Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости Баттлы
16+
Тексты
Интервью: Андрей Недашковский

"Azealia Banks тверкает под наш трек" — Andy Panda о коллабе с Damian Marley и бюджете "I Got Love"

В этом году участники дуэта Miyagi & Andy Panda выпускают только сольные релизы. Мы узнали у автора EP "King Kong", значит ли это, что группе пришел конец.
Комментарии
0

“King Kong” — уже второй в этом году релиз, выпущенный участниками одной из самых популярных групп сегодняшней рэп-сцены и авторами самого популярного клипа в русском сегменте Youtube, Miyagi & Andy Panda. Но релиз сольный, не совместный, что могло вызывать подозрения о текущем статусе дуэта. Мы ведь не так давно наблюдали аналогичный кейс, который привел к приостановке деятельности Каспийского Груза.

Сослан Бурнацев (так зовут Энди) уверяет: беспокоиться не о чем. Раздельная работа компаньонов была спровоцирована желанием Miyagi выпустить долгожданный и первый в его карьере сольник. Вместе они уже работают над новой музыкой — о ней и поговорили.

Этот текст концентрируется на новом EP Сослана “King Kong” и обстоятельствах его записи, но и о знакомстве с Azealia Banks я не расспросить не мог.

“У нас была договоренность с Азаматом: в этом году делаем по сольнику. Если у него недавний альбом стал дебютным, то для меня “King Kong” — уже третий в дискографии, — говорит Andy Panda. — Работа над ним местами отличалась от системы, по которой мы с Азаматом записываемся. Я делал куплет-припев, а на второй меня уже, как будто, не хватало. Привык к совместному творчеству”.

Дальше — прямая речь артиста.



MAMA AFRICA





В Африке я никогда не был. Эта песня — метафоричное признание в любви к ней. Существует же поверье, что человечество зародилось там.

Тут есть строчка: “Я родился там, где горы всему голова”. Владикавказ — моя родина. Город, который подарил мне творчество, даровал самобытность и душевную простоту.

Музыка здесь будто бы окутывает, ты ее не видишь, но она как призрак летает вокруг и шепчет на ухо, как следует писать. Наша музыка — это то, как звучит город. В остальном все как у всех — обычная провинция, обычные бытовые дела, но очень гостеприимный народ. Осетины достаточно консервативны. У нас есть такое понятие как “старший”. Это люди в возрасте, заслужившие свой статус и уважение. Часто в силу возраста они не понимали ту музыку, которую малым любил слушать я.

Меня воспитывала — то есть до сих пор воспитывает — мать, есть дедушка и бабушка. У нас маленькая семья, скромная.

Большое влияние на меня оказал дядя, брат мамы. Он и познакомил с музыкой. У него была большая фонотека. Сначала я слушал вполуха, потому что в силу возраста не мог понять, какая же музыка мне нравится. Он часами крутил аудиокассеты 50 Cent и The Game. У меня и выбора не было, эта музыка просто звучала рядом со мной. Уже в зрелом возрасте я сам осознал: “Блин, а музыка-то о***тельная!”





Вчера дядя как раз написал мне такую смску, очень серьезную: “Твоя сила в твоей простоте. Звезды далеко в небе, а такие, как ты, пацаны из соседнего подъезда, близко. Не отдаляйся от народа”. Такие вещи он мне редко, но метко пишет. У нас братские отношения, своя трушечка. И я понял, что он хотел мне сказать: если будешь проще, люди к тебе потянутся. В этой простой истине вся суть нашего города.

Не поверишь, но я начал заниматься музыкой из-за того, что меня разозлили соседние пацаны тем, что их рэпчик был максимально дерьмовым. Я захотел доказать им и себе, что можно лучше. Я как будто сам себя вызвал на баттл. Я решил пойти написать первый текст, потом пришел с ним на студию, записал это дело. Тогда гремела соцсеть ВКонтакте, я понимал, что если хочу распространять музыку там, надо подвязать коннект с пабликами. Я сам занимался своим пиаром. Написывал админам, просил выкладывать мое творчество на зацен людям, завел паблик. Эта площадка дала большой толчок, помогла найти слушателей.



