых уродов, которые пишут гадости в интернете лишь для того, чтобы написать гадость; наоборот, каждой победе русрэпа я радуюсь чуть ли не меньше автора трека.
Но то, что вы делаете сейчас - это ни в какие ворота не лезет и должно быть уничтожено. И будет уничтожено, потому что народ-то не дурак и вечно этот монотонный бездарный ужас глотать не будет.
17 Февраля 2005
Ассаи.
Чувак, да отставь ты этот высокомерный тон и просто посмотри на вещи, как они есть. Никакого нет у меня презрения к нашему с тобой инет общению. Наоборот — прикольно тогда графоманили, приятно вспомнить. И треки ваши старые приятно вспомнить. Неприятно, что у тебя это из игры переросло в привычку и ты стал относиться к этому серьезно.
Я прочитал твое интервью на этом главном русрэп сайте, не помню как он называется; вот ей-богу, каким бы позерским ни было интервью Стима, оно и то естественнее твоей позы философа. У тебя походу та же история, что вышла со Стаканом ака Дизой ака Сильвио - вот еще один любитель менять имена. Вы вдруг оба стали резко делать серьезные лица и писать нечто около-"духовное". Типа Рериха, ага - вот тоже околодуховность. Стакан тоже был, кстати, очень неплохой эмси, веселый такой. Я слушал его последние записи у гострайды - это кирдык. И я четко вижу эту линию, идущую от всего этого через Касту к франции и к Ву-Тангу - это гиблый номер. Это не духовность, это профанация духовности, сводящаяся к траве, плохой литературе и обостренной ностальгии (совершенно немужскому чувству).
Выкручивать себя регулярно на 180 градусов - это как раз единственная возможность выжить и прогрессировать, так мне думается. Ты мне всегда импонировал тем, что искал себя, был недоволен, и тп., и мне кажется, что твоя теперешняя уверенность - от того, что у вас там одна тусовка и вы перманентно в ней варитесь и друг друга хвалите. Есть такой эффект, знаешь.
Все это НЕ ИМХО. Я и сам не сильно люблю, когда аппелируют к "массам", но все же скажу: да, я знаю большое количество слушателей, которые думают так же. И еще больше "неуверенных". Эти люди ждут, когда же весь этот морок, напускаемый квази-философией, кончится, и они смогут послушать КАЧАЮЩИЙ рэп.
Два лагеря? Сейчас я вижу только один. Лагерь "мертвых поэтов", глубокомысленных поз и избитых образов.
3 Июня 2005
Я хотел себе почтовый адрес [email protected]
Но мне сисадмин сказал, что это не мои настоящие имя и фамилия. Логика железная, так что я сдался.
24 Августа 2005
Если б по тв крутили только порно, я б его хоть изредка смотрел.
Чтоб заставкой к новостям была нарезка из букакке и двойной пенетрации, а дикторши были все голые девы в чулочках.
Исторические передачи: Тинто Брасс, экранизация "Голубого Сала".
Погода: ведущая и глори хоул на месте каждого города.
Золотой граммофон: Анжелика Варум со страпоном в Жанне Фриске.
И непременно с поклонением гениталиям в государственном масштабе, и чтоб йони и лингам на гербе РФ. Обучение технике тантры в начальных классах, чтоб народ с детства умел долго не кончать.
Ай хэв эй дрим, типа. Что естественно, то не безобразно.
24 Августа 2005
Из-за асексуальности СССР и развалили.
Идеология должна быть сексуальной, иначе она привлекает только кабинетных ученых.
Вспомни 17-ый год: оргии Коллонтай, мессианский коммунизм сексуального мистика Блока, эманципация женщин, безумные утопические планы ввести полигамию (ликвидаторы реально предлагали). Но стоило сексу застопорится в "моральных нормах" и прочей херне, как пассионарность стала спадать.
Чтоб народ плодился и верил в коммунизм, как хочет бабангида, нужно везде насаждать поклонение Коммунистическому Влагалищу, групповой секс с бюстом Ленина и оргиастическое употребление галюционогенов под Интернационал. Национальное самосознание у народа возрастет экспоненциально, зуб даю.
14 Сентября 2005
Друзья, я замерил себе череп. Если по Розенбергу замерять — то получился арийский на 100 процентов. Даже не знаю что делать.
