Beats&Vibes

50 главных событий в русском рэпе: Многоточие

Часть 13. С любовью из Кузьминок

На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.




Говоря о Многоточии, словом, которое лучше всего подходит ко всей истории группы и ее лидера Руставели, является "вопреки". Не сделав ничего по законам музыкального рынка, Многоточие получило всероссийскую честную любовь слушателей. Прекрасно понимая, какие песни особенно дороги поклонникам, Руставели на время убирал их из концертной программы — просто считая, что их неправильно понимают. И спустя почти двадцать лет творческой деятельности, он упрямо торит свой путь, даже не обращая внимание на скоротечную смену трендов. Глупо, скажете вы? Вызывает уважение, ответим мы.

Многоточие зародилось в середине девяностых в одном из не самых приятных районов Москвы — Кузьминках. Характерно, что десятью годами позже этот район воспел и Кровосток. "Я вырос, как это принято говорить, в неблагополучной семье. Мой характер формировался на улице: Кузьминки и всякое такое. В конечном счете, все это нашло отражение в наших песнях. Мой принцип — писать и читать только о том что сам пережил или видел, только так".

Тогда хип-хоп слушали либо самые передовые школьники, либо самые оторванные. Руставели, Кузмитчъ, Кинг Конг, Гена Гром и их друзья относились ко вторым. К тем, кто в рэпе ценил то же, что и в блатной песне, то же, что и в роке: искренность, непримиримость с существующим положением дел, вызов. И, что немаловажно, мелодичность — именно ей группа в немалой степени обязана успеху. Песни "В жизни так бывает" и более поздняя "Щемит в душе тоска" привлекли к ним не самого искушенного, но очень многочисленного слушателя.



Нельзя сказать, что Многоточие сторонились хип-хоп тусовки, по крайней мере, поначалу. Они выиграли на одном заметном фестивале тех времен Микро, поучаствовали в культовом Rap Music, пожалуй, самом сильном за всю его историю. Но связывало их немногое: вы не найдете ни одной совместной песни Многоточия с другими известными рэперами. Да и выглядели они совсем не в духе жанра: бритые головы, брюки, туфли, кожаные куртки, пальто. Это можно было принять за позу, но нет: "Мы все-таки в России живем", говорил Руставели. Клипов группа не снимала принципиально, фотосессий избегала: первое по тем времена было неподъемно дорого и не имело перспектив на тв, второе, скорее, от нежелания привлекать к себе внимание. На редких фото тех времен в камеру смотрят не очень располагающие к себе юноши в черном. Как раз таких было немало тогда в Кузьминках.

Своей гигантской популярностью группа поначалу не смогла воспользоваться — первый их альбом был отдан ушлому импрессарио тех лет, Владимиру Ферапонтову, на шесть лет. "Представьте, мы реально звучали тогда "из каждого утюга", а в жизни были безработными бродягами, без каких-либо денег и внятных перспектив", — позже рассказывал Руставели.


Второй их релиз "Атомы сознания" принес и деньги (в том числе благодаря переживавшему тогда бум рынку рингтонов), и постоянные гастроли (будучи достаточно неприхотливыми парнями, участники группы по райдеру требовали бутылку водки и томатный сок). По изначальной логике альбомов всего должно было быть три, как точек в многоточии, но третьего пришлось подождать. Вышел "Неномерной" альбом, группа стала обрастать сайд-проектами, единомышленниками, собственным лейблом с релизами, линейкой сборников. И тут Многоточие стали покидать ее участники: Кузьмитчъ перестал чувствовать себя на своем месте, Гена Гром пошел на работу, умер Кинг Конг. В 2007-м Руставели закрывает историю группы третьим альбомом "За бесконечность времени", по сути сольным, и начинает новую — проекта Dotsfam.

С тех пор прошло еще десятилетие, в которое уместилось немало релизов под разными вывесками, но объединенных лейблом DFR и личностью Руставели. Вышла книга его стихов, вышли первые клипы, уже как будто и ненужные, появился многочисленный "живой" проект Dotsband. На месте осталось желание делать все только по-своему, как приказывает сердце, и острый социальный посыл песен.








Остались вопросы? Задавайте их в твиттере с хэштегом #askbeatsandvibes


Следите за проектом в паблик-чате

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"