50 главных событий в русском рэпе: Крестная Семья
На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое
видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события,
оказавшие на нее наибольшее влияние.
История Крестной Семьи — это история неслучившейся славы. В музыкальном
мире сослагательное наклонение одно из самых часто используемых, и почти
всегда является оправданием, но в случае этой ставропольской группы
мы его все-таки задействуем. Могли, но не стали.
До самого конца
девяностых русский рэп имел какие угодно положительные стороны: он
качал, был и социальным и развлекательным, мог предстать в виде хита.
Был один минус — суровое слово в нем почти ничего не весило. Песни из "Трэпанации Ч-Рэпа" с названиями "Убей стукача" или "Кровавое пати", или
раннее творчество Da B.O.M.B. воспринимались как "это ж рэп, тут можно".
Крестная Семья не стали первыми, кто зазвучал убедительно, да и не были они
никакими бандитами. Но когда появились, было очевидно: эти могут.
Вероятно поэтому большая часть хип-хоп сообщества их и не приняла. Мол,
мы тут в свои игры деревянными мечами играем, а тут дяди с настоящими
заточками пришли.
Роман и Николай (никаких тебе прозвищ) не
слушали русский рэп. Сами записывать песни стали уже в возрасте под
тридцать, услышав Касту. Тогда для ставропольских пацанов на движениях
это была правильная музыка. Появилась идея записывать свое, и дело пошло
споро. Уже через год диск с "Ролексами" и "Ненавидит жена" удалось
передать Шыму, далее он попал на Respect Production, где материал
приняли на ура. Был выпущен альбом "Пираньи", а затем и "Для братана".
Продвигать такой материал было делом сложным: для такого рэпа с
прививкой шансона еще не было сцены, а радио "Шансон" брать материал
отказалось — для них это был все-таки рэп. О группе написали журналы "ОМ" и "Афиша", но до времени, когда слушать Кровосток, Сяву, уральский
рэп и Каспийский Груз стало в "приличном" обществе нормой, оставалось
еще несколько лет. Песни про бандитов, рэкет и пацанскую удачу не могли
дойти до своей аудитории.
Крестная Семья любила пошутить в одних
своих песнях, разбавляя градус серьезности в других, но это была улыбка,
через которую светился железный зуб или полное отсутствие такового.
В
2005-м вышел альбом "Жизнь или кошелек", последний — на данный момент
или вообще. Был снят первый клип, на трек "Патинахате", но и он не
изменил ситуацию. Как и участие в саундтреке к "Сволочам" или совместный
трек с турком Arash. Николай покидает группу, став депутатом города
Невинномысск, Джиган, некоторое время бывший участником Семьи,
отправляется искать удачу в Москве (и находит), Роман продолжает
заниматься клубным и ресторанным бизнесом в Ставрополе.
В 2010-м
Семья в обновленном составе (Роман, Бобас, Юра) неожиданно
активизируется, видимо, благодаря участию Басты. С ним выходят клипы на "Жульбаны" и "Отмели"; давний друг группы, DJ Хобот, организовывает
выход альбома ремиксов. И как бы не хотелось подвести тут черту историей
заслуженного успеха, но не случилось и сейчас.
Вряд ли кто-то особенно
опечален таким поворотом, КС не повлияли кардинально на жанр, не
оставили последователей (хотя те же Каспийские в свое время планировали
записаться с ними). Это просто история очень самобытной группы,
появившейся в городе, где шансону места до сих пор больше, чем рэпу.
Группы, делавшей все так, как хотела. От души.
|
Остались вопросы? Задавайте их в твиттере с хэштегом #askbeatsandvibes |
Следите за проектом в паблик-чате |