14 FEAT. PASTOR NAPAS




Pastor Napas — это батя, я был заядлым фанатом ОУ74. Помнишь времена, когда гремел the Chemodan и ТГК? Андер-волна. Она меня стороной не обошла, а вот Азамат почти не слушал русскую музыку. Пастор в коллективе всегда выделялся припевами, ну и тексты стабильно отменные, подача уникальная. Я многое перенял у него и Рем Дигги в этом плане. Сделать совместку с ним было моей большой мечтой. Мы познакомились на концерте в Челябинске, но до фита дело никак не доходило. А когда я запостил в соцсетях анонс альбома, Пастор написал: “Братан, давай к тебе залечу с куплетом”. Я очень обрадовался, подумал: на ловца и зверь бежит.

Мой куплет — это ответ людям, которые ищут в наших с Азаматом строках какой-то глубокий смысл. Не стоит загоняться, мы просто пишем музыку, ловим вайб. Мы просто ее такой понимаем.

Кто-то может подумать, что нам помогли прийти к успеху какие-то люди или деньги для пиара, но это не так. Это все труд, пот и слезы. Я понял, что эта музыка может быть успешной еще до формирования дуэта. Видел, что песни, которые я выпускаю, слушают сотни тысяч человек. Я сидел с раскрытым ртом, наблюдая как первые треки хайпанули: “Малиновый рассвет”, “Я подарю”, “Голова”, “Джанго”. Последний — это такой пацанский трек, на который я особой ставки не делал, а его очень ценит категория серьезных уличных людей из России, гангстеров, можно сказать. Это было очень забавно: тебе 16-17 лет, гуляешь по улице и прохожие даже не знают, кто ты такой. Я утром просыпаюсь, выхожу на остановку восьмого маршрута, чтобы ехать на учебу в Сельхоз, а пока еду, из тачек ловлю звучание своих треков. Треков, которые я пишу просто в свой кайф. В этот момент в голове что-то перемкнуло: “Тебя слушают, братан! Тебя слушают прям многие”. Иногда бывали такие ситуации, что я в компании с однокурсниками стою, а они начинают обсуждать Эндшпиля: “Да это парень из Москвы!”, “Да что ты чешешь! Он вообще сидевший”. Я стоял, молчал и о***вал: “Это же они про меня”.





У Азамата на тот момент уже было несколько народных хитов, которые во Владикавказе слушали. У него был другой никнейм — sHau, с осетинского переводится как “черный”. Мне тоже нравились его треки, эта самобытность. Итог: музыка наааас связала. Мы сделали пару коллабов с коллегами, а потом записали с ним дуэтную “Санавабич”, которая по-настоящему бомбанула. Я на тот момент сидел во Владике, учился в Сельхозе на электрика, а он — в Питере, вместе с супругой, проходил ординатуру на хирурга-травматолога. Я сделал куплет в новой для себя подаче, минут за 10 его записал, за столько же времени нашел бит, скидываю ему, он тоже в течение 10 минут скидывает свой. Нам нравилось, что каждый из нас сделал. А припев как получился: в Азамате реально сидит какая-то магия припевов, они в мозг въедаются. Он мне присылает по вотсаппу записанный на диктофон кусочек, где напевает: “Санава-санавабич”, и следующим же сообщением спрашивает: “Блин, по моему, какая-то херня. Как думаешь, делать или нет?” Я ему отвечаю: “Да ты гонишь! Это гениально” Я аж взорвался. Когда мы уже записали его, поняли, что трек обладает хитовым потенциалом. Азамат позвал меня в Питер, мы сняли клип — и бабах. Мы и раньше общались, но после “Санавабич” он стал мне родным человеком и мы стали строить планы по захвату мира.

10 минут — это вообще обычная скорость, с которой я пишу треки. Все абсолютно. Так было и с “I Got Love”, самым популярным у нас. Припевчик Азамат и вовсе зафристайлил, когда зашел в будку к микрофону. На ровном месте. Это же творчество. Чувак, это рэпчик. Так и надо работать — в кайф, не в напряг.



УСПЕХ “I GOT LOVE”




“I Got Love” на сегодняшний день — самый просматриваемый клип на территории СНГ вообще. Азамат, кстати, знал, что так будет. Он же демон! Он как тренер, умеет зарядить на результат. Я, наоборот, больше пессимист. Азамат изначально говорил: “Это будет хит, будет столько-то просмотров”. Даже сейчас он смотрит на цифры и такой: “Этого недостаточно. На Youtube есть клипы с просмотрами повыше”. В Азамате сидит типчик, которому все равно, чего мы уже добились, он смотрит вперед.

Люди знают наше отношение к Рем Дигге. Эта песня — коллаб всей нашей с Азаматом жизни. Дигга — наш самый любимый исполнитель в России, мы не могли сделать плохо априори.

Мы не сняли бы клип на “I Got Love”, если бы не Айсултан Сеитов, наш мощный друг. Спонтанно познакомились в Казахстане. Трек был успешным, хотя мы на тот момент даже в iTunes не выпускали музыку, — его слушали в интернете, было прикольно наблюдать за тем, как он разъ***вает.

Мы приехали выступать в Алматы, и в гримерку зашел Айсултан, на тот момент еще мало кому известный. Он уже успел поработать со Скриптонитом, снял ему приглашение. Он — нам: “Пацаны, вам нужен клип на “I Got Love” срочно!”. “Почему?”. “Ну во-первых, спустя полгода, это подарит ему новую волну популярности. А во-вторых, я могу сделать так, чтобы он стал еще хитовее”. Мы такие: “Ну да, можно попробовать”. Мы с Азаматом такие люди, на расслабоне. Когда захотим, тогда захотим. И вот если бы Айс не дожал, ничего бы не было. Когда настал день съемок, мы офигели, насколько он крутой тип. Как рыба, как акула чувствовал себя на съемочной площадке. Был еще день досъемки, он все быстренько смонтировал, через неделю уже прислал клип. Мы такие: “О, нам нравится. Мировое дерьмо! Надо заливать в Youtube и смотреть на реакцию!”. Спустя время понимаем, что он был прав. Этот клип обошелся нам в 800 тысяч рублей — не копейки, но есть у нас и подороже.

У него на Youtube много иностранных комментов. Во-первых, припев на английском зарешал. Второе — это раггатон, трек же танцевальный. И в-третьих, он реально о***нный. Несмотря на то, что он меня достал как автора, я его слушаю каждый раз и понимаю: не надоедает. Но исполнять его на концертах нас с Азаматом уже за***ло. Впереди у нас тур, по Европе, скоро будет инфа.







Мы однажды попали на финальный концерт европейского тура Дэмиэна Марли, он в Греции выступал. У нас есть товарищ с Кубы, Ральф, он нам навел связь с Марли. Сказал: “Ребята, я вас обязательно познакомлю”. И вот мы увидели, что Дэмиен выступает в Греции, набираем Ральфу, берем ему билет, выдвигаемся сами. Во время концерта нам надели бейджики и пустили под самую сцену, в фотозону. В какой-то момент нас подозвал менеджер Дэмиэна и повел прямо на сцену. И весь оставшийся концерт мы смотрели оттуда. Я был в шоке, думал, что невозможно настолько близко оказаться к нему. Феерическое выступление, два часа без остановок он разрывал. После концерта мы пошли в гримерку и уже там состоялось знакомство. Всех карт раскрывать не буду, но надеюсь, мы вас еще удивим кое-чем.

Еще хотелось бы со Snoop Dogg заколлабить. Этот дяденька мне сильно по душе. Видел его инстаграм? Он же шумоголовый тип, прикольный! Мне кажется, он как будто тоже с Владикавказа. Беззаботно время проводит, постоянно дует и пишет новое музло.



JUMANJI FEAT. MIYAGI, TUMANIYO




TumaniYO — наш брат и артист нашего лейбла Hajime Records. С недавних пор у нас появилось несколько новых исполнителей, это ребята из Владикавказа, с которыми мы общались еще до того, как начали сотрудничать: Kadi, Аслан “Castle” Тускаев и Hloy. У них музыка самобытная, и многие пока не догоняют, что они делают.

Hloy — изначально фотограф, мы делали фотосеты вместе, он автор фото для обложки “King Kong”. Как-то сидели на студии и он шепотом начал что-то напевать. Мы услышали и очень удивились, сходу затащили его в будку и говорим: “Записывай!”. Он сначала жался, был неуверен, но со временем раскрепостился. Некоторых людей нужно поддержать, чтобы они сами поверили в свой талант. С тех пор он ни дня не проводит без музыки, пишет биты, сводит, записывает крутые куплеты на английском.

У нас нет контрактов, все условно. Мы просто кайфуем от того, что общаемся и делаем музыку.



RUDE MANTRAS




У меня не просто так родилась строчка про “мантры”, мелодия реально пьянила, звучит по-восточному. Я даже не знаю, что это за инструмент, флейта какая-то.

