50 главных событий в русском рэпе: Кровосток
На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое
видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события,
оказавшие на нее наибольшее влияние.
Группу Кровосток создали художники Антон “Шило” Черняк и Дмитрий “Фельдман” Фаин. Их предыдущие музыкальные опыты заключались в том, что Черняк принимал участие в рэп-проекте Противотанковая Граната, созданном объединением художников ПГ.
В числе прочего они исполняли рэп от лица чеченских боевиков — жесткая провокация для своего времени. А их программный хит носил название “Текстильщики”: 2000-й год, Текстильщики, осень, мы вышли из дома, нас было восемь / Впереди шел я, Антон Черняк, навстречу Салман, по кличке Червяк…” Исполнял его как раз будущий фронтмент Кровостока.
Третий участник группы Сергей “DJ Полутруп” Крылов, ставший битмейкером Кровостока, был обнаружен в баре “Пушкинг”, где тот работал барменом. Именно в этом составе они записали канонический альбом “Река крови”, который в 2004 году был выложен в интернет — и моментально принес группе известность.
Это был криминально-порнографический рэп с недюжинным цитатным потенциалом (журнал “Афиша” в 2005 году даже дал материал о том, что культурные люди массово заговорили строчками из альбома “Река крови”)
В то время в рецензиях на альбом писали следующее: “Река крови” была записана нарочито плохо и под скуднейшее монотонное музыкальное сопровождение, но это никому не мешало". “Участники Кровостока предстают в фактурном образе беспредельщиков из бригады, "дающих в голову" 15-летним соскам, водящих дружбу с правильными пацанами и на определенных этапах жизненного пути готовых как подрезать "розового бройлера на анаболиках", так и завалить всю бригаду Ромчика, за то, что тот отрезал голову корешу Дрону”.
При этом ориентировались они не на молодых слушателей хип-хопа, который в те годы все еще оставался маргинальным жанром. Кровосток метил во взрослую интеллигентную аудиторию, в свой круг общения — и попадал в цель. Словом, это была очень удачная для своего времени провокация.
Кровосток начала давать концерты. В клубе “Культ” на них поставили платный вход, чего в этом заведении не практиковалось — и был биток. Залы начали расти, шок-эффект, который несло их творчество, вызывал сравнения с группой Ленинград, которая единственная на популярной сцене позволяла себе материться и выступления которой в Москве запретил мэр Лужков.
Однако, если группа Ленинград устраивала на сцене буйное шоу, то Кровосток — его полную противоположность. Поднимавшийся на сцену в одиночку московский интеллигент Антон Черняк выглядел полной противоположностью брутальных лирических героев из текстов Кровостока. Со временем концертная история постепенно свернулась, а второй и третий альбом былого энтузиазма не вызвали, скорее даже наоборот. Группа на некоторое время пропала из виду, вроде как особо никто не огорчился.
Однако ирония судьбы состояла в том, что с годами Кровосток распробовала более молодая аудитория, которые слушали их песни в интернете — запрещать их в то время никому не приходило в голову. Так что выпустив спустя 4 года молчания четвертый альбом “Студень”, они обнаружили, что читают совсем для других слушателей — преимущественно двадцатилетних, не толкавшихся в той очереди в “Культ”, а открывших группу гораздо позже. В 2014 году они впервые в карьере группы под завязку набьют клуб Yotaspace, будут слушать и хвалить ее следующий альбом “Ломбард” и сопереживать во время судебного процесса, связанного с запретом сайта группы.
Фельдман: “Политика — устаревший термин для идиотов. Нас интересует наша свобода в том географическом куске пирога, где мы находимся. Если всякие граждане в штатском будут нам рассказывать, что нам нужно читать, писать, рисовать и какие оперы ставить, то мы их скурим с ножей!” (2005 год).
|
Остались вопросы? Задавайте их в твиттере с хэштегом #askbeatsandvibes |
Следите за проектом в паблик-чате |