16 Сентября 2005
Дарья Донцова — нормальная писательница, читал без отвращения. Уж получше всяких Татьяны Толстой и ко. Сейчас из литературы можно читать только детективы, порнографию и фэнтези, по-моему.
22 Сентября 2005
Это безумие. Фристайл (август 2002-ого)
Мне на мейл прислали совершенно забытую мною запись 2002-го года, где я пьяно и матерно фристайлю 20 минут подряд — притом, что я не пью, не матерюсь и не умею фристайлить. Однако факт, это я.
Теперь я, кстати, смутно вспомнаю. Судя по некоторым моментам в тексте, это было числа 20-го августа 2002-го, когда я был в Питере и меня звали Миф. Записано дома у моего бывшего одноклассника Ильи Сакмарова, сына кстати Олега Сакмарова из "Аквариума" и "Наутилуса". На гитаре — Илья. Помню, что после фристайла меня минут 5 рвало, но это уже не записалось, хотя последняя фраза "у меня гастрит" говорит о многом.
Лично я офигел от собственной одутловатости.
Файл тут, трек 20 минут, поэтому качать вряд ли будет кто-либо кроме моих полоумных знакомых из лета 2002, некоторые из которых вскользь упоминаются в треке.
21 Ноября 2007
По-настоящему сильных эмси так и не появилось, так что это чисто мои заметки на полях русрэпа, все строго имхо:
Атом — все еще техничен
i1 — если будет продолжать по-русски, будет оч. техничен.
Драго — сдулся но в 2002-3 был свеж
ММС — сдулся но в 2001 был свеж
Лига — сдох но в 90-х был местами свеж
Паук — стабильный уровень, честный уличный рэп
Айвенго — хорошо
Серега — на треке “Аггробабруйск” неплохие рифмы
Бабангида — единственный оригинальный вместе с 2H Company (пара треков)
Больше сколько ни пытался, никого стоящего не вспомнил, либо не знаю. По тем, кого другие называют:
Стим, СД — скучновато, одно и то же
Андервотер — кроме Дуни скучно, а дунина манера рифмовать раздражает
Нойз — талантлив без пезды, но все меньше похож на рэп (что может и неплохо, но...)
Каста, питерские — just NO, сто раз уже объяснялось
Остальных и упоминать незачем.
8 Мая 2009
Насчет альбома Эминема “Relapse”.
“Stay Wide Awake” — для меня это самый крутой трек альбома. Ритмически и мелодически. “Underground” тоже пиздец. Вообще это просто охуительно. Такой бесконечный хоррор-трип. На хуй знает каком году жизни Эминем сделал свой первый артхаус-альбом. Куплю.
Здесь тексты совсем по-другому построены, чем в предыдущих альбомах.
Гораздо более абстрактно, идет наслоение образов и впечатлений, как при галлюцинациях. Очень круто
Это, в каком-то смысле, ближе к искусству, чем раньше, в т.ч. ближе к артхаус кино
при том что артхаус — как раз часто говно. А это — нет))
9 Июня 2009
Это не какие-то понты и не сделано специально, я просто такой как есть, мне похуй на рэп и на какие-то оЖИДания, я делаю то, на что у меня в данный момент встает. И почему-то именно этот подход народу нравится.
В начале 2008 я думать не мог, что мой словесный понос будет слушать кто-то, кроме моих ребят тутошних - что же я теперь, должен подстраиваться под аудиторию, только потому что она у меня есть? Каждого, кто ценит мои темы я считаю за брата, но я знаю, что если я завтра запою блэк металл или начну танцевать в розовых стрингах, то только единицы прохавают логику. Вот для этих единиц я и читаю, остальные пусть не расслабляются, изи листенинга не будет, а если будет, то только когда никто не ждет.
Вообще звучание трека "Буккаке" дало нам с Шокком стимул развивать подход "похуй на вообще все" дальше, в отдельный жанр. Баттлрейп и террор для ушей. Возможно, совместный проект. С Эдитой Пьехой на бэквокалах.
24 Июня 2009
Грайм — это тот пиздец, который получается если смешать хип-хоп с 2степом начала 2000-х на фоне наших лондонских новостроек.
3 Июля 2009
Хотел бы я жить в Москве, терпеть слякоть зимнюю в ней же, пробки, простуды, хаять ее на всех встречных углах, а в Петербург приезжать на отдых — полюбоваться красотой и стройностью линий.
