Тексты
Текст: Лёша Горбаш

"Хау ду ю ду, Льоша": как я встретил в зуме 50 Cent, а он не выговорил мое имя

Рэп-герой нашей юности (а то и детства!) рассуждает про сменяемость поколений в жанре, важность Pop Smoke и плохие отношения с сыном.

Нас позвали на пресс-конференцию 50 Cent, посвящённую новому сезону сериала "Power" (“Власть в ночном городе”, в России его можно смотреть на "Амедиатеке"), где 50 является исполнительным продюсером, соавтором идеи и играет одну из ролей.

Созвон проходил так: сперва ты связываешься в Zoom с агентом, вы проверяете связь и микрофон, а потом тебя добавляют в конфу, где уже сидят журналисты из Чили, Бразилии, Италии и откуда-то еще. 50 Cent уже на месте, на нем аккуратный пиджак, он приветливо улыбается и со всеми здоровается.

Отдельный вид удовольствия — когда 50 Cent, под песни которого ты начинал погружаться в рэп в середине нулевых, пытается прочитать имя Lesha: "Лиша? Леша? Льоша? Окей, хеллоу ту ю ту, хау а ю?" Чистый восторг.





Дальше мы по кругу задаём 50 вопросы. Он отвечает не дежурными короткими фразами, а превращает каждую реплику в пылкий монолог про преемственность в хип-хопе, отношение к музыке Pop Smoke и сложные отношения с сыном.

Первоначальный план: по паре вопросов от каждого участника, но из-за разговорчивости 50 в отведенные полчаса все успели задать только по одному — но и этого хватило.

Главные моменты его речи — ниже.



О параллелях между сериалом и его карьерой и музыке Pop Smoke


Главная параллель между сериалом и моей карьерой — это успех. Мой дебютный альбом показал лучший старт продаж в истории рэп-музыки. Один альбом сделал меня суперзвездой. Как будто магия, а я просто придумывал удачные строчки. "Power" стал самым востребованным сериалом на канале Starz. И этого бы не случилось на уже состоявшемся канале.

Влияние моего первого альбома — это то же самое, что и сериал. Начало карьеры, у которой нет возрастных ограничений. Я начал с нуля и поэтому стал символом надежды. Люди смотрят на меня и думают, что они тоже могут всего достигнуть.

Когда у меня появляется идея, я верю в неё, и сделаю всё, чтобы её реализовать. Иногда кажется, что я чересчур самоуверен. Это из-за того, что люди в меня не верили.

У тебя появилась идея — тебе нужны люди, чтобы её реализовать. Я бы не смог сам сделать "Power", мне была нужна помощь Кортни (шоураннер “Власти”). Она — опытная сценаристка. Но я знал, как именно всё нужно сделать. Она приняла это, и мы работали до тех пор, пока у нас не получилось.

То, что нас отличает — это страсть. Как в спорте: важно тренироваться до упора и не терять страсть. Я по-прежнему так же отношусь к музыке, это моя первая любовь.





Если я чувствую, что культуре чего-то не хватает, я привнесу в неё это. Но для этого нужны новые лица. Хип-хоп — это всегда про новые имена. Посмотрите, сколько людей появились и исчезли с радаров. Важно не то, что ты сделал когда-то, а то, что ты сделал недавно. Вот появился Pop Smoke — он немного на меня похож, у него также торчали зубы. А потом я услышал его музыку: "Он что, меня копирует?" Это подражание или это его стиль? А потом я понял, что он просто такой. И я не понимаю, как это может не нравиться: когда в музыке человека есть что-то от тебя.

После его смерти я слушал его песни. У него было записано восемь треков, где были отсылки к моему творчеству. Он делал свою версию моей музыки. Поэтому я решил продюсировать его посмертный альбом. Я понимаю, что сегодняшней молодёжи проще любить Pop Smoke, чем 50 Cent. Сейчас они танцуют под такую музыку. Мне легко это принять, потому что я вдохновил его творчество.




Об отношениях с сыном


У меня ужасные отношения со старшим сыном из-за моего успеха.

Когда ты мечтаешь об успехе, ты не мечтаешь о зависти и восприятии успеха как должного. Последнее — самое страшное. Потому что оно появляется у человека, которого ты любишь, а ты этого не замечаешь. Всё началось с его мамы и выросло до масштабов, которым я не мог соответствовать. Это передалось и ему. Он чувствует себя привилегированным ребёнком. И чувствует, как будто его чего-то лишают.




Мне запрещено не поддерживать моих детей финансово. И когда сын что-то просит — он это получает. Представьте: ты растёшь, хочешь "джорданы". Он просит их у мамы, она вздыхает и говорит: "Ладно, я разберусь". Но мне не нравится, когда из-за твоего отца у тебя должны быть все "джорданы". И когда ты их получаешь, то не ценишь это. Они символизируют только то, каких расцветок у тебя ещё нет. Даже если у тебя есть всё, ты чувствуешь, что тебе чего-то не хватает. Я тоже через это проходил.

И у героев сериала похожая история.




О планах


Будет больше того, чем я занимался раньше. Я просто наслаждаюсь процессом. Не всем везёт так, как мне. У многих выходит одна песня — и они исчезают. Моё музыкальное постоянство позволило мне накопить влияние и финансы, а заодно развиваться в разных направлениях.

Я много вынес из работы с кинопродюсером Ави Лернером. Смотрел, как он, даже не читая сценарий, понимал, сколько ему принесет тот или иной фильм, отталкиваясь только от того, кто над ним работает.

Раньше я смотрел на фильмы с точки зрения искусства. Смотрел трейлеры и решал, буду я это смотреть или нет. А теперь для меня это бизнес: понимаю, сколько заработает кино, просто исходя из того, кто участвует в проекте. Это изменило мой подход к индустрии развлечений. Ты смотришь на планы больших кинокомпаний — и понимаешь, на что они делают ставку в первую очередь. Теперь я так выбираю проекты, в которых готов участвовать: пускай это небольшая роль, зато этот фильм принесёт прибыль.




"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"