Новости

Миша Крупин: "Хочу вызывать песнями улыбку, а не создавать тюремную эстетику"

Артист дал первое большое интервью после выхода своего дебютного альбома.

Миша Крупин дал большое интервью украинскому изданию Karabas Live. Там — мнение по поводу Коррупции и коррупции, истории про отношения с Юрием Бардашем и объяснение, почему Мишу считают "рэпером, читающим про телок".

Лучшие моменты — ниже, полный текст читайте здесь.

Напомним, в конце мая Миша Крупин выпустил первый сольный альбом в рамках проекта Коррупция, продюсером которого стал как раз Юрий Бардаш.


О КОРРУПЦИИ

Я считаю, что давать и брать взятки — унизительно для обеих сторон. Коррупция — это унижение достоинства человека. И хотя наш проект называется "Коррупция", и есть песни, где она воспевается, человек, у которого все хорошо с юмором, понимает аллегорию. И что все это — в кавычках. Я могу петь от лица кого угодно, но остаюсь при этом артистом.


ОБ ОСТРОСОЦИАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ

Антикоррупционные песни? Нет, в это я влезать не хочу. Этим пусть занимаются другие музыканты. У нас театральное шоу, мы создаем песни вне времени, которые люди будут слушать через десять, двадцать лет и так далее. И, кстати, их можно было бы слушать и двадцать-тридцать лет назад — в 1980-1990-е. Мы не собираемся лезть в оппозиционную тему и макаться в политику. Мы артисты и создаем сериал.


ПОЧЕМУ КОРРУПЦИЯ ЭТО НЕ ШАНСОН

Для меня шансон — это Париж, аккордеон. А все, что у нас называют шансоном, это быдло-блатняк. Чувачки переигрывают, перегибают палку и в текстах, и в музыке. И выдают под дешевый синтезатор свое "уп-па-па-ра-па". Я не хочу называть Коррупцию шансоном, потому что его там нет вообще. А вот русский романс, например, есть. В песне "Скрипочка".


О НАСТРОЕНИИ ПРОЕКТА

Если говорить об антураже, у нас это, скорее, кабаре. Я не выхожу сутулый с руками в карманах, не курю папироску и не сплевываю на пол. Выхожу красивый к микрофону. Так, будто у меня день рождения. У меня праздник, я в рубачешке. Я хочу вызывать своими песнями улыбку, а не создавать тюремную эстетику с золотыми куполами.


ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЮРИЕМ БАРДАШЕМ, ПРОДЮСЕРОМ КОРРУПЦИИ

Надо понимать природу характера Юры. Он творческий человек. Я в сравнении с ним более меркантильный. Я за эти годы много треков ему принес, а он много забраковал. Часть из них вышли под моим именем — "Не исправится", "Неделимое". Было и так, что он спустя год говорил: "Ой, какая классная песня". А я ему: «Ты же говорил, что это ***** полная".

Например, песня "Мария Ивановна" написана в 2010 году. У меня до сих пор сохранено большое письмо Юры с пояснениями, почему этот трек никто не будет слушать. А сейчас у нас это один из козырей.


ПОЧЕМУ ОН НЕ ЛЮБИТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ "РЭПЕР"

В куче направлений, которые сейчас есть в рэпе, малолетки делают все очень круто. Зачем мне с ними тягаться? Я могу сделать круто, у меня есть это ощущение, но смотреться это будет как старый чувак в бейсболке.

Мне 38 лет. Ну куда, ребята? Рэпер в таком возрасте — это как старый чувак надевает бейсболку, молодится и так далее. Выглядит не очень.


О ПЕСНЯХ, КОТОРЫЕ ОН ПИСАЛ ДЛЯ ДРУГИХ

Все время стыдно за такие песни. Мне стыдно и за людей, которым это нравится… Порой сядешь, напишешь песню — чувствуешь себя уличным философом с пером в руке, Сергеем Есениным — никто не обращает на нее внимания. Пишешь "яйца тебе в жопу" — и тут реакция: вау, круто, оу! А потом говорят: "Миша Крупин поет про телок". А я, ребята, далеко не только про телок пою, у меня много серьезной лирики, я с этого начинал. А потом случайно написал какое-то говно, которое понравилось людям больше, чем вся моя лирика, и теперь меня ассоциируют с "песнями про смешную еблю".

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"