Фото Клипы Рецензии Альбомы Тексты Новости
16+
Beats&Vibes

50 главных событий в русском рэпе: Баста

Часть 24. Будущий супергерой жанра приходит в него незаметно
Комментарии
0

На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.



Когда нынешнее поколение слушателей рэпа видит многотысячную аудиторию на концертах Басты, а его самого — в эфире самого популярного музыкального шоу страны, им это кажется чем-то нормальным, привычным, естественным. Но так было не всегда. И статус самого востребованного рэп-артиста страны не свалился ему в руки сам по себе.

Путь Басты — это путь проб и ошибок. И этих ошибок, неудач и сомнительных на первый взгляд ходов было столько, что хватило бы погубить десять музыкальных карьер.

В родном Ростове-на-Дону Василий Вакуленко состоял в одной шумной рэп-тусе с будущими участниками группы Каста. По легенде — был одни из авторов этого названия. Его песня с Кастой “Первый удар” датируется еще 1997 годом. Но популярность пришла к Касте, когда Баста уже обособился и пошел собственной дорогой.



Его песня “Моя игра” вроде как была региональным хитом, но у Басты были все шансы так и остаться в статусе one hit wonder. В Википедии в биографии Басты этот период описывается строчкой “Потом Баста пропал с больших площадок на несколько лет“. “Появились наркотики, старшие друзья, реальные хулиганы”, — объяснял он в одном из интервью.

Поворотным моментом в карьере Басты оказался переезд в Москву и попадание в “Газгольдер”, на тот момент — никакой не рэп-лейбл, а закрытый ночной клуб. Своего рода катализатором этого переезда стал Богдан Титомир, который во время южных гастролей услышал песни Басты и пытался приобрести права на них. По прошествии времени это выглядит самым большим вкладом Богдана в развитие русского рэпа.


Так или иначе, в 2006 году Баста уже был артистом “Газгольдера”, на тот момент скорее клуба, нежели лейбла. И он заново начинал свое продвижение. Его песни, лиричные и мелодичные, с названиями “Осень” или “Так плачет весна”, зазвучали в эфире радио Next. Сам Баста появился на волнах этой станции в амплуа ведущего рубрики, где люди звонили в эфир и задавали вопрос — а Баста отвечал на него в форме рэп-фристайла. Вообще его интересовал фристайл как форма, и этот интерес приводил к неожиданным результатам. Так в 2005 году во время выступления очень скандального на тот момент рэпера Драго в клубе B-Club, промоутеры клуба, то есть буквально Тимати (!), вывел на сцену Басту и предложил Драго сражаться с ним во фристайле. В этой истории сегодня невероятным кажется примерно все, но сохранилась запись.



Если на первом альбоме Басты царил поп-рэп, то на втором появилось несколько более минималистичных треков без попыток записать приставучую мелодию и прилипчивый припев. Но более радикальный поворот был впереди. По-настоящему прославили Басту не совместный трек с певице Максим и не песни в эфире радио Next, а сотрудничество с группой Centr и проект Ноггано, где Василий Вакуленко делал все, что казалось невозможным под именем Баста.

Песни Ноггано, в первую очередь “Жора, где ты был”, зазвучали в популярном московском клубе “Симачев”, где диджей Федор Фомин ставил их для столичной светской публики. В то время как работа с Гуфом, Слимом и Птахой заставили по-новому взглянуть на Басту слушателей того рэпа, кто не стал бы слушать песню “Как плачет весна”. Но было бы несправедливо говорить, что пользу от этого сотрудничества извлек только он. Прорывной трек “Город дорог” принес “матрешку” MTV как лучшему рэп-проекту группе Centr, но припев — как ни крути, важнейшая часть для популярной песни — к нему спел Баста.



А дальше карьера Басты будет двигаться только вперед и вверх.

В 2010-м в день своего 30-летия он выпустит альбом “Баста 3”, самую мощную и успешную на тот момент свою работу (четвертый альбом окажется еще убедительнее и успешнее, но это будет потом). В том же году он подпишет Гуфа на лейбл Gazgolder и выпустит совместный с ним альбом “Баста/Гуф”. А в 2011-м Басту пригласят исполнить песню Высоцкого “Райские яблоки” для саундтрека к фильму “Высоцкий: Спасибо, что живой”, магистрального кинопроекта Первого канала, продюсером которого был Константин Эрнст — по сути, главного фильма страны по состоянию на тот год. Но даже и в тот момент еще никто не предполагал, что все дойдет до сольного выступления в ”Олимпийском” — сейчас же Баста выглядит единственным рэп-артистом, чьи претензии на площадки таких масштабов кажутся оправданными.

Осенью 2015-го мы с изумлением узнаем, что Баста станет одним из судей нового сезона популярнейшего телешоу “Голос”. В апреле следующего года на повестке окажется альбом “Баста 5”, презентация которого состоится в Кремлёвском дворце. Где и должны выступать народные артисты.







Остались вопросы? Задавайте их в твиттере с хэштегом #askbeatsandvibes


Следите за проектом в паблик-чате


comments powered by Disqus
"Что было дальше" — это не только замысловатые издевательства над гостями, харизма Нурлана и рубрика “глупые вопросы Алексея Щербакова”, но и обязательные танцы и караоке с песнями из золотого фонда российской поп-сцены. За них отвечают Рустам Рептилоид и Тамби Масаев.
Баттл стоило возрождать хотя бы ради встряски, которую устроил себе Noize.
Она выпустила альбом "Labum", поучаствовала в проекте Хаски и заставила казахстанские СМИ поговорить об уважительном отношении к женщинам.
Для этой рубрики неплохое название придумал St1m.