Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости
16+
Beats&Vibes

50 главных событий в русском рэпе: Уральский рэп

Часть 25. Из Екатеринбурга и Челябинска в русский рэп приходят новые имена
Комментарии
0

На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.



Урала долго не было на рэп-карте России, хотя все 90-е там кипела жизнь: устраивались концерты, проводились фестивали, были и свои локальные звезды. Проблема в том, что все известные рэп-коллективы не из Москвы и Питера в то время можно было пересчитать по пальцам одной руки.

Группой, которая заставила заговорить о себе первой, были EK Playaz. Ее участники познакомились в начале двухтысячных на радиостанции, где вели программу о рэпе. В 2003 году они едут на фестиваль “Наши люди” и выпускают свой дебютник “Иградапобеда” на лейбле Respect Production. Там была песня “Валера”, их первый хит — смешной и самобытный.



T-Bass (Ek Playaz): “Если у "Касты" слышно влияние Wu-Tang, а мы воспитывались на музыке Beastie Boys, House Of Pain, Cypress Hill, The Pharcyde. И на тот момент мы были, наверное, единственной рэп-группой, в которой у всех участников было высшее образование".

Ближе к середине нулевых появляется еще несколько групп, работающих в похожем, юмористическом ключе. Ближе всех к тому, чтобы выстрелить — Worna Brazass, четверка молодых людей, в песнях которых юмор мешается с пацанской бравадой и хулиганским обаянием. Их песня “На, затянись, браза” расходится по всему региону, но закрепить успех не удается: самый яркий участник коллектива, Лиман, попадает в тюрьму. Оставшиеся участники продолжают заниматься музыкой: Леша Маэстро запишет несколько сольных альбомов, а МС Негр найдет себя в проектах на ЦАО.



Карандаш: "Я большой поклонник уральского юмора в песнях, ну и конечно номером один для меня стала группа Worna Brazass. Все началось с нашего знакомства во время моего первого концерта в Екатеринбурге. Тогда ребята реально заморачивались — выступали в огромных нелепых костюмах мексиканцев с огромными членами и усами, устраивали шоу, цепляли неординарным подходом”.

Первую по-настоящему большую популярность получила АК-47. Витя и Максим, двое студентов из Березовского, маленького города в Свердловской области, записывали свои треки в домашних условия — что называется, на коленке, причем буквально. “Чтобы песню написать, нужно было накуриться, — рассказывал Витя. — А накуриться дома нельзя, мы с родителями тогда еще жили. Идем два подростка на улицу, накуриваемся и в спорткомплекс, где в волейбол играют. Сидим, как на волейбол пришли, и пишем на бумажках на коленке”.



Простые и смешные песни, авторы которых могли посмеяться над своими друзьями, просаживающими деньги в автоматах, непутевыми родственниками, глупыми девушками, да и над самими собой, разлетаются по стране. Витя АК записывает совместный трек с Ноггано и начинает сотрудничать с лейблом Gazgolder, где состоит и до сих пор.

В 2010 году альбомом “Вечерний Челябинск” стреляет Триагрутрика, самая на тот момент перспективная группа города. Герои местных хип-хоп джемов в клубе Garage, где рэперы могли по паре часов читать фристайлы, передавая микрофоны друг другу, они делали уже немного другой рэп — с тем же пацанским напором и искренностью, но уже без шуточек. Молодая челябинская девушка-клипмейкер Алина Пязок снимает им клип “Биг сити лайф”, он начинает набирать просмотры. Триагрутрика едет на гастроли и через год подписывает контракт все с тем же лейблом Gazgolder.



Очень скоро становятся известными и их земляки — ОУ74. Группа из семи человек вызывает самые прямые и понятные ассоциации с Wu-Tang Clan. Рэп у них получается примерно такой же — грязный, грозный, с сильным влиянием Нью-Йорка 90-х. Их замечает Гуф и помогает на первых порах, но потом их пути расходятся. Чуть позже состав группы урезается до пяти человек.

Уральская волна показала, что здешний рэп имеет свой стиль и почерк — простые, душевные песни, которые могут понравиться совсем далеким от жанра людям. С другой стороны, именно этим настроила против себя корневую аудиторию: в течение какого-то времени в глаза многих “рэп с Урала” был символом “музыки для гопников”. Сейчас есть ощущение, что в регионе наступило затишье — новых ярких героев оттуда не выходило очень давно. Но известно, что такие появляются как раз на безрыбье.







Остались вопросы? Задавайте их в твиттере с хэштегом #askbeatsandvibes


Следите за проектом в паблик-чате


comments powered by Disqus
"Что было дальше" — это не только замысловатые издевательства над гостями, харизма Нурлана и рубрика “глупые вопросы Алексея Щербакова”, но и обязательные танцы и караоке с песнями из золотого фонда российской поп-сцены. За них отвечают Рустам Рептилоид и Тамби Масаев.
Баттл стоило возрождать хотя бы ради встряски, которую устроил себе Noize.
Она выпустила альбом "Labum", поучаствовала в проекте Хаски и заставила казахстанские СМИ поговорить об уважительном отношении к женщинам.
Для этой рубрики неплохое название придумал St1m.