7 Июля 2009
Русс рэп в Англии пока не распостранен, но он есть. Он очень разный и активно развивается. Проводятся выступления, есть свои тусовки, свои диджеи и даже граффитчики.
В Англии есть целые русскоязычные районы.
7 Июля 2009
По-моему, рэпперам носить широчи в 2009 — стыдно. В Англии их носят только некоторые скейтеры и некоторые приезжие русские)) Те же черные почти все в узких.
16 Июля 2009
Я собираюсь выступать где угодно, куда меня пригласят, обеспечат нормальные условия и оплатят билеты. Хоть в психбольницу, хоть в цирк.
19 Июля 2009
Я хорошо знаю Шокка, это очень душевный чел, верный друг и человек, отвечающий за свой базар больше, чем кто-либо, кого я знаю в рэпе. Сумасшедший, конечно, но все хорошие люди - сумасшедшие. С другими мне лично трудно найти общий язык.
К Мафону у меня и как эмси, и как к человеку ровное и уважительное отношение, но тут он просто классически залупнулся: пришел в тему, где обсуждается Шокк, и написал нечто, за которым не мог не последовать обмен какашками. Что было для меня несколько неоЖИДанно.
Я конечно необъективен. Но вот не надо пустословия про "демо-музыку" и малую популярность Шокка. Спросите того же Ваню Ленина (директора/продюсера группы Тандем), кого слушают все пацаны у него на районе. Не Тандем они слушают, ой не Тандем…
2 Августа 2009
Сижу в аэропорте “Киев Борисполь” и читаю тутошний срач. Мне уже честное слово смешно, ребята.
Нас никто не слушает? На одесском концерте было 250 человек, причем только фанаты, которые знали каждую строчку. Лес рук.
Локальное явление? Люди ехали даже с Западной Украины, даже с Москвы. А это был наш первый концерт на территории СНГ, без серьезного пиара.
Нас слушают только малолетки? Средний возраст в зале был 18 лет, я не знаю, о чем вы.
Зал фанатично засирал Бабангиду, Капу, Димасту, Шахматиста даже без нашего указания. Шахматист, что ты тут в теме опять шароебишься ман?))) В Одессе две сотни человек пели хором "Всем известно издавна что ты сделан из говна"....))))
Концерт был охуительный, энергетика - пиздец просто. Я правда чуть не сдох от двух часов расписывания кепок, футболок, банкнот и сисек и фотографирования, но мне хотелось лично сказать спасибо всем, кто пришел.
До этого приезда я лично сомневался в том, что меня действительно активно слушают и что мой рэп нужен кому-то, кроме пары ценителей рифмы.
Хуй там.
6 Августа 2009
Рэпперки пиздели, оскорбляли на форуме и обещали дать пизды.
Мы приехали вдвоем, никакой толпы или охраны. Неделю тусили на видных местах. Ничего кроме респекта и благодарности не получили.
Уехали.
Теперь рэпперки опять пиздят, оскорбляют на форуме и обещают дать пизды.
11 Августа 2009
Покойся с миром, МС Молодой. Я скорблю.
Для меня этот человек — настоящая легенда русского рэпа.
Вся жизнь — как поднятый вверх средний палец наперекор всему.
Вечная память и уважение.
Не думал, что меня это так заденет, такие вещи обычно не трогают.
Мертвый лев — все еще лев, живая собака — все еще собака.
В поминальной теме жалкие людишки мучительно пытаются поднасрать Молодому. Пишут про наркотики, про диссы. Кого ебет?
ММС на вас не только при жизни успешно хуй клал, но и после смерти. И в наказание вам — ваша же ничтожность.
18 Августа 2009
Текст должен писаться и подбираться под минус, а не писаться в тетрадку как стихи, как это делают все начинающие рэпперы, иначе звучать оно будет скособоченно, с вылезающими за края лупа строчками и тп. Что может быть забавно, но это НЕ КАЧАЕТ. А качает, когда сам текст по ритмике, рифмам и интонациям построен так, что звучит как отдельный музыкальный инструмент. Это и есть пресловутый "флоу". и тут без сильных долей практически не обойтись.
