Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Новости

Black Star уволил 15% сотрудников

Пашу рассказал Forbes, что делает компания, чтобы пройти кризис, и как на нее повлияли дизлайки за клип Тимати с Гуфом.
Комментарии
0

Пашу рассказал об убытках Black Star, связанных с кризисом, и действиях, которые предпринимает лейбл.

Ниже — видео с разговором, еще ниже — краткие тезисы.



Музыкальный лейбл сильно пострадал, поскольку вся концертная деятельность и большинство рекламных контрактов приостановились. По сути, остался только доход от стриминга, который мы получаем лишь месяца через три после выпуска контента.

Доходы холдинга стали значительно ниже того уровня, который необходим для обеспечения прожиточного минимума компании. Мы оптимизировали расходы. В первую очередь, мы тратим денежные средства на создание контента, который будет помогать увеличивать наш стриминг. Мы создали условия артистам для записи дома — купили оборудование, установили программы. Наша основная задача заключалась в том, чтобы выпустить в апреле рекордное количество контента, который поможет с мая по июль увеличить показатели уровня дохода, что обеспечит хотя бы покрытие издержек.

Скорее всего, произойдет изменение бизнес-модели и оптимизация расходов.

Каждые две недели мы оцениваем сотрудников, чтобы понять, кто из нашей команды, условно, создает добавленную стоимость на свою зарплату или на стоимость своего участия в наших проектах. Сейчас требования к каждому сотруднику повысились. Если человек не подпадает под определенный критерий эффективности, принимается решение убрать его из команды, заменить на более эффективного сотрудника, либо просто упразднить рабочее место.

Около 15% штата пришлось сократить. Со всеми, конечно, пришлось договариваться. Потому что, наверное, не очень правильно просто взять и отпустить человека в такой ситуации.

Для около 80% людей мы сократили зарплаты. Есть сотрудники, которым мы не снижали зарплату — таких, наверное, около 25%.

Критическая точка для нас — 1 июня, после которой [если не будет принято решение о возобновлении работы предприятий] у половины направлений нашего бизнеса начнутся очень серьезные проблемы.

В среднем Black Star Burger приносит около 30% общего дохода. Приблизительно 20-25% дохода приносит музыкальный лейбл. Доли остальных направлений в общем объеме доходов холдинга практически равны: на бренд одежды приходится 15%, на барбершопы — около 10%, доля гейминга и "карвоша" (автомойка) составляет 3% и 7% соответственно.

Мы даже побоялись писать письмо с просьбой поддержки со стороны государства, потому что если бы это письмо оказалось в интернете, все бы в очередной раз начали говорить о том, что у нас связи в аппарате госуправления. Пока мы ждем общих правил. Но мы обращались за помощью в банки. Ведь правительство анонсировало, что банки будут давать беспроцентный или низкопроцентный кредит под государственные гарантии. Ни одного кредита нам не выдали.

Практически ничем, что на данный момент анонсировано, мы воспользоваться не можем. Мы выступали в поддержку государства не потому, что у нас были корыстные интересы, или потому что кто-то давал нам за это деньги, мы искренне считали и, в какой-то степени, до сих пор считаем, что в нашей стране правильные лидеры и правильное правительство. Но в данный момент мы остались без поддержки.

Ситуация с клипом "Москва" сказалась на финансовых показателях достаточно сильно. Мы смогли выровнять ее только к декабрю. Наш бренд, с одной стороны, выигрывает от того, что его представляют медийные личности. С другой стороны, мы сильно привязаны к маленьким и большим ошибкам этих медийных личностей — не только Тимати, но и моим.

Я считаю, что мы совершили ошибку, потому что выбранные слова обидели людей.

Когда у меня брал интервью один из корреспондентов Meduza — они проводили расследование по поводу бизнеса Black Star — я четко понимал, что мы в глазах некоторых людей выглядим, как некие полумошенники или пропагандисты. Для меня это было смешно, потому что я понимал, что некоторые наши действия действительно об этом свидетельствуют.

У любого контента есть своя аудитория. Оппозиционный контент тоже пользуется спросом, но тема оппозиции — это очень хрупкий лед. Ведь если ты встал на сторону оппозиции, то любой другой контент уже не будет пользоваться спросом, от тебя все время будут ждать политических высказываний. С другой стороны, допустим, мне нравится Сергей Шнуров, ему удается совмещать и развлекательный контент, и писать стихи на политические темы в Instagram.

Ситуация в стране непростая, и она усугубляется. Чем больше людей беднеет, тем выше будет спрос на оппозиционный контент.

Не забывайте, что Моргенштерн, например, в прошлом был блогером. Сейчас важнее создавать контент вокруг музыки, чем саму музыку.

Скорость смены стилей увеличилась. Сейчас тебе 20 лет, ты для молодежи крутой артист. Когда тебе исполняется 30, ты для молодежи уж не такой классный. А когда тебе 35...

Мы частично пересмотрели контракты [с другими артистами после ухода L'One и Егора Крида], потому что есть базовые вещи, которые защищают компанию. Почти у каждого артиста, когда он начинает зарабатывать несколько миллионов в месяц и становится популярным, сносит колпак. Контракт в данном случае защищает тебя не от артиста, а от состояния, когда ему кажется, что это только его заслуга.

За первые полгода [после ухода L’One и Крида], конечно, мы потеряли много. Егор Крид был вторым по значимости артистом после Тимати по объемам формируемых доходов, на одном уровне с Мотом. L'One занимал следующую позицию после Мота по формированию доходов — в любом случае, это существенная часть выручки. Мы потеряли максимум 32% дохода, считая только потери музыкального лейбла. Сейчас мы практически полностью восстановились.

Для артиста бизнес на онлайн-концертах, конечно, не построишь. По уровню дохода — это примерно как полтора живых концерта. Можно ли на этом зарабатывать? Нет, точно нельзя. Потому что онлайн-концерт, я думаю, даже два раза в месяц никто не будет смотреть. Либо нужно извращаться и устраивать какое-то сумасшедшее шоу, как Ивлеева, например.

Есть люди, которые профессионально занимаются [оппозиционной деятельностью] — например, Навальный. Пусть они и занимаются. Дай Бог им здоровья. Потому что такие люди, наверное, всегда нужны, они заставляют двигаться тех, кто на какие-то вещи не обращал внимания. Но, во-первых, я бы не взялся продвигать артистов, которые оппозиционно настроены. Во-вторых, я все-таки на 60-65% доволен тем, что происходит в стране. Я понимаю, что могло бы быть хуже.






comments powered by Disqus
Олег ЛСП и Денис Грязь рассказывают историю создания "альбома-обманки".
20-летний музыкант прошел путь от ютубера с 41 подписчиком до продюсера, создавшего фирменный звук Моргенштерна.
Скандалы, анонсы новых альбомов, стендап и двуличность коллег — в новом выпуске вашей любимой рубрики артисты обсуждают все это и не только.
Она объясняет, что сделала это по ошибке. Пользовательницы твиттера поддержали ее, запустив хештег #BoobsOutForCardi, под которым выкладывают свои фото.