Бит сделал Ston Heng, парень из Якутска. Я нашел его еще когда сольно двигался, до зарождения дуэта Miyagi & Эндшпиль. Нашел его Вконтакте. Мой совет начинающим артистам: если хотите залетать на дерзкие биты, ищите в ВК паблики с бесплатными минусами. Там пачками сливают их, указывая контакты авторов. Так вы и руку набьете, и поэкспериментируете с непривычной музыкой. По такой же системе я наткнулся на подборку с музыкой Ston Heng. Мне понравилось звучание, глубокий бас, такие биты у нас на тот момент мало кто мог делать качественно. Мы впервые законнектились на моем треке “Я подарю”. Так и пошло: он присылал биты и постепенно стал основным нашим саундпродюсером. На “King Kong” четыре бита его авторства.

У меня никогда не бывало творческих кризисов. Может, что-то похожее случалось, но я никогда на этом не загонялся. У меня все настолько просто в жизни, наверное, потому что я не обращаю внимания на такие моменты. У нас с Азаматом все так слаженно, что вокруг нас может сидеть тусовка близких пацанов, и в какой-то момент они громко могут что-то обсуждать, а мы включаем бит, и вся эта суета отходит на второй план. Мы можем сочинять, ничего не замечая. Кому-то нужно уединиться, а у нас нет такого: нам комфортно и в толпе людей.



ENDORPHIN FEAT. MIYAGI




Каждая песня, как правило, начинается с бита. Нам засылают инструменталы, если какой-то нам с Азаматом нравится, ставим его на повтор и пишем. Интересно, что мы никогда изначально не договариваемся, о чем будет трек. Процесс основан на магии, реально. Пишем, руководствуясь музыкальным восприятием, настроением музыки, а потом читаем друг другу куплеты целиком — и понимаем: “На одной волне, всё з***ись”.

Сейчас пишем много нового совместного материала. Со временем решим, как его подавать. Будет наш фирменный саунд, будут и эксперименты.



4U FEAT. ЗМЕЙ




Каста была среди тех групп, которые слушал мой дядя. Став артистом, я понял, что было бы неплохо отдать дань уважения. Хотел всей Касте, но получилось только Змею. Он мне больше всех нравился, несмотря на то, что в коллективе появился последним. Я написал: “Спасибо вам за то, что вы сделали и продолжаете делать для нас, для меня. Дядя, давай запишем трек”. Отправил и подумал: блин, наверное, не получится, ведь Каста крайне редко с кем-то пишется. Ждал ответа как ребенок, обновлял инстаграм. И Змей такой: “Да, без проблем. Уважаем вашу музыку”. Ну и все, я затянул легенду на альбом. В будущем хотелось бы уже сделать со всем составом, пацаны не против.







Про уважение к слушателям. Я — тот артист, который читает комменты и то, что шлют в директ. Невозможно же не следить, потому что это люди, которым я пишу треки. Нужно уважать их. Если б не они, то не было бы нас, сорри за банальность. Бывает, злюсь, когда в сотый раз читаю: “Когда альбом? Ты запарил”. При этом все ведь понимают, что у нас полный порядок с продуктивностью, мы часто стараемся радовать слушателя.

Строчка: “Этот пацан — фанатик. Говорили: “Спятил” про то время, когда в меня не верили. Да и сейчас многие не верят (смеется). Хип-хоп вызывал непонимание у осетин. Они говорили: “Нам нельзя такую музыку делать. Мы же аланы”. Закаленным ребятам казалось, что рэп — это плохо, а модный рэп — так и вовсе бесовщина, американская машина, которая тебя поработила и заставила забиться татуировками. Сейчас-то нас тут любят и ценят, а раньше — да, не верили. И я хочу сказать спасибо большое тем людям, кто не верил. Они послужили толчком к тому, что надо делать и доказывать право на свой хип-хоп.



KING KONG




Это название я дал EP спонтанно. Оно броское, запоминающееся. Записывая релиз, подмечал для себя потенциально хитовые треки. И мне кажется, “King Kong” — именно такой. К тому же, у обоих наших с Miyagi сольников названия тесно связаны с миром кино. Еще одна демонстрация, как мы одинаково мыслим.

Альбом “Buster Keaton” у Азамата настолько личным получился, что мне было бы тяжело туда что-то написать. К тому же, он всегда хотел сделать сольный альбом. Наши сольные релизы — это не признак распада группы. Просто человек захотел сделать сольник и сделал. Разлада нет — мы дружим, любим друг друга, ходим в кино.