Я не против авангардизма, разрушения канонов и прочих экспериментов — если это интересно в других жанрах, почему бы не сделать это в рэпе. Но далеко на этом не уедешь. Я прекрасно понимаю своеобразную крутость какого-нибудь Кейджа, но он никогда не допрыгнет до уровня таких рэпперов, как Бигги, Тупак или Эминем. И в первую очередь, из-за недоступности и некачевости его ритмики.
Так же, как какая-нибудь группа Аукцыон или Звуки Му с их забавными экспериментами никогда не могла дотянуться до кача и уровня группы Кино, например.
А насчет того, что писать оффбитно сложнее — это ерунда. Все зависит от того, сколько раз ты готов переписывать одну и ту же строчку, чтобы добиться идеального (на собственный взгляд) звучания.
А, и еще один момент. До недавного времени почти весь русрэп читал оффбитно, либо на слабые доли (за исключением совсем олдскула)
Так что авангард здесь скорее не оффбитчики, а такие как я или тот же Клас
31 Августа 2009
В 2002 году, будучи никому не известным подростком, во время приезда в Россию я выпивал с Сеоке, ныне известным как 5плюх, со Стручем из Умбряко, был дома у Смоки, и т.п. я уже тогда четко понимал, что как рэпперы они делают фуфло, так как давно слушал немцев и англиков и у меня было с чем сравнивать. Отчасти после того, как я насмотрелся на эту тусовку русских рэпперов, я и решил бросить рэп на 7 лет. Так что спасибо старой школе за то, что я потратил эти годы на гораздо более ценные вещи.
Диплом Оксфорда, особенно в современном финансовом климате, не дает никаких гарантий хорошей жизни и работы. Треть моих однокурсников сейчас безработные. Просто Оксфорд заканчивает огромное кол-во детей богачей и аристократии (примерно 40% всех студентов), которым за счет связей и денег, естественно, все двери открыты. Но это не связано с окончанием Оксфорда как таковым. Я думаю, я еще расскажу об этом поподробнее в треках.
10 Сентября 2009
Московские сынки богатеев пишут "в России нету гетто, давайте делать абстрактный хип-хоп", "ебучие эмигранты уехали из-за денег" и т.п.
Я в 2002 перевидел в Москве и Питере много форумщиков х-х.ру и был поражен тем фактом, что почти все были дети богатых либо супербогатых. Я думаю большинство охуело бы, если б увидело, как живу я и мои ребята. Я хорошо знаю этот тип людей - рваные старые кеды при месячных тратах в районе 5 тысяч баксов. Ебаная богема.
У детей богачей и среднего класса с детства есть лавэ на модную одежду, походы в кафе с друзьями и тп. Поэтому деньги как таковые для них ценности не представляют, говорить о них западло и неинтересно. А вот человек, который вырос в бедности и зарабатывает сам, относится к деньгам по-другому — для него это не просто бумажки, а плоды его усилий. Поэтому мы и покупаем на последние деньги новые дорогущие эйрмэксы — потому что это статусный символ, потому что ты 10 лет подряд мечтал о них и не мог попросить родителей, и теперь можешь сам себе доказать, что в состоянии их купить, даже если потом будет не хватать на хавчик. Именно поэтому я не знаю как у вас, но у нас все бедные районы охуенно одеты, следят за своим внешним видом и постоянно озабочены деньгами и их заработком. Мажоры в это время в затертых твидовых пиджачках сидят в кафе на Ковент Гарден и вещают о том, что поэты должны быть голодными.
11 Сентября 2009
В нормальных районах на офисно-планктонных работах среди лицемеров, глядящих на тебя сверху вниз, тоже не по себе. Реально, не поживешь тут — не поймешь. А социальная мобильность в Англии практически равна нулю, Англия это самое классовое общество в Европе. Ты можешь даже закончить престижный универ, но не имея соответствующих связей, манер и произношения ты все равно останешься тем, кем был.
12 Сентября 2009
Хуясе, вчера в центре Лондона черные подростки 6 человек постреляли.
А щас опять вокруг сплошные сирены. Уже штук 20 мусарских машин проехало и вертолеты хуярят. Никто не слышал, что у нас тут происходит? Новости молчат вроде.
16 Сентября 2009
Я был книжным ребенком, но в 13-14 лет связался со шпаной. Так до сегодняшнего дня и не определился, кто я - для книжных слишком шпана, для шпаны — слишком книжный.
