Тексты

50 альбомов года. Зарубежная версия

Еще одна десятка нашего топа лучших альбомов 2014-го, места с 20 по 11

The Flow выбрал 50 лучших зарубежных альбомов за 2014 год. Публикуем по десятке в день: начинаем последней, заканчиваем первой. 

50 — 4140 — 31 30 — 21 | 20 — 11 | 10 — 1


Lana Del Rey
“Ultraviolence”

лейбл: Interscope / послушать
My pussy tastes like Pepsi Cola, да и сплю я, завернувшись в американский флаг. Творчество Ланы Дель Рей — это коллекция всех-всех клише про Штаты, это идеальный саундтрек для ужина в “Старлайте”, это “баня, водка, гармонь и лосось”, только на американский лад. Мало кто рассчитывал, что ностальгия по Америке 60-х может быть так востребована. Мало кто предполагал, что девушка, которая не то что бы обладает какими-то вокальными данными, и только диковинно шепелявит своё “даун он зе вешт кошт”, станет новой поп-звездой, на концерты которой билеты будуь стоить как чугунный мост, а продаваться — как пирожки в голодный год. Если первый альбом раскрутил хайп, то второй — закрепил позиции. Спродюсированный Дэном Ауэрбахом, участником блюз-рок-сенсации The Black Keys, он здорово освежил звук Ланы и убедительно дал нам понять, что ни одной, ни двумя пластинками эта история не завершится. Девушка пришла всерьез и надолго. 


Todd Terje
“It’s Album Time”

лейбл: Olsen Records /  послушать
Пройдемся по азам: существует такой бренд, как “норвежское диско” (иногда еще говорят “неодиско”). В каком смысле бренд? В том, что есть ряд музыкантов, которые много лет пишут подобную музыку — светлую, радостную и космическую, все традиции диско минус нафталин, — сформировали узнаваемый стиль, заработали репутацию. В их числе Lindstrom, Prins Thomas или Diskjokke, но прямо сейчас среди них заметнее всего бородач Тодд Терье. Несмотря на 15 лет в музыке, люди за пределами Норвегии только в 2012-м году научились выговаривать его фамилию (никаких Тердже) благодаря комичному и заразительному хиту “Inspector Norse”. На волне этого успеха Тодд в паре с упомянутым выше патриархом норвежского ню-диско Линдстремом весь 2013-й ездил по европейским электронным фестивалям, а через год решил, что пришло время альбома — так пластинку и назвал. На “It’s Album Time” Терье продемонстрировал узнаваемый почерк и обширный арсенал идей. Знаете, бывает, что успешный хитмейкер так и танцует вокруг и около одного хита. Здесь фантазии Терье дана воля, а мы в результате имеем радостную, в меру придурошную музыку, чье ретро-звучание опережает время. Как “Мишка виновен”, только раз в 60 интереснее.



Wiz Khalifa
"Blacc Hollywood"

лейбл: Atlantic / Rostrum /  послушать
Wiz Khalifa уже который год живёт по одному шаблону: записать хит (тут — “We Dem Boyz”) и выпустить альбом-жвачку. В этот раз жвачка оказалась съедобнее прежнего, а большие песни не ограничились одним синглом. “Staying Out All Night” звучит как песня Kanye West, которую записал человек без синдрома бога, “Ass Drop” — ещё один гимн года жопы, а “So High” — вообще идеальный трек для Wiz Khalifa, построенный вокруг хаус-инструментала. Альбомы Wiz Khalifa никогда не будут претендовать на титул лучшего в году, но без них и любой год будет казаться каким-то неполным.



YG
“My Krazy Life”

лейбл: Def Jam / послушать
Сравнить альбом “My Krazy Life” с альбомом “Doggystyle” сами-знаете-кого вряд ли можно, не говоря о том, что такое сравнение оскорбит религиозные чувства многих. Но некоторые параллели между ними просматриваются. Во-первых, это знаковая пластинка в истории современного весткост-рэпа. Во-вторых, свой, узнаваемый “мастардовский” звук: лаконичный, простой и функциональный, избавленный от любых украшений. В-третьих, как и положено альбому, записанному в южном городке, где даже зимой +25, он ленивый и солнечный: даже про перестрелки на улицах YG читает вальяжно, словно для него это — как в спортзал сходить. Жалко, что в конце года рэпер и битмейкер разругались: один недоплатил другому гонорар. С другой стороны, второй “Doggystyle” у сами-знаете-кого тоже не написался.



SBTRKT
“Wonder Where We Land”

лейбл: Young Turks / послушать
Будет натяжкой всерьез сравнивать SBTRKT с Timbaland — масштаб фигур и их вклад в музыку несопоставим. Но что-то общее есть. Англичанин Сабтракт тоже балансирует на стыке стилей, забирая нужное в электронике, R&B, хип-хопе (а еще, конечно, в английском клубном звуке). Второй момент: люди, которые поют на его треках, со временем тоже становятся самостоятельными артистами. Вспомнить можно Sampha и Jessie Ware. Новый релиз SBTRKT, выйди он на ЦАО, мог бы называться “Фитовой”. Он процентов на 80 составлен из коллабораций. Успех предыдущего альбома позволил SBTRKT рекрутировать еще более разноплановых соучастников: помимо проверенного коллаборатора в лице Sampha вам встретятся правильные представители инди-сцены (Эзра Кениг из Vampire Weekend, калифорнийские псих-рокерши Warpaint, Каролин Полачек из Chairlift) или рэпер A$AP Ferg, который не то что поет — мурчит, скорее, — но так тоже классно. Что до новых открытий, то про Denai Moore, спевшую в “The Light”, или Raury, солирующего в аптемпо-боевике “Higher”, мы, есть чуйка, еще много раз услышим в 2015-м.



Buddy
“Idle Time”

лейбл: без лейбла / послушать
Протеже и друг Фаррелла, совсем юный (20 лет) рэпер Buddy записал микстейп, который вы не найдете ни в одном годовом топе зарубежных изданий. Объяснить это можем только тем, что в день выхода “Idle Time” все обозреватели дружно отмечали чей-то день рождения. Потом что столько классных песен на одном релизе не слышали давно (и ведь это даже не альбом). Такие песни могут писаться только в 20 лет, когда влюбляешься до головокружения и так же головокружительно расстаешься. Когда алкоголь не усыпляет, а толкает на подвиги. Когда вечеринки идут до утра, а вокруг одно большое непрекращающееся лето. Кроме этой молодости у Buddy есть еще и потрясающее умение писать припевы — настолько здесь все поется, звучит и ложится на ухо. Странно (и немного грустно), что лучший поп-рэп года — совсем не “поп”: на сайте Datpiff “Idle Time” был скачан жалкие три с половиной тысячи раз.



Skrillex
“Recess”

лейбл: Atlantic / послушать
Человек, который на протяжении всей своей карьеры последовательно избегал тонкости или изящества, который твердо уверен, что кратчайший путь — это прямая, который сочиняет треки по принципу “будь проще — люди потянутся”, короче, Skrillex, король потовыжимательных EDM-танцполов, сделал такой альбом, что даже умники подняли большой палец. “Мы это не любим, но это, черт возьми, адски круто”. Капитуляция.



Arca
“Xen”

лейбл: Mute
За венесуэльского продюсера Arca говорят дела: К нему за музыкой обратился Kanye West, когда писал “Yeezus”, а в прошлом году он работал с Fka Twigs — ярчайшей молодой звездой. Это еще не все: на следующую пластинку человека забронировала исландка Bjork. В чем секрет? Arca делает поразительной силы глитч-хоп: запитченные сэмплы, потусторонний эмбиент, очень по-своему настроенные синтезаторы. В одном из его клипов под такую музыку тверкает 3D-модель, и это, в общем, лучшее ее применение. Так должен звучать космос.



Travi$ Scott
“Days Before Rodeo”

лейбл: без лейбла / послушать
Обладатель странной харизмы, артист, которого подписали на свои лейблы Kanye West (в качестве саундпродюсера) и T.I. (уже в роли артиста), уроженец Хьюстона Travi$ Scott уже третий год поставляет нам чокнутый рэп под заунывно-мрачные инструменталы в сопровождении будоражащих воображение клипов его же собственного авторства. Еще в апреле в твитере он пообещал нам альбом “Rodeo”. Но расщедрился только на микстейп “Days Before Rodeo”, где гитары из блюз-рока сопровождались ухающим трэп-басом и сухим перестуком 808-х драм-машин, а декадентский рэп/пение словно бы убранного всеми веществами разом Трэвиса соседствовал с куплетами Big Sean, Young Thug, Migos. Этого микстейпа оказалось достаточно, чтобы в 2014-м Travi$ попал на страницы настолько непохожих друг на друга медиа, как Fader и GQ, стал нужным человеком в фэшн-индустрии и — не самый ключевой показатель, но тем не менее — под завязку набил с этими песнями в Москве “ГлавClub”.



Tinashe
“Aquarius”

лейбл: RCA / послушать
У бывшей модели Тинаше Качингве в этом году случился хит “2 On” — песня о том, как легко быть молодым, с продакшном DJ Mustard. Удивительно, но весь ее дебютник “Aquarius” совсем про другое: про то, какие печали и тревоги приносит молодость. Депрессивный R&B необыкновенной выделки — такое, кажется, сейчас немного поднадоело, но у Tinashe получается не только страдать, но и сохранять неземную легкость. Слушается на одном дыхании, ощущения можно передать строчкой одной из песен: лед, мурашки, холодный пот.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"