Гоша Рубчинский и модная индустрия — как они встретились?
За последние пару лет Гоша Рубчинский стал самым узнаваемым российским дизайнером за рубежом, а если точнее, то самым хайповым — при том, что назвать, кто на втором месте, смогут лишь профессионалы этого рынка. Так было, разумеется, не всегда, а без помощи могущественных Comme Des Garsons, скорее всего, и не было бы вообще. В интервью изданию Business of Fashion Гоша Рубчинский и Адриан Йоффе, владелец CDG, рассказали, как это произошло. А мы выбрали наиболее интересные моменты.
Все началось летом 2008-го, когда фотограф Рубчинский решил сделать небольшую коллекцию футболок.
"Мы начали с производства футболок — очень дешевых — и купили толстовки Fruit of the Loom, и пришили нашивки. Очень DIY. Мой друг помог с первой коллекцией и мы сделали несколько рубашек и джинсовок. Для первого показа мои друзья из клуба "Солянка" поддержали меня и арендовали спортивный стадион. Я хотел, чтобы это было что-то вроде представления. Все было не про коллекцию, а про этих ребят, это поколение, их энергию. Пришло шестьсот человек. В Москве никто ничего подобного до этого не делал. Каждая вещь существовала в единственном размере, мы все продали или раздали друзьям. Никакого бизнеса, никаких денег".
После участия в московской неделе моды Cycles & Seasons в 2009 году появился интерес из-за рубежа.
"Я начал получать запросы из магазинов из разных стран, но был вынужден отказывать, потому что у меня были вещи в единственном экземпляре и размере".
К 2012-му Гоша решил оставить моду и сконцентрироваться на фотографии, но встретил Адриана Йоффе.
Адриан Йоффе: "Я всегда любил Россию, все советское, русский язык. В Москву приезжал так часто, как мог, просто отдохнуть. И когда я встретил Гошу, понял, почему же я так все это люблю. Все это пост-советское движение наконец-то освобожденных людей, мечтающих заниматься художественными вещами — вот что привлекало меня. Я увидел его и понял: "Такого человека я и искал".
Первая коллекция для CDG почти разорила Рубчинского.
"Мы сделали первую коллекцию только потому что Адриан заказал ее. Это был ад. Я потратил собственные деньги, чтобы сшить ее в Сербии. И я не то что не заработал ничего, но потратил все на производство, логистику и остался в долгах".
Тогда Йоффе предложил производить все силами CDG. Но и бренд теперь полностью принадлежит им.
"Мы дали ему приблизительные рамки: 3-5 курток, 2-3 рубашки, футболки, толстовки, спортивные брюки, много аксессуаров. В этих рамках он достаточно свободен".
Главная идея бренда посвящена России, но не ограничивается этим.
"Главная идея — это красота России и ее нового поколения. Я делаю вещи о России, потому что вырос тут и действительно знаю их. Но я всегда пытаюсь говорить моими коллекциями не только о Москве, я пытаюсь передать момент. Я говорю на универсальном языке, хотя и с русским акцентом".