Тексты

Sayaf: "Переворачивать надо совсем другую игру"

Еще одна колонка о трансформациях русского рэпа, которые происходят у нас на глазах. В этот раз — куда менее восторженная
Комментарии
0

Вслед за колонками о состоянии русского рэпа в 2015 году, которые на этой неделе писали Oxxxymiron и Брутто из группы Каспийский Груз, своими соображениями на тему делится участник группы iZReaL. Соображениями в чем-то отрезвляющими, в чем-то — менее восторженными, чем у предыдущих артистов-спикеров.

Колонку, озаглавленную "Сочиняем мечты", можно найти на странице артиста Вконтакте. Ниже приводим ее текст полностью:

"Не буду повторять уже озвученные мнения по поводу прогресса русского рэпа в 2015 году. Как и анализировать причины успеха тех или иных релизов, которые, конечно, заслуживают отдельного внимания и детального разбора, а только попробую остудить всеобщую эйфорию.

Безусловно, материал, который сейчас выпускается, кардинально отличается по качеству звучания и уровню проделанной работы, от всего того "самопального" и "районного" русского рэпа девяностых. И далеко ходить не надо за примерами того, как "переобувают шубы" мэтры жанра, ранее звучавшие на простецкие лупы. Так же, конечно, глупо не замечать появления новых имён, со своей изюминкой и образами, которые захватывают разрастающуюся публику своим шармом и актуальностью. Все это прогресс, естественный и желаемый всеми нами. И даже несмотря на то, что русский рэп так и не ушёл от постоянного копирования западной музыки, к этому перестали относиться так, как раньше. Пускай косят под ASAP'ов, Трэвисов Скоnтов, Фьючеров и Уикендов — это звучит круто. И круто, когда русское звучит так же качественно.

Но во всем этом прогрессе есть один момент, из-за которого мы продолжаем топтаться на месте и смотреть на запад с открытым ртом в попытках его догнать. У нас так и не появилось рынка. Да, жанр становится одним из самых популярных и востребованных в стране. Каждый второй слушает рэп и делает рэп. Есть 10-20 (это количество можно оспорить) топ-артистов со стабильным годовым гастрольным графиком и постоянным присутствием в информационном поле. Но согласитесь для самого востребованного жанра — не так уж и много. Не говоря уже о том, что непосредственная продажа своей музыки так и не стала основным "активом" артиста. Так, что чтобы "жить" с творчества, приходится колесить по всей стране и "работать". Достаточно просто представить, какая была бы ситуация при наличии работоспособного рынка.

Условный артист имеет к примеру 4000 слушателей (вк + твиттер + инстаграм + фейсбук и так далее). Артист выпускает релиз в год и продаёт его по 150 рублей на диджитал площадках. Следовательно: 4000*150:12=50000р в месяц. Звучит достойней средней заработной платы по стране. Конечно, это без учета налогов, сборов лейблов, агрегаторов и так далее. Но и 4000 человек — это очень скромная аудитория по сравнению с аудиторией артистов первого эшелона. Опять же, есть платежеспособные слушатели, есть и другие, еще есть дети и т.д. Но допустим, если собрать всех тех, кто бы мог заплатить за вход на твой концерт по всей стране, и если бы все эти люди купили релиз, то получилась бы довольно приличная сумма. Бросай работу и твори себе на здоровье, Круто, не? И это всего лишь один из примеров.

К чему я это все? Последние работы, выпущенные с заявкой "перевернуть" игру, — это работы, в которые были вложены хорошие деньги. Была проделана колоссальная работа для того, чтобы это звучало и выглядело "как на западе". Если это не деньги, а время потраченное талантливыми людьми, то мы тоже можем это конвертировать в деньги, так как их время в большинстве случаев не бесплатно. Все это сделано при поддержке целых команд условного "Газгольдера", Black Star inc, Respect Production, Booking Machine и т.п. Все это — работа людей "за кулисами" каждого артиста. И работа, естественно, оплачиваемая.

Поэтому для того, чтобы у нас случился настоящий переворот, и появилось больше качественного контента, нужно, чтобы в это вкладывали деньги, время, силы и желание не только артисты, но и всё околохип-хоп окружение. Но проблема в том, что для большинства это так и остаётся своеобразным хобби с соответствующим отношением к делу. А хобби оно потому что заведомо не сможет обеспечить хотя бы набитый желудок. Большинство не может позволить посвящать себя только творчеству. Так откуда появится стимул жить им, если тебе надо кушать, платить за квартиру, помогать родителям, содержать семью, и к тому же ещё выдавать такой же крутой материал, как у топ-артистов и блаблабла? Не говоря о таланте, заметьте.

И дабы не оставлять читателя с вопросом "А что же делать или что ты предлагаешь?", то, как я уже заметил в своём комментарии, тот уровень музыкальной индустрии, который мы имеем на данный момент, — результат роста уровня жизни населения за последние 10 лет. Наша покупательская способность напрямую зависит от экономического роста государства и его возможностей генерирования ресурсов/денег для направления их во все сферы жизнедеятельности — от обороны до культуры и образования. Поэтому для того, чтобы делать лучше, надо жить лучше. А следовательно: переворачивать надо совсем другую игру, ребятки".


comments powered by Disqus
Самое популярное за неделю
Сегодня The Flow начинает подводить итоги 2017. До Нового года мы составим редакционные списки лучших треков, лучших западных и русских альбомов, а параллельно запустим народное голосование, чтобы свое мнение могли высказать и вы. Итоги года на The Flow — круче, чем выборы президента. Так что не оставайся безучастным: читай, слушай, шерь, спорь. Погнали.
Учимся быть уверенне в себе и целеустремленнее у артиста, стремительно пришедшего к успеху.
Баста снова троллит Децла. Thomas Mraz анонсирует альбом. Гуфу не с кем поиграть в стритбол.
Та ситуация, когда в анализах обнаруживают все наркотики на свете.