24 Сентября 2009
Принятые нормы русской поэзии заложили, к примеру, Ломоносов (очень не любивший, кстати, тупые заимствования с Запада), Тредиаковский и Сумароков. Но при этом описанные ими "дозволенные" стихотворные размеры, жанры и приемы были открыто взяты ими у европейской поэзии, что не отменяет того, что стихи в дальнейшем получались очень русские, и так продолжается по сей день.
На самом деле даже обсуждать эту хуйню смешно, потому что речь идет о рэпе. Рэп — это западная, чернокожая музыка, и все попытки втирать, что какую-то ее часть (рифмы, флоу, панчи и тп) "неправильно использовать в русском" - это просто демагогия, на которую купиться могут только совсем безголовые щеглы.
Давай щас только в дебри литературные не пускаться, барокко-хуекко, мне эта дрочь похуй вообще-то, как и все частности литисторические.
Факт в том, что в 19 веке, как и в 20, поэты и критики вдохновлялись западным творчеством. К примеру, буквально дрочили все на Байрона и прочих романтиков английских, или на Гете, или на французов, писали под влиянием, переиначивали на русский лад. Не надо мне тут лапшу на уши вешать.
Россия всегда была страна литературоцентричная, а после того как большевики ввели поголовную грамотность - так еще и читающая. так что все эти западные влияния на стихосложение не остались достоянием маленького кружка литераторов, а вполне себе шли в народ. Все попытки тут доказать, что русская поэзия какая-то уникальная и обособленная — это шняга полная, для долбоебов.
Ну почему не читал, я эту шнягу изучал три года, вообще-то, и меня она совершенно не интересует. Просто речь не о частностях, типа вот силлабический стих пришел из Польши и тп (хотя и это подтверждает мои слова), а о том, что все русские поэтические движения вдохновлялись теми или иными западными предтечами. Некоторые в плане эстетики (это к вопросу о байроне), некоторые — в плане разного новаторства в плане формы и звучания. Я вообще-то банальные и очевидные вещи говорю, а что мне пытаешься доказать ты, цепляясь к словам, я вообще не ебу.
Русская литература радикально отличается от западной, потому что темы другие и их раскрытие. Потому и считается во всех странах великой. Но при всем при этом влияние Запада — огромное, как по форме (особенно, в поэзии), так и по содержанию. И отрицать это глупо, если ты хоть раз читал источники золотого и серебрянного века. Есть, конечно, абсолютно русские явления, типа Хлебникова и Платонова, но их единицы. Да и они неспроста пересекаются с западным авангардом. Иначе получается, что единственная действительно русская литература - это протопоп Аввакум.
Но не надо уводить в сторону. Мы тут не о поэзии русской говорим, а о рэпе. Попытки черезмерно "обрусить" рэп по типу АК-47 с одной стороны или Иезекииля с другой - это как приписываемое Солженицину желание заменить мерзкое западное слово "меню" исконно русским словом "разблюдовка". Или бородатый анекдот "Зачем использовать иностранное слово "слайд" если есть нормальное русское слово "диапозитив"?" Рэп — это западная музыка и непонятно, с чего это вдруг ее каноны надо полностью отменять. Короче, эта такая же бредовая крайность, как банданы на пол-лица, сейнт пи дэтсвотсап и прочее йойо нигга.
Для меня в этом плане эталоном является английский рэп, он же грайм. Америку тут у нас не любят и американский рэп и одежду тоже. Грайм — абсолютно самобытная британская музыка, но при этом такие вещи как панчи, флоу и рифмы все так же считаются важнейшими критериями оценки. Это просто здравый смысл — без них эта музыка нихуя не качает и перестает отличаться от частушек и мелодекламации.
28 Сентября 2009
Это был мой второй концерт в жизни, если не считать квартирники и тусы друзей в Лондоне. Первый концерт был за 4 дня до того, в Киеве. Спасибо.
Мне кажется, что это видео хорошо передает настроение и адреналин одесского концерта.
Много новых кадров, которые только сейчас дошли руки нарезать.
Еще раз спасибо всем, кто поучаствовал в этом вечере.
Все только начинается!
28 Сентября 2009
Большинство русских рэпперов — обкуренные и медлительные, либо какие-то весельчаки с задротским юмором.. Ни один нормальный человек под такое не станет колбаситься, особенно если сам исполнитель стоит как вкопанный и что-то там непонятное вещает.
