Тексты
Текст: Крис Данфорт (highsnobiety).
Перевод: Максим Саблин

4 причины, почему Верджил Абло — идеальный коллаборатор Nike

Сайт Highsnobiety пророчит долгое и успешное сотрудничество дизайнеру, работавшему над коллекциями Kanye, и бренда Nike.

Слухи о совместной коллекции кроссовок Nike и Верджила Абло появились еще в прошлом ноябре, и с тех пор мы видели только периодически всплывающие в соцсетях утечки. Лишь на этой неделе американский бренд объявил о партнерстве, представив фото десяти моделей, над которыми работал дизайнер.









То, что Верджил разберет по запчастям и перешьет несколько культовых баскетбольных и беговых моделей — огромный шаг вперед для обеих сторон. Несомненно, коллаборация не только украсит портфолио создателя OFF-WHITE и станет его крупнейшим достижением, но и вовремя привлечет внимание к Nike.

Итак, вот почему Верджил Абло — реально лучший коллаборатор, которого бы могли пожелать в Nike.


Nike врывается в высокую моду




Есть вещи, которые Nike делает исключительно хорошо. Это научные исследования и маркетинг, которые привели к появлению технологий Flyknit и Air, или потрясающие рекламные кампании. Но с миром высокой моды они сотрудничают не настолько успешно.

Анонсируемые с фанфарами проекты креативного директора Balmain Оливера Рустье и одного из креативных директоров Loius Vuitton Кима Джонса ощутимо уступили работам Рафа Симонса и Рика Оуэнса с adidas. Даже совместные коллекции с бывшим креативным директором Givenchy Риккардо Тиши, стартовавшие три года на громкой ноте, постепенно тихо сошли на нет.

Сегодня Верджил Абло — один из самых востребованных дизайнеров на рынке high-fashion. Он регулярно презентует коллекции бренда OFF-WHITE на парижских показах, не исчезает из заголовков Vogue и других крупных фэшн-изданий, улыбаясь на фото рядом с главным редактором Vogue Анной Винтур. Его проект с Nike был опубликован на страницах GQ — издания, проявлявшего нулевой интерес к стритвиру в 2005 году, когда Верджил запускал блог The Brilliance.

Времена изменились. И приглашая этого дизайнера, Nike стремятся вернуться в high-fashion, который все теснее связан с уличной модой.


Бьет по adidas

becoming a new past-time...

Публикация от @virgilabloh



Adidas делает очень много шума в хип-хопе и моде, а фотографиями с NMD и Ultra Boost завален Инстаграм. И хотя сникерхеды в возрасте от 16 до 25 — это только часть аудитории спортивных монстров, сегодня существует консенсус, что adidas гораздо ближе к "лидерам мнений", людям, формирующим вкусы.

Коллаборация Верджила Абло и Nike — это шаг, призванный что-то противопоставить "эффекту Канье".

Эффект Канье: почему растут продажи adidas?

Абло идеально подходит Nike еще и потому, что его искренняя привязанность к бренду длится почти всю жизнь. Этого человека с дипломом архитектора редко можно заметить в обуви без "свуша" или полос Vans. Наследие Майкла Джордана определило этот выбор — как признается Абло, его влюбили в себя "джорданы", а легендарный баскетболист был воплощением Супермена. Верджил и его тусовка #NikeBoyz (Трэвис Скотт, Дон Кроули и байер RSVP Gallery Изи Отабор) так и не перестали верить в Nike, даже когда "трехполосные" достигли невыносимой популярности.


Верджил может стать долговременным партнером Nike


Было время, когда разговор о Верджиле требовалось начинать с предисловия "бывший креативный директор бренда Канье Веста". Сейчас 36-летний Абло обладает собственным звучным именем в индустрии и новая коллекция «The Ten» вероятно станет началом долгих партнерских отношений между Nike и «Air» Абло.

Интересы Абло не ограничены одеждой. Увлечение дизайном и диджеингом открывает для Nike и Верджила почти бесконечное поле для взаимодействия, например, в роли консультанта и амбассадора. Особенно сейчас, когда Nike нуждается в коллабораторах, понятных для пользователей инстаграма, так называемого поколения Z. Раньше эту функцию удачно выполнял A$AP Bari (бренд VLONE), но после секс-скандала отношения с ним пришлось прекратить. Пусть проект "The Ten" сосредоточен на кроссовках, в будущем опций может быть намного больше.


"Just Do It"



Творческий метод Верджила — создать несколько вариаций или опорных точек, а потом быстро объединить их в финальный продукт. Успех этого подхода очевиден — десять обсуждаемых дизайнов за десять месяцев, переосмысливающих 53 года истории Nike.

Пресс-релиз Nike отмечает "Just Do It"-ментальность Верджила — способность трудиться и развиваться, что сближает его с основателем компании Биллом Боуэрманом, который шил первые кроссовки у себя дома. Кроме этого Абло с его "no sleep"-подходом безумно нацелен на результат, что делает его идеальным коллаборатором для Nike.

Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с ВКонтакте и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа