Тексты

12 фактов о бренде Palace

Streetwear бренд месяца: английская марка Palace, которая привыкла к сравнениям с Supreme и не боится растущей популярности

Streetwear бренд месяца: английская марка Palace, которая привыкла к сравнениям с Supreme и не боится растущей популярности. The Flow собрал 12 фактов о ней.


0. Palace — ударение на первый слог

Говорите правильно.


1. Palace — новый Supreme

Марка с треугольной эмблемой в последнее время оседлала очень высокую волну хайпа. Изначально бренд Palace — cкейтерский, каким когда-то был Supreme (поэтому про Palace нередко говорят “европейский Supreme”). В таких сравнениях всегда есть натяжка, но так или иначе, придуманный скейтерами для скейтеров бренд в какой-то момент привлек широкое внимание и был признан в streetwear-кругах, в хипхоп-кругах, а так же заинтересовал большие бренды. А значит обладал неким ореолом мало с чем сравнимой крутизны.


2. Создатель бренда, Лев Танжу катался на скейте, когда это было совершенно немодно

“Сейчас в Лондоне скейтбординг на пике популярности. Сейчас даже чертовы рэперы делают это, все хотят этим заниматься. Это очень модно. Когда я начинал, скейтбординг был полной противоположностью слова “модно”. Над скейтерами смеялись, в них могли бутылкой бросить. Кто? Да просто парни, которые терлись у дверей паба, могли так сделать. В свои 17 лет я пару раз получил, когда припозднился в Кройдоне. Чувак такой: “Эй, придурок, ты что делаешь?” Для них это было непонятная чепуха, парни бухали, веселились и не понимали, зачем мы это делаем. Сейчас всем девочкам нравятся скейтеры, но когда я был молод, они от нас отворачивались”.





3. О его бренде мы услышали 5 лет назад

Лондонская команда скейтеров Palace Wayward Boys Choir  снимала видео в ставшей ее фирменным знаком VHS-стилистике. И так получила первую известность. Участники команды были про-скейтерами различных брендов. Но, по словам Танжу, парни сталкивались с недостаточно уважительным отношением к себе. И вообще им не слишком нравилось выступать за эти бренды. У Танжу не было работы, тогда он решил основать компанию, в которую завлек своих друзей скейтеров.




4. Узнаваемое треугольное лого — тоже от друзей

Этими друзьями были графический дизайнер Fergus “Fergadelic” Purcell (в 2013 он получит пост design director в компании Marc by Marc Jacobs) и фотограф Will Bankhead. Они создали простой, современный, завершенный дизайн, достаточно минималистичный, чтобы привлекать внимание представителей других стилей и субкультур, при этом достаточно инсайдерский, чтобы основная аудитория в лице скейтеров идентифицировала бренд как свой.



5. В вещах Palace есть и привет английской casual-культуре 90-х

Мы о культуре футбольных фанатов, — помните поло Fred Perry и прочие ее уже вышедшие из моды элементы, которые сейчас кажутся классикой? Тут все просто: если ты живешь в Англии, то любишь футбол, точка.





6. Их коллаборации выходили за пределы скейт-сцены

Palace сотрудничали со спортивными брендами Umbro, Reebok и adidas, потому что это то, что носят в Англии носят все подростки, да и ребята постарше. “Мы ходили в школу в спортивной одежде, мы катались на скейтах в спортивной одежде”, — объясняет Танжу.





7. Palace надели звезды — но Танжу их об этом не просил

В одежде Palace на публике показывались A$AP Rocky, Drake, Rihanna, and Virgil Abloh. Но они сами заплатили за нее свои кровные! “Мы не шлем никому нашу одежду, за исключением наших про-райдеров, естественно”, — говорит Танжу. — Я с удовольствием дарю наши вещи друзьям-скейтерам, но не поп-звездам и их стилистам”.



8. Скейтер Palace — модель Supreme

Участник команды Palace, скейтер с мировым именем Lucien Clarke был моделью в съемке последней коллекции марки Supreme. Воспринимайте это как рукопожатие через океан.







9. Осенью они сделали линию для adidas Originals — и это признание

“Они просто прислали мне e-mail, — говорит Лев. — Поскольку я менеджер скейт-команды в Лондоне, то меня знают десятки, если не сотни людей, которые работают на подразделение Adidas Skateboarding. Но на этот раз ко мне обратились люди из adidas Originals и попросили о встрече. Мы поговорили, я сразу огласил свои условия — полная творческая свобода. Они предоставили мне доступ ко всем старым классическим моделям из своего архива и вообще были предельно открыты. Так что сотрудничество получилось результативным”.





10. Они возвращают 90-е в игру

Коллекция состоит из слегка oversized вещей, как в 90-е, когда все носили что-нибудь мешковатое. Поэтому Palace x adidas Original подойдет не только сверхмодным юниорам, но и 35-летним, выбирающим, что им надеть на концерт Method Man.

“Мы и все свои видео снимаем на VHS еще и потому, что я очень люблю 90-е, — говорит Танжу. — В 90-е я рос, это были годы моей наибольшей скейтерской активности”.





11. Не только скейтборд 90-х, но и футбол 90-х

Одна из моделей их коллекции напрямую вдохновлена формой сборной ФРГ на чемпионате мира по футболу 1990-го — именно в ней команда Феллера, Матеуса и Клинсмана выиграла в финале первенства и подняла золотой кубок над головой.






12. Palace не боится, что рост популярности убьет культовость

Лев Танжу объясняет, что не хочет быть маркой “только для своих”. И поэтому его не пугает, что рост популярности приведет к тому, что Palace будут носить все подряд и убьют ощущение ее “особенности”. “Если нас покупают не скейтеры, это отлично — деньги все равно идут на поддержку наших про-райдеров, — говорит он. — Значит им достанется чуть больше. Плюс, у наших скейтеров много других увлечений, есть они и у меня, так почему же я должен на свою марку навесить ярлык “только для скейтеров”?


"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"