Beats&Vibes

50 главных событий в русском рэпе: Крестная Семья

Часть 18. "Что ты будешь делать, когда к тебе придут плохие пацаны?"

На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.



История Крестной Семьи — это история неслучившейся славы. В музыкальном мире сослагательное наклонение одно из самых часто используемых, и почти всегда является оправданием, но в случае этой ставропольской группы мы его все-таки задействуем. Могли, но не стали.

До самого конца девяностых русский рэп имел какие угодно положительные стороны: он качал, был и социальным и развлекательным, мог предстать в виде хита. Был один минус — суровое слово в нем почти ничего не весило. Песни из "Трэпанации Ч-Рэпа" с названиями "Убей стукача" или "Кровавое пати", или раннее творчество Da B.O.M.B. воспринимались как "это ж рэп, тут можно".

Крестная Семья не стали первыми, кто зазвучал убедительно, да и не были они никакими бандитами. Но когда появились, было очевидно: эти могут. Вероятно поэтому большая часть хип-хоп сообщества их и не приняла. Мол, мы тут в свои игры деревянными мечами играем, а тут дяди с настоящими заточками пришли.

Роман и Николай (никаких тебе прозвищ) не слушали русский рэп. Сами записывать песни стали уже в возрасте под тридцать, услышав Касту. Тогда для ставропольских пацанов на движениях это была правильная музыка. Появилась идея записывать свое, и дело пошло споро. Уже через год диск с "Ролексами" и "Ненавидит жена" удалось передать Шыму, далее он попал на Respect Production, где материал приняли на ура. Был выпущен альбом "Пираньи", а затем и "Для братана".



Продвигать такой материал было делом сложным: для такого рэпа с прививкой шансона еще не было сцены, а радио "Шансон" брать материал отказалось — для них это был все-таки рэп. О группе написали журналы "ОМ" и "Афиша", но до времени, когда слушать Кровосток, Сяву, уральский рэп и Каспийский Груз стало в "приличном" обществе нормой, оставалось еще несколько лет. Песни про бандитов, рэкет и пацанскую удачу не могли дойти до своей аудитории.

Крестная Семья любила пошутить в одних своих песнях, разбавляя градус серьезности в других, но это была улыбка, через которую светился железный зуб или полное отсутствие такового.



В 2005-м вышел альбом "Жизнь или кошелек", последний — на данный момент или вообще. Был снят первый клип, на трек "Патинахате", но и он не изменил ситуацию. Как и участие в саундтреке к "Сволочам" или совместный трек с турком Arash. Николай покидает группу, став депутатом города Невинномысск, Джиган, некоторое время бывший участником Семьи, отправляется искать удачу в Москве (и находит), Роман продолжает заниматься клубным и ресторанным бизнесом в Ставрополе.

В 2010-м Семья в обновленном составе (Роман, Бобас, Юра) неожиданно активизируется, видимо, благодаря участию Басты. С ним выходят клипы на "Жульбаны" и "Отмели"; давний друг группы, DJ Хобот, организовывает выход альбома ремиксов. И как бы не хотелось подвести тут черту историей заслуженного успеха, но не случилось и сейчас.

Вряд ли кто-то особенно опечален таким поворотом, КС не повлияли кардинально на жанр, не оставили последователей (хотя те же Каспийские в свое время планировали записаться с ними). Это просто история очень самобытной группы, появившейся в городе, где шансону места до сих пор больше, чем рэпу. Группы, делавшей все так, как хотела. От души.







Остались вопросы? Задавайте их в твиттере с хэштегом #askbeatsandvibes


Следите за проектом в паблик-чате

Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с ВКонтакте и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа