Альбомы
Интервью: Николай Редькин

Антоха МС "Родня"

Премьера на The Flow: новый альбом самобытного московского музыканта + его рассказ о нем

Несколько лет назад Антоху МС было принято сравнивать с Михеем. После прослушивания его нового альбома сравнений так просто не подберешь.

"Родня" непохожа совсем ни на что ни в русской музыке, ни в зарубежной. После первого прослушивания на ум приходит разве что Цой, но кроме него тут намешано много всего: и регги, и электроника, и джаз, и мелодии, напоминающие отбивки из "Ералаша". Это очень странные инопланетянские песни, при этом работающие на все сто процентов — они врезаются в память, поются и запоминаются.



Слово самому автору:

"Альбом новый. Посвящен вопросам семьи, здравия, общества и труда. В общем и целом, данные вопросы звучат здесь во всех композициях. Я желал отобразить самые ключевые элементы, которые встречаются в нашем мире. А ключевые темы тут: Родина, устройство, музыкальность и верная частота. Частота звука и слова.

Что такое частота? Когда ты делаешь какое-то дело музыкальное, если ты делаешь это для себя, ты создаешь портрет себя. А если делаешь на общество, то создаешь портрет всего общества. Это и есть верная частота. Выявить черты нашего времени, нашего жанра, нашей моды, нашего стиля. Вот это я и хотел сказать.

Возрастная категория — для людей взрослых".


КУПИТЬ НА BANDCAMP / КУПИТЬ НА GOOGLE PLAY





По просьбе The Flow Антоха МС прокомментировал каждую песню с альбома и объяснил, о чем она.



Меня тут радует простота мелодии. Когда я писал эту музыку, я цеплялся именно за простоту. Тут есть настолько примитивные ходы, но в этих ходах есть своя энергетика, которая, мне кажется, стилистически правильно подобрана.

Скажу так: если звуки подобраны точно, то промотать композицию не возникнет никакого желания. Проигрыш вначале напоминает группу Кино. Мне кажется, повторить его невозможно — крути-верти, но время совершенно другое, мы совершенно другие. Мне понравилось, как люди пишут "Цой 2.0". Вот это по-нашему. Операционная система была изменена — и теперь она новая.





Композиция мужества, задушевности, трезвости и уверенности. Сборка всей музыкальной составляющей была за мной. Я играл не на живых инструментах, я просто сел за компьютер и все собрал.

По поводу “Проводов” я вот что скажу: на последнем нашем концерте в Санкт-Петербурге мы играли программу прошлого альбома — “Это джаз”, “Коробка”. Композиции, требующие сильные вокального подхода. А потом пошли “Провода” — и они были поддержаны настолько сильно, что мы прямо хором их спели. Мне кажется, в этом был связующий заряд.





Хорошая, дорогая, богатая тема. Мне нравится в ней начало, аккорды и бас. Написана с уважением к братья, и сестрам, и к Родине.

Слышал ли “Родину” ДДТ? Слушай, я вот что скажу. Мне кажется, в общем и целом, задача музыкантов — заимствовать какие-то тематики, которые уже были подобраны, и переводить их в нынешнее время. Потому что то, что было тогда, может быть настолько же актуальным, как и подача нашего времени.





Песня о любви. Там есть строчка "Искры из глаз от пирогов", а я пироги люблю. Мечтаю написать хорошую песню во здравие пекарей.






Меня радуют тут звуки характерные, яркие мелодии. Настоящие.

Это вот к вопросу о предыдущей песне “Стаж”: я работал на работе, приходил домой, лежал на полу, отходил от этого всего. Понимал, что мама не горюй. В общем, такая, песня о былом. Где работал? И подсобником, и в ресторанном бизнесе, и промоутером, листовки раздавал. В типографии работал, в ресторане официантом.






Ключевые вопросы тут — труд и сила. Вот об этом песня и говорит. Мне в ней нравится соло на трубе. Мне кажется, живой инструмент добавляет в композицию жизни.

На трубе я играю, если посчитать, лет семь-восемь. В этом альбоме что еще очень здорово: принял участие инструмент тромбон. В “Родине” он играет. Я сам сыграл, мне показалось, что мелодия будет симпатичной. На каком еще инструменте хотел бы научиться играть? Не знаю. Я с людьми бы больше хотел общаться, встречаться и дружить.







Мне в этой композиции нравится вступление. Первый вариант названия песни был “Пожелаем всем”. Я скажу, что в целом композиция имеет такой характер — зрелый. Я бы ее адресовал тем людям, которые уже смогли ощутить красоту после общеобразовательного хода жизни.

В ней поется “Пожелать крепкого хвата” — это я хотел бы, чтобы у людей было как можно больше спортивной деятельности. Чтобы выходили на стадионы, вели активный образ жизни. Я сам занимался спортом, но больше таким, гимнастическим. Турник, гантели, ну и какой-то активный спорт — бадминтон, хоккей, футбол.






Вообще, данный альбом отличается тем, что на нем очень мало песни, вокала. Потому что сейчас молодежь если слушает музыку, то она либо англоязычная, либо речитативная. Либо требует виртуозного владения голосом. Либо настолько красиво записана, что ты не можешь исполнять ее в жизни. А песня “Пой” и вообще вся форма альбома — она построена так, что ты можешь взять и попеть это в любой момент. И в дальнейшем я хотел бы, чтобы к каждой из песен подобрали аккорды. Мне кажется это важным моментом — чтобы музыка была доступна. Чтобы каждый мог прийти домой и попробовать что-то подобрать.






Тут текст говорит сам за себя: “Наше дело — красная звезда”. Эта композиция немного отличается от остальных, мы немного по-другому подошли к ней. Красная звезда — это символ победы, символ стремления жить.

Мне кажется, всегда, когда занимаешься музыкой, надо иметь оптимистический настрой, заряд положительной энергии. И вот данной пластинкой мне хотелось дать людям музыку утвердительного характера.

Как бы я порекомендовал альбом тем, кто обо мне не знает? Ну сказал бы: “Слушай, классная пластинка, мне понравилась”. Я скажу за себя, что все эти композиции, которые я писал — они про нахождение для людей точного. Того, что им необходимо прямо сейчас. Мне кажется, они раскрывают те моменты жизни нашего общественного строя, которые есть, но которые никто не поднимает. И, возможно, эти моменты загорятся в душах слушателей.


Презентации "Родни" — 28 января в Москве (клуб "16 тонн") и 12 февраля в Петербурге (клуб The Place)

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"