Beats&Vibes

50 главных событий в русском рэпе: Black Star

Часть 42. Лейбл Тимати развивает большую активность

На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.



В 2006 году Тимати и его единомышленники переименовывают свою компанию VIP77 в Black Star Inc. Амбиции и цели обозначаются уже в тот период: “Я хочу построить монополию. Хип-хоп монополию. И первые шаги к этому предприняты”.

Первые года существования главным активом Black Star является его лидер — Тимати. В 2007 году лейбл подписывает контракты с DJ M.E.G, соул-певцами Musik Hayk и BK и Джиганом — рэпером из Одессы, впервые засветившемся на альбоме группы Крёстная Семья “Жизнь или кошелёк”.

Постепенно Джиган отходит от классического рэпа к более пригодной для "Русского радио" и Муз-ТВ поп-музыке — для этого он записывает дуэты с популярными певицами вроде Юлии Савичевой и Жанны Фриске. К началу десятых вместе с Тимати он становится одним из двигателей Black Star.



В 2012 году Black Star начинает массовый набор новичков: туда подписывают рэпера Лаки, казахскую группу Buhar Jerreau и интернет-героя Егора Крида. В том же году его директором по развитию становится Виктор “Bugs” Абрамов, до этого занимавшийся лейблом Respect Production и делавший все три "Битвы за респект".

“Были две лошадки, которые приносили деньги и на которых все держалось, — вспоминал он начало своей деятельности. — Это Тимати и Джиган, конечно же. Который не только продавал много концертов, но и очень хорошо продавался в реалтонах, рингтонах, звонках, гудках (входил в топ-3 в стране по этому показателю)”.



2012 год вообще становится поворотным для Black Star. На лейбл, до этого ассоциировавшийся исключительно с коммерческим поп-рэпом, приходит L’One — экс-участник любимой многими рэп-группы Marselle. Трансфер встречается неоднозначно, рэп-интернет взрывается от комментариев из серии “Продался”. Чуть позже L’One объясняет своё решение: “Я не продался, я на работу устроился”.

С приходом Абрамова, во-первых, от лейбла “отцепляют” некоторых артистов: так, сотрудничество с Black Star прекращают новички Лаки и Buhar Jerreau и “первопроходцы” — Musik Hayk, BK и DJ M.E.G, который через пару лет станет причастен к серии питерских вечеринок AVG.

Во-вторых, артисты лейбла начинают записывать вирусные песни-хэштеги. Первой удачной попыткой становится клип "Давай до свидания", снятый по мотивам "бифа" Тимати с Филиппом Киркоровым.



Перед лейблом была поставлена задача найти своё собственное лицо. Не сразу, но еще одним его главным артистом становится L’One, в 2013 выпустивший клип на песню “Все танцуют локтями” — стопроцентный хит, мигом превративший L’One в гастролирующего артиста.

Вскоре Black Star пополнили участники московского движения Soul Kitchen — Kristina Si и Мот. А сам лейбл взял за правило проводить кастинги "Молодая кровь": после первого в команду взяли певца Натана и исполнительницу Фидель. Карьера второй на Black Star была недолгой, первый же очень быстро выстрелил хитом "Дерзкая" .



"У [нашего] артиста есть задача производить 3 сингла в год, — рассказывал Виктор Абрамов в большом интервью The Flow — Я говорю не о песнях, я говорю о хит-синглах. Это те треки, которые определяют его вектор развития. Если сингл по-настоящему выстреливает, то их количество может быть сокращено до двух. Или одного, в зависимости от успеха".

За последние пару лет Black Star запустил карьеру MC Doni (ранее — бэк-МС Тимати) вирусным хитом “Борода”. У Егора Крид получилось записать песни “Невеста” и “Самая самая” — настоящие всероссийские хиты, давшие ему статус молодой звезды поп-музыки. L'One выпустил на лейбле два успешных альбома, а в прошлом году поехал вместе с Тимати в тур ГТО под спонсорством “Вятского кваса” — оба артиста легко собрали многотысячные залы по всей России. Прошел еще один кастинг "Молодая кровь", после которого лейбл записал к себе в актив нескольких молодых артистов.

На 2016 год планы у лейбла тоже наполеоновские: Тимати готовится дать концерт в “Олимпийском”, L’One обещает нам свою третью пластинку, Егор Крид рекламирует бренды вроде Garnier и Samsung, презентации второго альбома Мота пройдут на огромных площадках. Про монополию, о которой Тимати говорил ещё 10 лет назад, речь ещё не идёт. Но Black Star явно двигается в нужном направлении.

Здесь шутки за двести про основные музыкальные новинки
“У каждого эксклюзива есть свой временной слот. Мой настал прямо сейчас”, — говорит он
Герой политического дня — в фотогалерее с друзьями (Киркоров и Тимати) и на обложке Playboy
Хэллоуинский выпуск