Новости

"6 лет после "Горгорода" — череда поражений": вышел текст Александра Горбачева об Оксимироне

Размышления о том, куда пришел Оксимирон и почему огромные баннеры "Когда альбом" принесли нам только "сборник недопесен".

Журналист Александр Горбачев написал для издания Медуза (объявлено иностранным агентом в Российской Федерации) материал о возвращении Оксимирона и настроениях, которые с ним связаны — сначала ажиотажем, а затем разочарованием. Последние 6 лет Оксимирона после "Горгорода" там описываются как череда поражений.

Его стиль не обрел значимой массы музыкантов-последователей, — говорится в материале, — его звук — а существовал ли он вообще, его концертные выступления невыразительны, особенно это было заметно на устроенном им же мероприятии "Я буду петь свою музыку", где Оксимирон "совершенно потерялся на фоне Нойза МС и Басты". Его триумфальные рэп-баттлы прочно забыты массовой аудиторией, а напоминают о них только мэшапы в тиктоке.

"Его «империя с нуля» так и не построилась: лейбла Booking Machine как культурной силы больше нет, а имена людей вроде Jeembo, Tveth и Souloud, которых Оксимирон несколько лет назад торжественно брал в свою армию, для большинства читателей этого текста — просто набор букв".

Содержание микстейпа "Смутное время" в тексте характеризуется как "собрание написанных за эти самые шесть лет куплетов, баттловых выступлений и недопесен, куда умудрился попасть даже речитатив из рекламной кампании Reebok", плюс четыре новых песни.

Далее Горбачев заключает, что "писать попросту не про что. Событие отменило само себя, и единственное, что остается, — искать смысл в этом отсутствии".

Он строит следующие предположения о том, что это вообще было.

"Вариант первый, банальный: Оксимирону нужны деньги. С концертами из-за пандемии давно проблемы, да и исполнять особенно нечего — а тут ажиотаж, который неизбежно принесет сколько-то миллионов стримов, да и «Горгород» прыгнул обратно в топы прослушиваний. А хейтеры — к хейтерам автору не привыкать".

"Вариант второй, грустный: все это всерьез. Оксимирон действительно считает, что этими обрезками и ошметками **** [имеет] рэп и что «Смутное время» заслуживало многометровых билбордов с надписью «Когда альбом». Тут тоже особенно нечего обсуждать: это факт личной психологии рэпера."

"Вариант третий, содержательный: это аргументированное возражение, терапевтический отчет о проделанной работе. Вы думали, что он отошел от дел, продался, спился и оскудел? Так нет же, вот — столько важных слов, сказанных за шесть лет: о себе, о судьбе, о конкурентах, о России, в конце концов... Части слушателей «Смутное время» вполне себе докажет, что не было никакого молчания, — а если внимательно послушать все вместе, получится цельное высказывание. Время не потрачено зря, а вот теперь можно и обнуляться — только придется подождать еще".

"Вариант четвертый, равно заманчивый и фантастический — именно из-за него вы читаете это сейчас, а не неделю назад. «Смутное время» — это ловушка, цель которой — разочарованные материалы, посты и комментарии, смешки и зуботычины, крест на репутации. Чтобы по-настоящему переродиться, настоящий герой должен сначала погибнуть: Оксимирон любит и ценит мифы, а едва ли не главный из них — миф об умирающем и воскресающем божестве. «Смутное время» в этой схеме — как раз фаза умирания, добровольное погружение на самое дно, прогулка позора. А за ней должно наступить возрождение. Иными словами: это
отвлекающий маневр, за которым последует тот самый альбом (в конце концов, выпускали же совсем недавно подобные дуплеты ЛСП и Моргенштерн). Это похоже на путь, который выбирает поэт. Это непохоже на путь, который выбирает рэпер. И пока это совсем непохоже на правду".

Участвуют Баста, Гуф, Брутто, Big Baby Tape, Alblak 52, Saluki, Yanix, Yasmi, Полка, A.V.G., Scirena, Три дня дождя
Рэперы фотографируют живот, человек без штанов, МС Сенечка забыт — в новом выпуске любимой рубрики