В плане концертов я вырос не на рэпе, а на панке, днб и хардкоре. Поэтому привык, что нужно выкладываться до потери сознания — как публике, так и исполнителям, иначе это не концерт, а унылое говно. В Одессе каждый, кто пришел, чувствовал, что мы с толпой — одно целое, что это грязь, жесть и ахуй, а не стерильные песнопения - вот вам и результат.
Я думаю, в Москве будет мясо побольше одесского.
30 Сентября 2009
Выбрал щас бит, пошел на пустую парковку у железнодорожной станции текст сочинять, чтоб не мешать никому. Гоняю бит в плеере, хожу рифмую. Ставлю бит на начало и в образовавшейся тишине слышу как надо мной кто-то по-русски говорит: "Слышь, может в него швырануть чем-нибудь?" Смотрю вверх — на мосту торчат двое. Орут мне "Wazup, mate!" Я ему: "Ну и чем ты в меня кинуть собрался?" Они в ахуе, ржут: "Русский! Тебя что, штырит?". Я: "Нет". Они: "А чего бормочешь, руками машешь и уже 10 минут кругами бегаешь?"
)) )) ))
30 Сентября 2009
Козз, ты прекрасно знаешь, что я скажу по этому поводу, но сейчас я еще раз скажу, раз и навсегда, чтоб вы меня больше не приплетали.
Меня не интересуют ваши терки и мне вся эта тема скучна и противна, и каждый раз когда Шокк в общении со мной начинает эту шарманку, мне становится дико скучно.
Так что попробую не комментировать мелочную фигню типа того, кто за кого платил у кого дырявые носки или кеды из Дайхмана.
Группа Синдикат никогда меня не интересовала, потому что творчество в целом очень банально и не особо технично — мягко говоря. Но тебя я считал и считаю талантливым и местами очень оригинальным рэппером, и я желаю тебе как исполнителю всяческих успехов. Мы виделись один раз, очень коротко, и у меня никогда не было с тобой близких дружеских отношений, как с Шокком, когда понимаешь человека с полуслова и несмотря на разницу в темпераменте есть ощущение, что знаешь его сто лет. Но мы с тобой хорошо общались по скайпу и по телефону, и сейчас переписываемся по скайпу, и я никогда бы не стал от этого открещиваться.
Теперь что касается этических моментов. С обеих сторон были косяки, Шокк малоуправляем и наделал много глупостей — некоторые из них он признает, некоторые нет. С его стороны были угрозы, были на мой взгляд смешные сетевые ультиматумы и т.п. С твоей (вашей) стороны была запись телефонных разговоров "на всякий случай", выкладывание неопубликованных треков в инет и прочий отврат, а также привлечение типов типа того, с чьего аккаунта ты щас пишешь, которые вообще непонятно откуда взялись и с какой стати раскрывали рот на незнакомых людей. Думаю, количество косяков примерно одинаковое.
Хотя я не терплю быть "миротворцем", я с самого начала пытался убедить вас обоих не выносить сор из избы, потому что смотрится все это дико глупо и бросает тень на всех. Не получилось - наверное, из меня хуевый миротворец.
А теперь я объясню, почему я при всем при этом "с Шокком". Во-первых, потому что Шокк мой друг, причем близкий. И даже если я по каким-нибудь причинам никогда больше не захочу с ним писать ни один фит, или он со мной не захочет, или если один из нас забьет на рэп, мы все равно будем общаться, тусить и помогать друг другу, потому что мы "на одной волне". С тобой такого общения не было, ты ж не будешь с этим спорить.
Во-вторых, что касается рэпа. Я считаю Шокка одним из лучших и самых оригинальных русских рэпперов, тебя - при всем таланте — нет. Тут важно не путать рэппера с эмси. Уровень эмси сводится к его дикции, рифмам, и прочей технической стороне дела. Уровень рэппера определяется всем вышеперечисленным, плюс харизмой, имиджем, личными качествами, новаторством, актуальностью, аутентичностью и многим другим. Я считаю, что Шокк сильнее тебя как эмси, но тут разрыв между вами не так велик. В конце концов, каждого можно научить рифмовать двойными, придумывать панчи и попадать в бит, а за счет твоей музыкальности у тебя даже есть преимущество в некоторых моментах. Но вот как рэппер Шокк на много голов выше. Он автор своего собственного стиля — ты лишь преобразователь этого же стиля. Он полностью соответствует своему имиджу в текстах — полностью, кто бы что ни пиздел, за это я ручаюсь лично. То есть это уже не имидж, это его суть, со всей его ебанутостью и трешем.
