Beats&Vibes

50 главных событий в русском рэпе: Phlatline

Часть 29. Под крылом молодого промо-агентства находят себя ST и группа Marselle

На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.



В 2004 году в Россию приходит агентство Phlatline в лице Валерия Перфильева и Михаэля Райхеля, больше известных как “Валера и Миша Phlatline”. Их первым значимым достижением становится организация европейского хип-хоп-фестиваля Splash! на территории России. Первый российский Splash проходит в начале июня 2005, там выступают, с одной стороны, Каста и Смоки Мо, а с другой, фестиваль закрывает американская группа The Beatnuts. Splash собирает почти две тысячи человек (достойные по тем временам цифры) и гарантирует себе ещё несколько лет счастливой жизни в России.

К 2007 году агентство плотно осело в России. Силами Валеры и Миши Phlatline запускает ночной клуб “Жара”, который за несколько лет превращается в главное хип-хоп заведение Москвы. Здесь отдыхали Centr и Баста, а ведущими хип-хоп-вечеринок были молодые ST и L’One, тогда участник начинающей группы Marselle.

От организации вечеринок и привозов западных артистов на Phlatline решили перейти и к работе с местными артистами. Так, в том же 2007 ST и Marselle подписывают контракты с Phlatline. ST переходит туда с лейбла Серёги King Ring, группа Marselle приходит буквально из ниоткуда и становится ключом к успеху Phlatline.



Вскоре у L’One и Nel выходит песня “Москва”, которая попадает в ротацию на радио “Next” и на долгие годы превращается в визитную карточку группы. Спустя год, в 2008, они выпускают дебютный альбом “Mars”. Музыку к нему пишет Nel, сильно вдохновлявшийся соул-сэмплами и творчеством J Dilla, в записи альбома также принимает участие Баста. В своей рецензии Руслан Муннибаев, тогда редактор сайта Rap.ru, называет “Mars” “лучшим приложением к Nike Air Force на русском языке”. В том же году дебютный альбом “Сто из ста” выпускает и ST.



За следующие несколько лет Phlatline и его участники только утверждаются в качестве заметного явления на карте российского хип-хопа. Пока ST отошёл немного на второй план, L’One и Nel превращаются в лидеров лейбла и начинают готовиться к записи нового альбома. Который, как мы знаем сейчас, так и не вышел.

В 2009 году Nel неожиданно для многих выигрывает вторую “Битву за респект” и параллельно с этим пишет музыку для альбома Гуфа. В то же время Phlatline отмечают пять лет со дня начала работы в России и по такому поводу выпускают микстейп “Phlatline In Da Building”: совместный релиз L’One, Nel и ST. Через пару лет окажется, что микстейп поставил точку в истории того Phlatline.

Последним релизом ST на Phlatline стал его второй альбом “На100ящий”, который стоит вспомнить за сингл “Рэп не штампуется”, который быстро приобрёл статус мема. “Это искусство”, помните?



Весной 2011 года становится известно, что Marselle и ST приняли решение прекратить сотрудничество с Phlatline. “В той ситуации не было виноватых и не было правых. Просто были молодыми, не ценили какие-то дружеские отношения. Это была неприятная ситуация”, — вспоминал Nel. Чуть позже выяснится, что и группы Marselle уже не существует. Она, правда, разошлась мирно: L’One и Nel поняли, что работать вместе становится только сложнее и куда правильнее разойтись по сольным дорогам. Решение, от которого в итоге выиграли оба.

Сейчас Phlatline занимаются делами рэпера Schokk, L’One превратился в одного из самых востребованных артистов страны, Nel и ST стали просто крепкими артистами: первый стабильно выпускает в год по небольшому релизу, второй неожиданно открыл себя в баттлах и готовится к третьему заходу на “Версус”, на этот раз с Oxxxymiron.

Тяжело представить, что всё начиналось в ночном клубе в центре Москвы, со сцены которого MC Levan и ST по очереди призывали публику пошуметь. Она шумит до сих пор, только уже на их сольных концертах.







Остались вопросы? Задавайте их в твиттере с хэштегом #askbeatsandvibes


Следите за проектом в паблик-чате

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"