Моя любимая песня у него на альбоме — “Marlboro”. Бит на этом треке свел Скриптонит, возможно, за счет этого он звучит иначе. Когда Азамат подвозил отца в аэропорт, он включил ему этот трек в машине. Отец слушал-слушал и спрашивает: “А это кто?” Азамат ему: “Это я”. Отец дальше слушает, и когда на припеве подача меняется, опять спрашивает: “А это кто?” Азамат смеется, говорит: “Тоже я”.

В песне "King Kong" я говорю о создании домашнего очага, что для мужчины является первостепенной задачей. Это, кстати, очень сильно отражено в культуре нашего народа. Особое место в осетинском доме занимает очаг и надочажная цепь, а женщина является хранительницей всего этого, бережет и приумножает эту энергетику. Об этом в свое время писал и наш великий поэт Коста Хетагуров.



ORANGE SUNSET




Любимая песня моей супруги на альбоме. Здесь есть отсылка в напевах для давних слушателей, которые помнят мой старый хит “Малиновый рассвет”. Можно сказать, это ремейк. Битмарь один и тот же в обоих треках, Grey Killer.

Что безумного я делал ради любви? Женился! Музыканты и поэты крайне чувствительные натуры. Муза — это и есть моя вторая половинка, которая заряжает на романтичные треки. Когда я такие пишу, я стараюсь соблюдать баланс, чтобы 50% трека предназначались моей второй половинке, а остальные 50% — для самой музыки. У меня, можно сказать, две вторых половинки.

С супругой мы знакомы давно. Она из соседнего с Владикавказом маленького городка. Когда учился в универе, сдружился с пацанами оттуда и часто бывал у них в гостях. Там с ней и познакомился. Мы вместе с тех пор, когда я и не мыслил об успехе и чем-то подобном, вместе мы и сейчас. Я ценю это и отдаю дань в творчестве.



ВСТРЕЧА С AZEALIA BANKS




У нее было выступление в Москве, и поселилась она как раз в одной гостинице с нами. Кстати, ее имя надо произносить через “э”, Азэлия. Мы с пацанами куда-то выехали, а Азамат остался в номере. Видимо, заскучал и спустился в лобби, там ее и заметил. Сначала не мог понять — это точно она или нет. Подходит к ней включает, клип “212” и понимает: она самая. Азамат меня, кстати, когда-то и познакомил с ее творчеством. Miyagi подошел к ней, кинул пару фразу, они сфоткались и вроде бы все, пошел по своим делам. А потом что-то йокнуло: “Такой шанс упускать нельзя”.

Он вернулся и говорит: “Я тоже музыкант”, и включает ей клип “I Got Love”. Тут она заорала: “Я знаю этот трек! Тверкаю своему парню под него!” В какой-то момент ее охранник начал дергать Азамата типа: “Денься отсюда”, но в итоге она на него нарычала и делся сам охранник. Так коннект и завязался.

На следующий день она затянула нас в студию и мы почти сутки писали трек. Она удивительно работоспособная, не давала расслабиться. Говорят, она много с кем поскандалила, базару нет, но с точки зрения музыки она по-любому в топе. В итоге на 70% трек был готов. Мы много говорили, рассказали ей о нашей родине и о том, что мы в России своего рода тоже черные. Так она и узнала о слове “чурка”, которое вы могли видеть у нее в инсте, она вроде даже мерч решила такой выпустить. Часа два она с него угорала, а мы с нее и ее реакции. Очень она прониклась этой темой, говорит у афроамериканцев схожие проблемы в Штатах, и даже согласилась с тем, что нам можно говорить “нигер”. Мы ведь в это слово ничего негативного не вкладываем. Кстати, показали ей фильм “Харизма”, она такая: “Если бы это увидел Канье, он бы вас сразу подписал”.




comments powered by Disqus
Если эти документы настоящие, то артист ушел на довольно удобных условиях.
Пилот самолета в полете доложил, что на борту перевозят оружие — а это серьезное преступление по американским законам. Juice WRLD принял несколько таблеток перкоцета и теперь появились конспирологические теории его смерти.
Oxxxymiron и свиньи, Луперкаль и Бейби Йода, Guf и Nas.
Зачем им музыка? Почему им было сложно в первых выпусках “Подруг”? Что такое ретроградный Меркурий?