В твоем случае — учитывая как ты себя вел во время ссоры с Шокком, даже то что ты мне говорил — я в этом не уверен. Мне кажется, ты сильно переигрываешь, когда говоришь о себе как о крестном отце и тп., так как независимость, мне кажется, не является твоей отличительной чертой. Я не хочу тебя обидеть, но в качестве "цепного пса" (твои слова) ты выглядел убедительней, чем в качестве "сбросившего оковы", "восставшего против хозяина" и т.п.
Знаешь, какой для меня основной критерий оценки? Я воспринимаю Шокка как соперника, как конкурента в плане рэпа. Когда я слушаю его новый трек (не каждый новый, но, скажем, каждый третий), я думаю, как мне его вынести по технике, настрою и новаторству в следующем треке. Дисс на Бабангиду писался не столько на Бабангиду, сколько в качестве соревнования с диссами Шокка. А вот с тобой такого ощущения у меня не было ни на секунду. Хороший трек, еще один хороший трек, и не более. Понятно, это субъективно, но ты ведь и спросил о моем личном видении.
И вот из всего этого мой вывод такой — вы с Шокком в совершенно разных весовых категориях. Рэппер действительно может быстро прогрессировать и перерасти своего учителя, а после этого с чистой совестью заявить, что да, я стал круче, чем он. Но в твоем случае ты начал говорить о своем превосходстве ДО того, как его достиг. Задолго до. И вот этим ты себя как раз опустил ниже. Даже если бы был конфликт между вами и диссы, но при этом с твоей стороны не было бы заяв, что вы давно переросли Шокка в плане техники, популярности, фэнбейза и прочего, то ты бы даже имел шансы что-то положительное вынести для себя из всей этой хуйни. Потому что тут речь уже не о Шоке, а о том, насколько адекватно ты оцениваешь свое положение и свое творчество. К сожалению, оказалось, что ты его оцениваешь неадекватно, точно так же, как Арси во время конфликта с СД. При том, что Арси очень талантлив, но СТАТУС принципиально разный. Я и с Арси общаюсь нормально и с уважением, и мне все равно, что об этом думает СД. Но что-то навсегда изменилось - а именно, я знаю, что он недостаточно трезво оценивает свое положение в мире и я сделал из этого соответствующие выводы на будущее, в плане дальнейшего общения. И с тобой ситуация такая же.
Вот и все.
27 Октября 2009
В Оксфорд я поступил в 2004 своими силами, без взяток и связей, из хуевого района Slough и обычной английской школы. был первым за 5 лет, кто из этой школы поступил в хороший универ. Обучение для россиян, например, в Оксфорде стоит порядка 20 тысяч баксов в год, а я учился за две тысячи, на которые (как и на проживание) давали ссуду. То есть, я платил в разы меньше, чем любой студент московских вузов.
Зато щас у меня 15 тысяч долгов перед государством, которые я постепенно буду отдавать с зарплаты. Я рос в Германии и Англии вместе с другими эмигрантами — русскими, казахскими немцами, евреями, кавказцами — и прекрасно знаю, о чем говорю. Как нас тут русскими звали, так мы себя и идентифицируем.
Конечно, можно попытаться меня вписать в ряды богатеньких жидков и тп, но я тебя фактами задавлю, с приложением документов)) Просто ты заблуждаешься, чувак.
28 Октября 2009
А хотите, ваще исчезну с концами после баттла?Есть у меня такая идея, как вариант. А то уж очень напряжна вся эта мишура рэпперская, запара со временем, бытовые проблемы, бокс по переписке и прочее.
Денег я на рэпе один хуй не заработаю, а для кого именно бесплатно делать треки — для 10 человек или для 100 000, в принципе похуй.
В таком случае, панчи и мамоебство будут, но я пожалею ваши уши и услышит их только Шокк по мобилке и еще пара человек.
Определенная крутизна в этом есть — появился, 2 года попрыгал на свету, и обратно в небытие навсегда. Подумываю вот.
Самое популярное за неделю
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз