Тексты

Oxxxymiron: "Рэп окончательно стал жанром номер один в русскоязычной музыке"

Мирон Федоров написал Вконтакте небольшую колонку о том, что происходит в жанре здесь и сейчас

На странице Мирона Федорова Вконтакте появилось эссе-размышление о русском рэпе в 2015 году, проиллюстрированное обложкой альбома Скриптонита. Приводим текст полностью (орфография и пунктуация авторские).

"Я столько лет ждал, чтобы в русском рэпе началось соревнование сильных артистов, что в какой-то момент уже перестал верить в возможность этого. А сейчас именно это и происходит — в 2015 вышло такое количество новаторских релизов от Мэджик Сити до Марабу, столько свежих новичков и проапгрейженных старичков от Гуфа под ньюскульные биты Блантката до Луперкаля на 808х, что планка поднимается все выше буквально ежедневно. Именно такой русский рэп — самобытный, технически выверенный, с вниманием к деталям — я хотел видеть, когда все эти годы высмеивал и хуесосил прежний русский рэп — однообразный, нелюбознательный, довольствующийся малым. И каким бы уебком меня из-за этого не считало все эти годы хип-хоп-сообщество, сейчас оно не может не признать, что я а) делал это искренне — так же, как сейчас искренне радуюсь за успехи русрэпа, и б) в числе других напрямую приложил руку к тому, чтобы ситуация изменилась.

Финальным аккордом 2015 года стал альбом (или станет второй альбом) Скриптонита, уровень музыкальной замороченности и оригинальности которого настолько высок, что верно предсказанный мной год назад пресловутый переворот игры, вызванный успехом "Горгорода", оказался не контрольным выстрелом, а лишь еще одной ступенькой на пути к светлому будущему. В этом пока гипотетическом, но уже вполне осязаемом будущем артисты постоянно ставят себе цель переплюнуть друг друга, громкие релизы специально сталкивают в один день, как на Западе, а менталитет "ну, для России это круто" становится пережитком прошлого. Я говорю о вполне конкретных вещах — когда мы сегодня ночью с Порчи слушали "Дом с нормальными явлениями" по дороге из Уфы в ЕКБ, то радовались, злились и вдохновлялись одновременно — и это именно та гамма эмоций, которую я хочу испытывать при прослушивании каждого русскоязычного рэп-альбома. Тогда, глядишь, и мой следующий релиз не придется ждать четыре года, и унизительное положение "молодец среди овец" перестанет быть стандартом для сильных русскоязычных артистов.

Но что для меня важнее всего как для человека, варящегося в этом дерьме с детства — к концу 2015 рэп окончательно стал жанром номер 1 в русскоязычной музыке по востребованности, продуманности и оригинальности. А этим реально можно гордиться. Салютую всем топовым игрокам, все только начинается".

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"