Тексты
Партнерский материал

Новое дыхание урбана: мобильный AR-спектакль Urban.Moskva про стрит-арт, хронос и борьбу с конформизмом

Как цифровая среда помогает чувствовать город.

В 20-минутном аудиоспектакле история московского стрит-арта буквально оживает в твоей голове: надень наушники и приготовься узнать о борьбе уличных художников с Хроносом, неумолимым ЖКХ, что безжалостно замазывает граффити, и пеной дней, стирающей память у горожан.



"Симбиоз актуального уличного искусства Москвы, дополненной реальности, театральной драматургии, классической поэзии и современной музыки" — так звучит описание проекта "Urban Москва" — AR-аудиоспектакль об уличном искусстве, который можно "посетить" прямо в приложении МТС Live. Редакторы The Flow "отправились на премьеру" — и делятся с вами впечатлениями.

В 20-минутном аудиоспектакле московский стрит-арт показан через борьбу художников с Хроносом — не только будничным ЖКХ, которое безжалостно замазывает стены с граффити, но и временем, стирающим память. Уличные творцы XXI столетия обращаются за помощью к поэтам Серебряного века — их стихи сопровождают спектакль. Новаторы, часто не принимаемые современниками, они близки художникам стрит-арта. Помогает героям и слушатель/зритель: на каждом этапе он проходит испытания в AR.


Чтобы посмотреть спектакль, скачивай
приложение МТС Live и авторизуйся под номером телефона. Работает для клиентов любых операторов.


Дарья Бычковская: "Для погружения в дополнительную реальность создатели советуют выйти на улицу, но я попробовала сделать это дома. В просторной квартире AR выглядела достойно — интересно, как это будет в маленьком обставленном пространстве".

Андрей Никитин: "Просмотр спектакля я себе устроил по дороге из кафе, где был созвон-планерка, до дома — это как раз минут 20 ходьбы. Оговорюсь, что ни один спектакль не предназначен, чтобы его смотрели на ходу. Но такой уж темп жизни сейчас у всех".

Бычковская: "Пользоваться приложением удобно: голос и картинки на экране подсказывают, куда нажимать и что делать. Сначала вас ждет инструкция: предлагают выйти на улицу с телефоном, наушниками и пауэрбанком, и не мешать прохожим (во время спектакля можно и нужно перемещаться в пространстве). Если вы дома — хватит одного телефона и свободного места".





Никитин: "В какой-то момент спектакль для меня прервался: я увлекся просмотром, и в меня врезалась большая собака (никто не пострадал). Должен признать, что в начале просмотра меня предупреждали о мерах предосторожности. Пусть это будет тут как лишнее напоминание о том, что совмещать AR с московскими улицами следует осмотрительно".

Бычковская: "Спектакль разбит на блоки: каждый из них посвящен одному стрит-арт-художнику. Небольшие рассказы о героях сменяются художественными фрагментами о борьбе с Хроносом. А дальше — AR, позволяющая увидеть описываемые произведения рядом. Кстати, локации всех объектов паблик-арта отмечены на карте в приложении — после прослушивания спектакля можно прогуляться по Москве и посмотреть вживую. А посмотреть есть на что — взять хотя бы стихограмму Пригова в Беляево от Zuk Сlub".





Никитин: "Я включил первый AR-сюжет — и московская реальность в экране смартфона приобрела этакий эффект purple drank из клипов молодого A$AP Rocky. Почему-то сильно развлекало вот это наслоение паблик-арта из AR на городскую реальность: ты только что следил за черепахой, на спине которой стоят три слона, как вдруг в этот морок врывается шагающий по делам мужик с усами".

Бычковская: "А еще в проекте участвует Лигалайз — для спектакля переделали трек "Моя Москва". А голова Андрея переместилась в AR".






Бычковская: "Замороченный формат на практике оказался вполне органичным, 20 минут — оптимальным хронометражем. Этот спектакль — прежде всего повод узнать о современных художниках и убедиться, насколько разнообразным бывает стрит-арт. И повод выйти прогуляться и увидеть все самому — я сделаю это, когда закончится чертов ноябрь".




ТРИ ЦИТАТЫ СОЗДАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

Михаил Дегтярев, драматург проекта:

"Привет, я драматург проекта. Мое участие заключалось в том, чтобы придумать историю, которая бы не перетягивала на себя одеяло и стала бы рамкой для раскрытия трех составляющих: уличного искусства, поэзии Серебряного века и опыта в дополненной реальности.

Чтобы соединить все эти части между собой и сделать интересными для зрителя, я придумал историю на стыке двух миров: реального и магического, а AR стал порталом, которые эти миры соединяет. Сложность любого подобного проекта — это синхронизация концепции с техническими возможностями. Они не всегда совместимы. Но возможность поработать с технологией AR и лучшими уличным художникам — сам по себе факт бесценный".



Азиза Кадыри, концепт-артист:

"Работать на экспериментальном проекте было волнительно: я, как концепт-художник, работаю в тесном сотрудничестве с 3D-дженералистами, аниматорами и программистами, и мне было важно создать понятную для всех в команде визуальную концепцию. Понятную — это значит, что она должна быть ясна на уровне концепта и команде и будущим зрителям.

Так как мы делали хоть и экспериментальный, но массовый продукт, то в первую очередь нам надо было учитывать удобство пользования спектаклем и "нативность" внутри него.

Технология AR развивается стремительно, и концепт-художник должен быть в курсе всех новых разработок — но при этом находить баланс и разрабатывать мобильный опыт, доступный широкому кругу пользователей, а не только владельцам новейших смартфонов".



Михаил Огер, куратор:

"Объекты искусства, выбранные для проекта, объединяет как органичность, с которой они вплетены в городскую среду, так и сквозящая через каждую из них метафоричность — ведь каждый из арт-объектов несёт в себе важный смысл. И оказавшись в нашем спектакле, объекты складываются в цельную историю, сплетенную нашим пост-драматургом Михаилом Дегтярёвым и обрамлённую стихами поэтов Серебряного века. Полный синтез искусств, технологий и смыслов, другими словами".



Луговцева Анастасия, креативный продюсер MTC Live — о том, чем еще вам будет полезно приложение MTC Live

MTC Live App — приложение, которое всячески расширяет и дополняет пользовательский опыт на мероприятиях. Оно дает возможность в концертных клубах посмотреть карту площадку и сориентироваться, где гардероб, бар, туалет и так далее. Или онлайн заказать и оплатить напитки, не ожидая в длинной очереди. А в музеях пользователям доступен аудиогид по выставкам.

Но на этот раз мы захотели выйти за пределы традиционного понимания мероприятий и развлечений как офлайн активностей, и дать людям возможность энтертеймента в гибридном формате — на стыке реальности и диджитал, благодаря возможностям дополненной реальности.

Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку